Jump to content

Гаувайлер и другие против Бундестага Германии

Гаувайлер и другие против Бундестага Германии
Суд СЕС
Решенный 16 июня 2015 г.
Цитирование (2015) С-62/14
Ключевые слова
Денежно-кредитная политика , Прямые денежные операции

Gauweiler and Others v Deutscher Bundestag (2015) C-62/14 — это ЕС, судебное дело имеющее отношение к банковскому законодательству , которое одобрило прямые денежные операции , необходимые для спасения еврозоны от финансовых потрясений.

14 января 2014 года Федеральный конституционный суд Германии (нем. Bundesverfassungsgericht ; GFCC) сделал первое предварительное обращение в Европейский суд . Эта ссылка явно бросает вызов программе прямых денежных операций (OMT) – инициативе Европейского центрального банка (ЕЦБ) по укреплению экономической стабильности путем покупки государственных облигаций еврозоны на вторичных рынках. [ 1 ]  

Хотя OMT до сих пор не был реализован, его технические характеристики были объявлены в пресс-релизе 6 сентября 2012 года. [ 2 ] ЕЦБ заявил, что будет покупать облигации на вторичном рынке, выпущенные государствами, если (1) государство станет субъектом программы помощи Европейского фонда финансовой стабильности и Европейского механизма стабильности (2) транзакции, сосредоточенные на более короткой части кривой доходности (3 ) никакие количественные ограничения не были установлены заранее (4) ЕЦБ пользовался таким же режимом, как и частные кредиторы (5) ЕЦБ обязался, что созданная ликвидность будет полностью стерилизована.

После вызова, выдвинутого консервативным немецким политиком Питером Гаувейлером , GFCC возразил против OMT по двум причинам. [ 1 ] Во-первых, он указал, что ОМТ, вероятно, нарушил статьи 199 и 127 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), а также статьи 17–24 Протокола о статусе Европейской системы центральных банков, превысив мандат ЕЦБ в области денежно-кредитной политики и вмешательство в экономическую политику. Во-вторых, GFCC поинтересовался, нарушает ли OMT статью 123 ДФЕС, которая запрещает денежное финансирование государств-членов.

Поскольку Основной закон Германии (нем. Grundgesetz ) закрепляет неизменный принцип демократии, Германия не может конституционно соблюдать любую программу ЕС, которая не узаконена демократически путем строгого соблюдения ограничений ее договоров. [ 2 ] Следовательно, GFCC будет вынужден в одностороннем порядке объявить OMT ultra vires, если его возражения не будут рассмотрены.

AG Cruz Villalon высказал мнение в пользу политики ЕС. [ 3 ]

Большая палата СЕС постановила , что Европейский центральный банк может принять программу покупки государственных облигаций на вторичных рынках в соответствии со статьями 119, 123, 127 ДФЕС и статьями 17–24 Протокола (№ 4) к Статуту Европейской системы. центральных банков и Европейского центрального банка. Программа прямых денежных операций представляла собой денежно-кредитную политику, и принятые меры были пропорциональны целям и не противоречили статье 123 ДФЕС.

102 Из этого следует, что, как заметил Генеральный адвокат в пункте 227 своего заключения, когда ЕЦБ покупает государственные облигации на вторичных рынках, в его вмешательство должны быть встроены достаточные гарантии, чтобы гарантировать, что последнее не противоречит запрету на монетарную политику. финансирование в статье 123(1) ДФЕС.

103 Что касается программы, подобной той, что объявлена ​​в пресс-релизе, то в первую очередь необходимо указать, что в рамках такой программы ЕСЦБ имеет право покупать государственные облигации — не напрямую, у государственных органов или органов государства-члены — но только косвенно, на вторичных рынках. Таким образом, вмешательство ЕСЦБ, предусмотренное такой программой, как та, которая рассматривается в основном разбирательстве, не может рассматриваться как эквивалент меры по предоставлению финансовой помощи государству-члену ЕС.

104 Тем не менее, во-вторых, следует отметить, что вмешательство ЕСЦБ на практике может иметь эффект, эквивалентный эффекту прямой покупки государственных облигаций у государственных органов и органов государств-членов, если потенциальные покупатели государственных облигаций на первичном рынке знали наверняка, что ESCB собирается приобрести эти облигации в течение определенного периода и на условиях, позволяющих этим операторам рынка действовать де-факто в качестве посредников для ESCB для прямой покупки этих облигаций. от государственных органов и органов соответствующего государства-члена.

105 Однако объяснения, данные ЕЦБ в ходе этих разбирательств, ясно показали, что реализация программы, подобной той, которая объявлена ​​в пресс-релизе, должна осуществляться при соблюдении условий, призванных гарантировать, что вмешательство ЕЦБ на вторичные рынки не будет иметь эквивалентного эффекта. до прямой покупки государственных облигаций на первичном рынке.

Последствия

[ редактировать ]

Следуя мнению Европейского суда, современные комментаторы опасались, что Конституционный суд Германии оспорит его главенство. [ 2 ] Тем не менее, GFCC принял вердикт Европейского суда, признав, что Суд провел необходимый анализ соразмерности и «установил обязательные ограничения для любой реализации программы OMT». [ 4 ] Хотя Суд ЕС прямо не указал каких-либо юридически обязательных ограничивающих условий, GFCC экстраполировал несколько критериев, которые OMT должен будет соблюдать, чтобы сохранить легитимность:

  • Объем покупок должен быть ограничен с самого начала.
  • Между выпуском государственных облигаций и их покупкой ESCB должен пройти минимальный, заранее определенный период.
  • ESCB должен покупать государственные облигации только тех государств-членов, которые имеют доступ к рынку облигаций, позволяющий финансировать такие облигации.
  • Купленные облигации следует удерживать до погашения только в исключительных случаях.
  • Покупки должны быть ограничены или прекращены, а купленные облигации должны быть перепроданы, как только дальнейшее вмешательство станет ненужным.

Однако уважение GFCC прекратилось в 2020 году в связи с делом Вайса и других . В этом деле аналогичный вызов Основному закону был выдвинут против Программы ЕЦБ по покупке активов государственного сектора, которая координировала покупки долговых ценных бумаг государств-членов на вторичных рынках. [ 5 ] GFCC счел ответ Европейского суда на его предварительную ссылку неадекватным, утверждая, что он не учел «важность и масштаб принципа пропорциональности», который оправдал сдержанность в деле Гаувайлера . [ 6 ] GFCC далее заявил, что Европейский суд не учел «фактическое влияние» PSPP на экономическую политику и не обеспечил адекватное соблюдение вышеупомянутых стандартов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дело о прямых денежных операциях (14 января 2014 г.) BVerfG, 2 BvR 2728/13
  2. ^ Jump up to: а б с Тридимас, Такис; Ксантулис, Наполеон (2016). «Правовой анализ дела Говейлера: между денежно-кредитной политикой и конституционным конфликтом» . Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права . 23 (1): 20–21, 37. doi : 10.1177/1023263X1602300102 . ISSN   1023-263X .
  3. ^ Мнение
  4. ^ «Конституционные жалобы и разбирательство Organstreit против программы OMT Европейского центрального банка безуспешны» . Bundesverfassungsgericht . Проверено 15 мая 2024 г.
  5. ^ Решение (ЕС) 2015/774 Европейского центрального банка от 4 марта 2015 г. о программе покупки активов государственного сектора на вторичных рынках (ECB/2015/10) , 4 марта 2015 г. , дата обращения 15 мая 2024 г.
  6. ^ «Решения ЕЦБ по программе государственных закупок выходят за пределы компетенции ЕС» . Bundesverfassungsgericht . Проверено 15 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b1ba88b01cd8ca0581e098e57b8f1e__1717956960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/1e/09b1ba88b01cd8ca0581e098e57b8f1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gauweiler and Others v Deutscher Bundestag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)