Jump to content

Математический Донкор

Математический Донкор
Рожденный 1965 (58–59 лет)
Борнмут , Англия
Образование Колледж искусств Борнмута и Пула
Голдсмитс - колледж Лондонского университета
Камбервеллский колледж искусств
Колледж искусств Челси
Занятие Художник

Кимати Донкор (родился в 1965 году) — современный британский художник из Лондона , чьи картины известны своим исследованием глобальной черной истории. Его работы выставляются и собираются в международных музеях, галереях и на биеннале, включая лондонскую Национальную портретную галерею , [1] Британский музей , [2] Павильон Диаспоры на 57-й Венецианской биеннале , [3] 29-я биеннале искусства в Сан-Паулу [4] и 15-я биеннале в Шардже . [5] Он принадлежит к ганским , англо-еврейским и ямайским семейным корням. [6] и его фигуративные картины изображают «тела и души африканской диаспоры как места героизма и мученичества, расширения возможностей и хрупкости… мифа и материи» . [7]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Донкор родился в Борнмуте , Англия , в 1965 году. [4] Он сказал о своем прошлом: «Я родился в Великобритании в семье англо-еврейской матери и отца из Ганы, но меня воспитывали мои приемные родители, которые были с Ямайки и Великобритании. Некоторое время мы жили в Замбии, Центральной Африке, где мой приемный отец работал ветеринаром, я закончил школу на западе Англии, затем переехал в Лондон, где в конце концов поселился. Тем временем мои приемные родители развелись и снова поженились, поэтому разнообразие семей фактически увеличилось, как и у замбийцев. Я также присоединился к этой вечеринке. Эта жизнь шведского стола вызвала у меня раннее ощущение чудесной, а иногда и сводящей с ума сложности личностей и историй, что, я думаю, отразилось в моих работах именно потому, что я был таким близким свидетелем многочисленных пересечений. и повторное пересечение историй, образов и путешествий со всего мира». [8]

Донкор получил диплом Art Foundation в колледже искусств Борнмута и Пула, затем степень бакалавра (с отличием) в области изобразительного искусства в Голдсмитс - колледже Лондонского университета и степень магистра изобразительного искусства в колледже искусств Камбервелла . [9] [10] В 2016 году он получил докторскую степень в Колледже искусств Челси . [11] [12] Он также участвовал в общественных образовательных инициативах, таких как Black History for Action . [6] В 2011 году он стал получателем стипендии Фонда Дерека Хилла для Британской школы в Риме . [12]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Картины Кимати Донкора были представлены на известных международных выставках, в том числе в Национальной портретной галерее Лондона, на 15-й биеннале в Шардже, ОАЭ, [13] Далвича Картинная галерея , [14] 29-я биеннале искусств Сан-Паулу, Институт современного искусства , [15] Музей истории афроамериканцев Чарльза Х. Райта и Международный музей рабства . Образцы его искусства хранятся в значительных международных государственных и частных коллекциях, в том числе в Британском музее, Международном музее рабства , [16] Художественная галерея Вулверхэмптона , [17] Фонд искусств Шарджи , коллекция CCH Pounder [18] и Шариатская коллекция. [19]

Черные исторические картины

[ редактировать ]

Творчество Донкора прежде всего известно его фигуративными картинами о значимых людях и событиях из черной истории . Sunday Times Искусствовед Вальдемар Янущак отметил, что «как жанр, историческая живопись имеет своими главными целями воспоминания и социальное образование. Донкор добавляет к этой смеси неожиданный лиризм и деликатность» . [20] В своей статье для журнала «Третий текст» в 2023 году критик Акин Оладимеджи описал картину Донкора 2004 года « Туссен Л'Увертюр в Бедурете » как «очень атмосферную... захватывающую работу» , в которой известный борец за свободу Туссен Л'Увертюр изображен как «лишенный сомнений, решительный и полон решимости положить конец рабству, а его люди явно готовы умереть рядом с ним». [21] В анализе картины 2005 года «Колдхарбор-лейн: 1985 » историк искусства Эдди Чемберс утверждал, что исторические картины Донкора «бесстрашно затрагивают ключевые, драматические, монументальные моменты истории африканской диаспоры… с живописной точностью, граничащей с эстетической бережливостью» . [22] И, по мнению искусствоведа Колин Миллиард, работы Донкора — это «настоящие рога изобилия, переплетающиеся между собой: западное искусство, социальные и политические события, а также собственная биография художника» . [23] В 2005 году журнал Time Out Лондона сообщил, что офицеры столичной полиции вошли в галерею Бетти Мортон и потребовали убрать одну из картин художника « Помощь в расследовании» (1984) с его персональной выставки «Падение/Восстание» (которая посвящена спорам, связанным с работой полиции). . Сотрудники галереи отказались подчиниться, и позже полиция выступила с заявлением, что против художника «никаких дальнейших действий» предпринято не будет. [24]

Картины художника "Королевы нежити" [25] изобразить исторических женщин-полководцев из Африки [26] и африканская диаспора, [27] но с современными лондонцами в качестве моделей. [28] До участия в персональной выставке Донкора в 2012 году в лондонском Институте международных изобразительных искусств ( Iniva ), работы из этой серии были выставлены в павильоне Чичилло Матараццо в Сан-Паулу , Бразилия, на 29-й биеннале в Сан-Паулу в 2010 году. [4]

Кэролайн Менезес предположила, что работа Донкора «артикулирует скрытую историю, рассказы о прошлом и хроники подавленных голосов» . [6] с такими фигурами, как Няня маронов , Нзинга Мбанде , Стивен Лоуренс , Джой Гарднер , Туссен Л'Увертюр. [29] и Жан Шарль де Менезеш среди затронутых тем. [30] Рассказывая о своей персональной выставке в Лондоне в 2013 году « Папа, я хочу быть чернокожим художником» , Иветт Гресле назвала Донкора « одним из самых значительных художников-фигураторов своего поколения, работающих сегодня в Соединенном Королевстве ». [10] В 2017 году, рассказывая о своей работе в Павильоне Диаспоры во время 57-й Венецианской биеннале, Фил Бретт отметил, что Донкор, «известный своим драматическим образным искусством ключевых моментов черной истории, будь то убийство Стивена Лоуренса или няни из Мароны, возглавляющие восстания рабов на Ямайке , имеют прямой стиль, который никогда не пытается чрезмерно усложнять» . В 2019 году он выиграл премию DiLonghi Art Projects Artists Award на Лондонской ярмарке искусств . [31]

Кураторство и преподавание искусства

[ редактировать ]

