Чжан Голао
Чжан Голао Чжан Голао | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжан Голао | ||
Упрощенный китайский | Чжан Голао | ||
Буквальный смысл | Старый Чжан Го | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | Труонг Куа Лао | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Чжан Го |
Чжан Го , более известный как Чжан Голао , — мифологическая фигура и один из восьми бессмертных даосского китайская пантеона. Среди Восьми Бессмертных Чжан Голао, Чжунли Цюань и Люй Янь были реальными историческими личностями. [ противоречивый ] Говорят, что его существование началось примерно в середине или конце VII века и закончилось примерно в середине VIII века. Эпитет «Лао», добавленный в конце его имени, означает «старый». [1]
Жизнь
[ редактировать ]Чжан был даосским фанши (в переводе «оккультист-алхимик»), жившим отшельником на горе Чжунтяо ( 中條山 ; к юго-востоку от современного Юнцзи , Шаньси ) в Хэнчжоу ( 恆州 ) во времена династии Тан . К тому времени, когда У Цзэтянь пришел к власти, он утверждал, что ему уже несколько сотен лет. Твердо веря в магию некромантии , был великим министром мифического императора Яо он также заявил, что в своей предыдущей жизни . [2] Чжан также любил вино и виноделие. Известно, что в качестве хобби он делал спиртные напитки из трав и кустарников. Другие члены Восьми Бессмертных пили его вино, которое, по их мнению, обладало целебными или лечебными свойствами. Он также был известен как мастер цигун и мог обходиться без еды в течение нескольких дней, выживая лишь несколькими глотками вина. [3]
Чжан был самым эксцентричным из Восьми Бессмертных, что ясно видно по стилю китайских боевых искусств, посвященному его памяти. Этот стиль включает в себя такие движения, как нанесение удара ногой во время сальто назад или наклон назад настолько далеко, что ваши плечи касаются земли. Он был известен как весьма занимательный человек, часто делался невидимым, пил воду из лепестков ядовитых цветов, хватал с неба летящих птиц, а также увядал цветы, просто указывая в их сторону. [2]
Изображение в искусстве и культуре
[ редактировать ]Чжан часто появляется в китайских картинах и скульптурах, либо вместе с Восьмью Бессмертными, либо один, и, как и других бессмертных, его можно увидеть во многих различных художественных средах и предметах повседневного обихода. Его можно изображать стоящим или сидящим, но обычно его изображают верхом на белом осле, обычно сидящим лицом назад. Его эмблема — рыбный барабан , [4] который представляет собой бамбуковый барабан в форме трубки с двумя железными стержнями или молотками, который он носит с собой, [5] [6] или с пером феникса или персиком, символизирующим бессмертие. [7] Поскольку он олицетворяет старость, в даосской традиции фэншуй его изображение или статую можно разместить в доме или спальне пожилого человека, чтобы обеспечить ему долгую жизнь и хорошую, естественную смерть. [8] Его изображение на своем муле, предлагающее потомка молодоженам, также можно найти в даосских брачных часовнях. [7]
Легенды
[ редактировать ]Чжан был известен тем, что при жизни странствовал между рекой Фэнь и территориями Цинь и, как известно, преодолевал не менее тысячи ли в день на белом осле или муле. [2] Когда его путешествие было закончено, он сложил своего мула и положил его в карман или небольшую коробку. [9] Когда он захотел снова использовать мула, он вылил на него воду изо рта, и мул восстановил свою форму. [2]
Императоры династии Тан Тайцзун и Гаозун часто приглашали Чжана к своим императорским дворам, но он всегда отклонял эти приглашения. Однажды, когда его спросил У Цзэтянь , он наконец согласился покинуть свою обитель. Достигнув ворот Храма Ревнивой женщины, он внезапно умер. Его тело было замечено разлагающимся и съеденным червями, но позже его видели живым и здоровым на горе Чжунтяо в Хэнчжоу. [2]
В 735 году, во время правления императора Сюаньцзуна из династии Тан, Чжан был вызван в Лоян , где был избран начальником Императорской Академии с почётным титулом «Весьма прозорливый учитель». В это время даос Е Фашань пользовался большим уважением при императорском дворе благодаря своим навыкам некромантии. Когда его спросили, кто такой Чжан Голао, Е ответил: «Я знаю, но если бы я рассказал Вашему Величеству, я бы упал замертво у ваших ног, поэтому я не смею говорить, пока Ваше Величество не пообещает, что вы пойдете босиком и с непокрытой головой, чтобы спросить Чжан простит тебя, и в этом случае я должен немедленно возродиться».
Получив обещание императора Сюаньцзуна, Е Фашань затем сказал: «Чжан Голао — белая духовная летучая мышь, вышедшая из первобытного хаоса». Некоторые считали, что Чжан способен превращаться в летучую мышь, еще один символ постоянства. Сообщив эту информацию, Е тут же упал замертво у ног императора. Император Сюаньцзун с лысой головой и ногами отправился к Чжану, как и обещал. После того, как император попросил у Чжана прощения за его неосмотрительность, Чжан окропил водой лицо Е, и он ожил. Вскоре после этого, между 742 и 746 годами, Чжан заболел и вернулся, чтобы умереть на горе Чжунтяо в Хэнчжоу. Когда его ученики открыли его гробницу, они обнаружили, что она пуста. [2]
Современное изображение
[ редактировать ]В телешоу « Приключения Джеки Чана» Чжан Голао — Бессмертный, запечатавший По Конга, Горного Демона . Он изображен седовласым стариком с длинной распущенной бородой и пучком на волосах.
См. также
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чжан Го Лао, на Викискладе?
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вернер 1922 , стр. 288, 294–295.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вернер 1922 , с. 294.
- ^ Йеттс 1916 , с. 786.
- ^ Уильямс 1974 , стр. 151–153.
- ^ Джайлз 1948 , с. 123.
- ^ Уиллард Гердон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 401. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
- ^ Jump up to: а б Вернер 1922 , с. 296.
- ^ Тоже 2004 , с. 214.
- ^ Масперо 1981 , с. 162.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайлз, Лайонел (1948). Кранмер Бинг, Дж.Л. (ред.). Галерея китайских бессмертных . Лондон: Дж. Мюррей.
- Масперо, Генри (1981). Даосизм и китайская религия . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-0-87023-308-1 .
- Тоже, Лилиан (2004). Тотальный фэн-шуй: принесите здоровье, благополучие и счастье в свою жизнь . Книги летописи.
- Вернер, Эдвард Т.К. (1922). Мифы и легенды Китая . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания – через Project Gutenberg.
- Перепечатано как Вернер, Эдвард Т.К. (1986). Древние сказки и фольклор Китая . Лондон: Книги Бракена.
- Уильямс, CAS (1974). Очертания китайского символизма и художественные мотивы . Ратленд, ВТ: Таттл. ISBN 978-0-8048-1127-9 .
- Йеттс, В. Персиваль (1916). «Восемь бессмертных». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 48 (4). Лондон: 773–807. дои : 10.1017/S0035869X00049704 . S2CID 161857251 .