Грег Джонсон (гейм-дизайнер)
Грег Джонсон | |
---|---|
Рожденный | 1960 (63–64 года) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колорадо Колледж Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Занятие | Геймдизайнер |
Заметная работа | Starflight , Starflight 2 , ToeJam & Earl серия |
Супруг | Сирена Джонсон |
Дети | 2 |
Веб-сайт | http://humanaturestudios.com |
Грег Джонсон (1960 г.р.) — американский дизайнер видеоигр, известный своими играми ToeJam & Earl и Starflight . Он работал в компаниях Binary Systems и Electronic Arts, а также вместе с Марком Вурсанджем стал соучредителем ToeJam & Earl Productions . В 2006 году он основал HumaNature Studios . Среди его игровых работ: «Нарисуй историю Орли» (1997), «Мир Кунг-фу Панды» (2010) и «Вселенная Доки-Доки» (2013).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонсон родился в Пассаике, штат Нью-Джерси, в семье афроамериканца и матери-еврейки, чья семья бежала из России во время Второй мировой войны. [ 1 ] Он один из пяти детей, трое из которых сводные братья и сестры. Его мать была администратором специальной школы, а отец был профессором философии и музыковедения. Когда Джонсону было три года, его родители разошлись, и мать перевезла семью в Лос-Анджелес, где, когда Джонсону было 12 лет, его мать вышла замуж за детского психолога, который стал отчимом Джонсона. Джонсон учился в средней школе Александра Гамильтона , а затем в колледже Колорадо , где выучил свой первый язык программирования — Фортран . Там он разработал простой симулятор боя на мечах (который позже назвал «чертовски скучным»). [ 2 ] После колледжа Колорадо он поступил в Калифорнийский университет в Сан-Диего , изучая биолингвистику . [ 2 ] [ 3 ] Во время учебы в университете он впервые сыграл в влиятельную видеоигру Rogue , которая повлияла на многие из его более поздних работ. [ 2 ]
Электронное искусство
[ редактировать ]Джонсон сводил концы с концами, предоставляя графику для такого программного обеспечения, как Deluxe Paint , а также был нанят Binary Systems , правда, с минимальной оплатой. Он жил на деньги, которые ему одолжил друг, которому он пообещал часть гонорара за свою первую игру. Разработка игры так и не была гарантирована, и ее несколько раз почти отменяли, но в конце концов, с помощью Electronic Arts продюсера Джо Ибарры , игра Starflight была выпущена в 1986 году и получила положительные отзывы, а продажи продолжали расти в следующем году (и Друг Джонсона получил назад свои деньги вчетверо). Затем Джонсон продолжил работать в Electronic Arts, в то время небольшой компании со штатом около 30 сотрудников, создавая графику для таких игр, как Adventure Construction Set и F/A 18 Interceptor . [ 2 ] В 1988 году по предложению Бинга Гордона из EA Джонсон разработал причудливую игру для четырёх игроков Caveman Ughlympics .
В 1989 году Джонсон познакомился с программистом Марком Вурсангером , и они начали работать над двумя играми: Starflight 2 и ещё более причудливой игрой, чем Caveman , ToeJam & Earl . Starflight 2 была издана Electronic Arts и получила награду «Игра года» от Computer Gaming World . журнала [ 4 ]
ToeJam & Earl Productions
[ редактировать ]
После успеха игр Starflight Джонсон и Вурсангер сформировали новую компанию Johnson Voorsanger Productions (JVP), чтобы сосредоточиться на ToeJam & Earl как игру для двух игроков , которую они представили Sega of America . ToeJam позаимствовал идеи рандомизации из Rogue и следил за приключениями двух инопланетян, потерпевших крушение на безумной планете, где их преследовали причудливые противники, такие как «стадо ботаников» и «фургон-убийца с мороженым». [ 2 ] [ 4 ] Игра была опубликована в 1991 году и получила положительные отзывы, но продажи были вялыми, и игра была признана провальной. Однако он превратился в хит , продажи продолжали расти, и у него появился культ . В конечном итоге она стала известна как одна из классических игр линейки Sega, а с 2015 года она регулярно признавалась игрой Sega, возвращения которой фанаты больше всего хотели бы.
Следующая игра JVP была продолжением ToeJam, также выпущенного Sega. Sega отказалась от первого дизайна из-за опасений по поводу того, как продавать игру, поэтому ToeJam & Earl in Panic on Funkotron в конечном итоге была выпущена в 1993 году как 2D-сайд-скроллер. Он получил положительные отзывы, но фанаты встретили негативную реакцию, которым не понравился новый формат боковой прокрутки.
Затем Johnson & Voorsanger переименовала свою компанию в «ToeJam & Earl Productions» и работала над другими проектами, такими как образовательная игра для Broderbund Software . В 1998 году Джонсон стал креативным директором компании-разработчика программного обеспечения ePlanet, Inc. [ 5 ] а также для Ububu, стартапа из Сан-Франциско. Ни один из их продуктов так и не был выпущен, хотя некоторые из них продвинулись довольно далеко в процессе проектирования, например Freeblenux от ePlanet , игра, в которой виртуальный инопланетный персонаж мог взаимодействовать с игроком через камеру на верхней части монитора.
В 2002 году Johnson & Voorsanger снова работала с Sega над выпуском третьей версии серии ToeJam — ToeJam & Earl III: Mission to Earth . Она вернулась к исходному формату перспективы, добавила третьего персонажа Латишу и была опубликована как 3D-игра на Xbox , получив в целом положительные отзывы, хотя продажи не оправдали ожиданий, и затем пути Вурсангера и Джонсона разошлись. Вурсангер на некоторое время вернулся в Electronic Arts в качестве продюсера, уйдя в Leapfrog на некоторое время в качестве продюсера, но затем примерно в 2005 году покинул игровую индустрию, чтобы стать бизнес-консультантом; оставаясь в том же офисе, что и TJ&E Productions, в рамках новой компании под названием Wayward Consulting. Джонсон продолжал работать сольным дизайнером, сначала в качестве консультанта для нескольких игровых компаний, например, работая с Уиллом Райтом над The Sims 2 , давая советы о том, как сделать персонажей более правдоподобными и как связать различные разделы Spore во что-то связное. . Он также написал серию официальных документов для Leapfrog и в 2005 году некоторое время работал с Джонатаном Сари в стартапе Multiversal Entertainment, пытаясь создавать интерактивные истории, похожие на фильмы.
HumaNature Studios
[ редактировать ]В 2006 году Джонсон основал собственную студию HumaNature Studios и собрал команду для работы над игрой What’s Your Type для Konami — проектом, над которым он работал с 2004 года. предназначенная для Nintendo DS Игра, , была полностью завершена, но Konami решил никогда не публиковать его, и права в конечном итоге вернулись к Джонсону. Тем временем он продолжал работать как независимый дизайнер, например, в группе Kalbridge Games в Орегоне, которая исследовала движение динозавров , и работал с ними над выпуском игры Save the Dinos в 2007 году. Затем он переориентировал свою студию на игра, дополняющая популярный фильм «Кунг-фу Панда» , работа с DreamWorks Animation над созданием «Мира Кунг-фу Панды» , выпущенного в 2010 году. Затем на основе дизайна ранее неизданной игры Konami. В 2012 году Джонсон выпустил два приложения для Facebook: Deko-Deko Mail и Deko Deko-Quiz , а в 2013 году — Doki-Doki Universe , собственную игру Sony для консоли PlayStation . [ 3 ] [ 6 ]
В феврале 2015 года Джонсон анонсировал новую игру ToeJam & Earl: Back in the Groove , которая разрабатывалась независимо от Sega и вместо этого финансировалась Kickstarter . Игра повторяет формат оригинальной игры, показывая 2D-модели персонажей в 3D-мирах с перспективой сверху, и планируется поддерживать многопользовательскую онлайн-игру. К 27 марта 2015 года цель игры составила 400 000 долларов США. [ 7 ] По состоянию на 25 марта 2015 года они достигли своей цели и получили финансирование для завершения разработки Back in the Groove , выпущенного в 2019 году.
Награды
[ редактировать ]- Starflight 2 — награда «Игра года» от Computer Gaming World . журнала [ 4 ]
- История розыгрыша Орли :
- GamesRadar : ToeJam & Earl 2 in Panic на Funkotron заняла 10-е место в списке «Лучшие игры для Sega Genesis/Mega Drive всех времен». [ 8 ]
- Complex Журнал : ToeJam & Earl занял 55-е место в списке «100 лучших игр Sega Genesis». [ 9 ]
- Mega поместила ToeJam & Earl на 13-е место в своем списке лучших игр всех времен. [ 10 ]
Игровые кредиты
[ редактировать ]Дизайнер
[ редактировать ]- Звездный полет (1986, Electronic Arts) [ 2 ]
- Пещерный человек Тьфу-лимпийские игры (1988, Electronic Arts) [ 2 ]
- Звездный полет 2: Торговые пути Облачной туманности (1989, Electronic Arts) [ 2 ]
- ToeJam и Эрл (1991, Sega) [ 2 ]
- Звездный контроль II (1992, награда) [ 6 ]
- Ready-Aim Tomatoes (1992, Sega), игра ToeJam & Earl Light Gun
- ToeJam и Эрл в Panic on Funkotron (1993, Sega)
- История Орли (1997, Broderbund) [ 6 ]
- Чу-Чу Душа (2001, Дисней), диснеевское шоу
- ToeJam & Earl III: Миссия на Землю (2002, Sega), Xbox
- Симс 2 (2004, EA), [ 6 ] консультант
- Особый день поросенка (2006, Другие океаны), диснеевская игра Plug-n-Play
- Спасите динозавров (2007, Kalbridge Games)
- Спора (2008, EA) [ 6 ]
- Мир кунг-фу панды (2010, DreamWorks Animation ) [ 6 ]
- Deko-Deko Mail (2012, HumaNature Studios) Приложение Facebook
- Викторина по декорированию (2012, HumaNature Studios) Приложение Facebook
- Вселенная Доки-Доки (2013, HumaNature Studios), PlayStation
- ToeJam и Earl: Back in the Groove (2018, HumaNature Studios)
- Кошки-кимоно (2023, HumaNature Studios)
Графика
[ редактировать ]Джонсон предоставил графику для:
Письмо
[ редактировать ]- Starflight: Tales from the Starport Lounge (2021, издательство Three Ravens Publishing). Написал предисловие к антологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговор с соавтором ToeJam & Earl Грегом Джонсоном» . 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоллис, Алистер (16 ноября 2006 г.). «Игра в догонялки: ToeJam и Грег Джонсон из Earl» . Гамасутра . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Корк, Джефф (17 марта 2015 г.). «Знакомство с человеком, стоящим за Toejam & Earl» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Ретт Борегар (сентябрь 1990 г.). «Мешок слухов» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 74. с. 14.
- ^ "О нас" . ToeJam & Earl Productions . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инь-Пул, Уэсли (19 апреля 2012 г.). «Дизайнеры Тоджема и Эрла создают игру для PlayStation» . Еврогеймер . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Тоджем и Эрл: Снова в ритме» .
- ^ Сотрудники GamesRadar (24 августа 2014 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . Игровой радар . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Консепсьон, Мигель (29 марта 2012 г.). «100 лучших игр для Sega Genesis» . Сложный . Проверено 22 марта 2015 г.
- ↑ Стюарт Кэмпбелл, «100 лучших за все время», Mega , июль 1992 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грег Джонсон на IMDb