Киёто Фурута
Киёто Фурута | |
---|---|
Рожденный | 1914 Префектура Ямагути , Японская империя. |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Лейтенант (младший) |
Единица | 12-я авиационная группа Сорю Акаги Сёкаку |
Битвы/войны |
Киёто Фурута ( 古田 清人 , Furuta Kiyoto ) — пилот пикирующего бомбардировщика Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он управлял Aichi D3A пикирующим бомбардировщиком с авианосца «Акаги» во время нападения на Перл-Харбор и рейда в Индийском океане , а затем с авианосца «Сёкаку» в обоих авианосных сражениях во время кампании на Соломоновых островах , где он сбил бомбами авианосец ВМС США » « Энтерпрайз на два отдельных случая.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Киёто Фурута родился в 1914 году в префектуре Ямагути в бедной фермерской семье с пятью детьми. В юности он часто много работал в поле, чтобы помочь отцу. Чтобы избежать тяжелой фермерской жизни, в 1931 году он пошел добровольцем в Императорский флот Японии. Он прошел обучение на военно-морской базе Куре и в конечном итоге стал механиком. Он стремился стать пилотом и сдал предварительные испытания на подготовку военно-морских пилотов. Однако первоначально ему отказали во время медицинского осмотра из-за проблемы с барабанной перепонкой. В конечном итоге проблема была решена через шесть месяцев, и затем он был принят на программу подготовки военно-морских пилотов в Касумигаура авиагруппе недалеко от Токио . В 1936 году окончил 32-й класс по специальности бомбометание с пикирования. [ 1 ]
В 1937 году Фурута впервые был направлен в 12-ю авиагруппу для боевых действий в Центральном Китае , а затем был переведен на новейший авианосец Сорю . В конце концов его повысили до старшины . Он хотел оставить военно-морской флот, чтобы продолжить карьеру в гражданской авиации, однако Япония собиралась вступить в войну с Соединенными Штатами и нуждалась во всех доступных пилотах. В октябре 1941 года его перевели в Акаги для подготовки к нападению на Перл-Харбор . [ 1 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор старшина Фурута летал в роли командира эскадрильи пикирующих бомбардировщиков пилота Акаги ( Хикотайчо ), лейтенанта Такэхико Чихая. Поскольку авианосцы США, которые были их предполагаемыми целями, не присутствовали во время атаки, вместо этого они поразили линкоры. К моменту прибытия второй волны элемент неожиданности уже давно исчез, что привело к интенсивному зенитному огню. После сброса бомбы самолет Фуруты получил попадание в левый топливный бак, и у него началась утечка. Ему едва удалось вернуться в Акаги , как у него закончилось топливо. [ 1 ] [ 2 ]
В феврале 1942 года Фурута принял участие в бомбардировке Дарвина . В апреле он участвовал в рейде в Индийском океане , где участвовал в ударе по британскому авианосцу «Гермес» . К моменту, когда подошла очередь пилотов «Акаги» , передовое ударное соединение под командованием капитан-лейтенанта Какуити Такахаси уже эффективно потопило «Гермес» многочисленными попаданиями бомб. Поэтому вместо этого они атаковали австралийский эсминец «Вампир» , потопив его за десять минут. [ 2 ]
Во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года Фурута входил в состав ударной группы по аэродрому и объектам ВМС США на атолле Мидуэй . На пути к атоллу они были перехвачены большой группой базирующихся на Мидуэе истребителей морской пехоты (шесть Grumman F4F Wildcats и 20 Brewster F2A Buffalos ) под командованием майора Флойда Б. Паркса . В завязавшемся воздушном бою четыре бомбардировщика Nakajima B5N и один истребитель Mitsubishi A6M Zero американцы сбили . В ответ были сбиты два F4F и 13 F2A, а большинство оставшихся были повреждены и вышли из строя. Фурута и его группа пикирующих бомбардировщиков поразили аэродром Мидуэй и направились обратно к флоту IJN. По возвращении он стал свидетелем неудачной атаки на авианосцы IJN пикирующих бомбардировщиков Marine Douglas SBD Dauntless, базирующихся на Мидуэе . После окончания атаки он приземлился на Акаги , который готовился нанести удар по авианосцу ВМС США, обнаруженному на северо-востоке. Однако прежде чем подготовка была завершена, Акаги был ранен и подожжен бомбой, сброшенной лейтенантом. Дик Бест во время атаки пикирующего бомбардировщика USN. Фурута и остальная часть команды получили приказ покинуть корабль и были эвакуированы. [ 1 ]
