Сассун
Сассунан или Аллумапис | |
---|---|
Рожденный | в. 1675 г. |
Умер | 15 октября 1747 г. ( ок. 72 лет) |
Годы активности | 1715–1744 |
Известный | Содействие мирному сосуществованию с английскими колонистами |
Предшественник | Скаличий (он же Голличий) [ 2 ] |
Преемник | Шингас |
Родитель | Таманенд (отец) |
Сассунан или Аллумапис ( ок. 1675 - 15 октября 1747) был вождем ленапе , жившим в колониальной провинции Пенсильвания в конце 17 - начале 18 века. Он был известен своими переговорами с правительством провинции Пенсильвания по поводу нескольких покупок земли. Он был уважаемым лидером, пока политические интриги и миграция ленапе в страну Огайо не уменьшили его влияние. В последние годы своей жизни он стал зависимым от алкоголя и умер в Шамокине в 1747 году. После его смерти ленапе оставались без вождя до 1752 года, когда полукороль ирокезов Таначарисон назначил Шингаса представлять их на конференции по Логстаунскому договору . Он был сыном Таманенда , также известного как «Таммани», уважаемого сахема ленапе, известного как любителя мира и дружбы. [ 3 ] : 98
После 1728 года Сассунан часто называют «Аллумапи» (иногда пишется «Олумапи» с множеством других вариантов написания). [ 4 ] : 24 Согласно одному источнику, на самом деле это был титул, а не имя собственное: « Оломипис означало «хранитель записей»» и было присвоено «главному вождю делаваров». [ 5 ] : 60 В некоторых источниках его также называют «Вехиэкикхон» или «Виквикхон», хотя это оспаривается, и это имя может относиться к кому-то другому. [ 3 ] : 98
Шеф ленапе
[ редактировать ]Имя Сассунана впервые появляется в колониальных записях 25 июля 1709 года, когда он присутствовал на конференции в Филадельфии вместе с Пассакасси, Овечелой и Скаличи, все четверо которых тогда были описаны как «вожди индейцев Делавэра, поселившиеся в Пештанге, выше Конестого, и другие прилегающие места». Он был с Овечелой и Скаличи на другой конференции в Филадельфии в июле 1712 года. Следующая конференция состоялась 14 июня 1715 года, когда он прибыл с вождем шауни Опессой Стрейт Тейл (его зятем) и встретился с заместителем губернатора Чарльзом. Гукин . Сообщается, что в протоколе Сассунан сказал, что «их [ленапе] покойный король Скаличи желал от них, чтобы они позаботились о сохранении совершенного мира с вами, англичанами». Сассунан был главой делегации ленапе на этой конференции, и это заявление указывает на то, что Сассунан стал вождем после смерти Скаличи между 1712 и 1715 годами. [ 3 ] : 101
Земельный выпуск 1718 г.
[ редактировать ]В конце 1718 года Сассунан и несколько других вождей ленапе приехали в Филадельфию, заявив, что им не заплатили за их земли. Джеймс Логан , секретарь совета провинции Пенсильвания , показал им в присутствии совета ряд дел и убедил Сассунана и других вождей ленапе в их ошибке. Затем 17 сентября 1718 года Сассунан и шесть других вождей осуществили освобождение, признав, что их предки получили плату от Уильяма Пенна за всю землю. Тем же документом они освободили всю землю «между Делавэром и Саскуэханной от Дак-Крик до гор [Южной горы] по эту сторону Лечея [у реки Лихай ]». В то время Сассунан все еще жил в Пакстанге , но вскоре после этого переехал в Шамокин, где и оставался до конца своей жизни. [ 6 ] : 91
Тульпехокенский конфликт, 1728 г.
[ редактировать ]На конференции в Филадельфии 4 июня 1728 года Сассунан жаловался, что немецкие палатины (выходцы из Германии) селятся в долине Тулпехокен-Крик , в графствах Беркс и Ливан , которые, как он утверждал, не были куплены у индейцев. Губернатор Уильям Кейт пригласил группу немецких иммигрантов переехать из долины Шохари в Нью-Йорке в Тульпехокен. [ 1 ] но уже жившие там ленапе возражали, что они не отказались от прав на эту территорию, и требовали оплаты. [ 4 ]
Джеймс Логан поначалу сочувствовал ленапе, чья неогороженная кукуруза была уничтожена скотом «этих пришельцев, которых они не знали». Он пишет: «Эти бедные люди были очень обеспокоены этим, но, обнаружив, что они больше не могут выращивать там кукурузу для своего хлеба, они тихо ушли вверх по реке Саскуэханна, хотя и не без сожаления по поводу их тяжелого использования. Вскоре после этого большая часть их Охотники удалились ради лучшей добычи в Огайо». [ 1 ]
На конференции Сассунан заявил, что не мог бы поверить в то, что немецкие колонисты уже оккупировали эту землю, если бы он не побывал там и не увидел поселения своими глазами. В протоколе конференции указано:
«[Сассунан] сказал, что он состарился и был обеспокоен тем, что христиане поселились на землях, за которые индейцам никогда не платили; они поселились на его землях, за которые он никогда ничего не получал. Что он теперь старик, и вскоре должен умереть; что его дети могут удивиться, увидев, что все земли их отца ушли от них, а он ничего не получил за них, что христиане теперь создают свои поселения очень близко к ним (индейцам), и у них не будет своего собственного места; оставить жить дальше; что это может вызвать разногласия между их детьми и нами, и он охотно предотвратит любое недопонимание, которое может произойти». [ 6 ] : 93
Этой конференции не удалось решить вопрос об этих поселениях в долине Тульпехокен. Дело затянулось до 1732 года, когда Сассунану и шести другим вождям ленапе было предложено 20 медных котлов, 20 изящных ружей, 50 томагавков, 60 пар ножниц, 24 зеркала, 20 галлонов рома и различные другие предметы, приемлемые для Индейцы передали права на все эти земли, «расположенные и находящиеся на реке Шуйлкилл и ее притоках, между горами, называемыми Лечайг (Лихай) на юге, и холмами или горами, называемыми Кикахтанемин, на севере, и между рукавами реки Делавэр на востоке и водами, впадающими в реку Саскуэханна на западе» Джону Пенну , Томасу Пенну и Ричарду Пенну , владельцам провинции. [ 6 ] Джеймс Логан позже писал, что Сассунан жаловался на низкое качество товаров, которые ему давали: «Он говорит, что у нас есть вся его земля, что это хорошая земля, и у него должны быть хорошие товары для нее. Ему больше нечего продавать. , и когда эти блага исчезнут... у него не останется ничего». [ 1 ]
Смерть Шакатаулина, 1731 г.
[ редактировать ]В июле 1731 года Сассунан убил своего племянника Шакатаулина в пьяной драке. [ 4 ] : 24 2 августа 1731 года Джеймс Логан написал Томасу Пенну:
К несчастью, сложилось так, что Опекассет, старший и следующий наследник, умер прошлой весной от оспы, а Шачатаулин, самый верный и честный молодой человек, которого я когда-либо знал среди индейцев... недавно был убит внезапным ударом ножа от оспы. рука старого короля Сассунана в его ликере, Так что никто из этой семьи, кроме несчастного старика, который почти до смерти скорбит о Несчастном случае, теперь не остается для нас, чтобы лечить. [ 7 ] : 170
И Опекассет, и Шакатаулин были важными вождями ленапе и близкими друзьями Сассунана, а Опекассет считался вероятным преемником Сассунана на посту вождя. [ Примечание 1 ] Сассунан впал в глубокую депрессию и отказался есть. Томас Пенн и Джеймс Логан пригласили его провести некоторое время в Филадельфии в августе 1731 года, чтобы утешить и ободрить его.
Последовали дебаты о том, следует ли запретить продажу алкоголя среди ленапе, поскольку она вызывает серьезные социальные проблемы, включая эрозию цивилизованности , рост насилия и широко распространенные проблемы со здоровьем. Алкоголь сделал мужчин менее надежными охотниками и союзниками, дестабилизировал экономику деревни и способствовал росту бедности. [ 9 ] Сассунан ответил на эти предложения, рекомендуя сделать алкоголь более труднодоступным, но не запретить его полностью:
Совершенно верно, что индейцы часто жаловались на то, что к ним привозят ром в больших количествах, и что они сами слишком любят его, но в последнее время среди них повсюду носят очень большие количества рома, и что многие лошадиные многие из них проходят мимо его двери, и все это приходит из Филадельфии, и что он не может понять, почему следует отправлять такие количества ... Что не было такой большой опасности, которую можно было бы опасаться в количествах, в которых индейцы должны были воспитывать себя. таким образом, поскольку белые люди привозят к ним большие количества рома, и его желание состоит в том, чтобы англичане не позволяли носить ром среди них, но чтобы, если индейцы этого хотят, от них нужно было потребовать приезжай ради этого в Филадельфию. Что индейцы не желают, чтобы ром был полностью прекращен и чтобы им вообще ничего не приносили; они хотели бы иметь немного, но немного, и хотели бы, чтобы никого не принесли, кроме трезвых, хороших людей, которые выпьют с ними глоток, чтобы освежить их, а не настолько, чтобы навредить им. Губернатор знает, что среди христиан есть больные, как и среди них; что все злодеяния, по его мнению, происходят главным образом из-за рома, и это следует предотвратить. Он желает, чтобы ни один христианин не возил на продажу ром в Шамокин, где он живет; когда им что-нибудь понадобится, они сами пошлют за этим; они не хотели быть полностью лишены этого, но они не хотели, чтобы христиане принесли его. Он желает, чтобы четырем мужчинам было разрешено отнести немного рома в Аллегейни, чтобы подкрепить индейцев, когда они вернутся с охоты, и чтобы никому больше не разрешалось нести его. Они также желают, чтобы немного рома можно было разместить в Тулпихокине и Пекстане и продать им, чтобы их женщинам не приходилось долго добираться до него. [ 10 ] : 431
Во время визита в Филадельфию в 1731 году Сассунана сопровождал его племянник Пискетомен . Джеймс Логан сразу же невзлюбил его, и когда он узнал, что Пискетомен был выбран преемником Сассунана, Логан возразил, написав Томасу Пенну: «Я согласовал меры с Сассунаном, когда вернулся в свой дом, чтобы уволить этого парня и заменить его на лучшего. его место, что, как мы надеемся, может иметь эффект». [ 1 ]
Дружба с колониальными властями
[ редактировать ]К середине 1730-х годов сотни новых поселений по всей Пенсильвании создавали конфликты с жителями ленапе и шауни. Расчистка сельскохозяйственных угодий и усиление охоты привели к гибели и изгнанию дичи, что привело к голоду среди индейских общин, которые в зимние месяцы питались в основном дичью. Сассунан хотел поддерживать хорошие отношения с колониальным правительством, чтобы обеспечить уважение земельных прав коренных народов, но колонисты считали его «теперь очень слабым, а другие старики вместе с ним, а также он сам, бедными и нуждающимися». [ 10 ] : 54 с меньшим влиянием среди своего народа и, следовательно, вряд ли представляет угрозу колониальной экспансии. [ 6 ] : 97–98
Сассунан также искал торговые товары для перераспределения среди своего народа, чтобы сохранить влияние среди них, поскольку «к власти среди ленапе приходила более молодая группа людей». [ 11 ] : 84 и многие из них мигрировали со своими семьями на запад, в страну Огайо , где охота была хорошей и не было английских поселений. Власти Пенсильвании также хотели удержать ленапе от переселения в долину Огайо, где они с большей вероятностью стали бы союзниками Франции, поэтому Сассунану часто дарили подарки. Во время визита в Филадельфию в августе 1736 года ему подарили «четыре страуда, четыре одеяла, четыре спортивных сумки, четыре рубашки , двадцать фунтов пороха , пятьдесят фунтов свинца, дюжину щипцов для табака, одну дюжину ножей, табак и трубки, одну дюжину ножей, табак и трубки. центнер хлеба и пять галлонов рома». [ 10 ] : 56 Во время другого визита в Филадельфию в октябре 1738 года ему подарили «шесть спичек Строуда , двенадцать спортивных сумок, двенадцать одеял, шесть шляп, четыре рубашки, пятьдесят фунтов пороха и столько же свинца, дюжину ножей и валовую трубку». с табаком». [ 6 ] : 97–98 Сассунан снова посетил Филадельфию в августе 1740 года, заявив: «Ваши молодые люди убили так много оленей, бобров, медведей и всех видов дичи, что мы едва ли можем найти их для себя». По этому случаю ему были предоставлены еще более щедрые подарки, правда, вместо рома ему подарили лошадь, седло и уздечку. [ 10 ] : 443
12 июля 1742 года Сассунан присутствовал на конференции в Филадельфии в сопровождении Ненатчиханта , чтобы разрешить разногласия по поводу оккупации земель, уступленных в рамках Ходячей покупки 1737 года. [ 6 ] : 97–98 но ленапе отказывались покинуть его, заявляя, что покупка была заключена несправедливо. Они «даже заявили о своем намерении сохранить владение силой оружия». [ 12 ] На конференции присутствовало 230 ирокезов, чей лидер Канассатаго упрекнул ленапе, назвав их женщинами и приказав им двинуться на запад, в «Вайоминк или Шамокин» и покинуть свою традиционную родину вдоль реки Делавэр, добавив: «Мы поручаем вам немедленно удалиться. Мы не даем вам свободы думать об этом... Эта Нить Вампума служит для того, чтобы навсегда запретить Вам, Вашим детям и внукам, последним потомкам, вмешиваться в земельные дела... Покиньте Совет и рассмотрите что тебе сказали». [ 1 ] Ленапе в конечном итоге мигрировали в Шамокин и долину Вайоминга , и, несмотря на усилия Сассунана, многие из них двинулись дальше на запад, в долину реки Огайо.
Мирные переговоры, 1743 г.
[ редактировать ]После серии жестоких конфликтов между индейцами и белыми поселенцами Мешеметекуатер , Сассунан и другие вожди Шести Наций (включая шикеллами ), тускарора и ленапе встретились с Конрадом Вейзером и Эндрю Монтуром в Шамокине 4 февраля 1743 года и получили Вампум от Вейзера, который пытался убедить шауни не нападать на английских торговцев, живущих на Аллегейни, чтобы предотвратить развязывание войны. В конечном итоге переговоры увенчались успехом. [ 11 ] : 84
Убийство Джека Армстронга, 1744 г.
[ редактировать ]В апреле 1744 года Сассунан участвовал в расследовании убийства торговца Джека Армстронга и двух его слуг после спора из-за лошади. [ 13 ] : 675–685 Сассунан и Шикелами хотели идентифицировать убийц и привлечь их к ответственности, поскольку убийство торговца помешало бы другим торговцам посетить Шамокин, тем самым прекратив поставки ценных торговых товаров, от которых теперь зависели индейцы. Сассунан решил нанять «фокусника», знахаря ленапе , который мог бы с помощью магии раскрыть личности убийц.
На следующий день фокусник опознал в Шамокине двух мужчин, которые, по его утверждению, были причастны к убийству, и эти люди были доставлены в Сассунан для допроса. Одним из них был индеец ленапе по имени Муссемилин, который признался, что был в долгу у Армстронга, и в конце 1743 года Армстронг взял лошадь Массемилина в качестве оплаты. Позже Мусемелен заплатил Армстронгу 20 шиллингов в счет погашения долга, но Армстронг отказался вернуть лошадь. Муссимелин и двое его друзей позже нашли Армстронга и его слуг, расчищавших дорогу на реке Джуниата , и убили их. [ 14 ] : 349–351
Конрад Вайзер прибыл 2 мая 1744 года и выслушал признание. Товары, отобранные у Армстронга, были возвращены его брату Александру, а Массмелин и один из двух сообщников были переданы Вейзеру, чтобы предстать перед судом в Ланкастере, штат Пенсильвания . Второго сообщника арестовали, но индейцы позволили ему скрыться. [ 10 ] : 845–855
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В июне 1745 года епископ Август Готлиб Спангенберг , Конрад Вейзер и Давид Зейсбергер посетили Сассунан в Шамокине. Епископ написал: «[Я] и Конрад пересекли реку, чтобы навестить индийского короля [Сассунана], который живет там, и имели честь выкурить с ним трубку». Епископ описал «Аллуммапи» как «очень старого, почти слепого и очень бедного; но, тем не менее, он все еще имеет власть, любим своим народом и является другом англичан». [ 15 ]
Конрад Вейзер писал из Тульпехокена 20 июля 1747 года: «Олумапиес отказался бы от своей короны и раньше, но поскольку у него было хранение общественного сокровища (то есть сумки Совета), состоящей из поясов вампума , для которых он покупает спиртное и вот уже два-три года пьет почти постоянно, и думают, что он не умрет, пока в мешке останется хотя бы один-единственный вампум». [ 3 ] : 104
В другом письме Вейзер пишет: «Индейцы Делавэра в прошлом году [1746] намеревались посетить Филадельфию, но им помешала болезнь Аллумаписа, который еще жив, но не может шевелиться. У Аллумаписа нет преемника его родственников, и он будет ни о ком не слышно, пока он жив, и никто из индейцев не хочет вмешиваться в это дело. Шикеллами советует правительству назначить преемника Аллумаписа и назначить его своей властью, чтобы в этот критический момент можно было добиться успеха. человек, к которому можно обратиться, поскольку Аллумапис потерял рассудок и не способен ни на что». [ 16 ] В сентябре Вайзер написал: «Я понимаю, что Олумапиес мертв, но не могу сказать, что я в этом уверен», а 15 октября: «Олумапиес мертв». [ 3 ] : 104 После его смерти многие ленапе переехали в общины на Аллегейни и Огайо, такие как Киттеннинг , Логстаун и Кускаски . [ 6 ] : 101
Преемственность
[ редактировать ]После смерти Сассунана трое его племянников, Шингас , Тамаква ( король Бобр ) и Пискетомен , сменили его на посту сахемов. Первоначально сам Сассунан назначил Пискетомена своим преемником, однако он был умным, волевым, говорил по-английски, и им было нелегко манипулировать, поэтому официальные лица Пенсильвании отказались признать его «королем». [ 17 ] : 71 Джеймс Логан также хотел, чтобы лидер был решительным вернуть тех ленапе, которые мигрировали в Огайо, обратно в регион Саскуэханна, и чувствовал, что Пискетомен не сможет и не захочет попытаться это сделать. [ 18 ] : 246 Логан и Конрад Вейзер активно пытались продвигать Лаппапиттона (также пишется Лаппахпиттон) в качестве преемника, описывая его как «Честного, искреннего человека» с «очень хорошим природным чутьем», но Лаппапиттон отказался, заявив (по словам Вейзера), что «он боится, что некоторые индейцы будут ему завидовать и, следовательно, околдовать его». [ 1 ]
В течение нескольких лет после смерти Сассунана не было признанного лидера ленапе, пока не был заключен Логстаунский договор 1752 года , в котором ирокезы настояли на том, чтобы Таначарисон , лидер сенека, отвечающий за надзор за ленапе, выбрал лидера. Утверждая, что «это наше право дать вам короля» для представления ленапе «во всех государственных делах», Таначарисон выбрал Шингаса , который был относительно неизвестен и казался приемлемым для правительства Пенсильвании, хотя позже они пожалели об этом выборе, когда Шингас начал свою деятельность. серия кровавых набегов на английские поселения в начале франко-индейской войны . [ 3 ] : 104
Семья
[ редактировать ]В некоторых источниках Кенамеккид (известный как Чарльз) и Якикон (известный как Николас) упоминаются как братья Сассунана. [ 3 ] : 98 Одна из дочерей Сассунана (иногда называемая Полли) вышла замуж за Опессу Прямой Хвост в 1711 году после того, как Опесса оставил свой пост вождя и укрылся в Шамокине. [ 3 ] : 153 Внучка Сассунана, которую иногда называют Маделиной, вышла замуж за Эндрю Монтура . [ 3 ] : 104
См. также
[ редактировать ]- Шамокин
- Шингас
- пикетомен
- Опесса с прямым хвостом
- Мешеметекватер
- Ходячая покупка
- Тамакуа (вождь ленапе)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дженнингс [ 8 ] : 311 предполагает, что Сассунан намеренно убил Шакатаулина, потому что, будучи протеже Джеймса Логана, он представлял угрозу авторитету Сассунана. Смерть Шакатаулина подняла Пискетомена до положения наиболее вероятного преемника Сассунана, что, как утверждает Дженнингс, было намерением Сассунана, чтобы предоставить ленапе лидера, который мог бы противостоять Логану и Пеннам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнсис П. Дженнингс, «Междуцарствие Делавэра», Пенсильванский журнал истории и биографии, том. 89, № 2, апрель 1965 г.; стр. 174-98
- ^ Ленапе-Делавэрские вожди и сахемы, Ленапе Делавэр История, 6 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чарльз Огастес Ханна, Тропа дикой природы: или Предприятия и приключения торговцев из Пенсильвании на тропе Аллегейни, Том 1, сыновья Патнэма, 1911 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон, Дж.Дж., Белл, Герберт Чарльз. История округа Нортумберленд, штат Пенсильвания. Браун, Ранк и компания, 1891 г.
- ^ Дэниел Г. Бринтон, Ленапе и их легенды; с полным текстом и символами Валам Олум, Филадельфия, 1885 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сайп, Честер Хейл. Индейские вожди Пенсильвании, или История о роли американских индейцев в истории Пенсильвании: основана главным образом на архивах Пенсильвании и колониальных записях и построена вокруг выдающихся вождей. Батлер, Пенсильвания: Zeigler Press, 1880.
- ^ Малкольм Браун, «Разве это не наша земля?»: Этноистория индейского союза Саскуэханна-Огайо», Докторская диссертация, Университет штата Оклахома, 1996.
- ^ Фрэнсис Дженнингс, Неоднозначная империя ирокезов: Конфедерация цепочки заветов индейских племен с английскими колониями от ее истоков до Ланкастерского договора 1744 года. Лондон: Нортон, 1984.
- ^ Питер К. Манколл, Смертельная медицина: индейцы и алкоголь в ранней Америке, издательство Корнельского университета, 1997. ISBN 0801480442
- ^ Jump up to: а б с д и Сэмюэл Хазард, изд., Колониальные отчеты Пенсильвании, Том. 4, Гаррисберг, 1851 г. Издание Hathitrust.
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Джозеф Соломон. Конрад Вайзер и индийская политика колониальной Пенсильвании. Джордж В. Джейкобс и компания, 1900 год.
- ^ HA Jacobson, «Ходячая покупка», Труды Моравского исторического общества, 1911, Vol. 9, № 1/2 (1911), стр. 16-35. Моравское историческое общество
- ^ Сэмюэл Хазард, изд., Колониальные отчеты Пенсильвании, Том. 4, Гаррисберг, 1851 г. Издание Google Books.
- ^ Чарльз Огастес Ханна, Тропа дикой природы: Или, Предприятия и приключения торговцев из Пенсильвании на тропе Аллегейни, Том 2, Сыновья Патнэма, 1911 г.
- ^ Спангенберг, А.Г. «Записки Спангенберга о путешествии в Онондагу в 1745 году». Пенсильванский журнал истории и биографии, том 2, вып. 4, 1878: 424–32. По состоянию на 9 июля 2021 г.
- ^ Джон В. Джордан, «Моравская иммиграция в Пенсильванию», Пенсильванский журнал истории и биографии, том. 33, нет. 2. Историческое общество Пенсильвании, 1909 г.; стр. 228-249
- ^ Ричард С. Граймс, Индийская нация Западного Делавэра, 1730–1795: воины и дипломаты, исследования Америки восемнадцатого века и атлантического мира, Вифлеем, Пенсильвания: Lehigh University Press, 2017 ISBN 1611462258
- ^ Веслагер, Клинтон Альфред. Индейцы Делавэра: история. Издательство Рутгерского университета, 1989. ISBN 0-8135-1494-0