Jump to content

Мона Бвис (Палестрина)

(Перенаправлено из Миссы Бревис (Палестрина) )

Missa Brevis - это масса, написанная Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Палестрины впервые опубликованную в 1570 году в третьей книге масс и с тех пор перепечатала несколько раз. [ 1 ] Его название может вводить в заблуждение, так как Мисса Бревис обычно относится к короткой мессе, что это не так. Он является одним из самых исполненных из полифонического репертуара Палестрины.

Структура

[ редактировать ]

Missa Brevis написана для четырех голосов: сопрано , альт , тенор и бас . Бенедикт, однако, предназначен для трех голосов, а второй Agnus dei - на пять. Он написан в ключе режима F с B Flat.

Движения:

  • Кирие
  • Глория
  • Я считаю
  • Дух
  • Благословенный
  • Агнус 1 и 2

Работа имеет частые изменения темпа, характерные для стиля Палестрины, полностью управляемой изменяющимся значением и значимостью пелки текста. Соответственно, в работе существует большее чувство фразы, чем ритм и ритм. Его единство формы отражает мир и безмятежность, которые Палестрина имела в его вере. То, как масса стала называться Missa Brevis, неясно, так как работа не короче, чем типичная масса Palestrina с четырьмя голосами. Хаберл предполагает, что термин Brevis был выбран, потому что каждое движение открывается на бреве . Тем не менее, это была обычная практика в то время и не может заслужить примечание. [ 2 ]

Четыре голоса

Kyrie Motif

Kyrie начинается с семикратного открытия имитации, контрастирует с новой мелодией для секции Christe, а затем закрывается с мотивом , похожим на первое; Бас -голос ограничивает движение расширенной, нисходящей мелодичной последовательности. Открывающий мотив начинается в Альто и постепенно повторяется во всем других голосах.

Четыре голоса

Слава мотив

В движении Глории Палестрина вводит текстурные контрасты, тщательно уравновешивая хордовые и имитационные текстуры. Вступительный мотив пеет одновременно через все четыре голоса и длиной три бара. Длинный текст быстро проходит с помощью слоговой записи и «телескопирования»; Единственное повторение приходит в конце, еще раз с басовой последовательности.

Я считаю

[ редактировать ]

Четыре голоса

Я думаю, мотив

Кредо имеет сбалансированные чередования между дуэтом, трио и полными текстурами с четырьмя голосами, с поразительной хордарной гомофонией в основе текста «et incarnatus est». Еще раз басовая последовательность отмечает конец. Вступительный мотив поет как дуэт между голосами Alto и Soprano до тенора и Alto поет вариацию оригинального мотива.

Четыре голоса

Грегорианская месса XV

В святилище Палестрина цитирует ту же самую мелодию (от григорианской массы XV), что и в Мисса Папе Марселли ; Открытие движения также напоминает мелисматическое святилище этой массы. Сравнение двух мелодий показано справа.

Святой мотив

Благословенный

[ редактировать ]
Благословенный мотив

3 голоса

Бенедикт ) написан для трех голосов, сопрано ( Cantus ), Alto ( Altus и тенора. Открытие мотива составляет всего три бара задолго до того, как попрьте вариацию на мелодии. Варианты этой основной мелодии повторяются по всей части.

Агнус 1 и 2

[ редактировать ]

1: 4 голоса

2: 5 голосов

Палестрина завершает массовый цикл с двумя Agnus dei настройками ; Второй расширяет вокальную текстуру, добавив второй голос суперуста в каноне с кантусом .

Missa Brevis - это воплощение стиля Палестрины, поскольку она уравновешивает старое и новое модальное использование диссонансов и акцентирования, сбалансируя подражательную полифонию и гомофонические текстуры. Это заметно отображается в использовании Palestrina многих Canti Firmi в начале каждого движения. Это было инновационно, поскольку не использовалось традиционная единая фирмная Cantus, а предпочитал метод пародии , подчеркивая использование методики имитации или гомофонической текстуры или использования оба, для создания свободно написанной массы. [ 3 ]

В работе не хватает повторяющейся ссылки на музыкальный режим, но наполнены повторяющимися мелодичными особенностями - в частности, нисходящей минорной третьей, за которым следует краткое масштабное восхождение (заметное в открытии Kyrie). Существует четкий гармонический баланс между голосами.

Вполне вероятно, что Мисса Бревис была написана около 1558 года. Хотя некоторые считают, что Мисса Бревис была частью эпохи Палестрины «концептуальной» и совершенно оригинальных произведений, [ 4 ] Есть признаки того, что работа может быть основана на теме от Audi Filia, массы Клода Юдимеля [ Цитация необходима ] Полем Другие признаки предполагают, что это может быть получено из первых нот The Plainsong Credo I, в то время как многие части массы вспоминают массовую сперму Plainsong Cum, особенно Sanctus.

  1. ^ «Палестрина: Мисса Бревис и Месса » . Hyperion Records . Получено 2016-04-29 .
  2. ^ «Палестрина: Мисса Бревис и Месса » . Hyperion Records . Получено 2016-04-29 .
  3. ^ Алвес, Честер (август 1994). «Стиль Палестрины: искусство баланса». Хоральный журнал v35.1 .
  4. ^ «Мисса Бревис | Работа Палестрины» . Encyclopædia Britannica . Получено 2016-04-29 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ed0350161f353bc9e60ae38f1cae2a__1709503380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/2a/02ed0350161f353bc9e60ae38f1cae2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missa brevis (Palestrina) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)