В июле 1942 года старшина Фурута был переведен в Сёкаку . Он служил пилотом командира дивизии пикирующих бомбардировщиков ( Бунтайчо ) лейтенанта Кейичи Аримы . В конце августа 1942 года Сёкаку участвовал в битве на Восточных Соломоновых островах . Во время атаки на авианосцы ВМС США Фурута входил в первую ударную волну, состоявшую из 27 пикирующих бомбардировщиков D3A и 10 истребителей A6M Zero под командованием лейтенант-коммандера Мамору Секи (Хикотайчо). Арима возглавил одну из трёх дивизий (тютай), имея под своим командованием девять пикирующих бомбардировщиков. Боевой воздушный патруль ВМС США (CAP) в составе истребителей Grumman F4F Wildcat перехватил строй пикирующих бомбардировщиков, но Фуруте и дивизии Аримы удалось уйти в кучево-дождевые облака и приблизиться к американскому авианосцу « Энтерпрайз » целыми и невредимыми. Фурута совершил бомбардировку «Энтерпрайза» с пикирования и сбросил свою 250-килограммовую полу-ББ бомбу на высоте 500 метров. Бомба, первая когда-либо попавшая в «Энтерпрайз» , пробила правый передний угол кормового лифта номер 3 и пробилась на третью палубу, прежде чем взорваться внутри корабля. После нападения лейтенант Арима приказал Фуруте оставаться к северо-западу от горящего места. «Энтерпрайз» должен дождаться дружественных истребителей «Зеро», чтобы отвести их обратно к японским авианосцам. Однако несколько истребителей ВМС США заметили их самолеты и начали их преследовать. Фурута уклонился от нападавших, пролетев очень близко к поверхности моря, и в конце концов после захода солнца вернулся к флоту IJN. В темноте он едва нашел Сёкаку , как у него кончилось топливо. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
В конце октября 1942 года Сёкаку снова был отправлен на Соломоновы острова для поддержки наземного десанта Императорской японской армии на Хендерсон-Филд на Гуадалканале . Во время битвы за острова Санта-Крус Фурута снова был пилотом лейтенанта Аримы, чья дивизия входила во вторую ударную волну лейтенанта-коммандера Секи, состоявшую из 27 пикирующих бомбардировщиков D3A и 5 истребителей A6M Zero. Дивизия Аримы снова атаковала «Энтерпрайз» . Фурута подошел к авианосцу с кормы, сбросил бомбу на высоте от 450 до 500 метров и попал в цель. 250-килограммовая полу-ББ бомба пробила центр кабины экипажа, примерно в шести метрах от носовой кромки, и взорвалась внутри авианосца, вызвав пожар. На выходе они не встретили никаких CAP, и Арима поручил Фуруте подняться на высоту 6000 метров, где он сможет оценить ущерб, который они нанесли «Энтерпрайзу» . Поскольку одновременный удар ВМС США повредил кабину экипажа Сёкаку , Фурута был вынужден приземлиться на Дзуйкаку по возвращении во флот IJN. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После битвы у островов Санта-Крус старшина Фурута был переведен в США авиагруппу в префектуре Оита на острове Кюсю и служил инструктором (вместе со своим наблюдателем лейтенантом Аримой). В конце концов ему было присвоено звание лейтенанта (jg) и рассматривалась возможность повышения до звания лейтенанта. Однако он отказался от повышения, так как хотел уйти из военно-морского флота, чтобы достичь своей первоначальной цели - стать пилотом гражданской авиации. Он пережил войну, но, как и многие другие бывшие офицеры, имел проблемы с поиском работы, поскольку бывшим офицерам не разрешалось занимать государственные должности в послевоенный период в соответствии с политикой, продиктованной союзниками. В конце концов он остановился на сельском хозяйстве. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Свидетельства NHK о войне: Киёто Фурута, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Переходим в 2011 год .
- ^ Jump up to: а б с Цзян Цзянь 1991 , стр. 29–46.
- ^ Лундстрем 2005b , с. 108-178.
- ^ Лундстрем 2005b , стр. 324-460.
- Источники
- «Свидетельство о войне NHK: Киёто Фурута» (интервью) (интервью NHK, 2009 г.).
- Эма, Тамоцу (1991) Эскадрилья пикирующих бомбардировщиков: Helldivers ВМС Японии Today's Topic Company). (на японском языке ISBN 4875651384 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-471-Х .
- Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8 .
- «Счета - Кейичи Арима» (Интервью). Беседовали Джоэл Шепард и Кан Сугахара.
- Тагая, Осаму (2011). Айти 99 отрядов Канбаку «Вал» . Боевой самолет №63. Издательство Оспри. ISBN 978-1841769127 .
- Боевые отчеты
- Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Акаги (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
- Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Сёкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).