Математический Донкор
Математический Донкор | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) Борнмут , Англия |
Образование | Колледж искусств Борнмута и Пула Голдсмитс - колледж Лондонского университета Камбервеллский колледж искусств Колледж искусств Челси |
Занятие | Художник |
Кимати Донкор (родился в 1965 году) — современный британский художник из Лондона , чьи картины известны своим исследованием глобальной черной истории. Его работы выставляются и собираются в международных музеях, галереях и на биеннале, включая лондонскую Национальную портретную галерею , [1] Британский музей , [2] Павильон Диаспоры на 57-й Венецианской биеннале , [3] 29-я биеннале искусства в Сан-Паулу [4] и 15-я биеннале в Шардже . [5] Он принадлежит к ганским , англо-еврейским и ямайским семейным корням. [6] и его фигуративные картины изображают «тела и души африканской диаспоры как места героизма и мученичества, расширения возможностей и хрупкости… мифа и материи» . [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Донкор родился в Борнмуте , Англия , в 1965 году. [4] Он сказал о своем прошлом: «Я родился в Великобритании в семье англо-еврейской матери и отца из Ганы, но меня воспитывали мои приемные родители, которые были с Ямайки и Великобритании. Некоторое время мы жили в Замбии, Центральной Африке, где мой приемный отец работал ветеринаром, я закончил школу на западе Англии, затем переехал в Лондон, где в конце концов поселился. Тем временем мои приемные родители развелись и снова поженились, поэтому разнообразие семей фактически увеличилось, как и у замбийцев. Я также присоединился к этой вечеринке. Эта жизнь шведского стола вызвала у меня раннее ощущение чудесной, а иногда и сводящей с ума сложности личностей и историй, что, я думаю, отразилось в моих работах именно потому, что я был таким близким свидетелем многочисленных пересечений. и повторное пересечение историй, образов и путешествий со всего мира». [8]
Донкор получил диплом Art Foundation в колледже искусств Борнмута и Пула, затем степень бакалавра (с отличием) в области изобразительного искусства в Голдсмитс - колледже Лондонского университета и степень магистра изобразительного искусства в колледже искусств Камбервелла . [9] [10] В 2016 году он получил докторскую степень в Колледже искусств Челси . [11] [12] Он также участвовал в общественных образовательных инициативах, таких как Black History for Action . [6] В 2011 году он стал получателем стипендии Фонда Дерека Хилла для Британской школы в Риме . [12]
Карьера и работа
[ редактировать ]Картины Кимати Донкора были представлены на известных международных выставках, в том числе в Национальной портретной галерее Лондона, на 15-й биеннале в Шардже, ОАЭ, [13] Далвича Картинная галерея , [14] 29-я биеннале искусств Сан-Паулу, Институт современного искусства , [15] Музей истории афроамериканцев Чарльза Х. Райта и Международный музей рабства . Образцы его искусства хранятся в значительных международных государственных и частных коллекциях, в том числе в Британском музее, Международном музее рабства , [16] Художественная галерея Вулверхэмптона , [17] Фонд искусств Шарджи , коллекция CCH Pounder [18] и Шариатская коллекция. [19]
Черные исторические картины
[ редактировать ]Творчество Донкора прежде всего известно его фигуративными картинами о значимых людях и событиях из черной истории . Sunday Times Искусствовед Вальдемар Янущак отметил, что «как жанр, историческая живопись имеет своими главными целями воспоминания и социальное образование. Донкор добавляет к этой смеси неожиданный лиризм и деликатность» . [20] В своей статье для журнала «Третий текст» в 2023 году критик Акин Оладимеджи описал картину Донкора 2004 года « Туссен Л'Увертюр в Бедурете » как «очень атмосферную... захватывающую работу» , в которой известный борец за свободу Туссен Л'Увертюр изображен как «лишенный сомнений, решительный и полон решимости положить конец рабству, а его люди явно готовы