Готография
Готограция ( греческая : γοτθογραικία , романизированная : gotthograikia ) была регионом в северо-западной части Азии на южной стороне моря Мармара, по крайней мере, с конца 7-го века до середины 10-го числа. Это было частью региона Опсикиона в римской (византийской) империи . Его жители, грекоязычные потомки группы готов , были известны как Gothograeci (γοτθογραίκοι, gotthograikoi ).
Gothograeci, вероятно, возникла как элитная наемная единица в конце 6 -го века, оптимистические . Они гарнизировали Константинополь, а затем были переселены в регионе Миссии в 7 веке. К началу 8 -го века их «идентичность, основанная на военной деятельности, а также этническую разнообразию [имела] [в] сильное чувство общей идентичности и репутацию» в качестве воинов. [ 1 ] В то время они все еще считались готами, но эта часть их идентичности постепенно разбавлялась. Они дали свое имя в регион, в котором они населяли, и его отпечаток все еще может быть обнаружен до 12 века.
Происхождение
[ редактировать ]Есть только одна ссылка на урегулирование готов в Малой Азии. Грутхунгианские в готы под руководством короля Одотеуса , побежденные римлянами вдоль нижнего дунака 386 году, впоследствии были урегулированы в Фригии , где они быстро вступали в брак с фригианами . Фригианские готы и фракийские готы , по -видимому, сыграли небольшую роль в фракционных боях между арийцами и эуномианами и его окрестностях в Константинополе в 380 -х годах. Селенас , епископ Готов на Дунайке, имел готического отца и матерью фригии. [ 2 ] В прошлом фригианские готы часто были связаны с более поздними готографией, но эта теория не широко проводится сегодня. [ 3 ]
Элитная единица оптимированных , впервые засвидеемые в конце 6 -го века при императоре Морисе , считается, что его происхождение в готах Радагаиса, побежденных Стиличо в 406 году. Согласно Олимпиодору , Стилихор нанял большое количество, называемые оптиматами , служить в римской армии . что эти готические оптиматы были урегулированы в Малой Азии, давая свое название готограции и более поздней темы оптиматона Считается , . Это маловероятно, однако, поскольку требуется, чтобы солдаты, набранные на Западе, поселились далеко на востоке, и в записях готических оптимированных оптимистиков есть разрыв . [ 2 ]
Джон Халдон утверждает, что, хотя первоначальные оптиматы маурика были преимущественно набираются в основном из готов и в меньшей степени ломбардов в Италии и Балканах, [ 4 ] Они и их семьи были урегулированы только в Миссии в начале 7 -го века под руководством Тиберия Константина и не связаны с готами Радагаиса в двух веках ранее. Таким образом, оптиматы и Gothograeci изначально являются синонимами. [ 2 ] Они были арийцами и имели арийскую церковь в Константинополе под командованием Тиберия. Популярная оппозиция их присутствию в столице, вероятно, ускорила их переселение в Миссии. [ 5 ] Они могли быть навсегда переоценены только во второй половине 7-го века. [ 1 ] К тому времени, когда термин Gothograeci появляется в источниках, этнический готический элемент среди популяции, возможно, «разбавлены до такой степени, что только имя имело какую -либо связь» с старыми готами. [ 6 ]
В 8 -м веке готограци были ведущим элементом армии Опсикиона , хотя они, возможно, все еще принадлежали к оптиматону до реорганизации Константина V (741–775). [ 5 ] Перемещение Gothograeci, все еще известного своим военным навыком, от оптиматона к опсикиону может быть ответственным за понижение первого до материально -технического подразделения, а не боевого подразделения. Вероятно, это было карательным и для Gothograeci, который потерял престиж при включении в Thema , которая уже включала в себя другие элитные подразделения. Вероятно, это было потому, что они считались угрозой для капитала из -за их близости и их участия в восстании в 715 году. [ 7 ] Также, вероятно, только с реформой Константина V, что оптимистики (и, следовательно, готограци ) присутствие в Константинополе до конца. [ 8 ]
