Женщины за трезвость
«Женщины за трезвость» ( WFS ) — это некоммерческая светская группа по выздоровлению от зависимости для женщин, страдающих от зависимости. WFS была создана социологом Джин Киркпатрик в 1976 году как альтернатива двенадцатишаговым группам по выздоровлению от зависимости, таким как Анонимные Алкоголики (АА). По состоянию на 1998 год во всем мире существовало более 200 групп WFS. [ 1 ] Только женщинам разрешено присутствовать на собраниях организации, поскольку группы уделяют особое внимание женским проблемам. WFS не является радикальной феминистской , антимужской или антиАА организацией. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Джин Киркпатрик посещала собрания АА в течение трех лет и не смогла сохранять трезвость. Методы того, что сейчас называется программой «Женщины за трезвость» «Новая жизнь», позволили Киркпатрику бросить пить. Открытые методом проб и ошибок , методы «Новой жизни» во многом основаны на трудах Ральфа Уолдо Эмерсона (особенно на его эссе « Самостоятельность ») и « Движения единства новой мысли» , а также на личном опыте Киркпатрика, знании социологии и опыт работы в АА. [ 2 ] В своем проекте, как и в АА, WFS поощряет открытость и обмен информацией, но фокусируется на повышении самооценки и уменьшении чувства вины, а не на признании бессилия. В то время как программа Киркпатрика подчеркивает духовность как «фундаментальную цель жизни», решение проблемы алкоголизма описывается как находящееся в сознании женщины-алкоголички и не требующее Высшей Силы . Также, как и АА, программа Киркпатрика поощряет полное воздержание от алкоголя, а не снижение вреда . [ 3 ]
Программа
[ редактировать ]Программа построена на тринадцати аффирмациях, побуждающих участников изменить свою самооценку и мировоззрение . [ 3 ] Как это практикуется в SMART Recovery , члены WFS избегают называть себя алкоголиками и наркоманами и вместо этого во время знакомства называют себя компетентными женщинами. [ 4 ] В философском отношении эти идеи близки современности , подчеркивая самообладание и рациональность . [ 5 ] Как описано в литературе WFS, фундаментальной проблемой женщин с алкогольной зависимостью является низкая самооценка , состояние, которое культурно закрепляется у женщин в большей степени, чем у мужчин, что требует качественно иного обращения с женщинами. Члены WFS сосредотачиваются на ответственности, а не на бессилии, на чувстве собственного достоинства, а не на смирении , и на мышлении, а не на капитуляции . Как и АА, WFS поощряет медитацию и духовность, хотя трезвость не рассматривается как зависимость от Высшей Силы . Чтобы повысить самооценку, WFS поощряет позитивное мышление и препятствует негативному мышлению (причине низкой самооценки). [ 2 ]
На языке WFS «ошибочное мышление» приводит к деструктивному поведению, следовательно, WFS учит своих членов, что у них есть возможность изменить свое мышление, чтобы изменить свои действия. В этом смысле подход WFS похож на когнитивно-поведенческую терапию . Новичкам предлагается гордиться своими достижениями, какими бы маленькими они ни были, даже за час трезвости. Подобным образом участники учатся остерегаться негативных мыслей по мере их возникновения. [ 2 ] Существуют также элементы прикладной теории «я-в-отношении» (теории, согласно которой чувство определения и ценности женщины тесно связано с ее отношениями с другими); женщинам рекомендуется строить новые, здоровые отношения внутри и за пределами собраний. [ 6 ]
Аффирмации
[ редактировать ]Тринадцать аффирмаций представляют шесть уровней роста, на которых участники принимают физическую природу алкоголизма (первое аффирмации), устраняют негатив (второе, четвертое и девятое аффирмации), учатся лучше думать о себе (пятое и двенадцатое аффирмации), меняют свое отношение (аффирмации). аффирмации три, шесть и одиннадцать), улучшить свои отношения (аффирмации семь и десять) и изменить свои жизненные приоритеты (аффирмации восемь и тринадцать). [ 2 ]
- У меня есть опасная для жизни проблема, которая когда-то мучила меня.
- Негативные мысли разрушают только меня самого.
- Счастье — это привычка, которую я развиваю.
- Проблемы беспокоят меня только в той степени, в которой я это допускаю.
- Я то, что я думаю.
- Жизнь может быть обычной, а может быть прекрасной.
- Любовь может изменить ход моего мира.
- Фундаментальной целью жизни является эмоциональный и духовный рост.
- Прошлое ушло навсегда.
- Вся отданная любовь возвращается.
- Энтузиазм — мое ежедневное упражнение.
- Я компетентная женщина, и мне есть что дать жизни.
- Я несу ответственность за себя и за свои действия.
Первая, Вторая, Десятая, Двенадцатая и Тринадцатая Аффирмации были изменены в какой-то момент в 1990-х годах. [ нужна ссылка ] Первоначально они выглядели соответственно так: «У меня когда-то была проблема с алкоголем. Негативные эмоции разрушают только меня самого. Вся данная любовь возвращается вдвойне. Я компетентная женщина и могу многое дать другим. Я несу ответственность за себя и своих сестры». [ 2 ] Третье, Четвертое и Двенадцатое подтверждения были пересмотрены в 2017 году решением Совета директоров WFS. Первоначально они появились (после редактирования 1990-х годов) соответственно так: «Счастье — это привычка, которую я буду развивать. Проблемы беспокоят меня только в той степени, в которой я им позволяю, я компетентная женщина и могу многое дать в жизни». [ нужна ссылка ]
Встречи
[ редактировать ]Размер собраний варьируется от двух до двадцати участников, идеальный размер группы — от шести до десяти женщин. Комната устроена так, что все женщины сидят в кругу. Встреча начинается с чтения тринадцати утверждений и цели WFS. За открытием следует обсуждение среди участников темы из литературы WFS (например, принятие, стресс, компульсии, прокрастинация или одно из тринадцати утверждений). [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] После пяти-десятиминутного перерыва участники начинают вторую часть собрания. Во второй части участники обсуждают, что произошло на прошлой неделе, каждому участнику предоставляется возможность высказаться, и ему предлагается указать хотя бы одно положительное поведение или событие. [ 3 ] [ 5 ] Обсуждение предыдущего опыта употребления спиртного («drunkalogs») не рекомендуется, поскольку участников просят сохранять позитивный характер своих высказываний. Перекрестные разговоры, прямой ответ говорящему, разрешены. [ 3 ] На заключительном собрании участники держатся за руки и декламируют девиз WFS: «Мы способные и компетентные, заботливые и сострадательные, всегда готовы помочь другим, сплоченные вместе в преодолении наших зависимостей». [ 1 ]
Распространяется список телефонов, и членам разрешается звонить друг другу в течение недели. Если кто-то был госпитализирован или снова начал пить, другие участники позвонят ей и предложат свою поддержку. [ 3 ]
Модераторы
[ редактировать ]Встречи проводят модераторы, соблюдающие не менее одного года непрерывной трезвости и знакомые с программой WFS. [ 1 ] [ 3 ] Модераторы должны быть сертифицированы штаб-квартирой WFS в Квакертауне, штат Пенсильвания . [ 5 ]
Демография
[ редактировать ]Зимой 1991 года Ли Энн Каскутас провела опрос всех членов WFS. Она разослала опросы каждой активной группе WFS на тот момент и добилась 73% ответов . [ 7 ] Информация в этом разделе основана на ее анализе результатов опроса.
