фрегат Французско- египетский (1799 г.)
![]() Портрет египтянина — Жан-Жак Божан
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Египетский |
Строитель | Тулон |
Заложен | 26 сентября 1798 г. |
Запущен | 17 июля 1799 г. |
Завершенный | ноябрь 1799 г. |
Захваченный | 2 сентября 1801 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | Египетский |
Приобретенный | 2 сентября 1801 г. |
Судьба | Продан на расставание 30 апреля 1817 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | 40-пушечный пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 1,434 4 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 43 фута 8 дюймов (13,31 м) |
Глубина захвата | 15 футов 1 дюйм (4,60 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Égyptienne — французский фрегат, спущенный на воду в Тулоне в 1799 году. Его первая служба была во время египетской кампании Наполеона в 1801 году, когда британцы захватили его в Александрии . Он, как известно, доставил Розеттский камень в Вулидж, а затем Адмиралтейство включило его в состав Королевского флота в качестве 40-пушечного фрегата пятого ранга HMS Egyptienne . Он участвовал в ряде операций с одиночными кораблями, прежде чем в 1807 году его перевели на службу в порту, а в 1817 году он был продан на разборку.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Égyptienne входил в состав двухкорабельных Forte фрегатов класса , спроектированных Франсуа Каро . Вероятно, он был заказан 15 июня 1798 года как 74-пушечный линейный корабль водоизмещением около 1700 французских тонн или 1900 английских тонн (свидетельства неоднозначны). [ 1 ] Строительство было начато в Тулоне 26 сентября 1798 года, но в процессе постройки оно было модифицировано в тяжелый фрегат на базе Форте . Он был спущен на воду 17 июля 1799 года, принят на вооружение в ноябре 1799 года и вооружен в Тулоне 23 сентября 1800 года. [ 1 ] Передний порт главной палубы оказался слишком изогнутым в носовой части, чтобы вместить орудие, поэтому Египет получил только 48 пушек вместо 50. [ 2 ]
Французский сервис
[ редактировать ]В 1801 году Наполеону потребовалось подкрепление в Египте, поэтому фрегаты «Египет» и «Справедливость» с войсками и боеприпасами покинули Тулон. 3 февраля суда бросили якорь в старом или западном порту Александрии .
Британцы обнаружили Causse , Égyptienne , Justice , Régénérée и два бывших венецианских фрегата в гавани Александрии во время капитуляции 2 сентября 1801 года после падения Александрии . Британцы и их турецкие союзники согласились на раздел добычи; Британцы получили Egyptienne , Régénérée и Léoben (бывшую венецианскую Медузу ) (26), а капитан Паша (так в оригинале) получил Causse (бывший венецианский Vulcano ) (64), Justice (46), Mantoue (бывшую венецианскую Cerere ) (26) и несколько турецких корветов , находившихся в гавани. [ 3 ] Адмирал лорд Кейт, командующий военно-морскими силами, оценил стоимость «Египетина» в качестве призового фонда в 23 665 фунтов стерлингов 0 с 0 д . [ 4 ]
Британцы приняли «Египтиенну» на вооружение 27 сентября, и капитан Томас Стивенсон отправил ее в Великобританию; [ 1 ] в этом путешествии она перевозила полковника Томкинса Хилгроува Тернера , который вез Розеттский камень в Англию. Когда Египтянка приближалась к Даунс, она столкнулась с жительницей Восточной Индии маркизой Уэллсли . [ 5 ] Наконец она прибыла в Вулидж 13 февраля 1802 года.
Британская служба
[ редактировать ]Адмиралтейство включило его в состав Королевского флота как HMS Egyptienne , и он был оснащен в Вулидже в период с октября по декабрь 1802 года по цене 12 625 фунтов стерлингов. [ 1 ] В этот период она находилась под командованием капитана Чарльза Огла .
Он вступил в строй под командованием капитана Чарльза Флеминга (или Эльфинстона, или Флеминга) в апреле 1803 года и первоначально плавал в Ла-Манше и у берегов Франции. [ 1 ] Здесь 27 июля она захватила 16-пушечный французский бриг-шлюп «Эпервье» в Атлантическом океане . Эпервье имел команду из 90 человек и доставлял депеши из Гваделупы в Лорьян . [ 6 ] Королевский флот принял Эпервье на вооружение под существующим названием.