Сертификат
[ редактировать ]Письмо в последние годы седьмой или первой половины восьмого века, [ 9 ] Cosmas из Иерусалима предоставляет самые ранние доказательства региона, называемого готией в Малой Азии. [ 3 ] В отрывке, описывающем портж лодок через фракийский черсонезен , он находит землю готии напротив Фракии вдоль южного берега моря Мармара и Дарданеллов , недалеко от города Ламп . Его жители он называет готами:
Ибо есть место рядом с Фракией, сухая земля шириной шесть миль, стоящая между [двумя] морями. Оттуда Фракия легко доступна для готов и готии для фракийцев. И готы попадают на свои корабли - они сделаны из одного ствола - и пересекаются, чтобы фракийцы, в то время как фракийцы часто тянут свои корабли там к Готии сухопутно. [ 10 ]
Язык этого отрывка предполагает, что готическая этническая идентичность Gothograeci все еще была актуальна в 670 -х или даже в 8 -м веке. [ 3 ] Следующий источник, который упомянул готы Малой Азии, - это Теофан, исповедник , пишущий около 815 года. Он говорит, что некоторые солдаты Опсикиона Тима начали восстание на Родосе в 715 году, а затем, пересекавшись к Адрамитию , присоединились к остальным армии Opsikion и Gothograeci. Повстанцы, включая Gothograeci, вошли в Константинополь, где они нанесли большой ущерб жизни и имуществу. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Этот отчет согласуется с отчетом Cosmas в размещении готограции на северном побережье Опсикиона. Патриарх NikePhoros I , описывая то же восстание, не упоминает Gotograeci. [ 11 ] Если выбор повстанцев императора, Теодосио III , был сыном свергнутого Тибера III , как утверждалось, этот факт может объяснить участие готограци в восстании, поскольку имя при рождении Тибериоса было апсимаром, возможно, готическим (готическим ( возможно, готическим (готическим Но более вероятно, что туркский [ 14 ] ) имя. [ 12 ]
Существует выжившая лидерская печать в начале 8-го века определенного Теодора, описывающая как Silentiarios и Dioiketes of Gothograeci. Поскольку это фискальные офисы, печать показывает, что Gothograeci представлял собой фискальную единицу, а также военный во время восстания. [ 4 ] [ 1 ]
В 844 или 845, [ 15 ] Говорят, что архиепископ Джордж из Mytilene провел два штормовых дня и ночи на море, плавающих из Лесбоса в готограцию. Этот рассказ находится в жизни Джорджа и его святых братьев Давида Монаха и Симеона Стилита , который, вероятно, был составлен в 11 -м веке. [ 12 ] [ 16 ] Расположение готограции не совсем ясно из текста. При определенном чтении текста готограция на лесбосе. С другой стороны, можно читать, как сказать, что Джордж отправился в Лесбос, чтобы познакомиться с другом, который родом из готограции. [ 17 ] При любом чтении готограция недалеко от Лесбос. [ 16 ]
Следующая ссылка на Gothograeci имеет небольшую историческую ценность, за исключением того, что свидетельствует о существовании народа такого имени. В начале 10 -го века Аретас Кесарии написал комментарий к книге Откровения , в которой он идентифицирует Gog и Magog со скифскими народами , которые постоянно вращаются между собой и бегут за убежищем в Римской империи. Он стремится идентифицировать различные места и народы в Империи как продукт скифа -беженцев, среди которых скитополис в Палестине , разделение готов, поселившихся в Азии и их военной формировании, Тайфали и Готограци. По его словам, последние две группы также называют гунными . [ 18 ] Аретас различает готы и готограци, но, поскольку он собирает ссылки из литературных источников, неясно, какое значение должно быть прикреплено к этому. [ 3 ] Ссылка на тайфы, некоторые из которых были урегулированы в Фригии в конце 4 -го века, заставили Густава Анрича предположить, что они были оригинальными готограми. [ 12 ] [ 19 ]
