Коттас
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на греческом языке . (Февраль 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Коттас Христу Котэ Христов | |
---|---|
Родное имя | Котёнок Христова |
Псевдоним(а) | Котэ Коттас |
Рожденный | в. 1863 г. Рулия, Вилайет Монастир , Османская империя (ныне Коттас , Флорина , Греция ) |
Умер | в. 1905 (42 года) Монастырь, вилайет Монастир , Османская империя (ныне Битола , Республика Северная Македония ) |
Верность | |
Лет службы | 1898–1905 |
Единица |
|
Битвы/войны | Илинденское восстание Македонская борьба |
Супруг (а) | Зои Сфекту |
Дети | 8 - София Христу, Димитриос Христу, Сотириос Христу, Василики Христу, Христос Христу, Лазарос Христу, Паскалини Христу и Евангелос Христу |
Коттас Христов ( греческий : Κώττας Χρήστου ) или Коте Христов ( болгарский / македонский : Коте Христов), известный просто как Коттас или Коте , [ 1 ] [ 2 ] ), часто называемый Константинос Христу ( греч . Константинос ХРИСТУ Константиносом ХРИСТУ , был вождем славяноязычных революционеров в Западной Македонии во время македонской борьбы .
Коттас родился в деревне Рулия ( греч. Ρούλια, болгарский / македонский Руля/Руља ) в 1863 году и был старейшиной Рулии с 1893 по 1896 год. Он начал антиосманскую повстанческую деятельность в 1898 году, убив четырех местных османских офицеров. Сначала он был связан с проболгарской Внутренней македонской революционной организацией (ВМРО). Впоследствии он стал связан с прогреческим нерегулярным Греко-Македонским комитетом . [ 3 ] Он был схвачен османами , осужден за грабеж и повешен в Монастире в 1905 году. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Хотя Коттас был славяном и говорил только по-болгарски , он имел греческую идентичность. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первоначально он был членом движения Внутренней македонской революционной организации (ВМРО), но почувствовал себя обманутым после того, как осознал истинные цели возглавляемой Болгарией ВМРО. [ 3 ] Однако, по словам жителя Кастории Георгия Райкова, именно Котас был инициатором отказа своих односельчан от Греческого Патриархата и признания Болгарского Экзархата . Также, по словам Райкова, Котас пытался убить греческого митрополита Филарета, но епископ узнал об этом и избежал засады. [ 9 ]
Конфликты
[ редактировать ]Коттас был дважды приговорен IMRO к смертной казни за убийства своих членов. IMRO также обвинило его в краже. Коттас наладил связи с греческим епископом Кастории , Германосом Каравангелисом чтобы организовать свою борьбу против IMRO. Его миссией было убить лидера ( воеводы ) IMRO Лазаря Поптрайкова и других лидеров, чтобы защитить мирное население Греции. Каравангелис финансировал свои войска. [ 10 ] Гоце Делчев неоднократно прощал и тщетно пытался исправить Коттаса, прежде чем он был окончательно объявлен вне закона IMRO после того, как поступил на службу к греческому епископу. Во время Илинденского восстания (1903 г.), когда все старые обиды были прощены во имя общей борьбы, Коттас был принят обратно в ВМРО по настоянию Лазаря Поптрайкова, того самого воеводы, которого он намеревался убить. Во время восстания Поптрайков был ранен и укрылся у Коттаса, который воспользовался случаем, чтобы убить его и отдать его голову грекам. [ 11 ] Греческий епископ опасался его из-за его родного славянского языка и ненависти к туркам. Его поведение по отношению к османам было препятствием для греческой тактики, поскольку часто приходилось сотрудничать с османскими офицерами против болгарского врага (IMRO). [ 12 ]
Коттас, ветеран клефта , похитил Петко Янева, болгарского сезонного рабочего, недавно вернувшегося из Америки, и пытал его и его семью, пока тот не забрал все сбережения, которые принес Янев. Однако Янев энергично жаловался самому вали Хильми-паше и иностранным консулам. Британский консул потребовал от Хилми-паши действовать, и в конце концов Коттас был арестован османами. [ 13 ]
Казнен через повешение в 1905 году в Монастире . Его последними словами перед повешением, сказанными на его родном диалекте Нижней Преспы , были: «Да здравствует Греция!» [ 14 ] [ 4 ] Потеря Коттаса нанесла ущерб греческому движению. [ 15 ] После его смерти многие добровольцы из свободной Греции . в Македонию , помимо местных жителей, приехали участвовать [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Коттас был женат на Зои Христу (урожденной Сфекту), и вместе у них было восемь детей; София Христу, Димитриос Христу, Сотириос Христу, Василики Христу, Христос Христу, Лазарос Христу, Паскалини Христу и Евангелос Христу.
