Разумное размещение
Разумное приспособление – это корректировка, вносимая в систему с целью приспособить или сделать ее справедливой для отдельного лица на основе доказанной потребности. Эта потребность может быть разной. Приспособления могут быть религиозными, физическими, умственными или эмоциональными, академическими или связанными с трудоустройством, и их часто требует закон. В каждой стране существует своя система разумных приспособлений. Организация Объединенных Наций использует этот термин в Конвенции о правах инвалидов , заявляя, что отказ в предоставлении приспособления приводит к дискриминации . Он определяет «разумное приспособление» как:
... необходимые и целесообразные изменения и корректировки, не налагающие непропорционального или неоправданного бремени, когда это необходимо в конкретном случае, для обеспечения инвалидам пользования или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод; [ 1 ]
Финансовые затраты
[ редактировать ]Работодатели и менеджеры часто обеспокоены потенциальными затратами, связанными с предоставлением жилья работникам с ограниченными возможностями. [ 2 ] Однако многие приспособления, такие как перевод сотрудника на другой рабочий стол или изменение графика работы, не влекут за собой прямых денежных затрат (56% в опросе работодателей, проведенном JAN). [ 3 ] ), а у большинства других есть только разовые затраты (например, покупка компьютерной мыши другого типа ). [ 3 ] Затраты на проживание могут быть компенсированы экономией, связанной с трудоустройством людей с ограниченными возможностями (более высокая производительность, более низкие затраты на текучесть кадров). [ 4 ]
Конкурирующие потребности в жилье
[ редактировать ]Редко двум людям требуются условия, конфликтующие друг с другом. Творческое решение проблем может потребоваться, чтобы найти способы удовлетворить интересы обоих людей. [ 5 ] Например, Министерство юстиции США рекомендует, если программа обслуживает человека со служебной собакой и человека, у которого аллергия на собак , чтобы программа разделяла их физически, предлагая им оставаться в разных комнатах или на противоположных сторонах комнаты. та же самая комната. [ 6 ] В некоторых случаях практичные приспособления могут быть не лучшим выбором для всех участников. Например, человек с нарушением слуха может быть не в состоянии понять искусственный голос, генерируемый устройством преобразования текста в речь, используемым человеком, который не может говорить , поэтому ему, возможно, придется найти способ общения, который не полагайтесь на это устройство, даже если не говорящий человек предпочел бы использовать это устройство. [ 7 ]
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Законы Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии требуют, чтобы работодатели создавали разумные условия для сотрудников с ограниченными возможностями. [ 8 ] а также поставщикам различных услуг (включая школы, колледжи и университеты) сделать то же самое для учеников, студентов и пользователей услуг с ограниченными возможностями. Первоначально эта обязанность возникла в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1995 года , а теперь регулируется Законом о равенстве 2010 года. [ 9 ] (кроме Северной Ирландии). [ 10 ] Несоблюдение этого требования может стать причиной подачи жалобы работником в суд по трудовым спорам , в гражданские суды или другие трибуналы (в контексте, не связанном с трудоустройством). [ 11 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде права на равенство , изложенные в провинциальных и федеральных антидискриминационных законах и в разделе 15 Канадской хартии прав и свобод , требуют предоставления льгот различным меньшинствам. Также включено новое дополнение - «семейный статус». (Происхождение термина «разумное приспособление» в канадском законодательстве можно найти в судебной практике трудового права, в частности, в деле Онтарио (Комиссия по правам человека) против Simpsons-Sears Ltd , [1985] 2 SCR 536), и утверждается, что это обязанность работодателей изменить некоторые общие правила для определенных сотрудников, при условии, что это не вызывает « неоправданных трудностей ».) В Канаде разумное приспособление также означает правовую и конституционную концепцию, которая требует, чтобы канадские государственные учреждения адаптировались к религиозным и культурным практикам меньшинств, такая практика не нарушает другие права и свободы.
В Квебеке Комиссия Бушара-Тейлора рассмотрела вопрос разумного приспособления в связи с религиозными и культурными различиями.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах федеральный закон требует, чтобы лица, предоставляющие работу, образование или жилье, принимали разумные меры; а также в судах и других общественных местах.
Образование
[ редактировать ]
Студенты защищены от дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с федеральным законом США. применяются разные законы К учащимся младших классов (до окончания средней школы ) и студентам колледжей . Младшие школьники защищены Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), а также другими федеральными законами. [ 12 ] Эти учащиеся, которым может быть всего три года, могут иметь индивидуальную образовательную программу (IEP) или план 504 , которые, по сути, представляют собой соглашения между семьями учащихся и их школами, в которых указываются потребности учащихся и как эти потребности будут удовлетворяться в школе. Учащиеся младших классов имеют право на большую поддержку со стороны школы, включая некоторые медицинские и личные услуги, по сравнению со студентами, посещающими колледж или университет, которые имеют право только на приспособления, необходимые из-за инвалидности. [ 13 ] Например, маленького ребенка можно обучать социальным навыкам в начальной школе, или подростка можно обучать организаторским навыкам или тайм-менеджменту , но после окончания средней школы учащиеся не имеют права на то, чтобы школы предоставляли эти услуги. [ 13 ] После окончания средней школы IDEA больше не применяется, и Закон об американцах-инвалидах 1990 года становится более актуальным. [ 12 ]
В специальном образовании проводится различие между приспособлением и модификацией . Приют обеспечивает такую же образовательную работу, но с учетом их инвалидности. Например, ученику с ограниченным зрением можно дать книгу с крупным шрифтом . [ 14 ] Этот ученик читает то же литературное произведение, что и все остальные в классе, но ученик может видеть слова на странице благодаря более крупному шрифту . Аналогичным образом, учащемуся с эпизодической инвалидностью (которая иногда резко обостряется на короткое время) может быть разрешено, если учащийся заболел незадолго до крайнего срока, сдать задание с опозданием на несколько дней, точно так же, как учащемуся, у которого заболевшим вирусной инфекцией, такой как COVID-19 или грипп, обычно разрешается сдать задание вскоре после выздоровления от инфекции. [ 15 ] Эти студенты выполняют ту же работу, только по немного другому графику. С другой стороны, неограниченное освобождение от своевременной сдачи любого задания «не будет разумным приспособлением». [ 13 ] На университетском уровне общие условия включают гибкие сроки, запись лекций, дополнительное время на тесты для медленно читающих, прохождение теста в тихой комнате и получение копии конспектов лекций, сделанных другим студентом (часто оплачиваемым). [ 12 ]
Модификация отличается от адаптации изменением учебной программы , обычно для того, чтобы облегчить учащемуся, который не может выполнить обычную работу. Например, если класс читает одну из пьес Шекспира , то ученику с умственной отсталостью может быть предложена специально упрощенная , сокращенная версия оригинальной пьесы. [ 16 ] Это позволяет учащемуся частично участвовать в обычной образовательной программе, но способом, который был изменен из-за индивидуальных ограничений учащегося.
Работа
[ редактировать ]Закон об американцах-инвалидах , известный как ADA, был подписан 26 июля 1990 года. В нем были использованы материалы раздела 504 Закона о реабилитации 1973 года . Разумное приспособление определяется Министерством юстиции США как «изменение или приспособление к работе или рабочей среде, которое позволяет квалифицированному кандидату или сотруднику с ограниченными возможностями участвовать в процессе подачи заявления о приеме на работу, выполнять основные функции работы или пользоваться льготами и привилегиями в сфере труда, равными тем, которыми пользуются работники без инвалидности». [ 17 ]
Государственные и местные государственные услуги, программы и мероприятия
[ редактировать ]Раздел II ADA предусматривает, что «ни один квалифицированный человек с ограниченными возможностями по причине такой инвалидности не может быть исключен из участия или лишен права пользоваться преимуществами услуг, программ или деятельности государственного учреждения или подвергаться дискриминации. любым таким субъектом». [ 18 ] Правительства штатов и местные органы власти должны обеспечить разумные условия для обеспечения такого доступа, если только это не приведет к фундаментальным изменениям.
Общественные помещения
[ редактировать ]
Раздел III ADA требует, чтобы частные предприятия, открытые для государственных и коммерческих объектов, предоставляли разумные приспособления людям с ограниченными возможностями, чтобы гарантировать им равный доступ к товарам и услугам.
