Мэри Рид Келли
Мэри Рид Келли | |
---|---|
Рожденный | 1979 (44–45 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колледж Святого Олафа (BFA), Йельский университет (MFA) |
Заметная работа | Сифилис Сизифа (2011), Ты делаешь меня Илиадой (2010) |
Супруг | Патрик Келли |
Награды | Стипендиат Макартура, Премия Baloise Art Prize, Стипендия Гуггенхайма |
Веб-сайт | www |
Мэри Рид Келли (1979 г.р.) — американская художница из северной части штата Нью-Йорк.
Жизнь
[ редактировать ]Мэри Рид Келли родилась в Гринвилле, Южная Каролина, в 1979 году. [1] Рид Келли получила степень бакалавра искусств в колледже Святого Олафа в Миннесоте и степень магистра живописи в Йельском университете в 2009 году. [1] Рида Келли Черно-белые видеоролики объединяют классическую драму, современную литературу и современную поп-культуру в наблюдения о гендере, классах и городском развитии. Они высмеивают обещание прогресса посредством плотного наслоения культурных отсылок, начиная от южных церковных социальных программ и женских журналов до Борхеса и Бодлера . Рид Келли часто работает в сотрудничестве со своим партнером Патриком Келли, с которым она в настоящее время живет в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк . [2]
Рид Келли представлен галереями Pilar Corrias в Лондоне , Susanne Vielmatter Los Angeles Projects в Лос-Анджелесе, Калифорния и Fredericks & Freiser в Нью-Йорке, Нью-Йорк. [1]
Работа
[ редактировать ]Рид Келли известна своими короткометражными фильмами, но часто объединяет свой опыт живописи и рисования в свои мультимедийные работы. [3] Например, в своем короткометражном фильме 2015 года «Стринги Диониса » она объединяет свои навыки рисования и живописи с фоном декораций, как видно из резко нарисованных и четко очерченных портретов позади минотавра. [4] Использование Рид Келли контраста черного и белого еще больше придает ее работам мультяшный характер, увековечивая грань между комедией и серьезной темой, с которой обычно играют работы Рид Келли. [2] Сама Рид Келли отметила свою способность переплетать эти многочисленные жанры искусства, сочиняя,
Я понял, что отчаянно пытался воплотить в жизнь персонажей, которые были движущей силой моей 2D-работы, и что при этом все мои «нехудожественные» увлечения, такие как литература, костюмы и игра слов, можно было объединить в основанную на времени работу, которая функционировала как крикливая, буйная, эмоционально несдержанная картина. [4]
В 2014 году Дэниел Беласко, куратор выставок и программ Художественного музея Сэмюэля Дорски при Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Палтце , отметил, что Рид Келли
работает в авангарде поколения, которое сочетает цифровое и аналоговое в диалоге с тысячелетиями. С 2008 года по настоящее время ее удивительные видеоролики сочетают в себе живые выступления, анимацию, рисование, скульптуру и цифровой дизайн. Ее пронзительные персонажи — медсестра , проститутка , представительница богемы , Минотавр — сталкиваются с пределами своей исторической ситуации в забавных стихах. Объединив Гомера и Синди Шерман через Вирджинию Вульф , Рид Келли рассказывает прекрасно написанные повествовательные эпопеи, изобилующие игрой слов и отсылками к истории искусства, действие которых происходит в Первой мировой войне, Париже девятнадцатого века и классической античности. Работая с архивными источниками и рядом соавторов, особенно с Патриком Келли, ее мужем и опытным художником, Рид Келли изобретает поэтический полукровный медиа. [5]
Во время учебы в Йельском университете Рид Келли смог извлечь большую пользу из архивов студентов, уехавших на Первую мировую войну, осознав важность поэзии для понимания как художественной, так и популярной культуры того времени. [3] Фактически, ее первые четыре кинопроекта посвящены Первой мировой войне: «Верблюжья лапка» (2008), «Англичанин королевы» (2008), «Сэди - самая грустная садистка» (2009) и «Ты сделаешь меня Илиадой» (2010). [3] Кроме того, в своем исследовании Рид Келли обнаружила, что женский опыт этих событий был в значительной степени утерян в прошлом, затменный обилием поэзии, литературы и искусства, созданных мужчинами. Стремясь вывести женщин с поля исторических записей и учебников, ее работа сосредоточена вокруг главных героев-женщин, таких как медсестры, проститутки и фабричные рабочие. [3] Элеонора Хартни подчеркнула этот момент, когда написала:
В своих фильмах они создают риффы на комедию дель арте , фильмы немецких экспрессионистов и газетные комиксы, переосмысливая их в формате, напоминающем анимированный рисунок. Они беспорядочно прыгают через историю и мифологию, подчеркивая моменты, когда гендерные роли и социальные структуры менялись. [2]
Действие повествовательных короткометражных фильмов Мэри Рид Келли часто происходит в исторические моменты социальных потрясений и войн. [3] Также в этих работах темы феминизма и расширения прав и возможностей женщин остаются довольно постоянными, но ее стиль имеет тенденцию меняться в зависимости от тематики ее проектов. [6]
Переплетая исторические и литературные отсылки, эвфемизмы и искусные каламбуры в рамках рифмованных стихов, [7] ее сценарии одновременно юмористичны и сложны. Ее юмористические строки звучат невозмутимо, подчеркивая эффективность ее актерского и писательского стилей. [6] Результатом является восхитительная манипуляция языком, которая высмеивает устоявшиеся социальные структуры, разрушая при этом концепции логики и разума своими бессмысленными качествами. [8]
За свою карьеру Рид Келли была удостоена множества наград и наград. Она была награждена стипендией Макартура в 2016 году, премией Baloise Art Prize в 2016 году, стипендией Гуггенхайма в 2014 году . [9] и многое другое. [1]
Ты делаешь меня Илиадой (2010)
[ редактировать ]You Make Me Iliad — произведение, созданное Ридом Келли в 2010 году. [10] Работа длится 14 минут 49 секунд и полностью снята в черно-белом режиме. [10] История проекта повествует о двух персонажах, проститутке и солдате, живущих в оккупированной немцами Бельгии во время Первой мировой войны ; Рид Келли изображает обоих персонажей. [10] В этой работе Рид Келли продолжает тему повествования о женщинах, затерянных в истории, посредством остроумных строк и острого юмора, контрастирующих на фоне печали и невзгод. [11] Более того, Рид Келли была вдохновлена рассказать историю своей героини Первой мировой войны после того, как обнаружила, что большая часть литературы эпохи Первой мировой войны была написана мужчинами, в результате чего история ее героини в основном рассказывалась мужчинами в ее жизни. Этот выбор одновременно отражает проблемы архивных записей, которые в значительной степени были сформированы мужскими голосами, и иронию женской истории, рассказанной мужчинами, которые по большей части не осведомлены о подобном опыте. [2]
Сифилис Сизифа (2011)
[ редактировать ]Сифилис Сизифа — неделя, созданная Ридом Келли в 2011 году. [12] Работа длится 11 минут и две секунды и полностью снята в черно-белом режиме. [12] История следует тем же темам, на которые часто подписывался работа Рида Келли, после истории беременной молодой женщины Сизифа , которая заразилась сифилисом ; Рид Келли исполняет роль Сизифа. [13] Как и другие ее работы, Рид Келли переплетает свое поэтическое повествование с юмористическими дополнениями, чтобы пролить свет на историю забытой и обреченной женщины в очень романтизированный период времени: французскую « Прекрасную эпоху». [13]
Мы призраки (2017)
[ редактировать ]We Are Ghosts — более поздний проект Рида Келли; он был представлен в галерее Тейт Ливерпуль и Художественном музее Балтимора и стал первым персональным музейным проектом Рида Келли, представленным в Великобритании. Работа переосмысливает жизнь на американской подводной лодке , происходящую в конце Второй мировой войны . [14] На выставке были представлены два ее короткометражных фильма, стилизованных в классическом черно-белом стиле: « В теле осетра» и «Это субпродукты» . Выставка также продемонстрировала творческие способности Рид Келли за пределами кино, продемонстрировав ее портреты персонажей из ее фильмов в натуральную величину. [15] Работа также следует типичному стилю повествования, используемому Ридом Келли, сочетая поэзию из исторических источников, чтобы пересказать менее гламурные и более реалистичные истории. Такие рассказы не замалчивают страдания и проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, но они по-прежнему сохраняют юмористические и сатирические темы. [14]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2012: Истории выступлений: Мэри Рид Келли, Центр искусств Салины, Салина, Канзас [16]
