Jump to content

Клементина Мод, виконтесса Хаварден

Виконтесса Хаварден
Клементина Мод, 1838 г.
Рожденный
Клементина Эльфинстон Флиминг

( 1822-06-01 ) 1 июня 1822 г.
Камбернаулд , Данбартоншир, Шотландия
Умер 19 января 1865 г. ) ( 1865-01-19 ) ( 42 года
Лондон, Англия
Занятие Фотограф
Супруг
Дети 8
Отец Чарльз Эльфинстон Флиминг

Клементина Мод, виконтесса Хаварден (урожденная Эльфинстон Флиминг ; 1 июня 1822 - 19 января 1865), [ 1 ] широко известная как леди Клементина Хаварден , [ 2 ] [ н 1 ] был британским фотографом-портретистом-любителем. [ 3 ] викторианской эпохи . Она сделала более 800 фотографий, в основном своих дочерей-подростков. [ 4 ] [ 5 ]

Клементина родилась в Камбернаулде , Северный Ланаркшир, 1 июня 1822 года и была третьей из пяти детей адмирала Чарльза Эльфинстона Флиминга (1774–1840) и Каталины Паулины Алессандро (1800–1880). [ 6 ] [ 7 ]

Ее отец участвовал в войне за независимость Колумбии, войне за независимость Венесуэлы , а также в Революционной и Наполеоновской войнах. Он был членом парламента Стерлингшира в 1802 году и умер, когда Клементине было 18 лет. [ 7 ]

В 1845 году она вышла замуж за Корнуоллиса Мод, 4-го виконта Хавардена , ирландского консервативного политика, и они жили в основном в Ирландии; [ 7 ] у пары было восемь девочек и два мальчика. [ 8 ] [ 7 ]

Фотография

[ редактировать ]
Виконтесса Хаварден и Дональд Кэмерон, 24-й Лохил , 1861 год.

К фотографии она обратилась в конце 1856 года или, вероятно, в начале 1857 года, когда жила в родовом поместье в Дандраме, графство Типперэри , Ирландия. Переезд в Лондон в 1859 году позволил ей открыть студию в своем элегантном доме в Южном Кенсингтоне . Там она сделала множество характерных портретов, благодаря которым ее больше всего помнят. Среди многих из них - ее дочери-подростки Изабелла Грейс, Клементина и Флоренс Элизабет. Мебель и характерный декор лондонского дома высшего сословия были убраны, чтобы создать мизансцены и театральные позы на первом этаже ее дома. [ 9 ] Хаварден использовала зеркала для создания «двойника» и естественный солнечный свет для освещения своих снимков, что было «новаторством». [ 7 ] Она сделала свои собственные белковые отпечатки негативов с мокрой пластины из коллодиевых - метод, широко использовавшийся в то время. [ 9 ]

Виконтесса Хаварден впервые выставлялась на ежегодной выставке Лондонского фотографического общества в январе 1863 года и была избрана членом Общества в марте следующего года. Ее работы были отмечены за свое художественное совершенство, и на выставке она получила серебряную медаль за композицию.

Затем она умерла от пневмонии, не успев официально получить ее. Ей было 42 года. [ 7 ]

Работы и наследие

[ редактировать ]

На Большом празднике и базаре, проводимом с целью сбора средств на строительство нового здания Королевской женской школы искусств, она установила стенд, где фотографировала гостей, - единственный известный случай, когда она фотографировала публично. [ 10 ] Льюис Кэрролл , поклонник ее творчества, привел двоих детей сфотографироваться в этот стенд и приобрел полученные отпечатки. [ 11 ]

Ее работы часто сравнивают или «сравнивают» с коллегой-аристократическим фотографом Джулией Маргарет Кэмерон , хотя их эстетика сильно различается, поскольку Кэмерон уделяет меньше внимания композиции, фону или реквизиту. [ 7 ]

Ее фотографические годы были короткими, но плодотворными. В период с 1857 года до своей внезапной смерти в 1864 году Хаварден сделала более восьмисот фотографий. В центре внимания леди Хаварден остались ее дети. Считается, что существует только одна фотография, на которой изображена сама виконтесса, но это также может быть портрет ее сестры Анны Бонтин. [ 4 ]

Коллекция из 775 портретов была подарена Музею Виктории и Альберта в Лондоне в 1939 году внучкой Хавардена Клементиной Тоттенхэм. Фотографии были вырваны или вырезаны из семейных альбомов. Этим объясняются рваные и обрезанные углы, которые сейчас считаются визитной карточкой работ Хавардена. [ 4 ] Это также указывает на то, что изображения были созданы для семейного удовольствия, а не для коммерческой выгоды, что было бы сочтено неуместным для «элитной леди». [ 7 ]

Кэрол Мейвор много пишет о месте работ Хавардена в истории викторианской фотографии. Она заявляет, что «фотографии Хавардена поднимают важные вопросы пола, материнства и сексуальности, поскольку они связаны с присущей фотографии привязанностью к утрате, дублированию и репликации, иллюзиям и фетишу». [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно британскому пэру, ее следует называть «Клементина, леди Хаварден» или «Клементина Мод», но сегодня ее полные стили используются редко.
  1. ^ «Леди Клементина Хаварден» . Музей Виктории и Альберта . 2 ноября 2012 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  2. ^ «Леди Клементина Хаварден» на выставке фотографий прерафаэлитов. Архивировано 28 февраля 2014 года в Wayback Machine.
  3. ^ Робинсон, Хилари (8 октября 2001 г.). Теория феминизма-искусства: Антология 1968-2000 гг . Уайли. ISBN  978-0-631-20850-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мавор, Кэрол (1999). Становление: фотографии Клементины, виконтессы Хаварден (1-е изд.). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822323891 .
  5. ^ Кромптон, Сара (6 мая 2016 г.). «Она делает хорошие снимки: шесть забытых женщин-пионеров фотографии» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 мая 2016 г.
  6. ^ «Шотландский аристократ, чья новаторская фотография вызвала восхищение у Льюиса Кэрролла» . Шотландец.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Стивен (май 2022 г.). «Оснастка во времени». Шотландский Филд : 48–51.
  8. ^ "Пэрство Берка", 107-е издание, Делавэр, 2003 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Музей Виктории и Альберта. (2015). « Леди Клементина Хаварден: методы работы ». Проверено 14 марта 2015 г.
  10. ^ Вирджиния., Додье (1999). Клементина, леди Хаварден: этюды с натуры, 1857–1864 . Музей Виктории и Альберта. (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. п. 89. ИСБН  9780893818159 . OCLC   41596484 .
  11. ^ Леггатт, Роберт. « История фотографии ».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вирджиния Додье . Клементина, леди Хаварден: этюды с натуры, 1857–1864. Нью-Йорк: Апертура, 1999. ISBN   0-89381-815-1 .
  • Грэм Овенден (редактор). Клементина Леди Хаварден, 1974 год. ISBN   0-85670-199-8 .
  • Джон Ханнави. Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (CRC Press, 2008, ISBN   0-415-97235-3 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feac515057a678b98fed010f750006a0__1722128220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a0/feac515057a678b98fed010f750006a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clementina Maude, Viscountess Hawarden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)