Jump to content

Да, я могу

Да, я могу ( испанский : Yo, sí puedo ) — это метод обучения взрослых грамоте , который был разработан кубинским педагогом Леонелой Релис Диас [ es ] и впервые опробован на Гаити и Никарагуа в 2000 году. [1] На сегодняшний день этот метод использовался в 29 странах, позволив более 6 миллионам человек освоить базовую грамотность. [1] Программа изначально была разработана на испанском языке и известна как Yo, sí puedo . Сейчас он переведен на многие языки, включая португальский , английский , кечуа , аймара , креольский и суахили . [2] В методе повышения грамотности «Да, я могу» используются заранее записанные уроки на видео или DVD, которые проводит местный ведущий. «Да, я могу» также использует буквенно-цифровую связь между цифрами и буквами. [1]

Программа состоит из следующих учебных материалов: буклет для студентов, руководство для фасилитаторов и 17 видео или DVD, на которых представлены записи 65 занятий с актерами, играющими роли учителей и учеников. Эти материалы реализуются командой местных координаторов, прошедших обучение и поддержку со стороны технических консультантов. Этот процесс состоит из трех этапов: предварительный период социализации и обучения, собственно блоки уроков, в ходе которых обучают грамоте, и третий этап, известный как постграмотность. [1] Программа также доступна на шрифте Брайля и для слепых, и для глухих, и для людей с легкими интеллектуальными проблемами. [3] [4] С программой «Да, я могу» связаны и другие программы, в том числе «Йо, sí puedo seguir» или «Да, я могу продолжать», целью которых является закрепление и развитие базовых навыков грамотности, которые участники получают в программе «Да, я могу».

Программа «Да, я могу» возникла на основе прочной традиции обучения грамоте, существующей на Кубе со времен Кубинской кампании за грамотность 1961 года . Кампания 1961 года снизила уровень неграмотности на Кубе с 23,6% до 3,9%. [5] С тех пор кубинские преподаватели работали во многих странах, помогая развивать грамотность взрослых до разработки программы «Да, я могу», особенно в Анголе и Никарагуа. [6] [7]

Именно на основе таких примеров кубинской помощи в области образования в 1995 году африканская страна Нигер обратилась к Кубе за помощью в борьбе с неграмотностью. Из-за очень высокого уровня неграмотности (более 50%) и трудностей, связанных с решением этой проблемы исключительно посредством очного обучения, Куба предложила программу, транслируемую по радио. Однако президент Нигера Ибрагим Баре Майнассара был убит в результате государственного переворота до того, как новый подход смог быть реализован в Нигере, и вместо этого он был опробован на Гаити и Никарагуа. После этого доктор Леонела Релис Диас и другие преподаватели Латиноамериканского и Карибского педагогического института (IPLAC) разработали аналогичную программу с использованием телевидения. [1]

Занятия «Да, я могу» проводятся с использованием сочетания дистанционного образования и участия сообщества . Занятия проводит местный координатор. Занятия организованы вокруг темы обсуждения, которая знакомит с ключевой буквой или словом урока. Фасилитатор использует серию предварительно записанных занятий, обычно на DVD, и прилагающуюся к ним рабочую тетрадь в качестве основы урока грамотности. На DVD изображен небольшой класс грамотности, в котором учитель объясняет урок и упражнения из рабочей тетради, а ученики задают вопросы и комментируют. Ведущий может остановить и запустить DVD-класс, чтобы позволить ученикам выполнить упражнения, обсудить отдельные моменты или повторить разделы, если необходимо. [8] В некоторых случаях экономические и технические проблемы не позволяют использовать уроки на DVD, что может привести к несоответствию в реализации программы. [9]

Существует вводный блок уроков, предназначенный для людей, не имеющих опыта чтения и письма, который включает в себя упражнения на отработку владения ручкой и формирования простых фигур. В тех случаях, когда участники уже имеют некоторый опыт грамотности, эти уроки можно пропустить. На более поздних занятиях учащиеся работают с более сложными блоками текста и осваивают другие навыки, например, как заполнять формы с основными личными данными. Студенты считаются успешно завершившими программу, если они написали простое письмо другу, включающее описание и мнение. [1]

Местный координатор выступает связующим звеном между виртуальным классом студентов в аудиовизуальной записи и реальными участниками. за 2006 год В обзоре «Да, я могу» ЮНЕСКО отмечается: «Роль координаторов получила как признание, так и критику». [10] В отчете отмечается их сильная социальная приверженность, но отмечаются проблемы с точки зрения согласованности навыков преподавания среди относительно неподготовленных людей.

Буквенно-цифровой метод

[ редактировать ]

Буквенно-цифровой подход использует знание цифр для развития знания букв. Это было введено в программу по предложению доктора Фиделя Кастро и исходя из понимания того, что числа более знакомы в повседневной жизни неграмотным людям. Гласные a, e, i, o, u связаны с числами 1–5, а согласные — с числами примерно в соответствии с частотой их употребления. [1] Многие неграмотные люди на Кубе смогли эффективно обращаться с деньгами и количествами — образование, которое они получили на улицах. Связь грамотности с цифрами и деньгами является одной из причин такого успеха. Однако этот аспект программы подвергся критике на том основании, что введение букв в сочетании с цифрами ошеломляет неграмотного человека. [11] Эта критика не приняла во внимание тот факт, что многие неграмотные люди умеют считать в отношении денег и торговых количеств.