умереть рядом с ним». [21] В анализе картины 2005 года «Колдхарбор-лейн: 1985 » историк искусства Эдди Чемберс утверждал, что исторические картины Донкора «бесстрашно затрагивают ключевые, драматические, монументальные моменты истории африканской диаспоры… с живописной точностью, граничащей с эстетической бережливостью» . [22] И, по мнению искусствоведа Колин Миллиард, работы Донкора — это «настоящие рога изобилия, переплетающиеся между собой: западное искусство, социальные и политические события, а также собственная биография художника» . [23] В 2005 году журнал Time Out Лондона сообщил, что офицеры столичной полиции вошли в галерею Бетти Мортон и потребовали убрать одну из картин художника « Помощь в расследовании» (1984) с его персональной выставки «Падение/Восстание» (которая посвящена спорам, связанным с работой полиции). . Сотрудники галереи отказались подчиниться, и позже полиция выступила с заявлением, что против художника «никаких дальнейших действий» предпринято не будет. [24]
Картины художника "Королевы нежити" [25] изобразить исторических женщин-полководцев из Африки [26] и африканская диаспора, [27] но с современными лондонцами в качестве моделей. [28] До участия в персональной выставке Донкора в 2012 году в лондонском Институте международных изобразительных искусств ( Iniva ), работы из этой серии были выставлены в павильоне Чичилло Матараццо в Сан-Паулу , Бразилия, на 29-й биеннале в Сан-Паулу в 2010 году. [4]
Кэролайн Менезес предположила, что работа Донкора «артикулирует скрытую историю, рассказы о прошлом и хроники подавленных голосов» . [6] с такими фигурами, как Няня маронов , Нзинга Мбанде , Стивен Лоуренс , Джой Гарднер , Туссен Л'Увертюр. [29] и Жан Шарль де Менезеш среди затронутых тем. [30] Рассказывая о своей персональной выставке в Лондоне в 2013 году « Папа, я хочу быть чернокожим художником» , Иветт Гресле назвала Донкора « одним из самых значительных художников-фигураторов своего поколения, работающих сегодня в Соединенном Королевстве ». [10] В 2017 году, рассказывая о своей работе в Павильоне Диаспоры во время 57-й Венецианской биеннале, Фил Бретт отметил, что Донкор, «известный своим драматическим образным искусством ключевых моментов черной истории, будь то убийство Стивена Лоуренса или няни из Мароны, возглавляющие восстания рабов на Ямайке , имеют прямой стиль, который никогда не пытается чрезмерно усложнять» . В 2019 году он выиграл премию DiLonghi Art Projects Artists Award на Лондонской ярмарке искусств . [31]
Кураторство и преподавание искусства
[ редактировать ]В 2008 году Донкору было поручено курировать выставку туристической группы Hawkins & Co в . современном городском центре Ливерпуля [32] включая 70 работ 15 художников, в том числе Рэйми Гбадамоси , Кита Пайпера , Джорджа «Фовокан» Келли и Чинве Чуквуого Роя , MBE . Шоу, которое приехало в Ливерпуль из Лондона, ознаменовало двухсотлетие парламентского закона об отмене работорговли . [33] В 2009 году Донкор приступил к трехлетнему проекту в галерее Tate Britain , Seeing Through в рамках которого группа молодых людей из лондонских приемных семей занималась созданием и выставкой произведений искусства в музее. [34] Доктор Донкор — читатель черного искусства и современной живописи. [35] в Университете искусств в Лондоне , а в 2019 году был назначен руководителем курса бакалавра (с отличием) живописи в Камбервеллском колледже искусств . [36]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2024 Картина «Черная история» , Галерея Ниру Ратнам , Лондон.
- 2023 Helix/Idyll , Галерея Ниру Ратнам , Лондон.
- 2023 [1] В седьмом эпизоде, Holland Park , Лондон. Billboard
- 2022, Игра, Отдых, Работа , Больница Университетского колледжа Лондона, Лондон, Англия
- 2021, [2] Ноутбуки Брикстонской библиотеки, Лондон
- 2021, [3] Идиллии ДКУК, Лондон
- 2015 Некоторая ясность видения , Галерея МОМО , Йоханнесбург
- 2013 Папа, я хочу быть чернокожим художником , Peckham Space , Лондон.
- 2012 Королевы нежити , с InIVA в Ривингтон-плейс , Лондон
- 2008 Hawkins & Co , Галерея Market Theater, Арма , Северная Ирландия
- 2005 Осень/Восстание , Галерея Бетти Мортон, Лондон
- 2005 Карибская страсть: Гаити 1804 , Галерея Art Exchange (гастроли), Ноттингем
- 2004 Карибские страсти: Гаити 1804 , Галерея Бетти Мортон, Лондон
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2024: «Художники «Время всегда сейчас» переосмысливают черную фигуру» , Национальная портретная галерея, Лондон, Англия (куратор Эков Эшун ).
- 2024: «Soulscapes» , Далвичская картинная галерея , Лондон, Англия (куратор Лиза Андерсон ).
- 2023: «15-я биеннале в Шардже: историческое мышление в настоящем» , Художественный музей Шарджи , Шарджа , ОАЭ (куратор — Хур Аль Касими ).
- 2022-23: «Новая африканская портретная живопись. Шариатские коллекции» , Кремс , Австрия (куратор Эков Эшун ).
- 2021: «БЕЗ НАЗВАНИЯ: Искусство в условиях нашего времени» , Kettle's Yard , Кембридж , Англия (Куратор Пол Гудвин совместно с Гаем Хейвудом).
- 2021: «Война в Вавилоне: борьба сообщества за истину и права» , Институт современного искусства, Лондон, Англия (кураторы Стаффорд Скотт , Камара Скотт и Рианна Джейд Паркер ).
- 2021: «КОРОЛЕВА: Из коллекции CCH Pounder» , Музей афроамериканской истории Чарльза Х. Райта , Детройт , США .
- 2019: «London Art Fair» , Центр бизнес-дизайна , Лондон, Англия (Представлено Ed Cross Fine Art).
- 2018: «Павильон диаспоры: от Венеции до Вулверхэмптона» , Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон , Англия (кураторы Дэвид А. Бэйли и Джесс Тейлор)
- 2018: «История рисования» , Camberwell Space , Лондон, Англия (куратор Келли Чорпенинг).
- 2017: «Павильон диаспоры» , Венецианская биеннале, Палаццо Пизани С. Марина , Венеция, Италия (кураторы Дэвид А. Бэйли и Джесс Тейлор).
- 2017–18: «Чернила и кровь» , Международный музей рабства, Ливерпуль, Англия (куратор Жан Франсуа Маником).
- 2017: «Без названия: Искусство в условиях нашего времени» , New Art Exchange , Ноттингем, Англия (кураторы Пол Гудвин и Ханси Момоду-Гордон)
- 2013: Между пробками и путешествиями , Карпинтария Сан-Лазаро, Лиссабон, Португалия
- 2013: Что происходит , Галерея Ашера , Линкольн , Великобритания
- 2012: Невидимые силы , Фермерфилд , Лондон
- 2011: Семь вещей, которые нужно сделать в чрезвычайной ситуации , Британская школа в Риме, Рим, Италия
- 2010: 29-я Биеннале Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия
- 2008: Hawkins & Co , Современный городской центр, Ливерпуль, Великобритания
- 2004: Историзм , 198 «Современное искусство и обучение» , Лондон.
- 1985: Молодые, черные и здесь , Народная галерея, Лондон
- 1985: Художники против апартеида , Королевский фестивальный зал , Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адриан Сирл, «Обзор «Время всегда сейчас» - яркие оттенки блестящего черного изобразительного искусства» (обзор) The Guardian, 21 февраля 2024 г.
- ^ «Работа Яа Асантеваа, осматривающая расположение в Эджису» . Британский музей . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Бретт, Фил (29 октября 2017 г.). «За пределами границ: обзор павильона диаспоры на Венецианской биеннале 2017» . Культура имеет значение . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Аньяльдо Фариас ; Моасир-дус-Аньос ; Адриан Пайпер ; и др. Каталог 29-й биеннале в Сан-Паулу: всегда есть чаша моря, в которой можно плыть . Сан-Паулу: Fundação Bienal de São Paulo, 2010. ISBN 9788585298333 ; ISBN 8585298332 .