У Коттаса до сих пор есть выжившие потомки в Греции .
Деревня, в которой он родился, теперь входит в региональную единицу Флорина , была переименована в Коттас в его честь.
В деревне, где он родился, есть его бюст.
есть улица его имени В Кастории .
Его память увековечена в музее капитана Коттаса , построенном на месте его рождения. [ 17 ]
Коттас известен тем, что сказал: «Самое сложное — сначала убить медведя, а потом легко разделить шкуру». [ нужна ссылка ]
его почитают как национального героя В Греции . [ 18 ] и считался булгароязычным греком [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 5 ] и первый боец греческой борьбы за Македонию , [ 2 ] считают его хищным военачальником в то время как славянские македонцы [ 18 ] и ренегат- грекоман в Болгарии. [ 22 ] [ 23 ] Цели Коттаса нелегко определить современным историкам. Похоже, его главной целью был отказ от османского владычества. [ 18 ] С самого начала своей повстанческой деятельности, не обладая греческим или болгарским сознанием, он сформировал мировоззрение христианского вождя, противодействующего османскому правлению , которого IMRO была вынуждена кооперировать. После его дистанцирования от IMRO и экзархистов, когда они выступили против других христиан, его присоединения к патриархальному лагерю и его вербовки в дело Греции, его позиция характеризовалась изменчивостью, поскольку он поддерживал отношения со своими бывшими товарищами, балансируя между два лагеря, но постоянно выступали против османского владычества, в отличие от Каравангелиса. [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Надпись на фотографии по-гречески гласит: «Македонский военачальник Котес со своими сыновьями и сторонником».
-
Картина Коттаса.
-
Его бюст в его деревне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список различных форм его имени на славянском и греческом языках см. Костопулос, Тасос (2008). Запретный язык: государственное подавление славянских диалектов в Греческой Македонии . Афины: Библиорама. п. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Костопулос, Тасос (2009). «Именование другого: от «греческих болгар» к «местным македонцам» ». В Иоанниду, Александра; Восс, Кристиан (ред.). В центре внимания история русской и балканской славянской культуры . Исследования языка и культуры в Центральной и Восточной Европе. Том. 4. Мюнхен/Берлин: Отто Сагнер. п. 102. , Вури, София. Интернаты и стипендии в Македонии (1903-1913): свидетельства истории . Афины: Гутенберг. стр. 192, 196.
- ^ Перейти обратно: а б « Дуглас Дакин , Греческая борьба в Македонии 1897-1913 (Салоники, 1966)
- ^ Перейти обратно: а б «Капитан Коттас. Он убил турка Нури-бея и сборщика налогов Тахира. Он был главным действующим лицом в македонской борьбе, был уличен в измене и сам ударил ногой по подножию виселицы» . МАШИНА ВРЕМЕНИ (по-гречески). 18 февраля 2018 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стелиос Нестор (1962). «Греческая Македония и Нейиская конвенция (1919 г.)» . Балканские исследования . 3 (1): 178.
Многие вожди, которые сражались и пали на поле, защищая греческое дело, хотя и не говорили, кроме болгарского. Такими лидерами были: капитан Коттас из Рулии [...]
- ^ « Я грек, неверный...» « . Македония (газета) (на греческом языке) . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Дэвид Рикс; Майкл Трапп (8 апреля 2014 г.). Диалоги: Обзор эллинистических исследований . Рутледж. п. 49. ИСБН 978-1-317-79178-2 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года.
- ^ Паулос Цермиас (1994). Поиски идентичности новых греков: исследование национального вопроса с особым вниманием к македонской проблеме . Университетское издательство. п. 81. ИСБН 978-3-7278-0925-5 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г.
- ^ Райков, Георгий. «Существование болгарского народа в Македонии во время правления Турции до ее ухода из Македонии и пыток болгарского народа со стороны греков и сербов». - В: «Борьба в Македонии - Воспоминания об отце Герасиме, Георгии Райкове, Делио Марковском, Илье Докторове, Василии Драгомирове». София, Звезды, 2005. ISBN 954-9514-56-0 с. 22.
- ^ Резня и варварство в Загоричане с http://www.geocities.com/macedonian_world/. Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ За свободу и совершенство. Жизнь Яне Сандански, Мерсия МакДермотт (Подмастерье, Лондон, 1988), стр. 159
- ^ «Новая история Македонии 1830-1912» К. Вакалопулос, Салоники»
- ^ За свободу и совершенство. Жизнь Яне Сандански, Мерсия МакДермотт, (Подмастерье, Лондон, 1988), стр. 159–160. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Дакин, Дуглас (1966). Греческая борьба в Македонии, 1897-1913 гг . Салоники: Институт балканских исследований. п. 183 .
- ^ Вакалопулос и Вакалопулос 1988 , стр. 215.
- ^ Мемуары Георгиоса Христу Модиса
- ^ «Музей македонской борьбы капитана Котты» . Поиск музеев | Откройте для себя музеи Греции (на греческом языке) . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колиопулос, Джон С .; Веремис, Танос (2002). Греция: Современное продолжение: с 1831 года по настоящее время . Лондон: Hurst & Co., с. 240.
- ^ Рикс и Трапп 2014 , с. 61 «И есть много других (в том числе знаменитый Капетан Коттас: см. сноску на стр. 321), которые являются булгароязычными, но «настоящими греческими патриотами» (с. 295) и «греками в душе» (с. 364)» .
- ^ Дуфлиас 1992 , с. 157 «И Коттас ответил с неповторимым спокойствием: «Я грек и всегда жил гордостью своей великой расы».
- ^ Режимы 2004 , с. 44 «Капитан Коттас (Kottas Christou) родился в 1863 году в деревне Рулия во Флорине. [...] Он был самым видным греко-славяноязычным повстанцем».
- ^ Пельтеков, Александр Г. Революционные активисты из Македонии и Одринско. Второе исправленное издание. София, Орбель, 2014. ISBN 9789544961022 . с. 236.
- ^ Георгиев, Величко, Стайко Трифонов. История болгар 1878-1944 гг. в документах. Т. I. 1878 – 1912. Часть II. София, Просвета, 1994. ISBN 954-01-0558-7 . с. 276–277.
- ^ Андреу, Андреас (2002). Коттас (1863-1905) . Афины: Ливанис. стр. 173–4, 85–7. .
Источники
[ редактировать ]- Кемцопулос, Н. (1968). Капетан Коттас о Протос Македономахос [Капитан Коттас, первый македонский борец за свободу] . Афины.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Константинос Апостолу Вакалопулос; Апостолос Евангелу Вакалопулос (1988). Современная история Македонии (1830-1912) . Барбунакис.
- Рикс, Дэвид; Трапп, Майкл (2014). Диалоги: Обзор эллинистических исследований . Рутледж. ISBN 978-1-317-79177-5 .
- Иоанниду, Александра; Восс, Кристиан (2009). В центре внимания история русской и балканской славянской культуры . Сагнер. ISBN 978-3-86688-070-2 .
- Дуфлиас, Константинос (1992). Македония, Makedonikos agōnas [Македония, македонская борьба] (на греческом языке). Айгаио Пресс.
- Мода, Жорж (2004). Аноним [Воспоминания] (на греческом языке). Издательство Университета Македонии . ISBN 978-960-8396-05-0 .
- рождение 1860-х годов
- 1905 смертей
- Греческий народ XIX века
- Казни 20-го века в Османской империи
- Православные христиане из Греции
- Казненные греки
- Греческий народ в македонской борьбе
- Греки из Османской империи
- Македонские революционеры (греч.)
- Македония под властью Османской империи
- Люди, казненные в Османской империи через повешение
- Славяноязычные жители Греческой Македонии
- Люди из Флорины (региональная единица)
- Греческий народ из Османской империи