В 2008 году Донкору было поручено курировать выставку туристической группы Hawkins & Co в . современном городском центре Ливерпуля [32] включая 70 работ 15 художников, в том числе Рэйми Гбадамоси , Кита Пайпера , Джорджа «Фовокан» Келли и Чинве Чуквуого Роя , MBE . Шоу, которое приехало в Ливерпуль из Лондона, ознаменовало двухсотлетие парламентского закона об отмене работорговли . [33] В 2009 году Донкор приступил к трехлетнему проекту в галерее Tate Britain , Seeing Through в рамках которого группа молодых людей из лондонских приемных семей занималась созданием и выставкой произведений искусства в музее. [34] Доктор Донкор — читатель черного искусства и современной живописи. [35] в Университете искусств в Лондоне , а в 2019 году был назначен руководителем курса бакалавра (с отличием) живописи в Камбервеллском колледже искусств . [36]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Адриан Сирл, «Обзор «Время всегда сейчас» - яркие оттенки блестящего черного изобразительного искусства» (обзор) The Guardian, 21 февраля 2024 г.
  2. ^ «Работа Яа Асантеваа, осматривающая расположение в Эджису» . Британский музей . Проверено 15 марта 2024 г.
  3. ^ Бретт, Фил (29 октября 2017 г.). «За пределами границ: обзор павильона диаспоры на Венецианской биеннале 2017» . Культура имеет значение . Проверено 26 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Аньяльдо Фариас ; Моасир-дус-Аньос ; Адриан Пайпер ; и др. Каталог 29-й биеннале в Сан-Паулу: всегда есть чаша моря, в которой можно плыть . Сан-Паулу: Fundação Bienal de São Paulo, 2010. ISBN   9788585298333 ; ISBN   8585298332 .
  5. ^ https://sharjahart.org/biennial-15 title= 15-я биеннале Шарджи: историческое мышление в настоящем|access-date=18 марта 2024 г.|language=en-gb
  6. ^ Jump up to: а б с Менезес, Кэролайн (5 декабря 2012 г.). «Пересказ истории через искусство – интервью с Кимати Донкор, Studio International» . Студия Интернационал . Студия Траст . Проверено 9 февраля 2017 г.
  7. ^ Бернье, Селеста-Мари (1 января 2019 г.). Придерживайтесь кожи: искусство афроамериканцев и чернокожих британцев, 1965–2015 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520286535 .
  8. Филип Кейсари, «Интервью с Кимати Донкором» , журнал Lacuna Magazine , 18 февраля 2015 г.
  9. ^ «Резюме» (PDF ) Кимати Донкор Получено 4 августа.
  10. ^ Jump up to: а б Иветт Гресле, «Кимати Донкор: «Папа, я хочу быть чернокожим художником» @ Peckham Space» [узурпировал] , ФАД, 3 октября 2013 г.
  11. ^ «Кимати Донкор» . Международный кураторский форум ICF . Проверено 4 декабря 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Черное искусство и активизм» . Королевская академия . Проверено 4 декабря 2018 г.
  13. Надин Халил, «15-я биеннале в Шардже представляет собой важное постколониальное повествование, но теряет свою экспериментальную остроту» (обзор) , The Art Newspaper, 20 февраля 2023 г.
  14. Нэнси Даррант, «Обзор Soulscapes в картинной галерее Далвича: бальзам для души, пища для ума» The Standard, 13 февраля 2024 г.
  15. ^ Аурелла Юссуф, «График сопротивления чернокожих в Великобритании с 1940-х годов» (обзор) Hyperallergic, 9 сентября 2021 г.
  16. ^ Бернье, Селеста-Мари (2017). «Отслеживание трансатлантического рабства: в британской диаспоре Кимати Донкора» . Нка: Журнал современного африканского искусства (41): 108–124. дои : 10.1215/10757163-4271674 . S2CID   194832436 . Проверено 26 июня 2019 г.
  17. ^ «Работа Мадонны Метрополитен: смерть Синтии Джарретт» . Черные художники и модернизм . Проверено 26 июня 2019 г.
  18. ^ CCH Паундер ; Сара Анита Клунис ; Саманта Ноэль ; и др. Королева: из коллекции CCH Pounder . Музей афроамериканского искусства Чарльза Х. Райта, 2018.
  19. ^ «Новая африканская портретная живопись. Шариатские коллекции» . Кунстхалле Кремс . Проверено 18 марта 2024 г.
  20. ^ Вальдемар Янущак (2024), «Черное искусство слишком хорошо, чтобы быть причудой» (обзор) , The Sunday Times, воскресенье, 31 марта 2024 г.
  21. ^ Оладимеджи, Акин (2023). «История исполнительства: выступления Джелили Атику, «Туссен-Лувертюр» Любаины Химид и Кимати Донкор, «Прыжок Кариба» Стива МакКуина и «Мистер и миссис Эндрюс» Йинки Шонибаре » . Третий текст: Критические взгляды на современное искусство и культуру . Проверено 18 марта 2024 г.
  22. ^ Эдди Чемберс (2013): «Чтение Закона о беспорядках» , Визуальная культура в Великобритании , том 14, выпуск 2, 2013. DOI: 10.1080/14714787.2013.782156.
  23. Колин Миллиард, «Кимати Донкор - «Королевы нежити» (обзор) , Blouinartinfo, 2 ноября 2012 г.
  24. ^ Ребекка Тейлор, «Брикстонская галерея подверглась набегу Met», Time Out , 9–16 ноября 2005 г., стр. 16.
  25. ^ «Кимати Донкор: Королевы нежити». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine , 12 сентября – 24 ноября 2012 г., iniva.
  26. Лара Поусон, «Кимати Донкор - Инива, Лондон». Архивировано 28 февраля 2014 г. в Wayback Machine , журнал Frieze Magazine , 19 ноября 2012 г.
  27. ^ Лара Поусон, «Черные призраки, преследующие аббатство Даунтон» , The Guardian , 14 ноября 2012 г.
  28. Хейзеланн Уильямс, «Воскрешая прошлое» , The Voice , 29 сентября 2012 г.
  29. Дерек Тернер (2013): «Современность в средневековом городе» , Ежеквартальный обзор , 17 января 2014 г.
  30. Энни Ридаут, «Королевы нежити – современная история черных» , Hackney Citizen , 1 октября 2012 г.
  31. ^ «Кимати Донкор выигрывает премию De'Longhi Art Projects Artist Award 2019» . Арт Дейли . 17 января 2019 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  32. ^ Сандра Гибсон (2008): «Hawkins & Co» (обзор). Архивировано 11 мая 2008 года в Wayback Machine , Nerve.
  33. Нераскрытый Лондон. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Видеть сквозь дисплей: движение и материал» , Тейт Британия: выставка, 14 июля – 6 августа 2009 г.
  35. ^ «Доктор Кимати Донкор, читатель – директор программы по живописи колледжей искусств Кэмбервелла, Челси и Уимблдона» . УАЛ . Проверено 18 марта 2023 г.
  36. ^ Маклин, Сара (1 апреля 2019 г.). «Знакомьтесь, доктор Кимати Донкор, новый руководитель курса, бакалавр изобразительного искусства в Камбервелле» . УАЛ . Проверено 26 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Л., 2024, Пейзажи душ , Картинная галерея Далвича (Лондон), ISBN   9781855145580
  • Аньос, М. и А. Фариас, 2010, Документация 29-й биеннале , Сан-Паулу: Fundação de Bienal São Paulo, ISBN   978-85-85298-37-1
  • Аньос, М. и А. Фариас, 2010, Каталог 29-й биеннале , Сан-Паулу: Fundação de Bienal São Paulo, ISBN   978-85-85298-33-3
  • Барбрук, Р. , 2014. Классовые военные игры: игровая подрывная деятельность против зрелищного капитализма , второстепенные сочинения; распространяется Autonomedia (Нью-Йорк), ISBN   978-1-57027-293-6
  • Бенчи Дж., 2012 г., Fine Arts 2011–2012 гг ., Британская школа в Риме (Рим), ISBN   978-0-904152-64-7
  • Бернье, Селеста-Мари, 2019. Придерживайтесь кожи: искусство афроамериканцев и чернокожих британцев, 1965–2015. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520286535
  • Дибоса Д. и др. 2012, Кимати Донкор: Королевы нежити Инива (Лондон), ISBN   978-1-899846-54-2
  • Чемберс, Э. , 2014, Черные художники в британском искусстве: история с 1950 года по настоящее время , IBTauris (Лондон и Нью-Йорк), ISBN   978-1-7807-6271-5
  • Эшун, Э. , 2024, Время всегда сейчас: художники переосмысливают черную фигуру , Национальная портретная галерея (Лондон), ISBN   9781855145580
  • Кейсари, П., 2014, Гаитянская революция в литературном воображении , Лондон и Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, ISBN   978-0-8139-3546-1
  • Миранда М. и А. Истер, 2014 г., Оффлайн: Между транзитами и путешествиями , Лиссабон: XEREM Associaçãocultural, ISBN   978-989-97183-1-9
  • Миллер, М., 2013, «Видеть насквозь» , Лондон: Молодёжные программы Тейт.
  • Паркер, Р., 2021, Краткая история черного британского искусства , Tate Publishing (Лондон), ISBN   978-1849767569
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb840d6252dd180c8d2596d525bb6c72__1714279500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/72/fb840d6252dd180c8d2596d525bb6c72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kimathi Donkor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)