Среднестатистическому члену WFS 46 лет, он белый , трезв 4,5 года, женат, имеет 1,8 детей. Около трети членов WFS — протестанты , еще треть — католики и около одной пятой не имеют религиозной принадлежности. Две трети учились в колледже, и более половины работают со средним индивидуальным доходом 23 700 долларов в год (средний доход семьи 51 800 долларов в год). Половина членов WFS трезвы менее двух лет, а в WFS – год или меньше. [ 7 ] У женщин, принимавших дисульфирам, вероятность рецидива была выше, чем у тех, кто этого не делал. [ 3 ] Большинство участников (40%) обратились в WFS самостоятельно, другие были направлены в WFS консультантом или программой лечения. [ 7 ] Подавляющее большинство членов WFS в какой-то момент получали профессиональную помощь (89%), чаще всего это была индивидуальная терапия и реже – групповая. [ 3 ]
Корреляты самооценки
[ редактировать ]Продолжительность трезвости положительно коррелировала с членством в WFS. Однако половина членов WFS была трезвой до того, как присоединилась к WFS. С учетом продолжительности трезвости продолжительность пребывания в WFS положительно коррелировала с самооценкой, измеренной по шкале самооценки Розенберга . Три другие независимые переменные коррелировали с самооценкой: вера в Первое Утверждение, частое использование Аффирмаций и неверие в Первый Шаг АА . [ 7 ]
Поворотные моменты
[ редактировать ]Поворотный момент представляет собой событие или состояние, которое заставило членов WFS осознать, что им нужно что-то делать с употреблением алкоголя. Опрос членов WFS показал, что существует восемь основных категорий поворотных моментов: физические признаки алкоголизма, эмоциональные проблемы, общие жизненные проблемы, потеря контроля над употреблением алкоголя, конфронтация по поводу употребления алкоголя, проблемы, связанные с вождением автомобиля, воздействие проблем с алкоголем у других. и проблемы, связанные с работой. В среднем поворотный момент для членов WFS наступил в возрасте 39 лет: членам WFS потребовалось четыре года, чтобы достичь трезвости после поворотного момента, и пять лет, чтобы стать членом WFS. Женщины, у которых наступил переломный момент, повлекший за собой осознание того, что их жизнь вышла из-под контроля, достигли трезвости менее чем за среднее время (два года). Аналогично, женщины, которые чувствовали суицидальные намерения или пытались покончить жизнь самоубийством, достигли трезвости за один год. Пять факторов, наиболее часто упоминаемых при посещении WFS, были: самомотивация, просмотр информации о WFS в газете, литературе WFS, получение информации от друзей и получение информации от консультационного агентства. [ 3 ]
Двойное членство
[ редактировать ]Почти все, девяносто процентов, членов WFS имеют опыт работы в АА, и около трети также регулярно посещают собрания АА (в среднем на протяжении пяти лет). Члены WFS, не являющиеся членами АА, с большей вероятностью верят, что поддержание трезвости — это вопрос тяжелой работы, имеющей мало общего с вмешательством Бога, в то время как те, кто посещает АА, приписывают свою трезвость своей духовной программе. Однако девяносто два процента членов WFS считают, что их душевное состояние является наиболее важным фактором в сохранении трезвости. [ 7 ] [ 8 ]
Хотя продолжительность пребывания в WFS положительно коррелировала с самооценкой, продолжительность пребывания в АА не оказалась значимым предиктором самооценки. [ 7 ] Рецидивы были менее распространены среди женщин, посещавших как АА, так и WFS. Наибольшую долю членов WFS, достигших трезвости за год после переломного момента, составили те, кто посещал АА в дополнение к поиску профессиональной помощи, по сравнению с теми, кто только посещал АА или обращался за профессиональной помощью. [ 3 ] Члены WFS, которые посещали АА, сообщили, что делали это в первую очередь в качестве страховки от рецидива (28%), доступности (25%), ради обмена (31%) и поддержки (27%). Члены WFS, которые не посещали АА, говорили о чувстве, будто они никогда не вписывались в АА (20%), находили АА слишком негативным (18%), не любили пьяниц (14%), не любили сосредоточенность АА на прошлом (14%) и чувствовали, что АА было больше ориентировано на нужды мужчин (15%). [ 9 ]
