Волчанка Hellinck
Lupus Hellinck (также Вульфэрт ) (1493 или 1494 - ок. 14 января 1541 года ) был фламандским композитором эпохи Возрождения . Он был выдающимся композитором масс , а также немецкие хоралы и мотеты . Хотя он был римско -католиком всю свою жизнь, его музыка свидетельствует о сочувствии к протестантской , и три его мота, в том числе известная обстановка в доминировании в доминиру Реформации Савонарола .
Жизнь
[ редактировать ]Hellinck, вероятно, родился в Акселе . Мало еще известно о нем, пока 24 марта 1506 года он не появится как хорбой в Брюге в Сент -Донатиан.
До недавнего времени ничего не было известно о его деятельности в течение следующих четырех лет, но в 1989 году были опубликованы некоторые записи из архивов Ватикана, которые показали, что он провел это время в Риме. Один из этих документов от апреля 1518 года дал его возраст 24 года, что дает дату рождения 1493 или 1494 года. За это время он был членом домохозяйства Папы Лео X , и около 1518 года он был рукоположен в священнике. [ 1 ] Еще одна путаница, не определенная, заключается в том, что теоретик музыки и писатель Винченцо Галилей , отец астронома, включал «волчанку» из Северной Европы в список выдающихся музыкантов в дворе Лео X; Однако Винченцо писал несколько десятилетий спустя. [ 2 ]
К июню 1518 года Hellinck, вероятно, был в Ferrara , в использовании Sigismondo d'Este (что это была та же самая «волчанка», была оспорена, но появляется научный консенсус, что оба композитора по имени Люпус были одинаковыми); [ 3 ] Примерно через год он вернулся в низкие страны, и к октябрю 1519 года вернулся в Брюгге, где он снова работал в Сент -Донатиан. В 1521 году он стал сукцентом в соседней церкви Богоматери , и он снова вернулся к святому Донатину в 1523 году, чтобы служить там в том же положении.
Хеллинк, кажется, оставался в Брюге до конца своей жизни. Одно событие, которое зарегистрировано, дает указание на его отношение к протестантской Реформации: его участие в 1539 году в драматической соревнованиях в Генте , в постановке пьесы, которая позже была помещена католической церковью по указанию запрещенных книг. [ 4 ] Наряду с его широко распределенной настройкой в TE -доминировании Speravi и двумя его настройками Miserere ( Псалом 6 и Псалм 50 соответственно), все они рассматривались как дань исполненному реформатору Савонароле, это указывает на его симпатию, если нет Его активное участие в движении за церковную реформу.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Hellinck написал массы , мотеты , немецкие хорал , французские Chansons и песни на голландском языке. Все его массы используют технику пародии , и многие из них получены из его собственных мотетов. Стилистически они контрапунтины и сильно объединены, и много отрывков, повторяющихся полностью или частично. Появляются контрастные гомофонические секции: например, проход ET Incarnatus EST обычно устанавливается в медленных аккордах, что значительно эффективная процедура, также используемая Josquin des Prez , как в его лингвах Missa Pange . Заключительные разделы Hellinck "Agnus dei" обычно состоит из материала, слышимого ранее в массе, объединяя всю композицию тематически таким образом, что предвидели композиционные процедуры сотни лет спустя. [ 4 ]
Мотеты Hellinck привлекли научное внимание в наше время из -за их возможного отношения к сочинениям Савонаролы. Хеллинк провел время в Ферраре , месте рождения реформатора, в суде Эсте , где Савонарола все еще высоко ценилась, и где была возможна критика папского учреждения, по крайней мере, охраняемыми способами. Находясь в тюрьме, после того, как его замучили на стойке и в течение нескольких дней после его исполнения, Савонарола написал две страстные медитации на Псалмах, Efelix Ego и Tristitia, затягивая меня (на псалом 50 и 30 соответственно); Эти тексты стали фаворитами композиторов для мотетов в течение 16 -го века, особенно в регионах, отдаленных от Рима или активно участвующих в Реформации. Тем не менее, до того, как эти тексты действительно используются в дословных композициях, композиторы упоминали их скрытыми способами: в этом случае в мотетах Hellinck, основанных на псалмах 30 и 50, как это было в собственной известной обстановке Джоскина Miserere . [ 5 ]
Трое мотетов Hellinck, которые были вдохновлены Савонаролой, все, вероятно, были написаны в Ferrara. В TE Domine Speravi, скорее всего, датируется 1518 или 1519 годами, хотя он мог быть написан вскоре после его возвращения в Брюгге. Первая из двух настроек Miserere , Miserere Mei Deus , основанная на коллекции разнообразных стихов псалма и стилистически напоминает обстановку Джоскина Miserere , существует в итальянском источнике, скопированном около 1520 года и, таким образом, был составлен в Ferrara. Другой, Miserere Mei Domine , основан на Псалме 6 и снова напоминает обстановку Джоскина, которая сама была составлена в Ferrara двумя десятилетиями ранее.
Позже в своей жизни Хеллинк написал 11 немецких настроек хорала в мотеле. Загольная мелодия находится в тенор, но мало отличается от других голосов ритмично. Существование этих произведений также свидетельствует о его поддержке протестантской Реформации. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- Hellinck Missa Peccata mea Egidius Kwarte & College. И так далее
- У Hellinck есть пастух Джона Волка , мотетов. Ансамбль Брабанта Стивен Райс. Hyperion 2020
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейси, с. 239
- ^ Риз, с. 306
- ^ Мейси, с. 239–240.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Блэкберн
- ^ Мейси, с. 240–241.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонни Дж. Блэкберн: "Lupus Hellinck", Grove Music Online, изд. L. Macy (по состоянию на 15 сентября 2006 г.), (доступ к подписке)
- Патрик Мейси, Песни костра: музыкальное наследие Савонаролы. Оксфорд, Кларендон Пресс. 1998. ISBN 0-19-816669-9
- Густав Риз , музыка в эпохи Возрождения . Нью -Йорк, WW Norton & Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4