- 2012: H/Qu: Мэри Рид Келли с Патриком Келли , Центр кураторских исследований Барда, Аннандейл на Гудзоне, Нью-Йорк [16]
- 2012: Сифилис Сизифиса , Коробка в Центре искусств Векснера , Колумбус, Огайо [16]
- 2013: Сэди, Самый грустный садист и Агонист Приапа , Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [16]
- 2013: Мэри Рид Келли , Институт современного искусства, Бостон , Бостон , Массачусетс [16]
- 2013: Сифилис Сизифиса , Современный Остин , Остин, Техас [16]
- 2013: Priapus Agonistes , Сюзанна Вилметтер, Los Angeles Projects , Лос-Анджелес [16]
- 22 января - 13 апреля 2014 г.: Мэри Рид Келли: рабочие объекты и видео , Художественный музей Сэмюэля Дорски, Государственный университет Нью-Йорка в Нью-Палтце. [17]
- 10 июля – 18 октября 2014 г.: Мэри Рид Келли: рабочие объекты и видео , Университетский художественный музей, Университет Олбани, SUNY , Олбани, Нью-Йорк [18]
- 11–27 февраля 2016 г.: Сифилис Сизифа , Бутон розы (спутниковая галерея Музея розового искусства ), Уолтем, Массачусетс. [8]
- 17 ноября 2017 г. – 18 марта 2018 г.: Мэри Рид Келли: Мы — призраки, Тейт Ливерпуль , Ливерпуль, Великобритания [14]
- 4 апреля – 29 августа 2018 г.: Мэри Рид Келли : Мы — призраки, Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Рид Келли | Биография» . Пилар Корриас . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хартни, Элеонора (27 января 2015 г.). «Секс, хаос и призраки бессознательного» . АРТньюс . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «№ 90: Мэри Рид Келли, Камилла Аттербек» . Подкаст «Заметки о современном искусстве» . 02.11.2014 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Рид Келли – 22 произведения искусства, биографии и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Келли, Мэри Рид (2014). Мэри Рид Келли: Рабочие объекты и видео . Нью-Палц, Нью-Йорк: Художественный музей Сэмюэля Дорски, SUNY Нью-Палц и Университетский художественный музей, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани. п. 7. ISBN 978-0-615-70149-3 . OCLC 871789322 .
- ^ Jump up to: а б Куир, Рафаэль (декабрь 2014 г.). «Мэри Рид Келли». Арт-Пресс : 60–62. ISSN 0245-5676 - через полный текст Art.
- ^ «Стенограмма «Сифилиса Сизифиуса» » .
- ^ Jump up to: а б «Цифровая коллекция | Музей розового искусства | Университет Брандейса – Бутон розы | Мэри Рид Келли» . Rosecollection.brandeis.edu . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Мэри Рид Келли» .
- ^ Jump up to: а б с Робекки, Микеле (ноябрь 2010 г.). «Мэри Рид Келли». Flash Art International : 102. ISSN 0394-1493 - через Art Full Text.
- ^ «Мэри Рид Келли: «Ты делаешь мне Илиаду» (КОРОТКО)» . Искусство21 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СИФИЛИС СИзиФА (2011) – МЭРИ РИД КЕЛЛИ и ПАТРИК КЕЛЛИ» . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Соркин, Дженни (2013). «Более мягкие зверства: введение в книгу Мэри Рид Келли «Сифилис Сизифа» (PDF) . Литературный журнал побережья Мексиканского залива : 94–96.
- ^ Jump up to: а б с Тейт. «Мэри Рид Келли и Патрик Келли: Мы призраки - выставка в Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Рид Келли и Патрик Келли» . Балтиморский художественный музей . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли, Мэри Рид (2014). Мэри Рид Келли: Рабочие объекты и видео . Нью-Палц, Нью-Йорк: Художественный музей Сэмюэля Дорски, SUNY Нью-Палц и Университетский художественный музей, Университет Олбани. п. 70. ИСБН 978-0-615-70149-3 . OCLC 871789322 .
- ^ «Художественный музей Сэмюэля Дорски | SUNY New Paltz» . www.newpaltz.edu . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Мэри Рид Келли: Рабочие объекты и видео | Университет Олбани» . www.albany.edu . Проверено 12 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Рид Келли в Пилар Корриас, Лондон
- «Сифилис Сизифа» Мэри Рид Келли на побережье Мексиканского залива: журнал литературы и изящных искусств (26.1)
- Мэри Рид Келли на своей лондонской выставке «Пасифая» Суинберна
- Мэри Рид Келли в Музее Хаммера, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Мэри Рид Келли в ICA Boston
- Расшифровка книги «Сифилис Сизифа».