Грузовые технологии
Сектор грузовых технологий , также известный как FreightTech, относится к компаниям-разработчикам программного обеспечения и технологиям, которые помогают в управлении цепочками поставок и перемещении грузов . [1] За пять лет после 2014 года инвестиции в компании FreightTech выросли со $118 млн до $3 млрд в год. [1] [2] [3]
Нарушение традиционной логистики и управления цепочками поставок
[ редактировать ]Отрасль судоходства и логистики долгое время считалась консервативной и медленно меняющейся. [4] отчасти из-за сложных взаимоотношений внутри глобальных сетей судоходства и транспортировки , [5] [6] сложная документация и таможенные требования, [4] [6] [7] отсутствие прозрачности среди вовлеченных сторон, [7] [6] и препятствия для быстрой адаптации к внезапным экономическим изменениям. [4] [5] [8] [6] [7]
Последние разработки в области грузовых технологий направлены на модернизацию и упрощение грузовых перевозок . Согласно отчету Министерства транспорта США, интеллектуальные грузовые технологии имеют многогранные преимущества в сфере судоходства и логистики. [9] К ним относятся повышение эксплуатационной гибкости и эффективности благодаря лучшему планированию и соблюдению графика, лучшему использованию людей и оборудования, сокращению непроизводительного времени ожидания, сокращению времени обработки и повышению доверия грузоотправителей. [9]
Транзакционные интерфейсы прикладного программирования (API) [10] и технологии распределенного реестра распространяются в секторе судоходства и логистики, чтобы сократить объем бумажной работы, [11] [12] [13] контролировать состояние и местонахождение грузов и товаров на транспорте и предоставлять эту информацию заинтересованным сторонам, [11] [14] [12] [13] и повысить прозрачность всей цепочки поставок . [11] [12] [13]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]Первые шаги к цифровизации грузоперевозок таких были сделаны в виде цифровых грузовых бирж, как Teleroute. [15] [16] и ТИМОКОМ . [17] [18] [15] Повышение эффективности грузоперевозок достигается за счет интеллектуальных грузовых технологий, таких как автоматизированные интерфейсы , которые могут помочь дальнобойщикам и регулирующим органам сократить количество остановок на станциях взвешивания и время, затрачиваемое на пограничных контрольно-пропускных пунктах . [9] Это улучшает соблюдение графика, снижает административную нагрузку и повышает эффективность использования топлива за счет минимизации времени простоя. [9] Программы мобильного отслеживания также могут снизить количество краж и потерь грузов, фиксируя случаи открытия дверей прицепа за пределами разрешенных зон ( геозаборов ) и предупреждая власти. [9] Растущая автоматизация котировок и бронирования грузовых автомобилей, а также более высокая автоматизация своевременного подбора грузовиков с соответствующими грузами также способствуют максимизации эффективности для грузоотправителей и потребителей. [19] Отслеживание транспортных средств используется экспедиторами и экспедиторами для отслеживания местонахождения транспортных средств. Они также могут отслеживать информацию о дорожном движении, данные о транспортных средствах и водителях, а также другую информацию о грузах в режиме реального времени. [20]
Из-за относительно короткого жизненного цикла коммерческих грузовиков, составляющего три-четыре года, [21] Внедрение новых интерфейсов и технологий грузоперевозок в сфере грузоперевозок происходит быстрее, чем в других секторах. [21] Однако по сравнению с другими видами транспорта, такими как авиация и железнодорожный транспорт, беспилотные технологии для автомобильного транспорта отстают, поскольку дорожная среда более сложна, чем отдельные пространства для железнодорожного и воздушного транспорта. [22]
Авиаперевозки
[ редактировать ]Технология авиаперевозок уже имеет решающее значение в управлении холодовой цепью для чувствительных товаров, таких как сельскохозяйственная продукция, вакцины и лекарства. [23] Мониторинг в виде регистраторов данных может регистрировать температуру, освещенность, влажность и местоположение по GPS, чтобы показать, были ли товары неправильно охлаждены, обработаны или подверглись несанкционированному вмешательству. [24] [25] По оценкам, грузовые компании ежегодно теряют миллиарды долларов доходов из-за разрешения споров , связанных с задержками доставки, а также утерей и повреждением товаров. [25]
