Jump to content

Киёто Фурута

Киёто Фурута
Рожденный 1914  ( 1914 )
Префектура Ямагути , Японская империя.
Верность  Японская империя
Услуга/ ветвь Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN )
Классифицировать Лейтенант (младший)
Единица 12-я авиационная группа
Сорю
Акаги
Сёкаку
Битвы/войны

Киёто Фурута ( 古田 清人 , Furuta Kiyoto ) пилот пикирующего бомбардировщика Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он управлял Aichi D3A пикирующим бомбардировщиком с авианосца «Акаги» во время нападения на Перл-Харбор и рейда в Индийском океане , а затем с авианосца «Сёкаку» в обоих авианосных сражениях во время кампании на Соломоновых островах , где он сбил бомбами авианосец ВМС США » « Энтерпрайз на два отдельных случая.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Киёто Фурута родился в 1914 году в префектуре Ямагути в бедной фермерской семье с пятью детьми. В юности он часто много работал в поле, чтобы помочь отцу. Чтобы избежать тяжелой фермерской жизни, в 1931 году он пошел добровольцем в Императорский флот Японии. Он прошел обучение на военно-морской базе Куре и в конечном итоге стал механиком. Он стремился стать пилотом и сдал предварительные испытания на подготовку военно-морских пилотов. Однако первоначально ему отказали во время медицинского осмотра из-за проблемы с барабанной перепонкой. В конечном итоге проблема была решена через шесть месяцев, и затем он был принят на программу подготовки военно-морских пилотов в Касумигаура авиагруппе недалеко от Токио . В 1936 году окончил 32-й класс по специальности бомбометание с пикирования. [ 1 ]

В 1937 году Фурута впервые был направлен в 12-ю авиагруппу для боевых действий в Центральном Китае , а затем был переведен на новейший авианосец Сорю . В конце концов его повысили до старшины . Он хотел оставить военно-морской флот, чтобы продолжить карьеру в гражданской авиации, однако Япония собиралась вступить в войну с Соединенными Штатами и нуждалась во всех доступных пилотах. В октябре 1941 года его перевели в Акаги для подготовки к нападению на Перл-Харбор . [ 1 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор старшина Фурута летал в роли командира эскадрильи пикирующих бомбардировщиков пилота Акаги ( Хикотайчо ), лейтенанта Такэхико Чихая. Поскольку авианосцы США, которые были их предполагаемыми целями, не присутствовали во время атаки, вместо этого они поразили линкоры. К моменту прибытия второй волны элемент неожиданности уже давно исчез, что привело к интенсивному зенитному огню. После сброса бомбы самолет Фуруты получил попадание в левый топливный бак, и у него началась утечка. Ему едва удалось вернуться в Акаги , как у него закончилось топливо. [ 1 ] [ 2 ]

В феврале 1942 года Фурута принял участие в бомбардировке Дарвина . В апреле он участвовал в рейде в Индийском океане , где участвовал в ударе по британскому авианосцу «Гермес» . К моменту, когда подошла очередь пилотов «Акаги» , передовое ударное соединение под командованием капитан-лейтенанта Какуити Такахаси уже эффективно потопило «Гермес» многочисленными попаданиями бомб. Поэтому вместо этого они атаковали австралийский эсминец «Вампир» , потопив его за десять минут. [ 2 ]

Во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года Фурута входил в состав ударной группы по аэродрому и объектам ВМС США на атолле Мидуэй . На пути к атоллу они были перехвачены большой группой базирующихся на Мидуэе истребителей морской пехоты (шесть Grumman F4F Wildcats и 20 Brewster F2A Buffalos ) под командованием майора Флойда Б. Паркса . В завязавшемся воздушном бою четыре бомбардировщика Nakajima B5N и один истребитель Mitsubishi A6M Zero американцы сбили . В ответ были сбиты два F4F и 13 F2A, а большинство оставшихся были повреждены и вышли из строя. Фурута и его группа пикирующих бомбардировщиков поразили аэродром Мидуэй и направились обратно к флоту IJN. По возвращении он стал свидетелем неудачной атаки на авианосцы IJN пикирующих бомбардировщиков Marine Douglas SBD Dauntless, базирующихся на Мидуэе . После окончания атаки он приземлился на Акаги , который готовился нанести удар по авианосцу ВМС США, обнаруженному на северо-востоке. Однако прежде чем подготовка была завершена, Акаги был ранен и подожжен бомбой, сброшенной лейтенантом. Дик Бест во время атаки пикирующего бомбардировщика USN. Фурута и остальная часть команды получили приказ покинуть корабль и были эвакуированы. [ 1 ]