30 августа египтянин пленил капера Шифонетта . Chiffonette имел на вооружении 16 орудий и экипаж из 80 человек. Она находилась в 26 днях от Бордо и захватила бриг из Джерси, который Эндимион уже отбил. Шифонетт атаковала другой британский бриг, когда приблизилась Египтянка затем отказалась от этой атаки , но Шифонетт . Флеминг отметил в своем отчете, что это было чрезвычайно быстрое судно, которое несколько раз ускользало от британских фрегатов, в том числе Egyptienne . однажды от самой [ 7 ]
Затем она отплыла на остров Святой Елены, сопровождая конвой кораблей. В это время Чарльз Джон Нэпьер был гардемарином на борту Egyptienne . (В последующие годы, чувствуя, что Флиминг плохо с ним обращался, Нэпьер вызвал Флеминга на дуэль; их секунданты добились примирения и отменили дуэль.) 13 февраля 1805 года египтянин захватил « Дичосо» , находившийся под командованием Ф. Казелинса. . [ 8 ]
Египтянин присутствовал в битве при мысе Финистерре , но не участвовал в сражении. [ 9 ] Проводя разведку перед флотом, она захватила датский торговый бриг. После боя она взяла на буксир вышедшую из строя испанскую 74-пушечную фирму . После битвы адмирал Роберт Колдер обратился в военный трибунал с просьбой пересмотреть его решение не преследовать вражеский флот после боя. Флеминг был одним из свидетелей. Военный трибунал постановил, что отказ Колдера от преследования был ошибкой, а не проявлением трусости, и сделал ему строгий выговор. [ 10 ]
2 октября Egyptienne захватила французский бриг-шлюп « Актеон» под командованием капитана фрегата Депожа у Рошфора . Он был вооружен шестнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 126 человек. На борту Актеона находились полковник и несколько новобранцев, а также оружие и одежда для полка в Вест-Индии. [ 11 ] Военно-морской флот принял Актеона на вооружение как Актеон . [ 12 ]

В ноябре египтяне захватили несколько кораблей: «Паулина» , французский люггер «Эдуард» , «Мария-Антуанетта» под командованием Ж. Хегета и французский шлюп «Эсперанс» . [ 13 ] «Паулина» , которую египтяне захватили 20 ноября, представляла собой 12-пушечный испанский каперский корабль под командованием дона Антонио Асибала. Погоня длилась девять часов, в течение которых Полина выбросила за борт восемь своих пистолетов. Она выехала из Пасайи, Испания, и направлялась в круиз по Вест-Индии . [ 14 ]
24 декабря у Рошфора, Египет , под командованием лейтенанта Хэндфилда, его повышение все еще не подтверждено, и капитана Фредерика Льюиса Мейтленда HMS Loire захватил 40-пушечный «Либре» под командованием капитана фрегата Дешорша. [ 15 ] Либре имел на вооружении двадцать четыре 18-фунтовые пушки, шесть 36-фунтовых карронад и десять 9-фунтовых орудий. В бою, продолжавшемся полчаса, французы потеряли убитыми и ранеными 20 человек из экипажа в 280 человек. У Луары потерь не было, но у Египтянки было восемь раненых, один из которых был смертельным. [ 15 ] Либре была сильно повреждена и потеряла мачты, поэтому Луара взяла ее на буксир и достигла с ней Плимута 4 января 1806 года. Либре отплыла из Флашинга 14 ноября в компании с французским 48-пушечным фрегатом, но два судна разошлись в шторм 9 ноября у берегов Шотландии. [ 15 ]
Капитан Чарльз Пейджет заменил Эльфинстона в декабре. египтянина Лодки выбили капера Алсида из Муроса 8 марта 1806 года под непрерывным, но неэффективным огнем двух береговых батарей. Лодки находились под командованием Филлипса Кросби Хэндфилда, ее первого лейтенанта , который остался с Egyptienne в качестве добровольца, поскольку его повышение до командира не было подтверждено. [ 16 ] «Алсид» был построен как фрегат и имел 34 орудия. Ей было всего два года, и когда она в последний раз выходила в море, в ее составе было 240 человек. [ 16 ] Королевский флот принял Олси на вооружение как HMS Muros .
Судьба
[ редактировать ]Egyptienne была выплачена в Плимуте и переведена в рядовой 5 мая 1807 года. [ 1 ] Вскоре после этого он был достроен и служил приемным кораблем в Плимуте . Она находилась в рядовом состоянии с 1812 по 1815 год. 30 апреля 1817 года ее наконец продали Джону Смоллу Седжеру за 2810 фунтов стерлингов за расставание. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд 2008 , с. 134
- ^ Рош (2005) , с. 169.
- ^ «№15426» . Лондонская газета . 10 ноября 1801 г. с. 1354.
- ^ Ллойд (1950), Том. 2, стр. 358–9.
- ^ Лотон и др ., (1902/2002), стр. 338.
- ^ «№15607» . Лондонская газета . 2 августа 1803 г. с. 963.
- ^ «№15620» . Лондонская газета . 13 сентября 1803 г. с. 1229.
- ^ «№15808» . Лондонская газета . 6 октября 1804 г. с. 674.
- ^ «№15829» . Лондонская газета . 31 июля 1805 г., стр. 981–982.
- ^ Дакворт (1805).
- ^ «№15861» . Лондонская газета . 31 июля 1805 г. с. 1399.
- ^ Колледж (2006), с. 3.
- ^ «№15980» . Лондонская газета . 2 декабря 1806 г. с. 1573.
- ^ Европейский журнал и London Review , Vol. 49, с. 73.
- ^ Jump up to: а б с «№15876» . Лондонская газета . 28 декабря 1805 г. с. 1625.
- ^ Jump up to: а б «№15900» . Лондонская газета . 18 марта 1806 г. с. 353.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дакворт , сэр Джон Томас (1805 г.) Протокол военного трибунала, проведенного на борту корабля Его Величества «Гладиатор» в гавани Портсмута: в четверг, 25-го дня апреля 1805 г., и два следующих дня по делу сэра Дж. Т. Дакворта, КБ, вице-адмирал Синих, по обвинениям, выдвинутым против него капитаном Королевского флота Джеймсом Антолом Вудом . (Лондон: Лонгман, Херст, Рис и Орм).
- Лотон, Джон Нокс, Уильям Гордон Перрин, Кристофер Ллойд, Н.Э. Роджер и Майкл Даффи (1902/2008) Военно-морской сборник . (Лондон: напечатано для Общества звукозаписи ВМФ ).
- Ллойд, Кристофер (редактор) (1950) Документы Кейта: выбрано из документов адмирала виконта Кейта . (Напечатано для Общества звукозаписи ВМФ).
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Egyptienne (корабль, 1801 г.) на Викискладе?