Первая в мире система на основе блокчейна для оптимизации расчета стоимости , выставления счетов и сверки грузовых авиаперевозок была анонсирована на Всемирном симпозиуме IATA по грузовым перевозкам в 2019 году. [24] [26]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Группа грузовых технологий, отвечающая за выявление актуальных технологий для грузового сектора Великобритании, определила три ключевые технические инновации, которые уже используются в железнодорожных грузоперевозках . [27] К ним относятся консультативные системы по расписанию , которые позволяют водителям отслеживать движение поездов по расписанию с помощью программного обеспечения, размещенного на планшетах, системы совместного принятия решений по грузовым перевозкам, которые предлагают информацию в режиме реального времени о прибытии грузовых услуг, а также мобильные приложения, которые сокращают объем информации, отправляемой вручную. соответствующим сторонам и органам власти путем сбора информации и ее прямой передачи. [27]
Однако развитие технологий железнодорожных грузоперевозок происходит медленнее, чем в других секторах, из-за многолетнего жизненного цикла локомотивов и вагонов. [21] и отсутствие электроснабжения в грузовых вагонах . [28]
Модернизация североамериканской железнодорожной системы стоимостью 10 миллиардов долларов была санкционирована Конгрессом , чтобы включить в нее автоматические системы безопасности после аварии пригородного поезда в 2008 году , заложив основу для автономных железных дорог в Соединенных Штатах. [29]
В 2019 году горнодобывающая группа Rio Tinto запустила первые в мире автономные тяжеловесные грузовые железнодорожные поезда в Западной Австралии для доставки руды с рудников в порты. [30]
Морские перевозки
[ редактировать ]Растущее число «умных портов» по всему миру увеличивает пропускную способность и эффективность работы грузоотправителей, портов и партнеров по экспедированию грузов , таких как автотранспортные перевозчики. [18] Сокращение затрат на рабочую силу и оборудование можно увидеть в портах благодаря совершенствованию автоматизированных и полуавтоматических кранов , которые уменьшают потребность в перегрузочных машинах. [22]
В 2018 году судоходный конгломерат Maersk в партнерстве с IBM создал TradeLens, платформу для обмена и оптимизации информации о доставке между партнерами по доставке, предприятиями и различными органами власти. [11] [7] К 2019 году платформа охватывала почти половину мировых перевозок грузовых контейнеров. [7] [31] [32]
Интермодальные перевозки
[ редактировать ]Груз, перевозимый несколькими видами транспорта, называется интермодальным грузом . [33] Грузовые технологии играют ключевую роль в интермодальных грузовых перевозках, упрощая коммуникацию, документацию и разрешение споров между различными игроками отрасли по мере того, как груз переходит из рук в руки. [33] Грузовые технологии предлагают способ повысить прозрачность между участниками отрасли на каждом этапе цепочки поставок. Смарт-контракты , например, могут использовать информацию, собранную регистраторами данных, например данные о температуре при поставках холодовой цепи, для разрешения или оспаривания контракта в зависимости от того, были ли соблюдены согласованные условия доставки. [33]
См. также
[ редактировать ]Традиционные направления FreightTech
[ редактировать ]- Грузовые биржи
- Системы управления транспортом
- Транспортировка
- Интерфейсы прикладного программирования
Области роста в секторе FreightTech
[ редактировать ]- Распределенные реестры
- Продвинутое машинное обучение
- Умные порты
- Смарт-контракты
- Блокчейн
- Интернет вещей (IoT)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Инвестиции в FreightTech выросли в 2019 году» . Грузовые волны . 16 апреля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Рост FreightTech» (PDF) . МерсерКапитал.com . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Венчурный капитал Freight Tech на пути к рекорду 2018 года в размере 3,6 миллиарда долларов» . Trucks.com . 29 апреля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Maersk и IBM сообщают, что 94 организации присоединились к торговой платформе блокчейна» . Рейтер . 09.08.2018 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Белая книга — Новая экономика грузовых брокерских услуг» . Грузовые волны . 