Jump to content

Список несмертельных несчастных случаев при тренировках в космических полетах

Летчик-испытатель Стюарт Презент благополучно катапультируется из учебно-тренировочного корабля для приземления на Луну . Нил Армстронг тоже совершил такой выброс. (НАСА)

Аварии и инциденты, связанные с космическими полетами, во время сборки, испытаний и подготовки к полету пилотируемых и беспилотных космических кораблей иногда приводили к травмам или потере кораблей с самых первых дней существования космических программ.

  • Три из пяти исследовательских и учебных аппаратов для посадки на Луну (LLRV и LLTV) были уничтожены в результате аварий недалеко от Хьюстона, штат Техас:
    • 1968, 6 мая: LLRV № 1 разбился на авиабазе Эллингтон , штат Техас, из-за потери давления гелия, управлявшего рулевыми форсунками. Нил Армстронг благополучно катапультировался. [ 1 ]
    • 1968 г., 8 декабря: LLTV № 1 разбился на авиабазе Эллингтон, штат Техас, из-за отказа электродистанционной системы управления. Летчик-испытатель MSC Джозеф Альгранти благополучно катапультировался. [ 2 ]
    • 1971 г., 29 января: самолет LLTV разбился на авиабазе Эллингтон, штат Техас, из-за отказа электродистанционной системы управления. Летчик-испытатель НАСА Стюарт Презент благополучно катапультировался. [ 3 ]
  • 1960, 16 июля: Ранение во время тренировки на центрифуге : советский космонавт Анатолий Яковлевич Карташов получил точечное кровоизлияние в позвоночник во время тренировки на центрифуге. Из-за полученных ранений он был заземлен медицинским персоналом и уволен из отряда космонавтов 7 апреля 1962 года. [ 4 ] [ 5 ]
  • 1961 г., 19 августа: Несчастный случай при прыжке с парашютом, перелом левой стопы : космонавт Павел Беляев сломал левую ногу во время прыжка с парашютом, связанного с подготовкой космонавтов. В результате он прекратил подготовку космонавтов до 30 августа 1962 года. [ 6 ]
  • 2 сентября 1961 года: Т-33 отказ реактивного двигателя , аварийная посадка : астронавты Гас Гриссом и Алан Шепард столкнулись со сломанной лопастью реактивного двигателя своего реактивного двигателя Т-33 во время тренировочного полета над озером Эри. Гриссом совершил вынужденную посадку на базе ВВС Селфридж недалеко от Детройта, штат Мичиган. Оба астронавта улетели на одном самолете днем ​​позже. [ 7 ]
  • 1962, 22 октября: Экспериментальный параплан, жесткая посадка : астронавт Гас Гриссом пилотировал экспериментальный параплан на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, который был отбуксирован другим самолетом и выпущен. Параплан совершил жесткую посадку, в результате чего носовое колесо смято. Корабль остался в вертикальном положении, и Гриссом ушел невредимым. Корабль был частью экспериментов, которые должны были привести к посадке космического корабля «Джемини» с использованием аналогичного крыла параплана на сушу. [ 8 ]
  • 1963, 13 марта: F-102 реактивный самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием : астронавт Эллиот Си пилотировал истребитель НАСА F-102, используемый для поддержания квалификации пилота-астронавта, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием при приземлении на авиабазе Эллингтон недалеко от Хьюстона. Техас. Официальные лица заявили, что астронавт посадил самолет слишком быстро и не смог остановиться на асфальтированной части взлетно-посадочной полосы. Астронавт Си не пострадал, самолет не был поврежден, и позже в тот же день им управлял другой астронавт. [ 9 ]
  • 1964, 25 августа: Имитация прогулки по Луне в скафандре, падение на крутой скалистый слой лавы : астронавт Уолтер Каннингем был одет в полный скафандр с рюкзаком весом 13,5 кг. Он имитировал прогулку по Луне по скалистому ложу лавы недалеко от Бенда, штат Орегон. Поднимаясь по 15-метровому склону под углом 30 градусов, он упал навзничь на высоте 3 метров от вершины. Сначала наблюдатели думали, что он может скатиться до самого подножия склона, но Каннингем растянулся, чтобы замедлить его движение, и находящийся поблизости инженер также оказал помощь. Каннингем не пострадал, но в костюме произошла небольшая потеря давления из-за прокола перчатки. [ 10 ] [ 11 ]
  • 4 ноября 1964 года: реактивный самолет Т-38 вылетел за пределы мокрой взлетно-посадочной полосы, шасси повреждено : астронавты Чарльз «Пит» Конрад и Джеймс Ловелл приземлялись на авиабазе Эллингтон недалеко от Хьюстона, штат Техас, во время ливня во время полета из Вашингтона, округ Колумбия. Они возвращались с похорон астронавта Теодора Фримена . Они не смогли остановить свой самолет на мокрой взлетно-посадочной полосе. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в грязную травянистую зону, повредив шасси. Оба астронавта в результате происшествия не пострадали. [ 12 ]
  • 1966, 14 января: Высотная камера, взрыв кислородного клапана, пожар : астронавт Эдвард Гивенс испытывал маневренный блок астронавтов «Джемини-9» (АМУ), надевая скафандр в барокамере в Центре пилотируемых космических кораблей (Космический центр Джонсона), Хьюстон, Техас. Находясь в барокамере, за пределами барокамеры взорвался кислородный клапан, в результате чего четыре техника погибли, а один из них был отправлен в больницу. Одежда одного из техников загорелась, а трое других получили легкие ожоги, в результате чего горящая одежда потушилась. Астронавт Гивенс в результате инцидента не пострадал. [ 13 ]
  • 1966, 28 января: тренировка в невесомости, вывих плеча, требующий хирургического вмешательства : астронавт Донн Ф. Эйзель перенес хирургическую операцию на левом плече из-за вывиха, полученного во время летной тренировки в невесомости в 1965 году. Плечо было повторно повреждено во время физической тренировки на пилотируемом космическом корабле. (Johnson Space) Center позже в том же году. [ 14 ]
  • 1966, 18 июля: реактивный самолет Т-38 прервал взлет, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы . У астронавтов Эдварда Х. Уайта и Рассела Швейкарта произошел отказ двигателя во время взлета из международного аэропорта Эль-Пасо, штат Техас, на их реактивном самолете Т-38. Взлет был прерван, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего сломалась носовая часть шасси и лопнули обе шины основного шасси. Астронавты летели из Хьюстона, штат Техас, в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Остановка в Эль-Пасо была для дозаправки. Оба астронавта не пострадали и продолжили путешествие на коммерческом авиалайнере. [ 15 ]
  • 1966, 8 октября: Несчастный случай при тренировке с парашютом, перелом стопы : космонавт Георгий Гречко сломал ногу во время прыжка с парашютом, связанного с подготовкой к пилотируемому полету корабля «Союз 7К» к Луне. Травма вынудила его прекратить подготовку к полетам к Луне. [ 16 ] [ 17 ]
  • 1968, 15 мая: тренировка по парашютному спорту, перелом : астронавт доктор Роберт А. Р. Паркер получил перелом копчика (последней кости позвоночника) во время тренировок по парашютному спорту. Травма произошла на базе ВВС Уильямс в Аризоне. Ранение не считалось серьезным. [ 18 ]
  • 1968, 26 сентября: Физическая тренировка, перелом ключицы . Астронавт доктор Карл Г. Хениз получил перелом ключицы во время занятий по физическому развитию в рамках подготовки космонавтов. Ему запретили летать примерно на пять недель. [ 19 ]
  • 1969: Несчастный случай при тренировке на веревке, серьезная травма ноги : Космонавт Владимир Коваленок получил серьезную травму ноги во время тренировки на веревке (лазания?) во время подготовки космонавтов. Он выздоровел, смог продолжить подготовку космонавтов и окончил ее 18 августа 1969 года. [ 20 ]