Жилье
[ редактировать ]В соответствии с разделом VIII Закона о гражданских правах 1968 года с поправками, внесенными в Закон о справедливых жилищных условиях 1988 года, кодифицированных в Кодексе Соединенных Штатов в 42 USC §§ 3601–3619 и широко известных как Закон о справедливом жилищном обеспечении, практически все поставщики жилья должны вносить разумные изменения в свои правила, политику, практику или услуги при определенных обстоятельствах. Разумное приспособление должно быть предоставлено, когда такое приспособление необходимо, чтобы предоставить потенциальному или существующему арендатору с ограниченными возможностями возможность использовать и наслаждаться жилым помещением (включая, помимо прочего, квартиры, дома для одной семьи и другие типы частного и государственного жилья). ) в той же степени, что и человек, не имеющий этой инвалидности. Закон о справедливом жилищном обеспечении охватывает «жилые помещения», и во многих ситуациях этот термин включает в себя такое нетрадиционное жилье, как приюты для бездомных и общежития колледжей. Следует отметить, что в отношении более крупных жилищ, таких как многоквартирные дома, право на разумное приспособление в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении требует, чтобы поставщики жилья предоставляли запрошенное разумное приспособление, необходимое для того, чтобы жилец с ограниченными возможностями мог пользоваться внутренним или открытым пространством общего пользования. в той же степени, в какой такими площадями пользуется арендатор, не являющийся инвалидом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конвенция о правах инвалидов» . Объединенные Нации . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Боначчо, Сильвия; Коннелли, Кэтрин Э.; Геллатли, Ян Р.; Джета, Ариф; Мартин Гинис, Кэтлин А. (2020). «Участие людей с ограниченными возможностями на рабочем месте на протяжении всего цикла трудоустройства: опасения работодателей и данные исследований» . Журнал бизнеса и психологии . 35 (2): 135–158. дои : 10.1007/s10869-018-9602-5 . ПМК 7114957 . ПМИД 32269418 .
- ^ Перейти обратно: а б Сеть по трудоустройству (обновлено 21 октября 2020 г.). Условия на рабочем месте: низкая стоимость, высокая эффективность . Проверено 16.06.2021.
- ^ Фишер, Сандра Л.; Коннелли, Кэтрин Э. (2020). «Разработка «Бизнес-обоснования» приема на работу людей с ограниченными возможностями» . Канадский журнал исследований инвалидности . 9 (4): 71–88. дои : 10.15353/cjds.v9i4.669 . S2CID 230653928 .
- ^ Адамс, Морианна; Белл, Ли Энн; Гудман, Дайан Дж.; Шласко, Дэйви; Бриггс, Рэйчел Р.; Пачеко, Ромина (17 августа 2022 г.). Обучение разнообразию и социальной справедливости . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-64082-3 .
Иногда у участников и/или координаторов могут быть противоречивые потребности в доступе. Когда это происходит, координаторы должны проявить творческий подход.
- ^ «Пересмотренные требования ADA 2010: животные-поводыри» . Министерство юстиции США, Отдел гражданских прав, Секция прав инвалидов. 24 февраля 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Джеффресс, Майкл С. (21 марта 2018 г.). Международные перспективы обучения людей с ограниченными возможностями: преодоление препятствий и улучшение жизни . Рутледж. п. 385. ИСБН 978-1-351-58461-6 .
- ^ «Что такое разумные корректировки – Разумные корректировки в действии» . Акас . 1 ноября 2022 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Разумные корректировки для работников с ограниченными возможностями или заболеваниями» . GOV.UK. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Равенство инвалидов» . Комиссия по равенству Северной Ирландии .
- ^ Лоусон, Анна (2008). Законодательство об инвалидности и равенстве в Великобритании: роль разумной корректировки . Оксфорд: Издательство Харт. п. 119. ИСБН 978-1-84113-828-2 . OCLC 216663271 .
- ^ Перейти обратно: а б с Содействие безопасному и эффективному переходу в колледж для молодежи с психическими расстройствами: руководство по передовой практике на основе конкретных случаев . Адель Мартель, Дженнифер Деренн, Патриция К. Либенс. Чам, Швейцария. 2018. с. 35. ISBN 978-3-319-68894-7 . OCLC 1038068010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Аннамма, Субини А.; Ферри, Бет А.; Коннор, Дэвид Дж.; Артилес, Альфредо Дж. (2022). DisCrit Expanded: Реверберации, разрывы и запросы . Издательство педагогического колледжа. стр. 39–40. ISBN 978-0-8077-6634-7 .
- ^ Пеппер, Дэвид (25 сентября 2007 г.). Оценка учащихся-инвалидов: международное сравнение (PDF) (Отчет). Великобритания: Ofqual Управление квалификаций и учебных программ , отдел регулирования и стандартов. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года.
- ^ Шуман, Ребекка (28 ноября 2022 г.). «Проблема проживания студентов, о которой ни один профессор не хочет говорить» . Журнал «Сланец» . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Торсон, Сью (1 ноября 1995 г.). «Макбет в ресурсной комнате: студенты с ограниченными возможностями обучения изучают Шекспира». Журнал неспособности к обучению . 28 (9): 575–581. дои : 10.1177/002221949502800907 . ПМИД 8530900 . S2CID 31134468 .
- ^ Раздел II «Руководство по технической помощи» (дополнение) . Министерство юстиции США. 1993.
- ^ Гражданские права. (2012). Министерство здравоохранения и социальных служб США. Получено 28 января 2014 г. с https://www.hhs.gov/ocr/civilrights/understanding/index.html.