Ссылка на Gothograeci происходит в Константине VII на тематах (ок. 950). Говорят, что в своем описании Thema Of Opsikion люди, называемые Graikoi (γραικοί), населяют побережье возле Сизикуса . Говорят, что их имя получено из реки Граника . Это очевидное развращение имени Gothograeci демонстрирует, что к этой дате оно не имело этнической значимости. [ 20 ] [ 21 ] Место Константина, называемое Dagotthenon (τῶν Δαγοτθηνῶν) к северу от Prusa , вероятно, не связано с готой, но отражает смешение имени области Дагута с помощью готограции. [ 22 ] [ 19 ] Поздний ссылка, которая сохраняет имя, можно найти в Комнена Анны Алексиаде (ок. 1148), где она расположена, расположенные на котоириях (τῆς κοτοιρικας). [ 20 ] [ 21 ] Это имя явно получено из готограции. [ 22 ]
На основании всех доказательств Константин Цукерман предполагает, что наиболее вероятное место для готограции было между лампами и Cyzicus. [ 3 ] Джон Халдон идентифицирует это просто как миссия, прибрежная битхиния и часть Phyrgia. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Brubaker & Haldon 2011 , с. 631.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Haldon 1984 , с. 96–97.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Цукерман 1995 , с. 241.
- ^ Jump up to: а беременный Haldon & Kennedy 2012 , с. 338–339.
- ^ Jump up to: а беременный Haldon 1984 , с. 201–202.
- ^ Haldon 1984 , p. 478 N477.
- ^ Haldon 1984 , p. 226
- ^ Brubaker & Haldon 2011 , с. 643n.
- ^ Haldon 1995 , p. 53
- ^ Цукерман 1995 , с. 234–235.
- ^ Jump up to: а беременный Цукерман 1995 , с. 239
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Haldon 1995 , p. 46
- ^ Haldon 1984 , p. 200
- ^ Brubaker & Haldon 2011 , с. 72
- ^ Abrahamse & Domingo-Frorasté 1998 , p. 240.
- ^ Jump up to: а беременный Цукерман 1995 , с. 240.
- ^ Abrahamse & Domingo-Forasté 1998 , p. 236n.
- ^ Цукерман 1995 , с. 239–240.
- ^ Jump up to: а беременный Haldon 1984 , p. 369 N24.
- ^ Jump up to: а беременный Цукерман 1995 , с. 240–241.
- ^ Jump up to: а беременный Hasluck 1910 , p. 118 и н.
- ^ Jump up to: а беременный Haldon 1995 , p. 47
Библиография
[ редактировать ]- Абрахамсе, Дороти; Доминго-Форасте, Дуглас (1998). «Жизнь святого. Давида, Симеона и Джорджа Лесбоса». В Алисе-Мари Тэлбот (ред.). Византийские защитники изображений: жизни восемь святых в английском переводе . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека и коллекция Dumbarton Oaks. С. 143–242.
- Брубейкер Лесли ; Халдон, Джон Ф. (2011). Византия в эпоху иконоборца, c. 680–850: история . Издательство Кембриджского университета.
- Конон, Джон Ф. (1984). Византийский. 580–900 . Бонн: доктор Рудольф Хабелт Гмбх.
- Конон, Джон Ф. (1995). Полем Византинславика 56 (1): 45–54.
- Халдон, Джон Ф . ; Кеннеди, Хью (2012). «Региональная идентичность и военная власть: Византия и Ислам, ок. 600–750». В Уолтере Пол ; Клеменс Гантнер; Ричард Пейн (ред.). Видения общины в пост-римском мире: Запад, Византия и Исламский мир, 300–1100 . Эшгейт. С. 317–353.
- Hasluck, FW (1910). Cyzicus . Издательство Кембриджского университета.
- Цукерман, Константин (1995). «Готия в Гелпонте в начале восьмого века». Византийские и современные греческие исследования . 19 (1): 234–241. doi : 10.1179/030701395790836649 . S2CID 162205022 .