Истощение и распространенность
[ редактировать ]WFS и AA имеют одинаковые показатели отсева новых членов; примерно через четыре месяца около половины новых членов WFS уйдут. [ 10 ] WFS не поощряет пожизненное членство и использование собраний для поддержания трезвости. Таким образом, размер и количество собраний WFS остаются неизменными, но это не обязательно отражает снижение популярности группы. Формирование собрания WFS для некоторых может оказаться непомерно трудным, поскольку помимо получения сертификата и года трезвости лидер несет постоянную ответственность за собрание. [ 2 ]
Эффективность
[ редактировать ]В лонгитудинальном исследовании 2018 года сравнивались успехи программ «Женщины за трезвость», LifeRing Secular Recovery , SMART Recovery и анонимных алкоголиков . После нормализации доходов и других демографических факторов исследование показало, что организация «Женщины за трезвость» была примерно такой же эффективной, как и организация «Анонимные алкоголики». [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Женщинам может быть сложно реализовать тринадцать аффирмаций в повседневной жизни, в зависимости от их ситуации. Например, женщинам с ограниченными финансовыми ресурсами может быть трудно признать, что «проблемы беспокоят ее только в той степени, в которой она им позволяет». Женщинам, находящимся в депрессии, может быть трудно сделать энтузиазм ежедневным упражнением или принять счастье как привычку, которую нужно развивать. Аналогичным образом, аффирмации позитивного мышления интерпретируются как призывы к женщинам отрицать свои настоящие чувства и препятствующие выздоровлению. Применимость аффирмаций к жизни женщин-алкоголичек может ограничить привлекательность программы WFS. [ 3 ]
Киркпатрик заявила, что утверждения были получены в результате наблюдения за ее мыслями, поскольку она чувствовала себя достаточно хорошо, чтобы бросить пить. Целью аффирмаций является изменение поведения : членов WFS просят не зацикливаться на прошлых проблемах, чтобы удержать их от употребления алкоголя. Цель состоит не в том, чтобы отрицать прошлое, но и не потакать ему, поскольку это может вызвать негативное мышление. Считается, что, практикуя аффирмации и позитивное мышление, члены WFS постепенно меняют свои привычки, и их мысли становятся реальностью. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]WFS продает на своем веб-сайте несколько десятков книг, а также еще несколько десятков буклетов, компакт-дисков и сопутствующих материалов. [ 12 ] и регулярно издавать журнал « Отрезвляющие мысли» . [ 13 ] Однако в программе WFS в основном используются четыре книги Киркпатрика, самая важная из которых — Turnabout . [ 1 ]
- Киркпатрик, Джин (1999). Поворот: новая помощь женщине-алкоголичке . Нью-Йорк: Книги Баррикады. ISBN 978-1-56980-146-8 . OCLC 42904483 .
- Киркпатрик, Джин (1986). Прощай, похмелье, здравствуй, жизнь . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 978-0-689-11576-9 . ОСЛК 12550360 .
- Киркпатрик, Джин (1990). На пути к продаже восстановления . Квакертаун, Пенсильвания: Женщины за трезвость. ОСЛК 30498159 .
- Киркпатрик, Джин (1981). Новый старт . Дубьюк, Айова: Kendall/Hunt Publish Company. ISBN 978-0-8403-2463-4 . ОСЛК 8708189 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристи, Джанет М. (1986). Женщины за трезвость: практический пример (диссертация MSW). Сакраменто, Калифорния: Калифорнийский государственный университет. OCLC 14773534 .
- Каскутас, Ли Энн (ноябрь 1992 г.). Анализ книги «Женщины за трезвость» (диссертация доктора общественного здравоохранения). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет. ОСЛК 28006988 .
