Хрустальные замки (видеоигра)
Хрустальные замки | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Платформа(ы) | Аркады , Желудь Электрон , [ нужна ссылка ] Амстрад КТК , [ 1 ] Apple II , Atari 8-бит , Atari 2600 , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , ZX Spectrum [ 1 ] |
Выпускать | Аркада
Март 1984 г. |
Жанр (ы) | Лабиринт [ 2 ] |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Crystal Castles — это аркадная видеоигра, выпущенная Atari, Inc. в 1983 году. Игрок управляет Медведем Бентли, который должен собирать драгоценные камни, расположенные в трехметрических визуализированных замках, избегая при этом врагов, некоторые из которых также охотятся за драгоценными камнями.
Игра была создана Францем Ланцингером и была первой игрой, которую он когда-либо разработал. Он присоединился к Atari в 1983 году, и первоначально ему было поручено создать такую игру, как Asteroids (1979). Пока он разрабатывал для нее графику с использованием уникальных фонов, игра начала превращаться в то, что стало Crystal Castles . Это видеоигра-лабиринт с зонами перехода на более высокие уровни и финалом, что было нетипично для аркадных игр 1983 года.
После выпуска игры на игровых автоматах она была выпущена для домашней консоли Atari 2600 и различных линеек домашних компьютеров. Критики часто хвалили игру за уникальную графику. Bentley Bear появлялся в образовательных программах для домашних компьютеров от Atari, а также в Atari Karts (1995) для Jaguar . Ланцингер покинул Atari после разработки игры и, попытавшись получить права на персонажа, разработал игру в аналогичном стиле с Gubble (1997).
Геймплей
[ редактировать ]
В Crystal Castles представлен Bentley Bear в качестве игрового персонажа . В рекламном проспекте Arcade говорится, что Медведь Бентли отправился в страну Хрустальных замков, чтобы собрать драгоценные камни. [ 4 ] Руководство для Atari 2600 немного меняет повествование: вздремнув, Бентли оказался в огромном замке, где его поймала Ведьма Бертильда. Чтобы сбежать, ему пришлось собирать драгоценные камни, избегая при этом приспешников Бертильды. [ 5 ]
В оригинальной аркадной игре игрок управляет Bentley с помощью трекбола в лабиринте из 16 различных игровых полей. Бентли также умеет прыгать, что позволяет ему избегать препятствий. [ 4 ] Игрок должен собрать все драгоценные камни, разбросанные по каждому лабиринту, чтобы перейти на следующий уровень. Поскольку некоторые враги едят драгоценные камни, игроки могут заработать бонусные очки за сбор последнего драгоценного камня на доске. Иногда присутствуют и другие предметы, такие как приманки, которые при подборе дают бонусные очки. [ 6 ] Различные враги следуют уникальным шаблонам, например деревьям, которые пытаются найти кратчайший путь к Бентли и ненадолго оглушаются, если он перепрыгивает через них. Пожирателей драгоценных камней можно победить, если Бентли столкнется с ними, когда драгоценный камень поднимается сквозь их тело. [ 7 ] На каждом уровне есть четыре волны; в четвертом изображена ведьма Бертильда, которую Бентли может победить, если наденет волшебную шляпу, расположенную в лабиринте. В остальном шляпа делает Bentley ненадолго непобедимым для врагов. [ 4 ] [ 7 ] В финале игры игроки получают поздравительное сообщение и рейтинг в зависимости от того, сколько у них жизней, а также бонусный балл в зависимости от того, насколько быстро они играли, после чего следует анимация, воспроизводящая анимированные прямоугольники. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Франц Ланцингер был разработчиком Crystal Castles . Ланцингер самостоятельно занимался программированием с 1971 года и бросил математическое образование в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы продолжить карьеру в области научных исследований. [ 9 ] [ 8 ] Ланцингер был поклонником аркадных игр , и когда его друг Брайан МакГи был нанят Atari в составе группы тестирования, МакГи порекомендовал Ланцингера Atari из-за его навыков программирования на языке ассемблера , и он был нанят в 1982 году. [ 9 ] Это была первая игра, которую он разработал. [ 8 ] Позже Ланцингер поблагодарил МакГи, включив его инициалы «BBM» на уровне Crystal Castles . [ 8 ]

