Боевая машина
Наземная боевая машина , также известная как наземная десантная машина или просто боевая машина или штурмовая машина наземного базирования, , — это военная машина предназначенная для использования в боевых действиях. Они отличаются от небоевых военных машин, таких как грузовики, тем, что предназначены для использования в зонах активных боевых действий, в механизированной войне и в роли мобильной пехоты .
Классификация «боевых машин» представляет собой очень широкую категорию и может включать бронеавтомобили , бронетранспортеры , боевые машины пехоты , мобильные машины пехоты , MRAP и танки . Импровизированные боевые машины типа техники также могут считаться боевыми машинами. Большинство современных боевых машин имеют броню , наступательное или оборонительное вооружение и достаточно места для перевозки пассажиров , оборудования или материальных средств ; если применимы оба первых двух пункта, машину можно считать боевой бронированной машиной .
История
[ редактировать ]На протяжении большей части истории большинство солдат, не сражавшихся пешими (например, кавалерия ), использовали боевых животных , таких как лошади или слоны , поскольку наземных транспортных средств по большей части не существовало.
Одной из самых ранних форм «боевых машин» была колесница . В древних войнах колесницы использовались в качестве «боевых такси» и мобильных для стрельбы из лука платформ в бронзовом и железном веках. Однако на транспортном средстве не было установлено вооружение, в качестве вооружения использовалось оружие солдата, а броня фактически ограничивалась щитом и тонкой конструкцией колесницы, если они вообще были доступны или достаточны.
С изобретением автомобиля боевые машины принимали различные формы: от легкобронированных легковых автомобилей времен Первой мировой войны до широко распространенного Willys MB времен Второй мировой войны , а также широкого спектра других боевых машин, таких как полуавтомобили . гусеницы и многочисленные классификации танков . Разработка боевых машин продолжалась и во время холодной войны по мере развития военной тактики и технологий, что диверсифицировало роль транспортных средств в войне и сделало их важным аспектом современной войны .
Дизайн
[ редактировать ]Автоматизация
[ редактировать ]Автоматизация человеческих задач направлена на сокращение необходимого размера экипажа за счет усовершенствований робототехники . Усовершенствования в автоматизации могут помочь достичь оперативной эффективности с меньшими и более экономичными силами боевых машин. [ 1 ] Автоматизация боевых машин оказалась сложной из-за задержки времени между оператором, управляющим машиной, и принимаемым сигналом. В отличие от военно-воздушных сил, сухопутные войска должны ориентироваться на местности и планировать действия, обходя препятствия. Быстрые тактические последствия использования вооруженной машины в боевых условиях огромны. [ 2 ]
Контрмеры
[ редактировать ]Растет использование титановой брони на боевых машинах. Использование титана может облегчить вес автомобиля. [ 3 ]
Аппликационная броня может быть быстро применена к транспортным средствам и использовалась на ряде боевых машин, таких как бронированная артиллерийская система M8 . [ 3 ]
- Пожаротушение
Современные боевые машины могут иметь систему пожаротушения для уменьшения ущерба от пожара. Системы могут использоваться в моторном и боевом отделениях, а переносные системы могут устанавливаться как внутри, так и снаружи машины.
Автоматические системы пожаротушения срабатывают мгновенно при обнаружении возгорания и, как было доказано, значительно повышают выживаемость экипажа. Системы пожаротушения галонами быстро заливают пораженное место пожара потоком галона для тушения утечки топлива. Галон по-прежнему необходим для тушения пожара в боевом отделении из-за ограничений по пространству и весу, а также проблем токсичности. Азотные системы занимают примерно в два раза больше места, чем сопоставимая установка с галоном. Германия использует эту систему в качестве замены своей галоновой системы. Некоторые системы, такие как предыдущий немецкий огнетушитель, имеют вторую порцию подавляющего вещества для смягчения повторного возгорания или последствий второго попадания. [ 4 ]
Переносные огнетушители, управляемые экипажем, хотя и не такие мгновенные, также используются внутри и снаружи транспортного средства. Обычно в переносных огнетушителях CO 2 вместо используемых ранее галонов используется агент . CO 2 может стать смертельным для пассажиров транспортного средства, если он накапливается в смертельной концентрации. Армия США приняла формулу замены, состоящую из 50% воды и 50% ацетата калия . Альтернативы, такие как порошковые формулы, также существуют. [ 5 ]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]Боевым машинам требуется как минимум один член экипажа, но обычно не менее двух (один водитель и один наводчик). Некоторые транспортные средства, например бронетранспортеры, также содержат специальный пассажирский отсек, способный перевозить до десятка и более пассажиров. Соблюдение гигиены при эксплуатации боевой машины затруднено. [ 6 ]
Мобильность
[ редактировать ]Гусеничные боевые машины подходят для ведения тяжелого боя и пересеченной местности. Колесные боевые машины обеспечивают улучшенную логистическую мобильность и оптимизированную скорость на ровной местности.
