Живопись в Бихаре
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Бихар является государством в Восточной Индии, разделенном по реке Ганг , областью, которая когда -то была важным центром культуры и обучения. было обнаружено неолитическое поселение В Чиранде , которое содержит рок -картины, похожие на те, которые встречаются в Испании Альтамира и Франции Ласко . Традиция живописи была передана от поколения в поколение в семьях регионов Митилы и Бхаджпура в основном женщинами. Живопись обычно делалась на стенах во время фестивалей, религиозных событий и других вех жизненного цикла, таких как рождение, Упанаянам (церемония священной нити) и брак. Другие стили этого региона включают Тикули, Манджуша и Патна Калам.
История
[ редактировать ]Доисторический и рано
[ редактировать ]Доисторические рок -картины были обнаружены в Каймурских холмах , [ 1 ] Навада и Джамуи . Неолитическое Чиранде гуще аллювия над берегом Ганга в поселение было также обнаружено в . [ 2 ] На рисунках изображена доисторический образ жизни и природную среду. [ 3 ] Картины демонстрируют солнце, луну, звезды, животные, растения, деревья, реки и, как полагают, представляют любовь к природе. [ Цитация необходима ] Картины также подчеркивают повседневную жизнь ранних людей в Бихаре, демонстрируя охоту, бег, танцы и ходьба. [ 4 ] [ 5 ] Каменные картины в Бихаре не только идентичны тем, что в центральной и южной Индии, но и похожи на картины в Европе и Африке. Рок -картины Испании Альтамира и Франции Ласко практически идентичны тем, что встречаются в Бихаре. [ 6 ]
Эра Маурьяна
[ редактировать ]Хотя мы можем быть уверены в мастерстве Маурьян в области живописи на основе описаний мегастен , к сожалению, на сегодняшний день не было обнаружено надлежащего представителя. Много веков спустя, картины пещер Аджанта , старейшее значительное тело индийской живописи, показывают, что была хорошо развитая традиция, которая вполне может простираться в Маурьян Таймс.
17-20 лет
[ редактировать ]Те, кто практиковал эту форму искусства, были потомками индуистских ремесленников и художников. Столкнувшись с запретом и преследованиями от императора Моголов Аурангзеба , эти ремесленники нашли убежище через Муршидабад в Патне в конце 18 -го века. Хотя Патна Квам был ответвлением известной миниатюрной живописи Индии, но в отличие от живописи Моголов, которая была сосредоточена на королевских и придворных сценах, носители флагов Патна Кэлам оказали глубокие повседневные жизни обычного человека. Патна Квал процветал в Бихаре в начале 18-го и середины 20-го веков. В Патне они попали под покровительством местных Радже , Заминдр, аристократию и часто индофильных наук о ранней Восточной Индии и начали уникальную форму живописи, которая стала известна как живопись компании, или Школа живописи Патна . [ 7 ] [ 8 ] Школа живописи Патна разделяла характеристики художников Бихара, но, хотя в стиле Моголов изображен только королевские и судные сцены, художники Патна использовали живопись для демонстрации повседневной жизни обыкновенного человека, средств к существованию, ритуалам , пуджи , базарских сцен. Они использовали акварели на бумаге и на слюде . Предмет стиля развивался, чтобы включить сцены индийской повседневной жизни, местных правителей, фестивалей и церемоний. Эта школа живописи основала основу для образования колледжа искусств и ремесел, Патна под руководством Шри Радха Мохана.
После независимости
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Октябрь 2022 г. ) |
Народный
[ редактировать ]Митила живопись
[ редактировать ]
Одним из них является живопись Mithila , стиль индийской живописи, используемой в области Митила в Бихаре. Традиционно живопись была одним из навыков, которые были переданы от поколения в поколение в семьях региона Митила , главным образом женщин. Живопись обычно делалась на стенах во время фестивалей, религиозных событий и других вех жизненного цикла, таких как рождение, Упанаянам (церемония священной нити) и брак. [ 9 ] Картина Mithila традиционно проводилась на свежеприготовленных грязевых стенах Huts, но сегодня это также сделано на ткани, бумаге ручной работы и холста. Знаменитые художники Mithila включали Smt Bharti Dayal, Mahasundari Devi , The Late Ganga Devi и Sita Devi. Живопись Mithila также называется Madhubani Art . В основном это изображает людей и их связь с природой. Общие сцены иллюстрируют такие божества, как Кришна , Рам , Шива , Дурга , Лакшми и Сарасвати из древних эпосов. Природные объекты, такие как солнце, луна и религиозные растения, такие как Тулси, также широко окрашены, наряду со сценами из Королевского двора и общественными событиями, такими как свадьбы. Обычно пространство не остается пустым. [ 9 ]
Живопись Бхаджпури
[ редактировать ]Живопись Bhojpuri - это стиль народной живописи, который процветал в регионе Бхаджпури Бихар тысячи лет назад. [ 10 ] Этот стиль живописи представляет собой тип настенной живописи, в основном сделанную на стенах храма или на стенах комнат недавно женатых пар , а основные мотивы - это Господь Шива и богиня Парвати. Хотя в последнее время мотивы природных объектов и жизни и борьбы сельских людей также изображены, чтобы сделать картину более приемлемой среди простых людей и приблизить стиль к реальности.
Живопись тикули
[ редактировать ]
Этот стиль включал в себя создание маленьких бинди, таких как точки из тонких стеклянных листов и украшенные золотой и серебряной фольгой. В наше время он был распространен на другие декоративные предметы. [ 11 ] Тикули - это тип ручной живописи, а его история распространилась за 800 лет. Картина с его современной эволюцией и разнообразными проявлениями находит свое происхождение в Патне, Бихар.
Искусство тикули имеет глубокое историческое значение, связанное с ним. Tikuli - это термин, который локально используется для Bindis, которые по сути представляют собой красочные точки, которые женщины носят в качестве аксессуаров между бровями. Основное сырье, используемое в Tikuli Craft, - это плата MDF и цвета. Это уникальный продукт, созданный ремесленниками. Эти ремесла обеспечивают поддержку средств к существованию примерно 300-500 семействами ремесленников на регулярной основе в Дига, Данапуре и Гай Гат Махаллас из города Патна в Бихаре.
Манджуша живопись
[ редактировать ]
Живопись манджуша, используется толстая линия, а волосы показаны не с линиями, а с цветами. Существует традиция показывать пять сестер из ядовитых вместе в змеиной форме. Там, где персонаж должен показать доминирование, волосы остаются открытыми. На картинках изображена Бихула с ее открытой прически и портретом Манджуша или Наг перед ней, в то время как рисунок Манса изображает нектар Калаш в правой руке Богини и изображение Нага в левой руке. Украшения преобладают в женской одежде. Розовые, желтые и зеленые цвета в основном используются в живописи. В некоторых случаях также используются общие вспомогательные цвета, связанные с этими тремя цветами, такими как зеленый и оранжевый. Черный цвет используется в человеческой форме, чтобы выявить змею. Эти цвета имеют эзотерические и символические значения. Розовые и желтые цвета означают волнение и изобилие, в то время как зеленый - символ мрака и роста. Традиционный художник Manjushapainting, Чакраварти Деви использовал натуральные цвета. Но теперь используются плакаты, вода, масло и «акриловый цвет».
Патна Калам
[ редактировать ]
Патна Калам рассматривается как внезапная картина Mughal , с влиянием персидских и компаний (британских) стилей. [ 12 ] Портреты могут быть четко видны с цветами и накладками из стиля Моголов, а затенение можно увидеть в британском стиле. [ 13 ] Расходящая от моголов и персидского стиля широких и изысканно украшенных границ, Патна Калам в первую очередь сосредоточился на предмете картины. Их основными предметами были обычный человек, местные фестивали, церемонии, базарные сцены, местные правители и домашние мероприятия. Картины были сделаны на разнообразных поверхностях, таких как бумага, слюда и даже дискеты из слоновой кости, которые использовались в качестве брош. [ 7 ]
Отличительной характеристикой Патна Калам является отсутствие какого -либо ландшафта, переднего плана или фона. Другой характеристикой было развитие в затенении твердых форм. Картины Патна Калам нарисованы прямо с кистью без маркировки карандашом, чтобы разграничить контуры картины, а процедура живописи широко известна как «Каджли Сихи». [ 8 ]
Художник
[ редактировать ]Шнур Шьям Шарма Шнур Анил Бихари Шнур Вирешвар Бхаттачарья
Школы
[ редактировать ]Колледж искусств и ремесел, Патна - Школа является важным центром изобразительных искусств (особенно Патна Кват ) в Бихаре .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Rock Cut Cave Tour - посетите Бихар» . 7 марта 2020 года . Получено 2021-09-11 .