Широкий подход сообщества

[ редактировать ]

В рамках метода «Да, я могу» низкая грамотность понимается не как индивидуальная проблема, а скорее как социальная проблема , требующая подхода в масштабах всего сообщества. Этот процесс называется социализацией и предполагает мобилизацию как можно большего числа людей для участия в кампании в различных ролях. Этот процесс направлен на развитие среди всего сообщества понимания связей между грамотностью и более широкими целями социального и экономического развития. [8]

В отношении этого аспекта кампании ЮНЕСКО отметила, что «Да, я могу» «на самом деле представляет собой нечто большее, чем просто метод. Было бы более уместно понимать ее как модель обучения грамотности, которая выходит за рамки процессов, материалов, стратегий и т. д., поскольку оно включает в себя, как явно, так и неявно, концепции обучения грамоте, обучения, жизненных навыков и социальной мобилизации и вовлекает широкий круг участников с различными ролями, от бенефициаров обучения грамоте до других заинтересованных сторон, таких как государственные органы и другие заинтересованные учреждения». . [10]

Развитие и поддержание грамотных сообществ

[ редактировать ]

«Да, я могу» позволяет учащимся развивать навыки чтения и письма на интеллектуальном, но базовом уровне. [3] Однако программа не претендует на установление уровня грамотности, который будет поддерживаться самостоятельно без дополнительного внимания. [8] Следовательно, третий этап кампании, известный как этап «постграмотности» ( Yo, sí puedo seguir ), предоставляет выпускникам возможность предпринять действия, которые закрепляют и расширяют их новую грамотность. Они могут принимать форму постоянных курсов, трудоустройства или содействия набору новых студентов. [1]

Достижения и перспективы

[ редактировать ]

В 2006 году премия ЮНЕСКО имени короля Седжона за грамотность была присуждена IPLAC за работу по разработке и продвижению программы «Да, я могу». [12] В 2012 году он также получил премию «Местрес 68». [13] Куба предложила этот метод международному сообществу и предположила, что с его внедрением неграмотность может быть искоренена во всем мире в течение 10 лет и стоимостью всего 1,5 миллиарда долларов. [14]

«Да, я могу» был реализован в ряде языковых и культурных контекстов, включая следующие:

Восточный Тимор

[ редактировать ]

Программа «Да, я могу» использовалась в Восточном Тиморе в рамках национальной кампании, которая началась в 2006 году с прибытия 12 кубинских консультантов по грамотности. К концу 2007 года курсы грамотности начались более чем в 400 районах местного самоуправления страны. Первоначально новые материалы были представлены на португальском языке, но позже они были разработаны на тетуме , наиболее распространенном из многих языков Тимора . Программа стала известна под тетумским названием Los Hau Bele. Кампания мобилизовала более 200 000 человек для участия в занятиях, а также более 600 местных специалистов по распространению грамотности и общественных организаторов, прошедших обучение у кубинских советников. Кампания завершилась в декабре 2012 года, когда каждый из тринадцати районов Восточного Тимора был объявлен свободным от неграмотности. [15]

Австралия

[ редактировать ]

В 2012 году официальное лицензионное соглашение с Кубой позволило начать первый пилотный проект «Да, я могу» в Австралии . Кампания была впервые реализована в Уилканнии , на дальнем западе Нового Южного Уэльса , и с тех пор распространилась на Бурк и Эннгонию с планами дальнейшего расширения в 2015 году. Пилотный проект был инициирован Руководящим комитетом Национальной кампании по повышению грамотности взрослых аборигенов и управлялся Университетом Новая Англия в партнерстве с Местным земельным советом аборигенов Уилканнии. [8] Фонд «Грамотность ради жизни» представляет собой партнерство между ключевыми агентствами и отдельными лицами, участвующими в кампании.

Аотеароа Новая Зеландия

[ редактировать ]

Методика «Да, я могу» использовалась в Аотеароа , Новая Зеландия, в программе Greenlight, реализуемой в период с 2003 по 2007 год через маори под руководством высшее учебное заведение Те Вананга о Аотеароа . Кубинские преподаватели работали со своими коллегами в Аотеароа, Новая Зеландия, на этапе диагностики, в результате которого была разработана новая программа «Зеленый свет обучения для жизни». Greenlight состоял из 4 модулей, которые были разработаны для перевода студентов с уровня 1 на уровень 3 в рамках Новой Зеландии – по сути, до стандарта поступления в университет. При разработке материалов особое внимание уделялось традиционной педагогике и самобытности маори. [16]

Другие локации

[ редактировать ]

Версия «Да, я могу» реализуется с 2007 года в Уругвае и пользуется широким успехом. [17]

С 2007 года в Гватемале с помощью программы научились читать и писать почти 20 000 человек. [ нужна ссылка ]

В Анголе от кампании воспользовались более 300 000 человек. [18]

Программа «Да, я могу» также реализуется в городе Севилья , что является первым опытом кубинского метода в Европе. [19]

Латиноамериканский альянс по повышению грамотности штата Нью-Мексико планирует в 2015 году реализовать кампанию «Да, я могу» в 4 пилотных местах в американском штате Нью-Мексико . [20]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боутон, Б; Дурнан, Д. (2014). «Кубинский Йо Си Пуэдо. Глобальное движение за грамотность» . Постколониальные направления в образовании . 3 (2): 325–359.
  2. ^ АКС (31 октября 2014 г.). «Кубинский метод грамотности приносит пользу более чем 8 миллионам человек» . Куба Си . Проверено 30 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Методика грамотности «Я, да могу» [ циклическая ссылка ]
  4. ^ ЮНЕСКО (2005). «Образование для всех», «Грамотность для жизни», Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2006 год . Париж: ЮНЕСКО. п. 29 . Проверено 30 января 2015 г.
  5. ^ Абендрот, Марк (2009). Бунтовская грамотность . Книги Литвина.
  6. ^ Хиккинг-Хадсон, А; Корона Гонсалес, Дж; Престон, Р., ред. (2012). «Кубинская революция и интернационализм: структурирование образования и здравоохранения». Способность делиться: исследование международного сотрудничества Кубы в области развития образования . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13–34.
  7. ^ С Хацкий (2012). «Образовательная миссия Кубы в Африке: пример Анголы». В Хиклинг-Хадсон, А; Корона Гонсалес, Дж; Престон, Р. (ред.). Способность делиться: исследование международного сотрудничества Кубы в области развития образования . Нью-Йорк: Пэлгрейв и Макмиллан. стр. 141–160.
  8. ^ Jump up to: а б с д Боутон, Б; Чи, окружной прокурор; Битсон, Дж; Дурнан, Д; ЛеБланш, Дж. К. (2013). «Пилотное исследование кампании по повышению грамотности взрослых аборигенов в Австралии с использованием метода «Да, я могу»» . Изучение грамотности и счета . 21 (1): 5–32. дои : 10.5130/lns.v21i1.3328 .
  9. ^ Бун Д; Курверс Дж. (2011). Способы обучения чтению и письму: Учебная практика на уроках грамотности для взрослых в Восточном Тиморе . Миннесота: Второй язык для малообразованных и приобретение грамотности. Материалы 7-го симпозиума.
  10. ^ Jump up to: а б «Исследование эффективности и осуществимости метода обучения грамоте Yo sí puedo » (PDF) . ЮНЕСКО. 25 августа 2006 года . Проверено 30 января 2015 г.
  11. ^ Линд, Агнета (2008). Грамотность для всех: изменить ситуацию . Париж: ЮНЕСКО.
  12. ^ «Премия ЮНЕСКО 2006 года в области грамотности» . Портал ЮНЕСКО . Проверено 11 февраля 2015 г.
  13. ^ «Около шести миллионов человек учатся читать и писать по кубинскому методу» . Дебаты о Кубе . Проверено 11 февраля 2015 г.
  14. ^ Канфукс Гутьеррес, Ж.; Корона Гонсалес, Дж.; Хиклинг-Хадсон, А. (2012). «Кубинское сотрудничество в области грамотности и образования взрослых за рубежом». В Хиклинг-Хадсон, А.; Корона Гонсалес, Дж.; Престон, Р. (ред.). Способность делиться: исследование международного сотрудничества Кубы в области развития образования . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-33880-7 .
  15. ^ Боутон, Б; Дурнан, Д. (2014). «Кубинская модель массовой кампании по повышению грамотности взрослых в Тиморе-Лешти и аборигенах Австралии: сравнительное исследование». Международный обзор образования . 60 (4): 559–580. Бибкод : 2014IREdu..60..559B . дои : 10.1007/s11159-014-9421-5 . S2CID   143611236 .
  16. ^ Канфукс Гутьеррес, Дж. (nd). Оценка социального воздействия программы Greenlight Learning for Life . Гавана: Педагогический институт Латинской Америки и Карибского бассейна.
  17. ^ ЮНЕСКО. «В стране Варела: Да, могу – Образовательная программа для молодежи и взрослых» . Эффективные программы ЮНЕСКО по повышению грамотности . Проверено 16 февраля 2015 г.
  18. ^ «Более 300 000 ангольцев воспользовались кубинским методом грамотности» . Ямайцы солидарны с Кубой . 03.10.2013 . Проверено 16 февраля 2015 г.
  19. ^ «Я могу сыграть в Севилье (Часть 1)» . Ютуб . Проверено 16 февраля 2015 г.
  20. ^ «Я да могу » Латиноамериканский альянс за повышение грамотности штата Нью-Мексико . Получено 16 февраля.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e7c0d0d767bbd430378c8165cfc694__1703813160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/94/07e7c0d0d767bbd430378c8165cfc694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yes, I Can - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)