Городской центр Бенито Хуареса
Centro Urbano Benito Juárez , чаще называемый Multifamiliar Juárez , представлял собой большой жилой комплекс, построенный в юго-восточной части Колония Рома в Мехико в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Это был один из нескольких проектов такого типа архитектора Марио Пани , который был полуавтономным и включал в себя как можно больше открытого пространства. Здесь также была представлена одна из крупнейших фресок 20-го века художника Карлоса Мериды . Большая часть комплекса и фрески на нем были разрушены землетрясением в Мехико в 1985 году и сносом многих поврежденных зданий. Лишь несколько первоначальных построек сохранились. Несмотря на это, район Куаутемок , в котором он расположен, по-прежнему считает его отдельной колонией или районом. [ 1 ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]На этой земле располагался бывший стадион «Насьональ», построенный в 1924 году не только как спортивный стадион, но и как политическая площадка. президенты Плутарко Элиас Кальес , Эмилио Портес Хиль и Ласаро Карденас Здесь принесли присягу . К концу 1940-х годов стадион был практически заброшен, так как большая часть его функций была перенесена в Сьюдад-Депортива. [ 1 ] Государственное учреждение Pensiones Civiles приобрело землю, которая граничит с Авенида Антонио М. Анса на севере, улицей Уатабампо на юге, Авенидой Куаутемок на востоке и улицей Халапа на западе. [ 1 ] [ 2 ] в районе, известном как Колония Рома. [ 3 ] В эту территорию также входил городской парк Ла-Пьедад, предусматривавший уже открытое пространство. [ 2 ]
В середине 20-го века правительство Мексики строило «центрос урбанос» или запланированные городские поселения в различных частях города. Эти общины имели собственную администрацию, предприятия, зоны отдыха и школы, а также медицинские и другие услуги. Планировалось, что это будут полуавтономные подразделения, обычно расположенные рядом со станцией метро . [ 4 ] [ 5 ] Архитектор Марио Пани стоял за этим комплексом и рядом других. До этого он создал Centro Urbano Miguel Alemán (обычно называемый Multifamiliar Alemán) в конце 1940-х годов в качестве эксперимента по предоставлению недорогого жилья. поручить Центро Урбано Бенито Хуареса Его успех побудил президента Мексики Мигеля Алемана Вальдеса разместить государственных служащих и их семьи. [ 2 ] [ 6 ] В этом проекте Пани и его коллега Энрике дель Мораль стремились улучшить суровые черты проекта Алеман. [ 2 ] Работа Пани над этим и другими проектами аналогична работе французского архитектора Ле Корбюзье , используя такие принципы последнего, как местоположение, мобильность, архитектурная эстетика, история и многое другое. [ 5 ] Эти проекты сделают Пани самым важным мексиканским архитектором 20 века. [ 7 ] Комплекс был открыт 10 сентября 1952 года, в день шестого доклада президента Алемана Конгрессу . [ 1 ]
Описание оригинального комплекса
[ редактировать ]Оригинальный комплекс занимал площадь 250 000 квадратных метров. Однако площадь застройки на уровне земли покрыла только 16 000 кв.м., оставив 80 процентов площадей свободными для парков и спортивных площадок. [ 5 ] В нем было девятнадцать зданий разной высоты, от трех до девятнадцати этажей. В этих зданиях было в общей сложности 984 квартиры двенадцати различных типов, вмещающих от 3000 до 5000 человек. [ 5 ] [ 8 ] Здания были четырех типов, обозначенных «А» (самый большой), «В», «С» и «D», с общей площадью квартир 700 000 квадратных футов. [ 8 ] В комплексе Алеман здания расположены зигзагом над участком, но в комплексе Хуарес здания были расположены под углами, чтобы создать большее ощущение приватности и обеспечить квартирам как можно больше естественного света. [ 5 ] [ 9 ] На территории комплекса не было автомобильных дорог, по которым можно было бы передвигаться пешеходам. Все въездные автомобильные дороги заканчивались парковкой перед въездом в район, где располагались многоквартирные дома. [ 5 ] Через комплекс проходила только одна дорога — улица Орисаба, но эту дорогу опустили ниже уровня земли, впервые это было сделано в Мехико. [ 1 ] [ 5 ] Пани разместил четыре здания типа «С» прямо рядом с этим подземным переходом, чтобы освободить еще больше места между зданиями для парка и мест отдыха. На участке было посажено около 2500 деревьев. [ 10 ] Такой акцент на площади уменьшил рекомендацию Ле Корбюзье с 1000 жителей на гектар до 240, и это сделало бы этот жилой дом наименее густонаселенным из его проектов квартир. [ 11 ] Квартиры были разделены на два уровня: кухня и гостиная находились на одном этаже, а спальни — наверху или внизу. Таким образом, лифтам приходилось останавливаться только на каждом третьем этаже. Доступ ко всем квартирам и лифтам осуществлялся через открытые проходы. В квартирах открытое пространство было создано за счет устранения стен между гостиной и столовой, что было популярно в США с 1950-х по 1960-е годы. Арендаторы выбрасывали мусор через желоба в подвал, что в то время было новаторской идеей для Мексики. [ 12 ]
Интеграция произведений искусства
[ редактировать ]Комплекс стал одним из крупнейших проектов в мире, объединяющих произведения искусства в архитектуру. [ 5 ] Фресковая работа Карлоса Мериды здесь была самой важной в его карьере и крупнейшим проектом фрески в Мексике в 20-м веке до завершения цикла фресок Дэвида Альфаро Сикейроса « Марш человечества» в Polyforum Culture Siqueiros . [ 13 ] Мерида получил комиссию в 1951 году, на это у него ушло три года. Фрески занимали площадь 4000 м2. [ 3 ] Целью работы Мериды было объединить его со зданием, а не просто использовать в качестве холста. Затем комплекс стал примером «пластической интеграции», где архитектура и искусство работают друг с другом и не отвлекают друг друга. [ 14 ] Этот проект станет самой сложной реализацией концепции в период после Первой мировой войны. [ 6 ]
Художник гватемальского происхождения лепил и рисовал изображения доиспанских легенд Мексики. Однако у уроженцев, изображенных в этих рассказах, лица явно европейские. Это смешение местной одежды с европейскими лицами отражает то, что называется «искусством метисов», и отражает социальную идеологию тогдашнего мексиканского правительства по продвижению «метисов» (смешанного коренного европейского наследия) как идентичности Мексики. [ 6 ]
Одним из примеров интеграции архитектуры и искусства стали панели зданий «С». Эти панели были созданы, когда Пани решила вынести шкафы за пределы основных стен, чтобы сэкономить внутреннюю площадь. В результате появились выступающие полукоробки, распределенные по поверхностям внешних стен. Мерида использовала их в качестве холста для размещения изображений. [ 15 ] Другой пример — стены подземного перехода на улице Орисаба. Мерида понял, что у автомобилистов нет времени созерцать периферийные изображения, поэтому он разместил вытянутые антропоморфные фигуры, которые предшествовали и предвосхищали движение автомобилей вперед. [ 12 ]
Самая сложная работа была проделана в более высоких зданиях «Б», имевших десять этажей и по 72 квартиры в каждом. Жители в основном пользовались внутренними лифтами, но внешние лестницы были размещены и украшены фресками. На этих лестницах Мерида изобразил четыре центрально-мексиканские и одну легенду майя : «Историю Тескоко», « Легенду о Пятом Солнце» , «Жертвоприношение Ишлольшочитля», «Разрушение Тулы» и « Пополь-Вух» . [ 16 ] Каждая легенда была изображена серией фигур высотой почти восемь футов каждая, которые рассказывают историю в кадрах, когда человек поднимается по лестнице. Фигуры были вырезаны из бетона в виде барельефа, а затем покрашены. [ 17 ]
Работы Пани и Мериды получили неоднозначные отзывы, которые часто отражали соперничество художественной школы «Contemporáneo» и более политизированного мексиканского традиционного движения монументалистов . Также наблюдалось нежелание воспринимать работу Мериды как «мексиканскую», поскольку он всю свою жизнь оставался гражданином Гватемалы. Одним из примеров этого неоднозначного послания был Сикейрос , который первоначально хвалил концепцию «пластической интеграции», но затем осудил и искусство, и архитектуру как «буржуазные», плохо выполненные и представляющие собой возврат к до мексиканской революции порфиранской эпохе . [ 18 ]
Хотя Сикьерос критиковал работу Мериды как нечто привлекательное для туристов, в последующие десятилетия именно работа Сикьероса в Ciudad Universitaria будет привлекать туристов, оставляя работу в жилом комплексе забытой. [ 19 ]
землетрясение 1985 года
[ редактировать ]Прежде чем начать строительство, Пани поручил инженерам проверить грунт, и он был признан прочным. По этой причине бетонные конструкции комплекса так и не армировались. Здание пережило ряд крупных, но менее сильных землетрясений, чем в 1985 году, и мало что было известно о том, как землетрясения влияли на надстройки в 1950-х годах. [ 20 ] Однако одно землетрясение в 1957 году повредило несколько зданий и привело к их осуждению. [ 1 ]
Настоящие разрушения произошли во время землетрясения в Мехико в 1985 году, через тридцать три года после завершения строительства комплекса. [ 20 ] Это землетрясение серьезно повредило часть города Колония Рома, оставив многие здания в руинах. [ 21 ] Здания A1, B2 и C3 комплекса «Многознакомый Хуарес» частично обрушились. [ 22 ] [ 23 ] и несколько жителей погибли. [ 20 ]
Многие здания можно было бы спасти, но это оказалось нерентабельно. Pensiones Civiles допустили ошибку, заключая договоры аренды с арендаторами, не включив пункт, позволяющий им повышать арендную плату. К 1985 году арендаторы платили за аренду всего 200 песо в месяц. (25 долларов США в 1950 году, 0,10 долларов США в 1985 году). По этой причине обслуживание зданий и территорий страдало до такой степени, что стало невозможным. Правительство решило, что пришло время снести почти все здания, и осталось лишь несколько. [ 20 ] Землетрясение, по сути, привело к исчезновению комплекса. [ 21 ]
Разрушение зданий уничтожило почти все фрески. Доказательствами этого остаются фотографии и предварительные эскизы, которые Мерида подарила УНАМ. Один ученик Альфонсо Сото Сориа из Мериды использовал часть оригинала, предназначенного для создания памятника работам, выполненным в комплексе Хуарес. Его можно найти в жилом комплексе Fuentes Brotantes. [ 3 ]
Как и другие запланированные городские поселения середины 20-го века, то, что осталось от Конхунто Урбано Бенито Хуареса, продолжало разрушаться. Есть проблемы с отсутствием парковок, переполненными улицами, заброшенными объектами и преступностью. [ 4 ] Большая часть земель, на которых были построены разрушенные постройки, не была реконструирована. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сентро Урбано Бенито Хуарес» [Городской центр Бенито Хуареса] (на испанском языке). Мехико: округ Куаутемок. Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 78. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Перейти обратно: а б с Берта Варио (6 октября 2000 г.). «Показ сокровищ Карлоса Мериды» [Показ сокровищ Карлоса Мериды]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Centro Urbanos» [Городские центры] (на испанском языке). Мексика: сайт ARQHYS Architect. 2 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Даниэла Руис Контрерас (10 февраля 2010 г.). «Центро Урбано Президенте Хуарес» [Центро Урбано Бенито Хуарес] (на испанском языке). Мексика: Arquitectura en Red . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 1. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 9. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 79. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 79-80. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 80. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 80-81. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 81. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 7. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 82-83. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 82. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 83. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 84. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 108-109. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 120. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 130. Регистрационный номер ААТ 9224132.
- ^ Перейти обратно: а б Юннуэн Филдс (17 сентября 2005 г.). «20 лет со дня землетрясения Новости Televisa (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 22 сентября . Получено 18 . августа
- ^ «Более 40 тысяч погибших в результате землетрясения 1985 года?» (на испанском языке). 19 сентября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Свинья, Джиана (19 сентября 2005 г.). «Землетрясение в Мехико 1985 года» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября . Проверено 0 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]19 ° 24'34,82 дюйма с.ш. 99 ° 9'26,97 дюйма з.д. / 19,4096722 ° с.ш. 99,1574917 ° з.д.