- ^ «Доисторическая эра в Бихаре» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2021-05-07 .
- ^ «Университет наследия» (PDF) .
- ^ «Картины рок -картины в Каймуре» . Архивировано из оригинала на 2009-02-05.
- ^ Тивари, Сачин (13 ноября 2013 г.). «Древняя Азия Журнал» . Древняя Азия . 4 : искусство. 2. doi : 10.5334/aa.12308 .
- ^ «Открытие рок -картин» . Архивировано из оригинала на 2009-02-02 . Получено 2008-12-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Возвращение« Патна Калам » . 6 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 15 мая 2019 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Патна Калам живопись- происхождение и характеристики» . Архивировано с оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кэролин Браун Хайнц, 2006, «документирование изображения в искусстве Mithila», Visual Anthropology Review, Vol. 22, выпуск 2, с. 5-33
- ^ «Живопись Бхаджпури» . www.artsofindia.in . Получено 2023-04-07 .
- ^ "Живопись тикули - Умасас " Получено 2021-05-0
- ^ «Патна Калам - Патна Школа живописи Бихар Индия» . www.bharatonline.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 2018-12-25 .
- ^ Rajya Sabha TV, документальный фильм RSTV-Patna Kalam , Получено 2018-12-25
Ссылки
[ редактировать ]- Blurton, T. Richard, Hindu Art , 1994, British Museum Press, ISBN 0 7141 1442 1
- Чакраверти, Анжан, Индийская миниатюрная живопись , 2005, Luster Press, ISBN 8174363343 , 9788174363343
- Craven, Roy C. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN 0500201463
- Harle, JC, Искусство и архитектура индийского субконтинента , 2 -е изд. 1994, издательство Йельского университета Пресс Пеликан История искусства, ISBN 0300062176
- Сардар, Марика. «Исламское искусство Декана» . Метрополитен Музей искусств . Получено 2019-02-03 .
- «Миниатюрная живопись», Центр культурных ресурсов и обучения , правительство Индии
- «Современная индийская живопись», Центр культурных ресурсов и обучения , правительство Индии
- «Настенные живописи», Центр культурных ресурсов и обучения , правительство Индии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Havell, EB (1908). Индийская скульптура и живопись . Джон Мюррей, Лондон.
- Coomaraswamy, Ananda K. (1914). Viśvakarmā; Примеры индийской архитектуры, скульптуры, живописи, ремесла . Лондон
- Havell, EB (1920). Справочник индийского искусства . Джон Мюррей, Лондон.
- Индийская картина , Перси Браун . Опубликовано YMCA Publishing House, 1960.
- Индийская живопись , Филипп С. Роусон. Опубликовано P.Tisné, 1961.
- Индийская картина: сцена, темы и легенды , Мохиндар Сингх Рандхава, Джон Кеннет Гэлбрейт. Опубликовано Хоутон Миффлин, 1968.
- Индийская картина , Дуглас Э. Барретт, Василий Грей . Опубликовано Skira, 1978. ISBN 0-8478-0160-8 .
- Коссак, Стивен. (1997). Индийская придворная живопись, 16–19 века. Метрополитен Музей искусств. ISBN 0-87099-783-1
- Лернер, Мартин (1984). Пламя и лотос: индийское и юго -восточное азиатское искусство из коллекций Кроноса . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN 0-87099-374-7 .
- История индийской живописи: современный период Кришны Чайтанья. Опубликовано Abhinav Publications, 1994. ISBN 81-7017-310-8 .
- Рамаяна Валмики иллюстрирован индийскими миниатюрами с 16 по 19 века , издатель Дайан де Сллиерс, 2011, ISBN 978-2-903656-76-8
- Уэлч, Стюарт Кэри (1985). Индия: искусство и культура, 1300-1900 . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN 978-0-944142-13-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Онлайн -экспонаты