По прибытии в компанию Ланцингеру пришлось выбирать из книги одобренных проектов и выбрал один под названием Toporoids , вариацию Atari Asteroids аркадной игры (1979). В течение своего первого месяца в Atari у него не было системы разработки, из-за чего первые несколько месяцев он провел, работая на мейнфрейме, создавая трехмерный фон в качестве предполагаемой топологии игры. Он вспомнил, что каждый день делал около пяти вариантов фона. По мере их разработки он начал экспериментировать с ними и создал персонажа, похожего на инопланетян , который будет перемещаться по архитектуре. Он начал чувствовать, что может создать совсем другую игру, чем Toporoids . [ 9 ]
На данный момент в игре не было ни темы, ни врагов. Ланцингер и некоторые его коллеги начали обдумывать идеи для игры и разработали тему сказки, например движущиеся деревья и ведьму из «Волшебника страны Оз» (1939). [ 10 ] Идея Bentley Bear возникла в результате этих сессий. Первоначально медведя называли Bear Braveheart, но маркетинговая команда Atari изменила его, посчитав, что это будет оскорбительно для коренных народов . Среди инженерной команды был проведен конкурс на переименование персонажа, выбранным был Бентли. [ 11 ]
Ланцингер был поклонником игр Centipede (1981) и Millipede (1982), в которых использовался трекбол для управления игрой , что привело его к использованию одного из них в Crystal Castles . [ 12 ] По словам Ланцингера, ближе к концу разработки руководство Atari настоятельно рекомендовало ему перейти на схему управления с помощью джойстика. Он напомнил, что это движение не получило дальнейшего развития, поскольку игра стала намного хуже из-за управления джойстиком, поскольку оно не было для этого предназначено. [ 12 ] Ланцингер написал весь код игры. Два художника-графика, нанятые Atari, внесли свой вклад в создание искусства, в том числе Барбара Сингх, создавшая большую часть движущихся объектов, и Сьюзан МакБрайд, которая также добавила несколько. [ 11 ] Ланцингер описал игровой процесс как «на самом деле просто 3D Pac-Man (1980)». [ 12 ] Программист Atari Дэйв Ралстон помог спроектировать несколько дополнительных лабиринтов, когда прототипы размещались в игровых автоматах. Первоначально лабиринтов было 12, и Ралстон помогал спроектировать некоторые из наиболее сложных для более поздней части игры. [ 11 ]
Разрабатывая игру, он потратил 2000 долларов на списание налогов, играя в аркадные игры в качестве исследования. Он заявил, что было важно привыкнуть к аркадным играм, которые помогли ему «принять правильные решения относительно игрового дизайна и подтолкнули меня в правильном направлении». [ 13 ] Наблюдение за тем, как другие люди играют в такие игры, как Tempest (1981), и необходимость длительных периодов времени, чтобы достичь желаемого уровня навыков, вдохновило Ланцингера включить в игру деформации , чтобы позволить продвинутым игрокам перейти к более сложным этапам на ранних этапах. и сократить время игры для получения большего дохода от совместной игры. Секрет варпов показан позже в игре, чтобы предупредить игроков о них. [ 13 ]
Crystal Castles для Atari ST была разработана венгерской компанией Andromeda Software. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Crystal Castles вышла на игровых автоматах 8 июля 1983 года. [ 15 ] В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 декабря 1983 года назвала эту аркадную игру пятым по популярности вертикальным аркадным устройством месяца. [ 16 ]
И Atari 2600, и оригинальные аркадные версии Crystal Castles были переизданы в различных форматах компиляций, таких как Atari Anniversary Edition для Dreamcast и PlayStation в 2001 году, Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году, Atari Greatest Hits: Volume 2 для Nintendo DS в 2011 году и Atari 50: The Anniversary Celebration Сборник (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Аркада | Атари 2600 | С64 | |