  • 2 августа 1969 года: авария при посадке вертолета . Во время летной тренировки астронавтов НАСА на вертолете астронавт Эдвард Г. Гибсон, летая в одиночку, посадил вертолет на илистую равнину недалеко от Лапорта, штат Техас. Вертолет затонул в грязи, перевернулся, и вращающиеся лопасти винта разорвали корабль на части. Гибсон не пострадал. [ 21 ] [ 22 ]
  • 1969, 15 августа: аварийная посадка реактивного самолета Т-33 : астронавт Джозеф Кервин приземлился на брюхо на покрытую пеной взлетно-посадочную полосу своего учебно-тренировочного самолета Т-33 на авиабазе Эллингтон недалеко от Хьюстона, штат Техас, из-за неисправности шасси. Он пережил аварийную посадку невредимым. [ 23 ]
  • 1971, 23 января: крушение вертолёта : Юджин Сернан управлял вертолётом Bell 47G в рамках тренировки на Лунном модуле в качестве резервного командира Аполлона-14 . Вертолет упал в реку Индиан на мысе Канаверал во Флориде. Сернан чуть не утонул, потому что на нем не было спасательного жилета, и получил ожоги второй степени лица и опаленные волосы. [ 24 ] По официальным данным на тот момент, авария произошла из-за механической неисправности. В более поздних отчетах, написанных самим Сернаном в автобиографии, признается, что он летел слишком низко и хвастался перед соседними лодочниками. Вертолет скатился в воду и разбился. Джеймс МакДивитт , в то время менеджер «Аполлона», потребовал отстранить Сернана от статуса полета и не дать ему командовать «Аполлоном-17» . Сернана защищал Дик Слейтон и он получил командование Аполлоном-17. Джеймс Макдивитт ушел с поста менеджера «Аполлона» вскоре после миссии «Аполлон-16». [ 25 ]
  • 1971, 2 апреля: реактивный самолет Т-38, потерян фонарь задней кабины, взлет прерван : астронавт Ричард Трули взлетал с аэродрома Келлогг-Филд, Батл-Крик, Мичиган, на самолете НАСА Т-38. Во время разбега с самолета отлетел фонарь задней кабины. Астронавт Трули прервал взлет и не пострадал. Самолет получил незначительные повреждения. [ 26 ]
  • 1972, 10 мая: реактивный самолет Т-38, электрическая неисправность, кончилось топливо, катапультировался : астронавт Чарльз «Пит» Конрад благополучно катапультировался из своего самолета НАСА Т-38 возле авиабазы ​​Бергстром, Остин, Техас. Он приземлился примерно в 90 метрах от оперативного здания базы. Электрическая неисправность, которая привела к потере инструментов в суровые погодные условия, была названа наблюдательной комиссией основным фактором аварии. Конрад летел из Дувра, штат Делавэр, через авиабазу Доббинс, штат Джорджия, на авиабазу Эллингтон, Хьюстон, штат Техас. Из-за плохой погоды его сначала направили в аэропорт Хобби в Хьюстоне, потому что на авиабазе Эллингтон уровень для посадки был ниже минимума. На последнем заходе на посадку в аэропорт Хобби в темноте, сильном дожде и грозе произошел сбой генератора Т-38, что привело к потере освещения кабины и частичной потере навигационных приборов. Конрад прервал подход и попытался подняться над непогодой. Генератор был снова включен в работу вместе с освещением кабины. Из-за проблем с электричеством он попросил направить его в аэропорт, на который действовали правила визуального полета. Диспетчеры отправили его в сторону авиабазы ​​Рэндольф, Сан-Антонио, Техас. Вскоре стало очевидно, что Т-38 не хватает топлива, чтобы добраться до авиабазы ​​​​Рэндольф. Затем диспетчеры перенаправили его на авиабазу Бергстром. У Т-38 закончилось топливо, когда он достиг авиабазы ​​​​Бергстрон. Конрад катапультировался на высоте 1100 метров. Самолет был уничтожен. Его доставили в базовый госпиталь для планового обследования, а позже той же ночью он вернулся в Хьюстон. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
