Письма Джонатана Олдстайла, Гент.
Автор | Вашингтон Ирвинг |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Письма-наблюдения и эссе |
Издатель | Морнинг Кроникл ( Нью-Йорк ) |
Дата публикации | 1802-1803 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( Газета ) |
ISBN | 978-0-940450-14-1 (перепечатка) |
ОКЛК | 9412147 |
818/.209 19 | |
Класс ЛК | ПС2052 1983 г. |
С последующим | Салмагунди |
Письма Джонатана Олдстайла, Гент. ( 1802 ) представляет собой сборник из девяти писем-наблюдений, написанных американским писателем Вашингтоном Ирвингом под псевдонимом Джонатан Олдстайл. Письма впервые появились 15 ноября 1802 года в выпуске New York Morning Chronicle , политически ориентированной газеты, частично принадлежавшей жителю Нью-Йорка Аарону Берру и редактируемой братом Ирвинга Питером . Письма печатались с нерегулярными интервалами до 23 апреля 1803 года. В письмах высмеивается брак, манеры, одежда и культура Нью-Йорка начала XIX века . Это дебют Ирвинга в печати.
Письма в Morning Chronicle
[ редактировать ]Буквы 1 и 2: Брак и манеры.
[ редактировать ]Первое письмо Ирвинга в старом стиле появилось в журнале Morning Chronicle от 15 ноября 1802 года. В своем первом письме Ирвинг высмеивал современные тенденции в одежде и моде, направляя большую часть своей критики на молодых людей с их «наиболее нарочитой небрежностью и почти неряшливостью в одежде», которые больше интересуются собой, чем несчастной «красавицей, которая приходится пережить усталость, таща за собой это медлительное животное». [1] Подпись, написанная заглавными буквами в конце статьи, принадлежала не Ирвингу, а скорее первому из многих псевдонимов, которые Ирвинг использовал на протяжении всей своей литературной жизни, «Джонатан Олдстайл». [2]
Второе письмо последовало 20 ноября, на этот раз высмеивая «странную и нелепую… манеру заключения современных браков». [3] Описывая брак между тетей Олдстайла Барбарой и сквайром Стильным по иронии судьбы, Ирвинг противопоставил современные манеры старому этикету, заключив, что никто не может читать такое сравнение старого и нового, «и не сокрушаться вместе со мной об упадке настоящего». времена — какой муж там будет с сожалением оглядываться назад, на счастливые дни женского порабощения[?]» [4]
Письма 6, 7 и 8: Театральная полемика
[ редактировать ]Комментарий Oldstyle о театре разозлил некоторых в театральном районе Нью-Йорка, но когда Ирвинг нацелил огонь Oldstyle на местных критиков - в частности, на Уильяма Коулмана из Evening Post и Джеймса Читама из American Citizen - страсти наконец вспыхнули. [5]
Шум начался с шестого письма Ирвинга от 17 января 1803 года, в котором «Куз», новый персонаж, представленный Ирвингом как друг Олдстайла, нанес ответный удар критикам за то, что они лишили театр всего веселья: « Критики, мой дорогой Джонатан, — настоящие вредители общества… они доводят наши чувства до состояния жалкой утонченности и полностью уничтожают все удовольствия, которыми наслаждались наши грубые чувства». [6]
Пять дней спустя, в своем седьмом письме, Ирвинг попросил Олдстайл пожаловаться на пьесу «Колесо истины», зная, что это вызовет реакцию Коулмана и Читама, которые публично враждовали по поводу авторства пьесы. [7] Письмо Ирвинга возымело желаемый эффект, поскольку Читам и Коулман усилили свои нападки на автора пьесы, ее актеров и друг друга. [8]
Обрадованный реакцией, Ирвинг 8 февраля с притворной невиновностью ответил, что он «совершенно не понимает», о чем идет весь этот шум, и не мог удержаться от того, чтобы оставить последнее слово Oldstyle, заключив, что все ссоры «пробудились». у меня есть сомнение в искренности и справедливости критиков». [9]
Письмо 9: Дуэль
[ редактировать ]Последнее письмо Ирвинга появилось два месяца спустя, и перерыв между появлениями, вероятно, указывает на растущее отсутствие интереса Ирвинга к этим учениям. [10] В своем письме от 23 апреля 1803 года Ирвинг, снова писавший под именем Коз, обсуждал практику дуэлей , которая недавно была официально объявлена вне закона в Нью-Йорке. Называя практику дуэлей на пистолетах «бесцеремонной», Коз вместо этого рекомендует дуэлянтам тянуть жребий, чтобы определить, на кого из окна упадет кирпич на голову. «Если он выживет, хорошо, — говорит Коз, — если он упадет, то никто не виноват, это была чистая случайность». [11] Коз даже предлагает, чтобы дуэли были лицензированы «офисом Крови и Грома» штата как официальное мероприятие, за которым сможет наблюдать публика, поскольку «это было бы ценным дополнением к списку наших изысканных развлечений». [12]
Общественная реакция
