Jump to content

1800 год в искусстве

Список лет в искусстве ( стол )
+...

1800 год в искусстве часто считается началом перехода от движения неоклассицизма , основанного на римском искусстве , к движению романтизма , которое поощряло эмоциональное искусство и закончилось примерно в 1850 году и положило начало новой эпохе художественных исследований. Художники того времени отходили от традиционных норм, принимая свежие идеи и разнообразные сюжеты. Эта эпоха сочетала классические принципы с новаторскими концепциями, отражая как современную жизнь, так и исторические истории. Искусство 1800 года заложило основу для последующих движений XIX века, вдохновив новую эру художественного творчества, которая продолжала определять ход художественного развития на долгие годы. [ 1 ]

Неоклассицизм и романтизм

[ редактировать ]
Жак-Луи Давид , Портрет мадам Рекамье (1800), Лувр , Париж

Неоклассицизм [ 2 ] движение установило принципы классической античности и пользовалось большой популярностью в конце 18 - начале 19 веков. Художники восприняли идеалы Древней Греции и Рима , стремясь наполнить свои произведения гармонией, рациональностью и порядком. Акцент движения на мифологических и исторических темах направлен на повышение интеллектуальных и моральных добродетелей.

Одним из ведущих сторонников неоклассицизма был Жак-Луи Давид , выдающийся французский художник. Его шедевр «Портрет мадам Рекамье » представляет собой неоклассический стиль с его сбалансированной композицией и изысканными линиями. [ 3 ]

Франсиско Гойя , портрет Обнажённой Майи (1797-1800)

В отличие от акцента неоклассицизма на разуме и сдержанности, романтизм [ 4 ] прославлял эмоции, индивидуализм и возвышенное. Художники-романтики стремились вызвать сильные чувства и исследовали сложности человеческой психики. Они черпали вдохновение в природе , фольклоре и сверхъестественном .

Известным художником-романтиком был Франсиско Гойя , чьи провокационные и эмоционально заряженные работы бросали вызов забавным нормам. Одно из его известных произведений, La maja desnuda , представляло дух романтизма и считается значительным отходом от неоклассических условностей из-за его чувственного и эмоционального изображения.

Наследие

[ редактировать ]

Неоклассицизм [ 5 ] и романтизм [ 6 ] были влиятельными движениями, заложившими основу для дальнейшего развития мира искусства. В то время как неоклассицизм подчеркивал идеализм и классические ценности, романтизм прославлял индивидуальное выражение и грубые эмоции человечества.

Взаимодействие этих контрастирующих движений отразило сложности XIX века, времени революций, индустриализации и социальных изменений. Наследие неоклассицизма и романтизма продолжает находить отклик в современном искусстве : художники черпают вдохновение как из рациональности прошлого, так и из эмоциональных глубин человеческого опыта.

1800-е годы в искусстве стали свидетелями возникновения различных других движений, каждое из которых способствовало разнообразию и богатству художественного выражения в этом преобразующем веке. От реализма изображения реальности в стиле до новаторских техник импрессионизма и смелых исследований постимпрессионизма — мир искусства XIX века остается захватывающей эпохой творчества и эволюции.

Работает

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]
  1. ^ Эйми Марсеро ДеГалан, изд. (2021). Неоклассицизм и романтизм, 1790–1860 гг . Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити.
  2. ^ Графтон, Энтони (2010). « Неоклассицизм. Классическая традиция» .
  3. ^ Палмер, Эллисон Ли (2011). Исторический словарь неоклассического искусства и архитектуры . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7474-9 . [ нужна страница ]
  4. ^ Баркер, Эмма (2013). «Часть 2, Новые миры искусства 1760-1850». Искусство и визуальная культура 1600-1850: от Академии до авангарда . Тейт Энтерпрайзис. ISBN  978-1-84976-109-3 .
  5. ^ Палмер, Эллисон Ли (2011). Исторический словарь неоклассического искусства и архитектуры . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7474-9 . [ нужна страница ]
  6. ^ Розенталь, Леон (2008). Романтизм . Паркстоун Интернэшнл. ISBN  978-1-84484-458-6 . [ нужна страница ]
  7. ^ Чарльз Генри Тимперли (1839). Словарь принтеров и печати . Х. Джонсон. п. 804.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcfdf4dafe9e30e4c6868551649b7ef5__1723326360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f5/fcfdf4dafe9e30e4c6868551649b7ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1800 in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)