Бесшумное наблюдение становится все более важным применением боевых машин. [ 7 ] Эта роль требует, чтобы все требования миссии были выполнены, сохраняя при этом уровни акустической и инфракрасной заметности на минимальном уровне. По этой причине бесшумное дежурство часто требует, чтобы транспортное средство работало без использования главного двигателя, а иногда даже вспомогательных двигателей. Многие современные боевые машины зачастую имеют электронное оборудование, которое невозможно обеспечить только за счет вспомогательных аккумуляторов. Вспомогательные топливные элементы являются потенциальным решением для тайных операций. [ 7 ]
сеть
[ редактировать ]Трекеры не так распространены, как в ВВС, но по-прежнему являются важными компонентами боевых машин. [ 8 ] [ 9 ]
В середине 1990-х годов американские разработчики оружия придумали сложную сеть связи, по которой позиции противника и дружественных сил могли бы передаваться командным машинам и другим дружественным машинам. Дружественные машины могли передавать позиции противника своим боевым машинам в боевой дальности для эффективного уничтожения противника. Службы материально-технического обеспечения также могут отслеживать состояние топлива и боеприпасов для боевых машин на передовой и прибывать для пополнения запасов израсходованных машин. [ 10 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение, установленное на боевых машинах, в первую очередь предназначено для поражения пехоты или других боевых машин на расстоянии. Они могут состоять из такого оружия, как пулеметы , автоматические гранатометы , или просто иметь огневые порты или бронированные башни, из которых экипаж или пехота могут вести огонь из собственного выданного вооружения. Некоторые боевые машины могут также нести противотанковое или противотранспортное вооружение, такое как автопушки или противотанковые управляемые ракеты . Высококалиберные или специализированные боевые машины, такие как танки или самоходные орудия, могут нести танковые орудия , системы залпового огня , артиллерию или зенитное вооружение .
Большинство боевых машин не оптимизированы для уничтожения нетрадиционных целей, таких как заминированные автомобили , хотя многие из них могут быть спроектированы так, чтобы быть устойчивыми к взрывчатым веществам. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сокращение материально-технического бремени для армии после следующего: делать больше с меньшими затратами . Пресса национальных академий. 1999. с. 77. ИСБН 9780309173322 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Ратнер, Дэниел; Ратнер, Марк А. (2004). Нанотехнологии и национальная безопасность: новое оружие для новых войн . Прентис Холл / PTR. п. 58. ИСБН 0-13-145307-6 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан С. Монтгомери; Мартин Дж. Уэллс; Бридж Рупчанд; Джеймс В. Огилви (1997). «Недорогая титановая броня для боевых машин» . Общество минералов, металлов и материалов . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Отчет ЮНЕП об оценке Комитета по техническим вариантам замены галонов за 1998 год . ЮНЕП/Earthprint. 1999. с. 132. ИСБН 92-807-1729-4 . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Отчет Группы по техническому обзору и экономической оценке: май 2006 г.: отчет о ходе работы . ЮНЕП/Earthprint. 2006. стр. 103–104. ISBN 92-807-2636-6 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Клэнси, Том; Фрэнкс, Фред младший; Кольц, Тони (2004). В шторм: исследование в команде . Пингвин. п. 58. ИСБН 0-425-19677-1 . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . moab.eecs.wsu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Эл Райс; Лаура Райс (2005). Происхождение брендов: как эволюция продуктов создает безграничные возможности для новых брендов . ХарперКоллинз. п. 97. ИСБН 978-0-06-057015-6 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Дж. Дж. Майклс (2008). Наконечник копья: легкая бронетехника морской пехоты США в войне в Персидском заливе . Издательство Военно-морского института. п. 150. ИСБН 978-1-59114-498-4 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Коммерческие мультимедийные технологии для армейских сражений XXI века: стратегия управления технологиями . Пресса национальных академий. 1995. с. 64. ИСБН 0-309-05378-1 . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Полицейский анализ и планирование взрывов с участием людей: предотвращение, защита и реагирование . Издатель Чарльза С. Томаса. 2007. с. 176. ИСБН 978-0-398-07719-8 . Проверено 14 июня 2011 г.