[ редактировать ]Письма Oldstyle были хорошо приняты в Нью-Йорке, и, несмотря на использование псевдонима, личность Ирвинга как Oldstyle не была секретом. [13] Публике они понравились, а «Хроники» соиздатель Аарон Берр был настолько впечатлен, что отправил копии первых пяти писем своей дочери Феодосии, отметив, что они «возможно, не заслужили бы такой высокой чести, как просмотр вашими глазами». и тронуты вашими прекрасными руками, но [они] созданы юношей лет девятнадцати, младшим братом доктора Питера Ирвинга из Нью-Йорка». [14]
У Ирвинга также был поклонник Чарльз Брокден Браун , который безуспешно пытался разыскать Oldstyle, чтобы попросить его о помощи с The Literary Magazine и American Register , который Браун вскоре будет редактировать в Филадельфии . [15]
Уильям Данлэп , менеджер нью-йоркского Park Theater , также высоко ценил «Олдстайл», позже назвав письма Ирвинга «приятными излияниями», но вежливо отметил тогда, что раздражение, которое «Олдстайл» вызывал у его актеров, было «чрезмерным». Даже Уильям Коулман из конкурирующей газеты Evening Post считал, что Ирвинг, несмотря на все его старомодное бахвальство, обладает талантом критика. [16]
История публикации
[ редактировать ]Хотя «Олдстайл» стал первым набегом Ирвинга на печать, Ирвинг всегда считал девять букв «грубыми и мальчишескими». [17] К смущению Ирвинга, несколько писем были переизданы в виде брошюры в Нью-Йорке и Лондоне в 1824 году после успеха «Книги эскизов» . [18] [19] Ирвинг не включил ни одного письма в старом стиле в авторское исправленное издание, которое он составил для издателя Джорджа Патнэма в 1850-х годах.
Первые пять писем наконец появились в издании Патнэма « Испанские статьи и другие сборники» 1866 года и регулярно переиздавались до конца девятнадцатого века. Все девять писем в конечном итоге были включены в шестой том 30-томного « Полного собрания сочинений Вашингтона Ирвинга» , в котором собраны произведения, письма и бумаги Ирвинга. Письма в старом стиле, перепечатанные в Библиотеки Америки, основаны на этом тексте. издании произведений Ирвинга [20]
Литературная традиция
[ редактировать ]Письма-наблюдения, подобные письмам в старом стиле Ирвинга, представляют собой традицию, возникшую в Америке еще в 1720-х годах, когда Бенджамин Франклин писал аналогичные письма в новоанглийскую газету «Курант» под именем Сайленс Догуд . Франклин позаимствовал эту форму у Джозефа Аддисона , которым Франклин восхищался и который был известен своими джентльменскими эссе «Мистер Зритель», которые он написал в газетах Guardian , Tatler и The Spectator в Лондоне в начале восемнадцатого века. Такие эссе были основным продуктом колониальных газет, и в них обычно фигурировал наблюдатель (обычно холостяк, личность которого отличалась от личности писателя), который прямо или косвенно комментировал общественные истины.
Ссылки
[ редактировать ]- Ирвинг, Пьер М. Жизнь и письма Вашингтона Ирвинга. 4. тт. (Патнэм, 1860 г.)
- Ирвинг, Вашингтон. «Письма Джонатана Олдстайла, Джентльмен / Салмагунди». Полное собрание сочинений Вашингтона Ирвинга, том 6. Под редакцией Брюса Грейнджера и Марты Харцог. (Туэйн, 1977) ISBN 0-8057-8509-4
- Джонс, Брайан Джей. Вашингтон Ирвинг: американский оригинал (Аркада, 2008) ISBN 978-1-55970-836-4
- Уильямс, Стэнли Т. Жизнь Вашингтона Ирвинга . 2 тома. (Издательство Оксфордского университета, 1935 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ирвинг, Письма Джонатана Олдстайла , 3-4.
- ^ Там же.
- ^ Там же , 5-7.
- ^ Там же.
- ^ Джонс, 21–22.
- ^ Ирвинг, Письма Джонатана Олдстайла , 20.
- ^ Пояснительные примечания, Письма Джонатана Олдстайла , 47.
- ^ Там же
- ^ Ирвинг, Письма Джонатана Олдстайла , 27–31.
- ^ Джонс, 22 года
- ^ Ирвинг, Письма Джонатана Олдстайла , 34.
- ^ Там же , 35.
- ^ Джонс, 20 лет.
- ^ Мемуары Аарона Берра с различными избранными из его переписки , изд. М. Л. Дэвиса (Нью-Йорк, 1837); цитируется в «Письмах Джонатана Олдстайла» , 40n5.
- ^ Джонс, 21 год
- ^ Историческая справка, Письма Джонатана Олдстайла , 41.
- ^ Пьер М. Ирвинг, Жизнь и письма Вашингтона Ирвинга , I, 48
- ^ Письма Джонатана Олдстайла, Гент. Автор книги «Эскиз». С биографической справкой. Нью-Йорк и Лондон, 1824 г.)
- ^ Вашингтон Ирвинг и дом Мюррея , изд. Бен Харрис МакКлари (Ноксвилл, Теннесси, 1969), 53 года.
- ^ Текстовый комментарий, Письма Джонатана Олдстайла , 50–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письма Джонатана Олдстайла, Гент. в Открытой библиотеке
- Письма Джонатана Олдстайла, Гент. Аудиокнига, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox