Уоллис, Гилберт и партнеры
Wallis, Gilbert and Partners — британское архитектурное партнерство, ответственное за проектирование многих зданий в стиле ар-деко в Великобритании в 1920-х и 1930-х годах.
Партнерство было основано Томасом Уоллисом в 1916 году. Уоллис ранее работал с сэром Фрэнком Бейнсом в Управлении работ .
Личность Гилберта не установлена, и маловероятно, что Гилберт когда-либо работал в товариществе. [1] [2] Среди архитекторов, работавших в партнерстве с фирмой, были Джеймс Уорн и Гарри Бекен; позже партнерами были Фредерик Баттон , [3] Дуглас Уоллис (1901–1968), Агболахан Адесегун (1935–2008) и Дж. В. МакГрегор (ум. 1994).
Известные здания включают фабрику Гувера , [4] и шинный завод Firestone студия Abbey Road . Уоллис, Гилберт и партнеры отвечали за проектирование почти четверти промышленных зданий, исследованных в одном обзоре фабрик, построенных в Лондоне в межвоенный период. [5] Снос Фабрики Файерстоун считается основанием Общества Тридцатых годов, которое позже стало Обществом Двадцатого века . [6] [7]
Фирма также иногда проектировала загородные дома, например, Лимбер и Рипли Грейндж в Лоутоне для Чарльза Фредерика Кларка, владельца группы Caribonum. Товарищество было распущено в 1945 году. [8]
Работает
[ редактировать ]- Фабрика Тиллинг-Стивенс, Мейдстон , Кент, 1917 год, внесена в список II степени . [9]
- Фабрика Caribonum, Лейтон , Лондон , 1918 год .
- General Electrical Company Witton Works, Электрик-авеню, Бирмингем , 1920 г. , внесен в список II категории . [10]
- Фабрика Солекс, Мэрилебон-Роуд , Лондон, 1925 год .
- Фабрика Ригли, Уэмбли , Лондон, 1926 год .
- Фабрика Шеннон, Кингстон , Лондон, 1928 год .
- Фабрика EMI , Хейс , 1927–29.
- Завод по производству шин Firestone, Грейт-Вест-Роуд, Брентфорд , Миддлсекс , 1928–1929 гг . (Снесен в 1980 г. ).
- Здание Пирена, Грейт-Вест-роуд, Брентфорд, 1929–1930 гг.
- Студия «Эбби Роуд» , 1929–31 гг. [11]
- Башня и пристройка к фабрике «Аляска», Бермондси , Лондон, 1930-е годы.
- Завод Albion Motor Car Company Ltd , Скотстоун , Глазго, 1930 год.
- Индийский шинный завод , Инчиннан, 1930–1931 гг .
- Гараж Daimler Hire , 9 Herbrand Street, Лондон, 1931 год. [12]
- Британская фабрика Bemberg, Донкастер , Йоркшир, 1931 год.
- Фабрика Гувера , Вестерн-авеню , Перивале, 1931–1938 гг .
- Автовокзал Виктория , Лондон, 1931–1932 гг .
- Coty , Грейт-Вест-роуд, Брентфорд, 1932 год. Фабрика косметики [13]
- Завод ASEA (в последнее время завод силовых трансформаторов Hawker Siddeley до его закрытия в 2003 году), [14] Уолтемстоу , 1936 год .
- Simmonds Aerocessories , позже Бичема фармацевтическая фабрика , Грейт-Вест-Роуд, Брентфорд, 1936–1942 гг . [15]
- Фабрика Ричарда Клингера, Сидкап , Лондон, 1937 год. [16]
Фирма также спроектировала несколько автобусных гаражей для London Transport и его предшественников. [17] в:-
- Аддлстоун , Суррей
- Амершам , Бакингемшир
- Эппинг, Эссекс
- Грейс , Эссекс
- Хемел Хемпстед , Хартфордшир
- Хартфорд , Хартфордшир
- Пекхэм , Лондон (снесен в 1995 г.) [18]
- Рейгейт , Суррей
- Сент-Олбанс , Хартфордшир (в сотрудничестве с Adams, Holden & Pearson)
- Тринг , Хартфордшир
- Нортфлит , Кент
- Виндзор , Беркшир
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скиннер, Дж. С. (1997). «Глава первая: Томас Уоллис и Уоллис, Гилберт и партнеры». Форма и фантазия: Фабрики и фабричные здания Уоллиса, Гилберта и партнеров, 1916–1939 гг .
- ^ «Биографический отчет архитектора DSA: Томас Уоллис» . Словарь шотландских архитекторов 1660–1980 гг .
- ^ Джоан С. Скиннер (1997). Форма и фантазия: фабрики и фабричные здания Уоллиса, Гилберта и партнеров, 1916–1939 гг . Издательство Ливерпульского университета. стр. 17–19 . ISBN 978-0-85323-612-2 . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Современная эпоха, 1900–2000: Биографический словарь западной культуры . 2006.
- ^ Болтер, Джон (1998). «Заводы: Фабрики в Лондоне, 1918-1939. Часть 1» . Файлы АА (36): 41–54. ISSN 0261-6823 .
- ^ Кавендиш, Ричард (1993). «Общество двадцатого века» . История сегодня . 43 .
- ^ Пауэрс, А; Штамп, Г (2004). «Общество двадцатого века: краткая история». Архитектура двадцатого века 7: героический период консервации .
- ^ "Уведомление" . Лондонская газета . № 37436. 18 января 1946 г. с. 540.
- ^ Историческая Англия . «Бывшая фабрика Тиллинг-Стивенс (1408072)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Историческая Англия . «GEC Бирмингем (1234517)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Райан, Кевин; Кехью, Брайан (2008). Запись Битлз . Хьюстон, Техас: Curvebender. стр. 15–16. ISBN 978-0-9785200-0-7 .
- ^ Daimler Hire Garage (Институт искусств Курто).
- ^ Историческая Англия, запись 1270424 .
- ^ «Бывший объект Hawker Siddeley готовится к трансформации» .
- ^ Дом Уоллиса (Искусство государства).
- ^ Историческая Англия . «Фабрика Ричарда Клингера (1387704)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Стекольщик, К. (2006): Лондонские транспортные гаражи, Harrow Weald, Capital Transport Publishing
- ^ Автовокзал Пекхэма (Альтернативное будущее Пекхэма).
Библиография и ссылки
[ редактировать ]- Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (мягкая обложка) (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 880 . ISBN 0-19-860678-8 .
- Скиннер, Джоан С. (1997). Форма и фантазия: фабрики и фабричные здания Уоллиса, Гилберта и партнеров (мягкая обложка) (первое изд.). Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-622-1 .