ТУЗ | 5/5 [ 1 ] | ||
ВсеИгры | 4.5/5 [ 21 ] | 3.5/5 [ 22 ] | |
Компьютерные и видеоигры | 80% [ 24 ] | ||
Ззап! 64 | 45% [ 25 ] | ||
Руководство по видеоиграм | 2/5 [ 23 ] |
Рассматривая оригинальную аркадную версию, Билл Канкель из Electronic Games охарактеризовал звук и графику как «высший класс», но сделал Crystal Castles надежной игрой из-за ее игровой ценности. [ 26 ] Майкл Бланше из Electronic Fun with Computers & Games сказал, что, хотя «лишенных воображения игр-лабиринтов предостаточно», Crystal Castles выиграл от «свежего и нового подхода». [ 27 ] Роджер С. Шарп в статье для Play Meter обнаружил, что графика и корпус игры имеют «потрясающее» оформление, и подчеркнул индивидуальность игры, написав, что «что хорошо в игре, так это то, что у игроков есть сюжетная линия. Вы действительно чувствуете движение, когда играете». вы заканчиваете один экран, а затем наблюдаете, как Бентли переходит к другому, как он быстро обретает форму на экране». [ 28 ] На церемонии от Electronic Games вручения наград Arkie Awards 1985 года компания Crystal Castles получила Почетную грамоту в категории монетных игр. Награда должна была отдать должное «высшим слоям игровой индустрии», не получившим ни одной крупной награды. [ 29 ]
Порт Crystal Castles для Atari 2600 был выпущен в марте 1984 года. [ 30 ] несколько портов для Crystal Castles В 1984 году было анонсировано , включая Commodore 64 , Apple IIe , IBM Personal Computer и VIC-20 . [ 31 ] В 1984 году Энди Харрис написал в TV Gamer , что ни одна из домашних версий игры не имела превосходного графического качества аркадной игры, которая постоянно развлекала несколькими сюрпризами. [ 32 ] [ 33 ] Рассматривая версии для BBC Micro и Commodore 64 (C64), «Ники» из Computer and Video Games заявил, что они «давно не играли в такую увлекательную игру «хватай добычу и беги», отметив обе версии». работали быстро и были точными копиями аркадных игр. [ 34 ] Рецензируя выпуск C64, рецензенты Zzap! не согласен по поводу общего качества. Один рецензент, увлекающийся аркадной игрой, порекомендовал ее своим друзьям-фанатам. Другой считал, что она не соответствует аркадной игре, а другой считал, что игра «немногим больше, чем прославленный Pac-Man ». [ 25 ]
В ретроспективных обзорах Бретт Алан Вайс из Allgame дал аркадной игре оценку четыре с половиной звезды из пяти, отметив, что в игре есть запоминающиеся персонажи, запоминающаяся музыка, увлекательный игровой процесс и что это «красивая игра». [ 21 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 95-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 35 ] В своей книге «Руководство по видеоиграм » Мэтт Фокс дал аркадной игре две звезды из пяти, посчитав такие строительные блоки, как графика, непривлекательными, а все драгоценные камни, враги и Бентли казались маленькими, что делало игру «далекой от мира». из непосредственности Pac-Man . [ 23 ] Рассматривая игру в 1989 году, ACE отметила, что аркадная версия была «одной из самых захватывающих за всю историю», а бюджетная версия Kixx для домашних компьютеров была «в конечном итоге бессмысленным, но совершенно неотразимым аркадным развлечением». [ 1 ] Ззап! повторно рассмотрел переиздание бюджета; хотя они и сочли это повторяющимся и трудным для контроля, в конечном итоге они написали, что «концепция Pac-man все еще имеет большую силу (посмотрите на Pac-Mania на Amiga), и это одна из лучших версий». [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]Вслед за Crystal Castles Ланцингер начал разработку аркадного автомата по мотивам фильма «Гремлины» (1984). Он посетил съемочную площадку, но покинул Atari после спора с ними по поводу остатков, выплаченных разработчикам монетных игр за продажу домашних конверсий. [ 8 ] В интервью, опубликованном в 2022 году, Ланцингер прокомментировал: «Я был молод и наивен и чувствовал, что мне принадлежит Crystal Castles ». [ 37 ] Сначала он ушел из индустрии видеоигр, а затем начал работать в Tengen над их портами таких игр, как Toobin' и Ms. Pac-Man . [ 8 ]
