Мона Бвис (Палестрина)
Missa Brevis - это масса, написанная Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Палестрины впервые опубликованную в 1570 году в третьей книге масс и с тех пор перепечатала несколько раз. [ 1 ] Его название может вводить в заблуждение, так как Мисса Бревис обычно относится к короткой мессе, что это не так. Он является одним из самых исполненных из полифонического репертуара Палестрины.
Структура
[ редактировать ]Missa Brevis написана для четырех голосов: сопрано , альт , тенор и бас . Бенедикт, однако, предназначен для трех голосов, а второй Agnus dei - на пять. Он написан в ключе режима F с B Flat.
Движения:
- Кирие
- Глория
- Я считаю
- Дух
- Благословенный
- Агнус 1 и 2
Работа имеет частые изменения темпа, характерные для стиля Палестрины, полностью управляемой изменяющимся значением и значимостью пелки текста. Соответственно, в работе существует большее чувство фразы, чем ритм и ритм. Его единство формы отражает мир и безмятежность, которые Палестрина имела в его вере. То, как масса стала называться Missa Brevis, неясно, так как работа не короче, чем типичная масса Palestrina с четырьмя голосами. Хаберл предполагает, что термин Brevis был выбран, потому что каждое движение открывается на бреве . Тем не менее, это была обычная практика в то время и не может заслужить примечание. [ 2 ]
Кирие
[ редактировать ]Четыре голоса

Kyrie начинается с семикратного открытия имитации, контрастирует с новой мелодией для секции Christe, а затем закрывается с мотивом , похожим на первое; Бас -голос ограничивает движение расширенной, нисходящей мелодичной последовательности. Открывающий мотив начинается в Альто и постепенно повторяется во всем других голосах.
Глория
[ редактировать ]Четыре голоса

В движении Глории Палестрина вводит текстурные контрасты, тщательно уравновешивая хордовые и имитационные текстуры. Вступительный мотив пеет одновременно через все четыре голоса и длиной три бара. Длинный текст быстро проходит с помощью слоговой записи и «телескопирования»; Единственное повторение приходит в конце, еще раз с басовой последовательности.
Я считаю
[ редактировать ]Четыре голоса

Кредо имеет сбалансированные чередования между дуэтом, трио и полными текстурами с четырьмя голосами, с поразительной хордарной гомофонией в основе текста «et incarnatus est». Еще раз басовая последовательность отмечает конец. Вступительный мотив поет как дуэт между голосами Alto и Soprano до тенора и Alto поет вариацию оригинального мотива.
Дух
[ редактировать ]Четыре голоса

В святилище Палестрина цитирует ту же самую мелодию (от григорианской массы XV), что и в Мисса Папе Марселли ; Открытие движения также напоминает мелисматическое святилище этой массы. Сравнение двух мелодий показано справа.

Благословенный
[ редактировать ]
3 голоса
Бенедикт ) написан для трех голосов, сопрано ( Cantus ), Alto ( Altus и тенора. Открытие мотива составляет всего три бара задолго до того, как попрьте вариацию на мелодии. Варианты этой основной мелодии повторяются по всей части.
Агнус 1 и 2
[ редактировать ]1: 4 голоса
2: 5 голосов
Палестрина завершает массовый цикл с двумя Agnus dei настройками ; Второй расширяет вокальную текстуру, добавив второй голос суперуста в каноне с кантусом .
Стиль
[ редактировать ]Missa Brevis - это воплощение стиля Палестрины, поскольку она уравновешивает старое и новое модальное использование диссонансов и акцентирования, сбалансируя подражательную полифонию и гомофонические текстуры. Это заметно отображается в использовании Palestrina многих Canti Firmi в начале каждого движения. Это было инновационно, поскольку не использовалось традиционная единая фирмная Cantus, а предпочитал метод пародии , подчеркивая использование методики имитации или гомофонической текстуры или использования оба, для создания свободно написанной массы. [ 3 ]
В работе не хватает повторяющейся ссылки на музыкальный режим, но наполнены повторяющимися мелодичными особенностями - в частности, нисходящей минорной третьей, за которым следует краткое масштабное восхождение (заметное в открытии Kyrie). Существует четкий гармонический баланс между голосами.
История
[ редактировать ]Вполне вероятно, что Мисса Бревис была написана около 1558 года. Хотя некоторые считают, что Мисса Бревис была частью эпохи Палестрины «концептуальной» и совершенно оригинальных произведений, [ 4 ] Есть признаки того, что работа может быть основана на теме от Audi Filia, массы Клода Юдимеля [ Цитация необходима ] Полем Другие признаки предполагают, что это может быть получено из первых нот The Plainsong Credo I, в то время как многие части массы вспоминают массовую сперму Plainsong Cum, особенно Sanctus.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палестрина: Мисса Бревис и Месса » . Hyperion Records . Получено 2016-04-29 .
- ^ «Палестрина: Мисса Бревис и Месса » . Hyperion Records . Получено 2016-04-29 .
- ^ Алвес, Честер (август 1994). «Стиль Палестрины: искусство баланса». Хоральный журнал v35.1 .
- ^ «Мисса Бревис | Работа Палестрины» . Encyclopædia Britannica . Получено 2016-04-29 .