20 августа 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Модернизация судоходной отрасли» . Стэнфордский электронный уголок . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Консорциум IBM-Maersk по доставке блокчейна расширяется и включает в себя другие крупные судоходные компании» . ТехКранч . 28 мая 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Скрытые возможности контейнерных перевозок | McKinsey» . mckinsey.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История грузовых технологий - III. Преимущества интеллектуальных грузовых технологий - Управление грузовыми перевозками и операции FHWA» . Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Чарланд, Энтони. «Что такое API и как они оптимизируют грузовые перевозки и логистику?» . re-transfreight.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Блокчейн в логистике» (PDF) . www.логистика.dhl . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интернет вещей на базе блокчейна: как блокчейны облегчают применение цифровых двойников в Интернете вещей» (PDF) . Deloitte.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Разрешение парадокса блокчейна в транспорте и логистике» . www.bcg.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Кастелланос, Сара (29 апреля 2019 г.). «ИТ-директор FedEx надеется на отраслевое сотрудничество для масштабирования блокчейна» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Uber пытается разрушить бизнес автомобильных грузоперевозок» . Экономист . 16 мая 2019 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Цифровые платформы в грузовых перевозках» . Артур Д. Литтл . 08.10.2017 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Муньос, Ян Клаудио (21 мая 2019 г.). «Грузовые биржи, цифровые экспедиторы, экспедирование SaaS» . Середина . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы стать умнее, порты должны стать цифровыми» . www.bcg.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Технологии и будущее грузовых брокерских услуг» (PDF) . Freightwaves.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Ключевые технологии для эффективных логистических операций | Публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 18 декабря 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайман, Оливер. «Прорыв: будущее железнодорожных грузоперевозок» . Oliverwyman.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые технологии и автоматизация в системах грузового транспорта и погрузочно-разгрузочных работ» (PDF) . gov.uk. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Бакстер, Гленн; Курусис, Кириакос (22 апреля 2015 г.). «Устройства загрузки авиационных единиц с регулируемой температурой: технологический ответ на растущие глобальные требования к холодильной цепи для грузовых авиаперевозок» . Журнал управления технологиями и инновациями . 10 (1): 157–172. дои : 10.4067/S0718-27242015000100012 . ISSN 0718-2724 .
- ^ Jump up to: а б «CCN и Microsoft первыми запускают блокчейн для грузовых авиаперевозок» . Новости грузовых авиаперевозок . 15 марта 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Блокчейн в авиаперевозках: цифровой прорыв в цепочке поставок» . IBM.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Мьюир, Джеймс (13 марта 2019 г.). «IATA WCS 2019: Блокчейн приходит в выставление счетов за авиаперевозки» . НЕДЕЛЯ АВИАГРУЗОВЫХ ГРУЗОВ . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегия железнодорожных грузоперевозок» (PDF) . gov.uk.dft . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Связные грузовые поезда лучше грузовых поездов» . Бош Медиа Сервис . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Автономные поезда готовы к работе, но могут столкнуться с трудностями при получении признания» . Удача . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Восстание машин: Rio Tinto открывает новые горизонты с AutoHaul» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Париж, Костас (28 мая 2019 г.). «Большие океанские грузовые перевозчики присоединяются к инициативе Blockchain» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Технологические тенденции IBM, за которыми стоит следить в 2020 году… и далее» . Форбс . 09.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Родриг, Жан-Поль (17 октября 2018 г.). «Эффективность и устойчивость в мультимодальных цепочках поставок» (PDF) . Международный транспортный форум . Проверено 11 октября 2019 г.