  • 1974, 6 февраля: реактивный самолет Т-38, неудачная посадка, поломка шасси : астронавт доктор Карл Г. Хениз попал в «несчастную ситуацию при приземлении» на своем реактивном самолете Т-38 при приземлении на авиабазе Бергстром недалеко от Остина, штат Техас, в условиях плохой видимости. . Он выполнял полет по приборам с авиабазы ​​​​Эллингтон недалеко от Хьюстона, штат Техас. У Т-38 разрушилось шасси, самолет получил повреждения. Хенизе не пострадала. [ 30 ] [ 31 ]
  • 1979 г., 19 октября: Авария в барокамере, электрические ожоги, сотрясение мозга : Космонавт Александр Сергеевич Викторенко проводил испытания в барокамере в рамках подготовки космонавтов. Из-за ошибки оператора барокамеры на Викторенко ударил электрический ток, что привело к ожогам, падению и сотрясению мозга. Он находился без сознания 17 часов. Из-за травм и выздоровления он завершил подготовку космонавта только 24 февраля 1982 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
  • 1982, 21 мая: реактивный самолет Т-38, пораженный молнией, поврежден : астронавт Гордон Фуллертон пилотировал одиночный полет реактивного самолета НАСА Т-38 из Хьюстона, штат Техас, в Кливленд, штат Огайо, чтобы выступить с речью. На последнем этапе захода на посадку в аэропорт Хопкинс в Кливленде в его самолет ударила молния. Фуллертон приземлился благополучно, но проверка после приземления показала, что от хвостовой части самолета была оторвана секция размером 2 на 6 футов. Позже астронавт прокомментировал: «Было такое ощущение, будто в кабину попала гаубица. Это была самая сильная молния (болт), которую я когда-либо испытывал». [ 35 ] [ 36 ]
  • 1982 г., 1 декабря: авария при приземлении реактивного самолета Т-38, вылетевший за пределы взлетно-посадочной полосы : астронавт Томас К. Маттингли не пострадал, когда его реактивный самолет Т-38 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на авиабазе Эллингтон недалеко от Хьюстона, штат Техас. Самолет оказался в 30 футах от конца взлетно-посадочной полосы во время приземления под сильным дождем. В ходе инцидента крылья, носовая часть и шасси самолета получили серьезные повреждения. [ 37 ]
  • 1984 г., 5 апреля: реактивный самолет Т-38, сбил птиц, возгорание двигателя, прерванный взлет : астронавт Джеймс ван Хофтен взлетал на реактивном самолете Т-38 по взлетно-посадочной полосе космического корабля "Шаттл" KSC для тренировочного полета. Это была подготовка к миссии «Челленджер» STS-41-C , которая стартовала на следующий день. Примерно на 1,5 км (1 милю) по взлетно-посадочной полосе длиной 4,8 км (3 мили) на скорости 260 км/ч (162 мили в час) его самолет врезался в стаю птиц, в результате чего загорелся правый двигатель. Он затормозил и благополучно прервал взлет без дальнейших повреждений самолета. Останки птиц позже были обнаружены на носовой стойке шасси, и двигатель самолета пришлось снять и осмотреть на предмет дальнейших повреждений. [ 38 ]
  • 1987, 24 февраля: отказ реактивного двигателя Т-38, пожар, аварийная посадка : астронавт Брюстер Шоу и пилот НАСА Роберт Риверс столкнулись с отказом двигателя и возгоранием на своем реактивном самолете Т-38. Самолет приближался к армейскому аэродрому Лос-Аламитос, штат Калифорния, когда правый двигатель вышел из строя и загорелся. В кабине стоял дым. Экипаж предпочел посадить самолет, а не катапультироваться, поскольку он находился над населенным пунктом. Они успешно приземлились и выбрались из горящего самолета. Самолет получил существенные повреждения. Экипаж был доставлен в военно-морской госпиталь Лонг-Бич для наблюдения, а затем отпущен. [ 39 ]
  • 1989, 15 мая: реактивный самолет Т-38 почти столкнулся в воздухе с авиалайнером : астронавт Дэвид М. Уокер летел на самолете НАСА Т-38 в аэропорт Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, на президентскую церемонию. Примерно в 8 км (5 милях) от аэропорта на высоте 2100 метров он находился в пределах 150 метров от столкновения с авиалайнером Pan Am Airbus A310 . Позже НАСА признало его виновным в инциденте и отстранило от полетов на 60 дней. Его также отстранили от должности командира миссии STS-44 . [ 40 ] [ 41 ]
  • 1993, 3 мая: Тренировка по аварийному выходу, переломы костей стопы : астронавт доктор М. Рея Седдон сломала четыре плюсневые кости левой стопы во время тренировки по аварийному выходу из учебного центра орбитального космического центра Джонсона. Она использовала надувную горку, похожую на те, что используются на авиалайнерах во время приземления и экстренной эвакуации. Когда она скатилась с горки, ее левая ступня застряла под ней, сломав четыре мелкие кости. Через несколько недель она вернулась к очным тренировкам. [ 42 ]
  • 1993, 28 мая: обморожение пальцев в термовакуумной камере : во время тренировки в термовакуумной камере для миссии по ремонту космического корабля «Хаббл» STS-61 астронавт Стори Масгрейв получил обморожение кончиков пальцев правой руки. Он работал в скафандре в камере около шести часов при низких температурах. Кончики его пальцев почернели и онемели от инцидента. Хирургическое вмешательство не потребовалось, и они достаточно зажили к ремонтной миссии в декабре 1993 года. [ 43 ]
  • 1993, 16 октября: Медицинский эксперимент, остановка сердца и дыхания : астронавт Бонни Данбар перенесла аллергическую реакцию на экспериментальный препарат и потеряла сознание во время медицинских испытаний в Космическом центре Джонсона, Техас. Ее дыхание и сердце остановились, и ее срочно доставили в местную больницу. Она выздоровела, и позже было объявлено, что она здорова. Эксперимент включал введение красителя и лекарства для измерения влияния невесомости на жидкости в организме. [ 44 ] [ 45 ]
  • 2000, 15 марта: вывих лодыжки задерживает запуск шаттла : астронавт и командир STS-101 миссии Джеймс Д. Халселл вывихнул лодыжку, спускаясь по ступенькам внутри симулятора космического корабля "Шаттл" в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. Из-за этого он пропустил некоторые учебные мероприятия и отложил начало своей миссии примерно на неделю. [ 46 ]
  • 2003 г., 2 декабря: Учебный самолет-челнок НАСА Gulfstream II - реверсор двигателя отвалился от самолета в полете : Учебный самолет-челнок НАСА Gulfstream II (STA) выполнял серию имитационных посадок шаттла к посадочной площадке шаттла Космического центра Кеннеди. На борту самолета находились неопознанный пилот-астронавт НАСА и двое инструкторов. Самолет находился на конечном этапе захода на посадку на высоте 13 000 футов, когда бортовые приборы указали на неисправность одного из реверсоров тяги реактивного двигателя. Самолет благополучно приземлился. Осмотр после приземления показал, что один из реверсоров тяги массой 585 фунтов, шириной 4 фута и длиной 5 футов упал с самолета. Позже дайверы обнаружили реверсор тяги на дне близлежащей реки Банана. Расследование показало, что болт вышел из строя, в результате чего деталь упала с самолета. [ 47 ] [ 48 ]
  • 2003, 17 декабря: SpaceShipOne — авария при посадке, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы : пилотируя SpaceShipOne во время своего первого испытательного полета с двигателем, 11P , астронавт Брайан Бинни достиг максимальной высоты 20,7 км (13 миль) и превысил скорость звука. При приземлении SpaceShipOne испытал крен, в результате которого левая основная стойка вышла из строя. Корабль вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на мягком песке. Судно получило незначительные повреждения, которые позже были отремонтированы, пилот не пострадал. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. «Тренажер Jet Moon разбился» , Санкт-Петербург, газета FL Times , 7 мая 1968 г.
  2. ^ «Лунный аппарат разбился во время финального крупного испытания» , Окснард, Калифорния — The Press-Courier , 9 декабря 1968 г.
  3. ^ «Пилот-испытатель благополучно катапультируется при крушении лунного модуля» , газета Toledo Blade , 30 января 1971 г.
  4. ^ «Карташов». Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Astronautica , 26 декабря 2010 г.
  5. ^ Колин Берджесс; Рекс Холл (2009). Первый советский отряд космонавтов: их жизнь и наследие . Springer Science & Business Media. п. 353. ИСБН  978-0-387-84824-2 .
  6. «Биография Павла Беляева» , Федеральное космическое агентство России , 2 января 2011 г.
  7. ^ «Астронавты вплотную» , газета Montreal Gazette , 5 сентября 1961 г.
  8. ^ «Гриссом уходит после жесткой посадки» , Окала, Флорида — газета Gazette , 24 октября 1962 г.
  9. ^ «Астронавт быстро приземляется в «горячем» самолете» , Спокан, Вашингтон — газета «Пресс-секретарь-обзор» , 17 марта 1963 г.
  10. ^ «Астронавт падает на лавовое ложе во время имитации прогулки по Луне» , Толедо, Огайо - газета Blade , 26 августа 1964 г.
  11. ^ «Астронавт пролил воду при испытании лунного снаряжения» , Палм-Бич, Флорида - газета Post , 26 августа 1964 г.
  12. ^ «Астронавты в безопасности при неудачной посадке» , газета Milwaukee Journal , 14 ноября 1964 г.
  13. ^ «Взрыв в Космическом центре ранил одного человека» , Сент-Джозеф, Миссури — газета News-Press , 16 января 1966 г.
  14. ^ «Центр пилотируемых космических кораблей НАСА - Пресс-релизы 1966 г.» , MSC 65-12, 27 января 1966 г. , страница PDF 30, по состоянию на 5 января 2011 г.
  15. ^ «Полет астронавтов остановлен, двигатели самолета отказали при взлете» , Ридинг, Пенсильвания - газета Eagle , 19 июля 1966 г.
  16. ^ «Советский Союз призывает к космическому сотрудничеству» , газета Lawrence Journal-World , 16 октября 1990 г.
  17. «Биография Георгия Гречко» , Федеральное космическое агентство России , 2 января 2011 г.
  18. ^ "Случай пазухи заземляет одного астронавта" , газета St. Joseph Gazette , 16 мая 1968 г.
  19. ^ «Центр пилотируемых космических аппаратов НАСА - Пресс-релизы 1968 г.» , MSC 68-73, 27 сентября 1968 г. , страница PDF 134, по состоянию на 5 января 2011 г.
  20. «Биография Владимира Ковалёнка» , Федеральное космическое агентство России , 2 января 2011 г.
  21. ^ «Вертолет, пилотируемый ученым-астронавтом Эдвардом Гибсоном, перевернулся при приземлении» , Ридинг, Пенсильвания — газета Eagle , 3 августа 1969 г.
  22. ^ «Астронавт Гибсон - пример живого парадокса в программе» , Льюистон, Мэн - газета Daily Sun , 16 ноября 1973 г.
  23. ^ «Астронавт на волоске» , Ричленд, Вашингтон — газета Tri-City Herald , 17 августа 1969 г.
  24. ^ «Астронавт Сернан выжил при крушении вертолета в реке» , Спартанбург, Южная Каролина - Herald-Journal , 24 января 1971 г.
  25. ^ Check-Six.com - Крушение Helo Джина Сернана в 1971 году.
  26. ^ «Взлет реактивного самолета прерван, астронавт не пострадал» , газета Windsor Star , 3 апреля 1971 г.
  27. ^ «Самолет лунного человека разбился» . Ричленд, Вашингтон: Tri-City Herald. 11 мая 1972 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  28. ^ «Выпуск №: 72-98 Конрад благополучно катапультируется из Т-38, 10 мая 1972 г.» (PDF) . Центр пилотируемых космических кораблей НАСА - Пресс-релизы 1972 года . п. 254.
  29. ^ «Центр пилотируемых космических аппаратов НАСА - Пресс-релизы 1973 г.» , выпуск №: 73-91 Отчет об аварии Т-38, 3 июля 1973 г. , PDF-страница 188; по состоянию на 5 января 2011 г.
  30. ^ «Астронавт Карл Хениз избежал травм в результате неудачной посадки Т-38» , Флоренция, Алабама — газета Times Daily , 7 февраля 1974 г.
  31. ^ «Астронавтика и аэронавтика, 1974 г. Хронология» , NASA SP-4019, стр. 28 , доступ в Интернете, 31 января 2011 г.
  32. ^ Дэвид Шейлер (2000). Катастрофы и происшествия в пилотируемом космосе . Springer Science & Business Media. п. 70. ИСБН  978-1-85233-225-9 .
  33. ^ Рекс Холл; Дэвид Шейлер (2003). Союз: универсальный космический корабль . Springer Science & Business Media. п. 426. ИСБН  978-1-85233-657-8 .
  34. «Биография Александра Викторенко» , Федеральное космическое агентство России , 2 января 2011 г.
  35. ^ «Молния попадает в самолет, пилотируемый астронавтом» , газета Spokane Chronicle , 22 мая 1982 г.
  36. ^ "Болт Джолтс Фуллертон" , газета Milwaukee Sentinel , 22 мая 1982 г.
  37. ^ «Астронавт не пострадал» , Хендерсонвилл, Северная Каролина — газета Times-News , 2 декабря 1982 г.
  38. ^ "Птица отказывается от полета перед шаттлом" , Кейп-Жирардо, Миссури - газета Bulletin-Journal , 5 апреля 1984 г.
  39. ^ «Астронавт избегает крушения в окрестностях Калифорнии» , Скенектади, Нью-Йорк - газета Gazette , 25 февраля 1987 г.
  40. ^ «Астронавт, летящий в Вашингтон, столкнулся с Pan Am Airbus» , Фредериксбург, Вирджиния — газета Free Lance Star , 17 мая 1989 г.
  41. ^ "Нарушения заземлили двух ветеранов-командиров шаттлов" , газета "Юджин Регистр-Гвардия" , 10 июля 1990 г.
  42. ^ «Пресс-релиз Космического центра Джонсона - РЕЛИЗ № 93-032» , Астронавт Седдон получил травму во время тренировки; 4 мая 1993 г.; доступ онлайн 5 января 2010 г.
  43. ^ «Один астронавт боролся с обморожением, чтобы остаться в составе» , Фредериксбург, Вирджиния — газета Free Lance-Star , 17 августа 1993 г.
  44. ^ «Астронавт падает» , Лоди, Калифорния — газета News-Sentinel , 4 ноября 1994 г.
  45. ^ «Отчет: Астронавт Данбар чуть не умер от реакции на экспериментальный препарат» , Гадсден, Алабама — газета «Таймс» , 9 июля 1995 г.
  46. ^ «Вывих лодыжки вызывает задержку запуска шаттла» , газета Ocala Star-Banner , 30 марта 2000 г.
  47. ^ «НАСА связывает болт с страхом перед тренировками» , газета Florida Today (статья перепечатана на веб-сайте Международной ассоциации авиационной безопасности) , 7 февраля 2004 г.
  48. ^ «Самолет НАСА теряет части над Флоридой» , веб-сайт AVweb , 9 февраля 2004 г.
  49. ^ «Частный ракетный самолет проходит испытания на сверхзвуке» , Лоди, Калифорния — газета Sentinel , 18 декабря 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1a8bf93db9ccf5c9e43a8c9524ac46__1709643540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/46/fc1a8bf93db9ccf5c9e43a8c9524ac46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of spaceflight non-fatal training accidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)