Бархатная опера Элмера Гантри
Бархатная опера Элмера Гантри | |
---|---|
Также известен как | Бархатная опера |
Источник | Англия |
Жанры | Соул-блюз , рок , психоделический рок |
Годы активности | 1967–1971 |
Предыдущие участники | Ричард Хадсон Джон Форд Элмер Гантри Колин Форстер Джимми Хоррокс Пол Бретт Джонни Джойс Колин Басс Дэйв МакТавиш Майк Финчер |
Velvet Opera Элмера Гэнтри , в разное время также известная как Velvet Opera, — британская рок-группа, действовавшая в конце 1960-х годов. Члены группы, Ричард Хадсон , Джон Форд и Пол Бретт , позже стали участниками The Strawbs , Hudson Ford и Stretch .
История
[ редактировать ]Группа возникла из соул/блюз-группы The Five Proud Walkers. [ 1 ] После поддержки Pink Floyd в туре они были вдохновлены изменить свой подход и стать более психоделической группой. В состав группы вошли Ричард Хадсон на барабанах, Джон Форд на басу, Колин Форстер на соло-гитаре, Джимми Хоррокс (Горовиц) на органе и флейте (который ушел в начале истории группы). [ 2 ] ), и Дэйв Терри по вокалу и губной гармошке. [ 3 ] Первоначально называя себя просто Velvet Opera, они получили свое полное имя, когда Терри начал носить накидку и шляпу проповедника в стиле главного героя экранизации романа Синклера Льюиса « Элмер Гантри» 1960 года .
Они начали выступать в клубах Лондона, используя электронное сопровождение, и заключили контракт на запись с недолговечной Direction Records дочерней компанией CBS Records в Великобритании. Их первой записью стал сингл «Flames» (ноябрь 1967 года), который также появился на сэмплерной пластинке CBS The Rock Machine Turns You On . [ 3 ] и позже был исполнен на сцене Led Zeppelin . [ 4 ] Затем последовали другие синглы и одноименный альбом, в том числе трек "Mary Jane", который был исключен из плейлиста BBC после того, как они осознали его наркотический подтекст. [ 4 ] хотя группа продолжала регулярно выступать вживую в Джона Пила Radio 1 программе Top Gear. [ 3 ] и другие радиошоу BBC. Примерно в это же время к Терри, как к солисту группы, регулярно обращались как к «Элмеру». Группе это показалось забавным, и они присоединились к ней, и название прижилось: Дэйв Терри стал (и остается) Элмером Гантри.
Однако успех группы в записи был ограниченным, и Форстер ушел, и его заменил Пол Бретт, который работал с Гэнтри в бывшей группе Артура Брауна The High Society. Когда Бретт, Хадсон и Форд захотели направить группу в другом направлении, Элмер Гантри ушел следующим. Группа вернулась к названию Velvet Opera, взяла на себя 12-струнного гитариста Джона Джойса и выпустила второй альбом Ride a Hustler's Dream . Это снова не принесло успеха, и в 1970 году Форд ушел (его заменил Колин Басс), а затем Ричард Хадсон, оба присоединились к The Strawbs . вскоре после этого [ 3 ] В этот момент группа распалась.
В 1971 году Форстер и Басс сформировали новую версию Velvet Opera вместе с бывшим вокалистом Tintern Abbey Дэйвом Мактавишем и барабанщиком Майком Финчером. Просуществовав недолго, они записали один сингл на лейбле Spark Records . [ 5 ]
Тем временем Гэнтри сформировал The Elmer Gantry Band с бывшими членами секты Downliners (басистом которой был Пол Мартинес, позже также ставший участником группы, которая стала известна как The Fake Fleetwood Mac and Stretch ). Группа Gantry выступала около 18 месяцев, прежде чем Gantry присоединился к актерскому составу Hair, чтобы отсидеть свои контракты. В 1974 году по приглашению Мика Флитвуда [ нужна ссылка ] и Клиффорда Дэвиса он согласился вместе с музыкальным партнером Кирби Грегори из Curved Air присоединиться к Fleetwood Mac в туре по США. В действительности Мик Флитвуд так и не прибыл на начало тура, который провалился из-за судебных разбирательств с некоторыми участниками Fleetwood Mac. [ 6 ] Позже участники группы переформировались в Stretch и записали ставший с тех пор классическим трек «Why Did You Do It?», написанный Кирби о действиях Мика Флитвуда в саге «Fake Mac». Стретч записал три студийных альбома: Elastique , You Can’t Beat Your Brain For Entertainment и Life Blood . Позже Гэнтри записался с The Alan Parsons Project и исполнил ведущий вокал на треках «May Be a Price to Pay» на The Turn of a Friendly Card и «Psychobabble» на альбоме Eye in the Sky . Он также исполнил вокал для Кози Пауэлла сольного альбома Tilt , а также спел и написал песни для Джона Лорда сольного альбома Before I Forget . Совсем недавно Стретч выпустил John Peel BBC Sessions и недавно записанный альбом Unfinished Business .
Члены
[ редактировать ]- Ричард Хадсон — ударные , ситар (1967–1970)
- Джон Форд — бас-гитара (1967–1970)
- Дэйв Терри, он же «Элмер Гантри» — вокал , гитара , губная гармошка (1967–1968)
- Колин Форстер — соло-гитара (1967–1968, 1969–1971)
- Джимми Хоррокс (Горовиц) — орган , флейта (1967)
- Пол Бретт — гитара, вокал (1968)
- Джонни Джойс — гитара, вокал (1969–1970; умер в 2004 г.)
- Колин Басс — бас-гитара (1970–1971)
- Дэйв МакТавиш — вокал (1971)
- Майк Финчер — ударные (1971)

Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Бархатная опера Элмера Гантри - Дирекция S8-63300 (июль 1968 г.) [ 7 ]
- Оседлайте мечту хастлера (сентябрь 1969 г.) [ 3 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Пламя» / «Равнина Солсбери»
- «Мэри Джейн» / «Мечтательный»
- «Вулкан» / «Быстрая Б»
- «Танцевальная площадь Анны» / «Разве ты не понимаешь»
- "Блэк Джек Дэви" / "Стейтсборо Блюз"
- «Она продолжает вызывать у меня эти чувства» / «В моем кармане дыра»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM Records — хорошие создатели музыки», Billboard , Vol. 85, № 21, 26 мая 1973 г. (Nielsen Business Media Inc) ISSN 0006-2510; р:GM3
- ↑ Позже Горовиц стал известным продюсером, работая с Дасти Спрингфилдом, Лулу, Лесли Дунканом, Бертом Бакараком и другими — «GM Records — хорошие создатели музыки», Billboard , Vol. 85, № 21, 26 мая 1973 г. (Nielsen Business Media Inc), ISSN 0006-2510; р:GM3
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ларкин К., Virgin Энциклопедия музыки шестидесятых (Muze UK Ltd, 1997), ISBN 0-7535-0149-X , с. 208
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Найджел: Приблизительный путеводитель по Led Zeppelin (Dorling Kindersley Ltd, 2007), ISBN 1-84353-841-5 , с. 44
- ^ не американский лейбл, а британская дочерняя компания Pye Records.
- ↑ Лорейн Альтерман, «И тогда их не было», Rolling Stone № 155, 28 февраля 1974 г., стр. 12
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Диск и эхо-музыка . 13 июля 1968 г. с. 16 . Проверено 15 сентября 2021 г.