- ^ https://sharjahart.org/biennial-15 title= 15-я биеннале Шарджи: историческое мышление в настоящем|access-date=18 марта 2024 г.|language=en-gb
- ^ Jump up to: а б с Менезес, Кэролайн (5 декабря 2012 г.). «Пересказ истории через искусство – интервью с Кимати Донкор, Studio International» . Студия Интернационал . Студия Траст . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Бернье, Селеста-Мари (1 января 2019 г.). Придерживайтесь кожи: искусство афроамериканцев и чернокожих британцев, 1965–2015 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520286535 .
- ↑ Филип Кейсари, «Интервью с Кимати Донкором» , журнал Lacuna Magazine , 18 февраля 2015 г.
- ^ «Резюме» (PDF ) Кимати Донкор Получено 4 августа.
- ^ Jump up to: а б Иветт Гресле, «Кимати Донкор: «Папа, я хочу быть чернокожим художником» @ Peckham Space» [узурпировал] , ФАД, 3 октября 2013 г.
- ^ «Кимати Донкор» . Международный кураторский форум ICF . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Черное искусство и активизм» . Королевская академия . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ↑ Надин Халил, «15-я биеннале в Шардже представляет собой важное постколониальное повествование, но теряет свою экспериментальную остроту» (обзор) , The Art Newspaper, 20 февраля 2023 г.
- ↑ Нэнси Даррант, «Обзор Soulscapes в картинной галерее Далвича: бальзам для души, пища для ума» The Standard, 13 февраля 2024 г.
- ^ Аурелла Юссуф, «График сопротивления чернокожих в Великобритании с 1940-х годов» (обзор) Hyperallergic, 9 сентября 2021 г.
- ^ Бернье, Селеста-Мари (2017). «Отслеживание трансатлантического рабства: в британской диаспоре Кимати Донкора» . Нка: Журнал современного африканского искусства (41): 108–124. дои : 10.1215/10757163-4271674 . S2CID 194832436 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Работа Мадонны Метрополитен: смерть Синтии Джарретт» . Черные художники и модернизм . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ CCH Паундер ; Сара Анита Клунис ; Саманта Ноэль ; и др. Королева: из коллекции CCH Pounder . Музей афроамериканского искусства Чарльза Х. Райта, 2018.
- ^ «Новая африканская портретная живопись. Шариатские коллекции» . Кунстхалле Кремс . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Вальдемар Янущак (2024), «Черное искусство слишком хорошо, чтобы быть причудой» (обзор) , The Sunday Times, воскресенье, 31 марта 2024 г.
- ^ Оладимеджи, Акин (2023). «История исполнительства: выступления Джелили Атику, «Туссен-Лувертюр» Любаины Химид и Кимати Донкор, «Прыжок Кариба» Стива МакКуина и «Мистер и миссис Эндрюс» Йинки Шонибаре » . Третий текст: Критические взгляды на современное искусство и культуру . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Эдди Чемберс (2013): «Чтение Закона о беспорядках» , Визуальная культура в Великобритании , том 14, выпуск 2, 2013. DOI: 10.1080/14714787.2013.782156.
- ↑ Колин Миллиард, «Кимати Донкор - «Королевы нежити» (обзор) , Blouinartinfo, 2 ноября 2012 г.
- ^ Ребекка Тейлор, «Брикстонская галерея подверглась набегу Met», Time Out , 9–16 ноября 2005 г., стр. 16.
- ^ «Кимати Донкор: Королевы нежити». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine , 12 сентября – 24 ноября 2012 г., iniva.
- ↑ Лара Поусон, «Кимати Донкор - Инива, Лондон». Архивировано 28 февраля 2014 г. в Wayback Machine , журнал Frieze Magazine , 19 ноября 2012 г.
- ^ Лара Поусон, «Черные призраки, преследующие аббатство Даунтон» , The Guardian , 14 ноября 2012 г.
- ↑ Хейзеланн Уильямс, «Воскрешая прошлое» , The Voice , 29 сентября 2012 г.
- ↑ Дерек Тернер (2013): «Современность в средневековом городе» , Ежеквартальный обзор , 17 января 2014 г.
- ↑ Энни Ридаут, «Королевы нежити – современная история черных» , Hackney Citizen , 1 октября 2012 г.
- ^ «Кимати Донкор выигрывает премию De'Longhi Art Projects Artist Award 2019» . Арт Дейли . 17 января 2019 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Сандра Гибсон (2008): «Hawkins & Co» (обзор). Архивировано 11 мая 2008 года в Wayback Machine , Nerve.
- ↑ Нераскрытый Лондон. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Видеть сквозь дисплей: движение и материал» , Тейт Британия: выставка, 14 июля – 6 августа 2009 г.
- ^ «Доктор Кимати Донкор, читатель – директор программы по живописи колледжей искусств Кэмбервелла, Челси и Уимблдона» . УАЛ . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Маклин, Сара (1 апреля 2019 г.). «Знакомьтесь, доктор Кимати Донкор, новый руководитель курса, бакалавр изобразительного искусства в Камбервелле» . УАЛ . Проверено 26 июня 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Л., 2024, Пейзажи душ , Картинная галерея Далвича (Лондон), ISBN 9781855145580
- Аньос, М. и А. Фариас, 2010, Документация 29-й биеннале , Сан-Паулу: Fundação de Bienal São Paulo, ISBN 978-85-85298-37-1
- Аньос, М. и А. Фариас, 2010, Каталог 29-й биеннале , Сан-Паулу: Fundação de Bienal São Paulo, ISBN 978-85-85298-33-3
- Барбрук, Р. , 2014. Классовые военные игры: игровая подрывная деятельность против зрелищного капитализма , второстепенные сочинения; распространяется Autonomedia (Нью-Йорк), ISBN 978-1-57027-293-6
- Бенчи Дж., 2012 г., Fine Arts 2011–2012 гг ., Британская школа в Риме (Рим), ISBN 978-0-904152-64-7
- Бернье, Селеста-Мари, 2019. Придерживайтесь кожи: искусство афроамериканцев и чернокожих британцев, 1965–2015. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520286535
- Дибоса Д. и др. 2012, Кимати Донкор: Королевы нежити Инива (Лондон), ISBN 978-1-899846-54-2
- Чемберс, Э. , 2014, Черные художники в британском искусстве: история с 1950 года по настоящее время , IBTauris (Лондон и Нью-Йорк), ISBN 978-1-7807-6271-5
- Эшун, Э. , 2024, Время всегда сейчас: художники переосмысливают черную фигуру , Национальная портретная галерея (Лондон), ISBN 9781855145580
- Кейсари, П., 2014, Гаитянская революция в литературном воображении , Лондон и Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, ISBN 978-0-8139-3546-1
- Миранда М. и А. Истер, 2014 г., Оффлайн: Между транзитами и путешествиями , Лиссабон: XEREM Associaçãocultural, ISBN 978-989-97183-1-9
- Миллер, М., 2013, «Видеть насквозь» , Лондон: Молодёжные программы Тейт.
- Паркер, Р., 2021, Краткая история черного британского искусства , Tate Publishing (Лондон), ISBN 978-1849767569
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Кимати Донкора
- Страница Кимати Донкора в галерее Ниру Ратнам, Лондон.
- Страница Кимати Донкора в галерее MOMO , Йоханнесбург, Южная Африка.
- Страница Кимати Донкора в галерее Omenka , Лагос, Нигерия.
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XXI века
- Выпускники Камбервеллского колледжа искусств
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- английские современные художники
- Чернокожие британские художники
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Англичане ганского происхождения
- Англичане еврейского происхождения
- Выпускники Университета искусств Борнмута
- Художники из Борнмута
- Английские художники-мужчины XXI века
- Английские художники-мужчины 20-го века