В июле 1942 года старшина Фурута был переведен в Сёкаку . Он служил пилотом командира дивизии пикирующих бомбардировщиков ( Бунтайчо ) лейтенанта Кейичи Аримы . В конце августа 1942 года Сёкаку участвовал в битве на Восточных Соломоновых островах . Во время атаки на авианосцы ВМС США Фурута входил в первую ударную волну, состоявшую из 27 пикирующих бомбардировщиков D3A и 10 истребителей A6M Zero под командованием лейтенант-коммандера Мамору Секи (Хикотайчо). Арима возглавил одну из трёх дивизий (тютай), имея под своим командованием девять пикирующих бомбардировщиков. Боевой воздушный патруль ВМС США (CAP) в составе истребителей Grumman F4F Wildcat перехватил строй пикирующих бомбардировщиков, но Фуруте и дивизии Аримы удалось уйти в кучево-дождевые облака и приблизиться к американскому авианосцу « Энтерпрайз » целыми и невредимыми. Фурута совершил бомбардировку «Энтерпрайза» с пикирования и сбросил свою 250-килограммовую полу-ББ бомбу на высоте 500 метров. Бомба, первая когда-либо попавшая в «Энтерпрайз» , пробила правый передний угол кормового лифта номер 3 и пробилась на третью палубу, прежде чем взорваться внутри корабля. После нападения лейтенант Арима приказал Фуруте оставаться к северо-западу от горящего места. «Энтерпрайз» должен дождаться дружественных истребителей «Зеро», чтобы отвести их обратно к японским авианосцам. Однако несколько истребителей ВМС США заметили их самолеты и начали их преследовать. Фурута уклонился от нападавших, пролетев очень близко к поверхности моря, и в конце концов после захода солнца вернулся к флоту IJN. В темноте он едва нашел Сёкаку , как у него кончилось топливо. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

В конце октября 1942 года Сёкаку снова был отправлен на Соломоновы острова для поддержки наземного десанта Императорской японской армии на Хендерсон-Филд на Гуадалканале . Во время битвы за острова Санта-Крус Фурута снова был пилотом лейтенанта Аримы, чья дивизия входила во вторую ударную волну лейтенанта-коммандера Секи, состоявшую из 27 пикирующих бомбардировщиков D3A и 5 истребителей A6M Zero. Дивизия Аримы снова атаковала «Энтерпрайз» . Фурута подошел к авианосцу с кормы, сбросил бомбу на высоте от 450 до 500 метров и попал в цель. 250-килограммовая полу-ББ бомба пробила центр кабины экипажа, примерно в шести метрах от носовой кромки, и взорвалась внутри авианосца, вызвав пожар. На выходе они не встретили никаких CAP, и Арима поручил Фуруте подняться на высоту 6000 метров, где он сможет оценить ущерб, который они нанесли «Энтерпрайзу» . Поскольку одновременный удар ВМС США повредил кабину экипажа Сёкаку , Фурута был вынужден приземлиться на Дзуйкаку по возвращении во флот IJN. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После битвы у островов Санта-Крус старшина Фурута был переведен в США авиагруппу в префектуре Оита на острове Кюсю и служил инструктором (вместе со своим наблюдателем лейтенантом Аримой). В конце концов ему было присвоено звание лейтенанта (jg) и рассматривалась возможность повышения до звания лейтенанта. Однако он отказался от повышения, так как хотел уйти из военно-морского флота, чтобы достичь своей первоначальной цели - стать пилотом гражданской авиации. Он пережил войну, но, как и многие другие бывшие офицеры, имел проблемы с поиском работы, поскольку бывшим офицерам не разрешалось занимать государственные должности в послевоенный период в соответствии с политикой, продиктованной союзниками. В конце концов он остановился на сельском хозяйстве. [ 1 ] [ 3 ]

Примечания
Источники
  • «Свидетельство о войне NHK: Киёто Фурута» (интервью) (интервью NHK, 2009 г.).
  • Эма, Тамоцу (1991) Эскадрилья пикирующих бомбардировщиков: Helldivers ВМС Японии Today's Topic Company). (на японском языке ISBN  4875651384 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-472-8 .
  • «Счета - Кейичи Арима» (Интервью). Беседовали Джоэл Шепард и Кан Сугахара.
  • Тагая, Осаму (2011). Айти 99 отрядов Канбаку «Вал» . Боевой самолет №63. Издательство Оспри. ISBN  978-1841769127 .
Боевые отчеты
  • Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Акаги (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
  • Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Сёкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8fbb306e9eb099c8906b8ecd6ceb874__1724968800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/74/f8fbb306e9eb099c8906b8ecd6ceb874.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiyoto Furuta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)