«Хрустальные замки» не получили продолжения. [ 8 ] Ланцингер изначально работал над одной из них, создав продолжение с новыми уровнями и предоставив Bentley Bear возможность прыгать в два раза выше. Разработка сиквела так и не была завершена. [ 38 ] В середине 1990-х Ланцингер сформировал Actual Entertainment, чтобы создать продолжение Crystal Castles . Группе не удалось получить права, но они разработали игру аналогичной тематики под названием Gubble (1997). [ 8 ] Bentley Bear снова появился в образовательных программах, таких как Bentley Bear's Magical Math для Atari ST и в качестве игрового персонажа в Atari Karts (1995) для Atari Jaguar . [ 39 ] [ 40 ] В 2024 году Atari объявила о выпуске обновленной версии своей консоли Atari 7800 — 7800+. Релиз будет включать продолжение Crystal Castles под названием Bentley Bear's Crystal Quest . Игра представляет собой платформер , который изначально задумывался как самодельная игра. [ 41 ] [ 42 ]
Ланцингер заявил, что Crystal Castles остается его любимой игрой, над которой он работал, но позже сказал, что не думал о последствиях использования трекбола для игры, сказав: «Оглядываясь назад, наличие трекбола является помехой, поскольку его трудно получить. чувствую себя хорошо с другим контроллером». [ 8 ] [ 11 ]
Хрустальные замки включают в себя деформации , появившиеся еще до их популярного использования в Super Mario Bros. (1985). [ 13 ] Это также одна из первых аркадных игр с четким финалом. [ 13 ] Ланцингер написал своему начальству двухстраничную записку, в которой заявил, что, если видеоигры стремятся рассказывать истории, у них должны быть удовлетворительные выводы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лейси 1989 , стр. 114–115.
- ^ Рэтклифф 1989 , с. 67.
- ^ Друри 2022 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Atari, Inc. 1983Атари, Инк. 1983
- ^ Атари, Inc. 1984
- ^ Соломон 1984 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Соломон 1984 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Друри 2008 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с Друри 2008 , с. 78.
- ^ Друри 2008 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Друри 2008 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Друри 2022 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д Друри 2008 , с. 80.
- ^ Компьютерные и видеоигры 1987 .
- ^ Бюро авторских прав США .
- ^ Игровая машина 1983 , с. 33.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Атари В 2011 году .
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Моррисси 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайс .
- ^ Вайс 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Фокс 2012 , с. 64.
- ^ Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Пенн 1986 , с. 175.
- ^ Кункель 1984 , стр. 81–82.
- ^ Бланше 1983 , с. 16.
- ^ Шарп 1984 , с. 76.
- ^ Кац и Кункель 1985 , с. 28.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 16.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 60.
- ^ Харрис 1984 , с. 16.
- ^ Харрис 1984 , с. 18.
- ^ Ники 1987 .
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
- ^ Уэйн 1989 , с. 50.
- ^ Друри 2022 , с. 89.
- ^ Друри 2022 , с. 91.
- ^ Цифровое затмение 2022 .
- ^ Стейплс 1987 , с. 23.
- ^ Атари .
- ^ Ярвуд 2024 .
Источники
[ редактировать ]- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. ISSN 1074-5602 .
- Бланше, Майкл (декабрь 1983 г.). «Хрустальные замки и извилины: мирная деформация». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 2, нет. 2. Издательство развлечений и игр. п. 16. ISSN 0746-0546 .
- Друри, Пол (2008). «Изготовление... хрустальных замков». Ретро-геймер . № 51. Издательство Imagine Publishing . ISSN 1742-3155 .
- Друри, Пол (2022). «В кресле с... Францем Ланцингером». Ретро-геймер . № 236. Будущее издательства . ISSN 1742-3155 .
- Фокс, Мэтт (2012). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 9781476600673 .
- Харрис, Энди (апрель 1984 г.). «Аркадная сцена». Телевизионный геймер . Соединенное Королевство: Издательство Templar Publishing.
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Харрис, Джон (6 декабря 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 необычных схем управления» . Разработчик игры . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Кац, Арни; Канкель, Билл (январь 1985 г.). «Премии Арки 1985 года». Электронные игры . Том. 3, нет. 1. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Канкель, Билл (март 1984 г.). «Вставьте сюда монету». Электронные игры . Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Лейси, Юджин, изд. (ноябрь 1989 г.). «Взрывы из прошлого». ТУЗ . № 26. ISSN 0954-8076 .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Моррисси, Майк (10 июля 2001 г.). «Юбилейное издание Atari» . ИГН . Проверено 27 февраля 2024 г.
- Ники (декабрь 1986 г.). «Хрустальные замки». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. п. 32.
- Пенн, Гэри , изд. (1986). «Хрустальные замки». Ззап! . № 21. ISSN 0954-867X .
- Рэтклифф, Мэтью JW (июль 1989 г.). "Обзор". АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 74. LFP ISSN 0744-9917 .
- Шарп, Роджер К. (1 февраля 1984 г.). «Уголок критика». Играйте в Метр . Том. 10, нет. 3. Издательство Скайберд. ISSN 0162-1343 .
- Соломон, аббат Нил (апрель 1984 г.). «Освоение хрустальных замков». Микродети . Том. 1, нет. 3. Микрокидс Паблишинг, Инк.
- Стейплс, Бетси (сентябрь 1987 г.). «Класс Атари». Атари Эксплорер . Том. 7, нет. 3.
- Уэйн, Стюарт, изд. (ноябрь 1989 г.). «Хрустальные замки». Ззап! . № 55. ISSN 0954-867X .
- Вайс, Бретт Алан. «Хрустальные замки» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Вайс, Бретт Алан (2009). «Хрустальные замки» . Вся игра. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- Ярвуд, Джек (20 августа 2024 г.). «Atari 7800+ возрождает еще одну классическую консоль Atari» . Продление времени . Атари. Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Проверено 21 августа 2024 г.
- «Atari объявляет о выпуске лучших хитов Atari: том 2, впервые включающий многопользовательский режим для четырех игроков» . PR Newswire (Пресс-релиз). Атари С.А. 6 января 2011 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- «Хрустальные замки» (Аркадный флаер). Атари, Инк., 1983 год.
- Хрустальные замки . Atari, Inc., 1984. C019787-110 РЕД. А.
- «Bentley Bear's Crystal Quest 7800» . Атари. Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Проверено 21 августа 2024 г.
- Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари.
Atari Karts : В 1990-х годах каждая игровая консоль нуждалась в маскоте-гонщике на картинге, и Jaguar получил его с Atari Karts, в которой главную роль сыграл не кто иной, как Бентли Медведь, главный герой аркадной игры Crystal Castles.
- «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
- «Атари 2600». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 1. Апрель 1984 г. ISSN 0890-2143 .
- «Другие названия программного обеспечения, включая Atarisoft». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 4. Июль 1984 г. ISSN 0890-2143 .
- «Хрустальные замки». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. Август 1987. с. 103. ISSN 0261-3697 .
- «Хрустальные замки» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 226). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., стр. 33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хрустальные замки в списке убийственных видеоигр
- Хрустальные замки в истории аркад
- Хрустальные замки в Atari Mania
- Хрустальные замки в Lemon 64
- Хрустальные замки на SpectrumComputing.co.uk
- «Создание хрустальных замков» Речь Франца Ланцингера
- видеоигры 1983 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные игры для Atari 7800
- Игры Коммодор 64
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры с трекболом
- Игры на золото США
- Видеоигры про медведей
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- ZX Спектрум игры
- Андромеда Программное обеспечение игры