Клементина Мод, виконтесса Хаварден
Виконтесса Хаварден | |
---|---|
Рожденный | Клементина Эльфинстон Флиминг 1 июня 1822 г. Камбернаулд , Данбартоншир, Шотландия |
Умер | 19 января 1865 г. Лондон, Англия | ( 42 года
Занятие | Фотограф |
Супруг | |
Дети | 8 |
Отец | Чарльз Эльфинстон Флиминг |
Клементина Мод, виконтесса Хаварден (урожденная Эльфинстон Флиминг ; 1 июня 1822 - 19 января 1865), [ 1 ] широко известная как леди Клементина Хаварден , [ 2 ] [ н 1 ] был британским фотографом-портретистом-любителем. [ 3 ] викторианской эпохи . Она сделала более 800 фотографий, в основном своих дочерей-подростков. [ 4 ] [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]Клементина родилась в Камбернаулде , Северный Ланаркшир, 1 июня 1822 года и была третьей из пяти детей адмирала Чарльза Эльфинстона Флиминга (1774–1840) и Каталины Паулины Алессандро (1800–1880). [ 6 ] [ 7 ]
Ее отец участвовал в войне за независимость Колумбии, войне за независимость Венесуэлы , а также в Революционной и Наполеоновской войнах. Он был членом парламента Стерлингшира в 1802 году и умер, когда Клементине было 18 лет. [ 7 ]
В 1845 году она вышла замуж за Корнуоллиса Мод, 4-го виконта Хавардена , ирландского консервативного политика, и они жили в основном в Ирландии; [ 7 ] у пары было восемь девочек и два мальчика. [ 8 ] [ 7 ]
Фотография
[ редактировать ]К фотографии она обратилась в конце 1856 года или, вероятно, в начале 1857 года, когда жила в родовом поместье в Дандраме, графство Типперэри , Ирландия. Переезд в Лондон в 1859 году позволил ей открыть студию в своем элегантном доме в Южном Кенсингтоне . Там она сделала множество характерных портретов, благодаря которым ее больше всего помнят. Среди многих из них - ее дочери-подростки Изабелла Грейс, Клементина и Флоренс Элизабет. Мебель и характерный декор лондонского дома высшего сословия были убраны, чтобы создать мизансцены и театральные позы на первом этаже ее дома. [ 9 ] Хаварден использовала зеркала для создания «двойника» и естественный солнечный свет для освещения своих снимков, что было «новаторством». [ 7 ] Она сделала свои собственные белковые отпечатки негативов с мокрой пластины из коллодиевых - метод, широко использовавшийся в то время. [ 9 ]
Виконтесса Хаварден впервые выставлялась на ежегодной выставке Лондонского фотографического общества в январе 1863 года и была избрана членом Общества в марте следующего года. Ее работы были отмечены за свое художественное совершенство, и на выставке она получила серебряную медаль за композицию.
Затем она умерла от пневмонии, не успев официально получить ее. Ей было 42 года. [ 7 ]
Работы и наследие
[ редактировать ]На Большом празднике и базаре, проводимом с целью сбора средств на строительство нового здания Королевской женской школы искусств, она установила стенд, где фотографировала гостей, - единственный известный случай, когда она фотографировала публично. [ 10 ] Льюис Кэрролл , поклонник ее творчества, привел двоих детей сфотографироваться в этот стенд и приобрел полученные отпечатки. [ 11 ]
Ее работы часто сравнивают или «сравнивают» с коллегой-аристократическим фотографом Джулией Маргарет Кэмерон , хотя их эстетика сильно различается, поскольку Кэмерон уделяет меньше внимания композиции, фону или реквизиту. [ 7 ]
Ее фотографические годы были короткими, но плодотворными. В период с 1857 года до своей внезапной смерти в 1864 году Хаварден сделала более восьмисот фотографий. В центре внимания леди Хаварден остались ее дети. Считается, что существует только одна фотография, на которой изображена сама виконтесса, но это также может быть портрет ее сестры Анны Бонтин. [ 4 ]
Коллекция из 775 портретов была подарена Музею Виктории и Альберта в Лондоне в 1939 году внучкой Хавардена Клементиной Тоттенхэм. Фотографии были вырваны или вырезаны из семейных альбомов. Этим объясняются рваные и обрезанные углы, которые сейчас считаются визитной карточкой работ Хавардена. [ 4 ] Это также указывает на то, что изображения были созданы для семейного удовольствия, а не для коммерческой выгоды, что было бы сочтено неуместным для «элитной леди». [ 7 ]
Кэрол Мейвор много пишет о месте работ Хавардена в истории викторианской фотографии. Она заявляет, что «фотографии Хавардена поднимают важные вопросы пола, материнства и сексуальности, поскольку они связаны с присущей фотографии привязанностью к утрате, дублированию и репликации, иллюзиям и фетишу». [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гаварден-Клем-Мод-фло-1863-4
-
Клементина Хаварден, Клементина Мод
-
Hawarden-clementina-maude-1862-3-зеркало
-
Хаварден1
-
Клементина Хаварден, Клементина Мод и Изабелла, 1861 год.
-
Леди Клементина Хаварден3
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно британскому пэру, ее следует называть «Клементина, леди Хаварден» или «Клементина Мод», но сегодня ее полные стили используются редко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леди Клементина Хаварден» . Музей Виктории и Альберта . 2 ноября 2012 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Леди Клементина Хаварден» на выставке фотографий прерафаэлитов. Архивировано 28 февраля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Робинсон, Хилари (8 октября 2001 г.). Теория феминизма-искусства: Антология 1968-2000 гг . Уайли. ISBN 978-0-631-20850-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мавор, Кэрол (1999). Становление: фотографии Клементины, виконтессы Хаварден (1-е изд.). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822323891 .
- ^ Кромптон, Сара (6 мая 2016 г.). «Она делает хорошие снимки: шесть забытых женщин-пионеров фотографии» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Шотландский аристократ, чья новаторская фотография вызвала восхищение у Льюиса Кэрролла» . Шотландец.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Стивен (май 2022 г.). «Оснастка во времени». Шотландский Филд : 48–51.
- ^ "Пэрство Берка", 107-е издание, Делавэр, 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Виктории и Альберта. (2015). « Леди Клементина Хаварден: методы работы ». Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Вирджиния., Додье (1999). Клементина, леди Хаварден: этюды с натуры, 1857–1864 . Музей Виктории и Альберта. (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. п. 89. ИСБН 9780893818159 . OCLC 41596484 .
- ^ Леггатт, Роберт. « История фотографии ».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вирджиния Додье . Клементина, леди Хаварден: этюды с натуры, 1857–1864. Нью-Йорк: Апертура, 1999. ISBN 0-89381-815-1 .
- Грэм Овенден (редактор). Клементина Леди Хаварден, 1974 год. ISBN 0-85670-199-8 .
- Джон Ханнави. Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (CRC Press, 2008, ISBN 0-415-97235-3 )