- Малкуин, Келли Мари (1992). Эффект расширения прав и возможностей в отношениях внутри терапевтической группы самопомощи женщин для трезвости: расширение возможностей лечения для женщин, находящихся на этапе выздоровления: проект, основанный на независимом исследовании . Нортгемптон, Массачусетс: Школа социальной работы колледжа Смита. OCLC 26937414 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Тониган, Дж. Скотт; Тоскова, Радка Т. (1998). «Группы взаимопомощи: исследования и клиническое значение» . У Миллера, Уильям Р.; Хизер, Ник (ред.). Лечение аддиктивного поведения . Спрингер . стр. 285–298 . ISBN 978-0-306-45852-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каскутас, Ли А. (1996). «Менее пройденная дорога: выбор программы «Женщины за трезвость». Журнал проблем наркотиков . 26 (1): 77–94. дои : 10.1177/002204269602600106 . S2CID 147540304 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Каскутас, Ли Энн (1 мая 1996 г.). «Пути самопомощи среди женщин для трезвости». Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем . 22 (2): 259–280. дои : 10.3109/00952999609001658 . ПМИД 8727059 .
- ^ Чиауцци, Эмиль Дж. (2003). «Глава 2: Принципы эффективного по времени лечения наркозависимости и разработки программ». Эффективное по времени лечение с помощью теста CE: Руководство для специалистов по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами . Хейзелден. стр. 9–27. ISBN 978-1-59285-046-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хамфрис, Кейт; Каскутас, Ли Энн (1995). «Мировоззрение анонимных алкоголиков, женщин за трезвость и взрослых детей алкоголиков / групп взаимопомощи Ал-Анон». Исследования и теория зависимости . 3 (3): 231–243. дои : 10.3109/16066359509005240 .
- ^ Манхал-Баугус, Моник (апрель 1998 г.). «Теория самоотношения и женщины за трезвость: женская теория и группа взаимопомощи для химически зависимых женщин» . Журнал зависимостей и консультирования правонарушителей . 18 (2): 78–85. дои : 10.1002/j.2161-1874.1998.tb00127.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каскутас, Ли Энн (1996). «Предсказатели самооценки среди женщин трезвости». Исследования и теория зависимости . 4 (3): 273–281. дои : 10.3109/16066359609005572 .
- ^ Каскутас, Ли Энн (зима 1992 г.). «Убеждения об источнике трезвости: взаимодействие членов организаций «Женщины за трезвость» и анонимных алкоголиков» . Современные проблемы наркотиков . 63 : 638–648.
- ^ Каскутас, Ли Энн (июнь 1994 г.). «Что женщины получают от самопомощи? Их причины посещать женщин для трезвости и анонимных алкоголиков» . Журнал лечения наркозависимости . 11 (3): 185–195. дои : 10.1016/0740-5472(94)90075-2 . ПМИД 8072046 .
- ^ Каскутас, Ли Энн (ноябрь 1992 г.). Анализ «Женщины за трезвость» . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет. ОСЛК 28006988 . цитируется в Каскутас, Ли Энн (1996). «Предсказатели самооценки среди женщин трезвости». Исследования и теория зависимости . 4 (3): 273–281. дои : 10.3109/16066359609005572 .
- ^ Земор, Сара Э; Луи, Камиллия; Мерикл, Эми; Хемберг, Джордана; Каскутас, Ли Энн (2018). «Продольное исследование сравнительной эффективности программ «Женщины за трезвость», LifeRing, SMART Recovery и групп «12 шагов» для людей с AUD» . Журнал лечения наркозависимости . 88 : 18–26. дои : 10.1016/j.jsat.2018.02.004 . ПМЦ 5884451 . ПМИД 29606223 .
- Герман Лопес (5 марта 2018 г.). «Сообщество анонимных алкоголиков помогает некоторым людям. Новое исследование показывает, что альтернативы тоже работают» . Вокс .
- ^ «Добро пожаловать в каталог «Женщины за трезвость, Inc.»» . Женщины за трезвость . 25 марта 2008 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Отрезвляющие мысли: публикация организации «Женщины за трезвость», Inc. ISSN 1071-4111 . OCLC 25244472 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )