Jump to content

Городской центр Бенито Хуареса

Координаты : 19 ° 24'34,82 дюйма с.ш. 99 ° 9'26,97 дюйма з.д.  /  19,4096722 ° с.ш. 99,1574917 ° з.д.  / 19,4096722; -99.1574917
Один из сохранившихся многоквартирных домов на улице Орисаба.

Centro Urbano Benito Juárez , чаще называемый Multifamiliar Juárez , представлял собой большой жилой комплекс, построенный в юго-восточной части Колония Рома в Мехико в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Это был один из нескольких проектов такого типа архитектора Марио Пани , который был полуавтономным и включал в себя как можно больше открытого пространства. Здесь также была представлена ​​одна из крупнейших фресок 20-го века художника Карлоса Мериды . Большая часть комплекса и фрески на нем были разрушены землетрясением в Мехико в 1985 году и сносом многих поврежденных зданий. Лишь несколько первоначальных построек сохранились. Несмотря на это, район Куаутемок , в котором он расположен, по-прежнему считает его отдельной колонией или районом. [ 1 ]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

На этой земле располагался бывший стадион «Насьональ», построенный в 1924 году не только как спортивный стадион, но и как политическая площадка. президенты Плутарко Элиас Кальес , Эмилио Портес Хиль и Ласаро Карденас Здесь принесли присягу . К концу 1940-х годов стадион был практически заброшен, так как большая часть его функций была перенесена в Сьюдад-Депортива. [ 1 ] Государственное учреждение Pensiones Civiles приобрело землю, которая граничит с Авенида Антонио М. Анса на севере, улицей Уатабампо на юге, Авенидой Куаутемок на востоке и улицей Халапа на западе. [ 1 ] [ 2 ] в районе, известном как Колония Рома. [ 3 ] В эту территорию также входил городской парк Ла-Пьедад, предусматривавший уже открытое пространство. [ 2 ]

В середине 20-го века правительство Мексики строило «центрос урбанос» или запланированные городские поселения в различных частях города. Эти общины имели собственную администрацию, предприятия, зоны отдыха и школы, а также медицинские и другие услуги. Планировалось, что это будут полуавтономные подразделения, обычно расположенные рядом со станцией метро . [ 4 ] [ 5 ] Архитектор Марио Пани стоял за этим комплексом и рядом других. До этого он создал Centro Urbano Miguel Alemán (обычно называемый Multifamiliar Alemán) в конце 1940-х годов в качестве эксперимента по предоставлению недорогого жилья. поручить Центро Урбано Бенито Хуареса Его успех побудил президента Мексики Мигеля Алемана Вальдеса разместить государственных служащих и их семьи. [ 2 ] [ 6 ] В этом проекте Пани и его коллега Энрике дель Мораль стремились улучшить суровые черты проекта Алеман. [ 2 ] Работа Пани над этим и другими проектами аналогична работе французского архитектора Ле Корбюзье , используя такие принципы последнего, как местоположение, мобильность, архитектурная эстетика, история и многое другое. [ 5 ] Эти проекты сделают Пани самым важным мексиканским архитектором 20 века. [ 7 ] Комплекс был открыт 10 сентября 1952 года, в день шестого доклада президента Алемана Конгрессу . [ 1 ]

Описание оригинального комплекса

[ редактировать ]
Дорожка в зеленой зоне в границах комплекса

Оригинальный комплекс занимал площадь 250 000 квадратных метров. Однако площадь застройки на уровне земли покрыла только 16 000 кв.м., оставив 80 процентов площадей свободными для парков и спортивных площадок. [ 5 ] В нем было девятнадцать зданий разной высоты, от трех до девятнадцати этажей. В этих зданиях было в общей сложности 984 квартиры двенадцати различных типов, вмещающих от 3000 до 5000 человек. [ 5 ] [ 8 ] Здания были четырех типов, обозначенных «А» (самый большой), «В», «С» и «D», с общей площадью квартир 700 000 квадратных футов. [ 8 ] В комплексе Алеман здания расположены зигзагом над участком, но в комплексе Хуарес здания были расположены под углами, чтобы создать большее ощущение приватности и обеспечить квартирам как можно больше естественного света. [ 5 ] [ 9 ] На территории комплекса не было автомобильных дорог, по которым можно было бы передвигаться пешеходам. Все въездные автомобильные дороги заканчивались парковкой перед въездом в район, где располагались многоквартирные дома. [ 5 ] Через комплекс проходила только одна дорога — улица Орисаба, но эту дорогу опустили ниже уровня земли, впервые это было сделано в Мехико. [ 1 ] [ 5 ] Пани разместил четыре здания типа «С» прямо рядом с этим подземным переходом, чтобы освободить еще больше места между зданиями для парка и мест отдыха. На участке было посажено около 2500 деревьев. [ 10 ] Такой акцент на площади уменьшил рекомендацию Ле Корбюзье с 1000 жителей на гектар до 240, и это сделало бы этот жилой дом наименее густонаселенным из его проектов квартир. [ 11 ] Квартиры были разделены на два уровня: кухня и гостиная находились на одном этаже, а спальни — наверху или внизу. Таким образом, лифтам приходилось останавливаться только на каждом третьем этаже. Доступ ко всем квартирам и лифтам осуществлялся через открытые проходы. В квартирах открытое пространство было создано за счет устранения стен между гостиной и столовой, что было популярно в США с 1950-х по 1960-е годы. Арендаторы выбрасывали мусор через желоба в подвал, что в то время было новаторской идеей для Мексики. [ 12 ]

Интеграция произведений искусства

[ редактировать ]

Комплекс стал одним из крупнейших проектов в мире, объединяющих произведения искусства в архитектуру. [ 5 ] Фресковая работа Карлоса Мериды здесь была самой важной в его карьере и крупнейшим проектом фрески в Мексике в 20-м веке до завершения цикла фресок Дэвида Альфаро Сикейроса « Марш человечества» в Polyforum Culture Siqueiros . [ 13 ] Мерида получил комиссию в 1951 году, на это у него ушло три года. Фрески занимали площадь 4000 м2. [ 3 ] Целью работы Мериды было объединить его со зданием, а не просто использовать в качестве холста. Затем комплекс стал примером «пластической интеграции», где архитектура и искусство работают друг с другом и не отвлекают друг друга. [ 14 ] Этот проект станет самой сложной реализацией концепции в период после Первой мировой войны. [ 6 ]

Художник гватемальского происхождения лепил и рисовал изображения доиспанских легенд Мексики. Однако у уроженцев, изображенных в этих рассказах, лица явно европейские. Это смешение местной одежды с европейскими лицами отражает то, что называется «искусством метисов», и отражает социальную идеологию тогдашнего мексиканского правительства по продвижению «метисов» (смешанного коренного европейского наследия) как идентичности Мексики. [ 6 ]

Одним из примеров интеграции архитектуры и искусства стали панели зданий «С». Эти панели были созданы, когда Пани решила вынести шкафы за пределы основных стен, чтобы сэкономить внутреннюю площадь. В результате появились выступающие полукоробки, распределенные по поверхностям внешних стен. Мерида использовала их в качестве холста для размещения изображений. [ 15 ] Другой пример — стены подземного перехода на улице Орисаба. Мерида понял, что у автомобилистов нет времени созерцать периферийные изображения, поэтому он разместил вытянутые антропоморфные фигуры, которые предшествовали и предвосхищали движение автомобилей вперед. [ 12 ]

Самая сложная работа была проделана в более высоких зданиях «Б», имевших десять этажей и по 72 квартиры в каждом. Жители в основном пользовались внутренними лифтами, но внешние лестницы были размещены и украшены фресками. На этих лестницах Мерида изобразил четыре центрально-мексиканские и одну легенду майя : «Историю Тескоко», « Легенду о Пятом Солнце» , «Жертвоприношение Ишлольшочитля», «Разрушение Тулы» и « Пополь-Вух» . [ 16 ] Каждая легенда была изображена серией фигур высотой почти восемь футов каждая, которые рассказывают историю в кадрах, когда человек поднимается по лестнице. Фигуры были вырезаны из бетона в виде барельефа, а затем покрашены. [ 17 ]

Работы Пани и Мериды получили неоднозначные отзывы, которые часто отражали соперничество художественной школы «Contemporáneo» и более политизированного мексиканского традиционного движения монументалистов . Также наблюдалось нежелание воспринимать работу Мериды как «мексиканскую», поскольку он всю свою жизнь оставался гражданином Гватемалы. Одним из примеров этого неоднозначного послания был Сикейрос , который первоначально хвалил концепцию «пластической интеграции», но затем осудил и искусство, и архитектуру как «буржуазные», плохо выполненные и представляющие собой возврат к до мексиканской революции порфиранской эпохе . [ 18 ]

Хотя Сикьерос критиковал работу Мериды как нечто привлекательное для туристов, в последующие десятилетия именно работа Сикьероса в Ciudad Universitaria будет привлекать туристов, оставляя работу в жилом комплексе забытой. [ 19 ]

землетрясение 1985 года

[ редактировать ]
Дорожка на территории комплекса отрезана забором от жилых домов

Прежде чем начать строительство, Пани поручил инженерам проверить грунт, и он был признан прочным. По этой причине бетонные конструкции комплекса так и не армировались. Здание пережило ряд крупных, но менее сильных землетрясений, чем в 1985 году, и мало что было известно о том, как землетрясения влияли на надстройки в 1950-х годах. [ 20 ] Однако одно землетрясение в 1957 году повредило несколько зданий и привело к их осуждению. [ 1 ]

Настоящие разрушения произошли во время землетрясения в Мехико в 1985 году, через тридцать три года после завершения строительства комплекса. [ 20 ] Это землетрясение серьезно повредило часть города Колония Рома, оставив многие здания в руинах. [ 21 ] Здания A1, B2 и C3 комплекса «Многознакомый Хуарес» частично обрушились. [ 22 ] [ 23 ] и несколько жителей погибли. [ 20 ]

Многие здания можно было бы спасти, но это оказалось нерентабельно. Pensiones Civiles допустили ошибку, заключая договоры аренды с арендаторами, не включив пункт, позволяющий им повышать арендную плату. К 1985 году арендаторы платили за аренду всего 200 песо в месяц. (25 долларов США в 1950 году, 0,10 долларов США в 1985 году). По этой причине обслуживание зданий и территорий страдало до такой степени, что стало невозможным. Правительство решило, что пришло время снести почти все здания, и осталось лишь несколько. [ 20 ] Землетрясение, по сути, привело к исчезновению комплекса. [ 21 ]

Разрушение зданий уничтожило почти все фрески. Доказательствами этого остаются фотографии и предварительные эскизы, которые Мерида подарила УНАМ. Один ученик Альфонсо Сото Сориа из Мериды использовал часть оригинала, предназначенного для создания памятника работам, выполненным в комплексе Хуарес. Его можно найти в жилом комплексе Fuentes Brotantes. [ 3 ]

Как и другие запланированные городские поселения середины 20-го века, то, что осталось от Конхунто Урбано Бенито Хуареса, продолжало разрушаться. Есть проблемы с отсутствием парковок, переполненными улицами, заброшенными объектами и преступностью. [ 4 ] Большая часть земель, на которых были построены разрушенные постройки, не была реконструирована. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сентро Урбано Бенито Хуарес» [Городской центр Бенито Хуареса] (на испанском языке). Мехико: округ Куаутемок. Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 78. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Берта Варио (6 октября 2000 г.). «Показ сокровищ Карлоса Мериды» [Показ сокровищ Карлоса Мериды]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Centro Urbanos» [Городские центры] (на испанском языке). Мексика: сайт ARQHYS Architect. 2 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Даниэла Руис Контрерас (10 февраля 2010 г.). «Центро Урбано Президенте Хуарес» [Центро Урбано Бенито Хуарес] (на испанском языке). Мексика: Arquitectura en Red . Проверено 18 августа 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 1. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  7. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 9. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  8. ^ Перейти обратно: а б Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 79. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  9. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 79-80. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  10. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 80. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  11. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 80-81. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  12. ^ Перейти обратно: а б Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 81. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  13. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 7. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  14. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 82-83. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  15. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 82. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  16. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 83. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  17. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 84. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  18. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 108-109. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  19. ^ Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 120. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Блэр Аллен Палтридж (1992). Интеграция искусства, архитектуры и идеологии Карлоса Мериды в «Многознакомом Хуаресе» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 130. Регистрационный номер ААТ 9224132.
  21. ^ Перейти обратно: а б Юннуэн Филдс (17 сентября 2005 г.). «20 лет со дня землетрясения Новости Televisa (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 22 сентября . Получено 18 . августа
  22. ^ «Более 40 тысяч погибших в результате землетрясения 1985 года?» (на испанском языке). 19 сентября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
  23. ^ Свинья, Джиана (19 сентября 2005 г.). «Землетрясение в Мехико 1985 года» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября . Проверено 0 октября 2008 г.
[ редактировать ]

19 ° 24'34,82 дюйма с.ш. 99 ° 9'26,97 дюйма з.д.  /  19,4096722 ° с.ш. 99,1574917 ° з.д.  / 19,4096722; -99.1574917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a3d4b42ff8ebdd16bc1d997f9ed4d2__1716832500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d2/07a3d4b42ff8ebdd16bc1d997f9ed4d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centro Urbano Benito Juárez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)