Danaes (Correggio)
Данас | |
---|---|
![]() | |
Художник | Корргио |
Год | в 1531 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 161 см × 193 см (63 дюйма × 76 дюймов) |
Расположение | Borghese Gallery , Рим |
Данаэ - картина итальянского художника Ренессанса Корреджио , казненной около 1531 года, а теперь в Галереи Боргезе в Риме .
История
[ редактировать ]Работа была заказана герцогом Мантуа Федерико II Гонзага в рамках серии, изображающей любовь Юпитера , возможно, предназначенную для Овидского зала в палаццо в Мантуи . После смерти Федерико он пошел в Испанию.
В 1584 году художник Джованни Паоло Ломаццо упоминает о холсте в Милане в рамках скульптора Леоне Леони коллекции . Его сын Помпео Леони продал его императору Рудольфу II (1601–1603); Позже, вместе с Ледой Корреджио и Лебедью , он был доставлен из Праги в Стокгольм как военную добычу короля Густава Адольфа из Швеции . Его дочь Кристина, после того, как он порекомендовал, принесла с собой холст в Рим. После ее смерти она была унаследована кардиналом Децио Аззолино , которого впоследствии принадлежит Ливио Одискальчи , герцогу Браччано , а затем французским регентом Филиппом II из Орлеанса .
Вместе с большей частью семейной коллекции Орлеанса в 1792 году она была продана Англии, где она принадлежала герцогу Бриджуотер и Генри Хоуп, пока в 1827 году он не был приобретен в Париже принцем Камилло Боргезе для его римской коллекции. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Картина изображает греческую мифологическую фигуру Данаэ , дочь Акризиуса, короля Аргоса . После прогноза Oracle о том, что Акризий будет убит ее сыном, он заключил ее в тюрьму в бронзовой башне. Однако, как сказал римский поэт Овид в его метаморфозах , Юпитер достиг ее в виде золотого дождя и заставила ее мать в Персей .
Корреджио изображает Данаэ, лежащую на кровати, в то время как ребенок Эрос разделяет ее как золотые дожди из облака. У подножия кровати два путти тестируют золото и свинцовые стрелы против пробного камня .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Эварт Пофам, рисунки Корреджио , Лондон, 1957, кот. нн 82–83.