Женское олицетворение
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2024 г. ) |
Женское перевоплощение — вид театрального представления, в котором мужчина переодевается в женскую одежду с единственной целью — развлечь публику. [ 1 ] Хотя термин «подражательница женщины» иногда используется как синоним слова « трансвестит» , это не одно и то же. Перетаскивание как форма искусства связано с квир-идентичностью, тогда как женское олицетворение может исходить из широкого спектра парадигм гендерной идентичности , включая гетеронормативность . Кроме того, многие дрэг-артисты рассматривают дрэг как живую форму самовыражения или творчества и воспринимают дрэг как нечто, не ограничивающееся сценой или выступлением. Напротив, выдача себя за женщину конкретно ограничивается выступлениями и может включать или не включать ЛГБТКИ . точку зрения [ 1 ]
История женского перевоплощения
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]Понятие сопротивления можно увидеть в самых ранних формах развлечений, включая древнегреческий театр . В древних западных культурах женщинам часто не разрешалось выступать на сцене или становиться актерами, поэтому актеры-мужчины также играли роли женщин. [ 2 ] Это демонстрирует, как женское олицетворение можно проследить до самых ранних форм развлечений и зрелищ. Мало того, мужчины и мальчики должны были одеваться как женщины или в спортивную одежду для многих религиозных церемоний и ритуалов в Древней Греции. [ 3 ]
Существуют некоторые разногласия относительно того, действительно ли именно здесь возникло сопротивление, или это произошло позже в истории, в 19 веке, с такими формами развлечений, как шоу менестрелей и пьесы Шекспира, поскольку он часто включал актеров-мужчин в роли имитаторов женщин. [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Менестрель шоу
[ редактировать ]На эволюцию женского подражания и перетаскивания в Соединенных Штатах повлияли шоу менестрелей . [ 4 ] Термин «женщина-имитатор» широко использовался в XIX веке в театре Соединенных Штатов для обозначения определенного типа исполнительницы в шоу менестрелей, а затем и в водевилях, известных как роли «девицы» и «дамы». Эти роли исполняли как цисгендерные гетеросексуальные мужчины, так и [ 5 ] и странными мужчинами, которые были закрытыми и в некоторых редких случаях открыто негетеросексуальными. [ 6 ] Актер Томас Л. Моксли был знаменитым имитатором женщин с черным лицом, который выступал под именем Мастер Флойд в «Соловьях» Джорджа Канкеля ; [ 7 ] ведущее шоу менестрелей 1850-х и 1860-х годов. [ 8 ]
Эти шоу были примером того, как Blackface использовался в расистской форме развлечения, где исполнители высмеивали афроамериканских мужчин, но со временем они находили забавным высмеивать и афроамериканских женщин. Они выступали в комедийных сценках, танцах и «девчачьих» песнях. [ 9 ] Сами чернокожие люди в значительной степени были исключены из числа исполнителей на этом этапе истории. [ 10 ] Блэкфейс в шоу менестрелей появился в ок. 1820 г. , но стал более авторитетным с созданием персонажа Джима Кроу , который впервые был исполнен в 1828 г. [ 10 ] После Гражданской войны исполнительские труппы стали состоять из чернокожих исполнителей. Шоу сохраняли популярность в американских развлечениях до 1920-х годов. [ 11 ]
В 19-м и начале 20-го века в шоу менестрелей имитаторы женского пола не пытались создать иллюзию женственности, а скорее высмеивали цисгендерных женщин посредством комического изображения женщин, которое не пыталось полностью удалить мужские физические черты актера. Исполнители шоу менестрелей часто использовали сексистские и расистские стереотипы в непристойном юморе, чтобы высмеивать женщин, часто чернокожих женщин с черным лицом . Этот тип юмора продолжился на сцене водевиля и бурлеска . [ 12 ]
В двадцатом веке некоторые трансгендерные имитаторы , как женщины, так и мужчины, в Соединенных Штатах стали весьма успешными артистами в ночных клубах и театрах. Эти работающие имитаторы женщин в Америке предприняли согласованные усилия по отделению искусства женского олицетворения от странной идентичности с открытым представлением работающих имитаторов женщин как гетеросексуальных. Некоторые из исполнителей на самом деле были цисгендерными мужчинами, но другие были закрыты из-за политики и социальной среды того периода. Во многих американских городах было преступно быть гомосексуалистом или собираться в скопления представителей ЛГБТК, и поэтому женщинам, имитирующим себя, было необходимо дистанцироваться от идентификации себя как гомосексуалистов, чтобы избежать уголовных обвинений. Потребность скрыть квир-идентичность была преобладающей среди женщин-имитаторов, работающих в ночных клубах, не принадлежащих к ЛГБТК, перед гетеронормативной аудиторией с начала 1900-х до 1970-х годов. [ 13 ]
Водевиль и женские имитаторы
[ редактировать ]Широкий комедийный стиль шоу менестрелей помог развить водевильные шоу конца 1800-х - начала 1900-х годов. [ 4 ] Помимо «девушек-игроков», в шоу менестрелей появились роли «примадонн», которые выглядели более элегантными и утонченными, сохраняя при этом свои комедийные элементы. [ 14 ] [ 9 ] В то время как «девицы» были чисто американскими творениями, «примадонны» были вдохновлены как американскими, так и европейскими шоу переодевания, как шекспировские актеры и кастраты . [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] В связи с изменением демографической ситуации в Соединенных Штатах, включая переход от ферм к городам, Великую миграцию афроамериканцев и приток иммигрантов , широкая комедия и музыка водевиля расширили аудиторию от менестрелей. [ 4 ] Ближе к концу XIX века новый тип женского олицетворения — женщина-иллюзионистка в водевиле начал появляться . Исполнители этого типа не использовали юмор, чтобы очернить женщин, а скорее пытались прославить женщин, представляя реалистично выглядящую женщину в изысканной моде того периода. [ 12 ]
По мере того, как водевиль становился все более популярным, это позволило и женщинам-имитаторам стать популярными. Многие женщины-имитаторы начинали с низкой комедии в водевиле, а затем прошли путь до роли примадонны. [ 15 ] Известно, что они исполняли песни и танцы, неоднократно меняя одежду. [ 4 ] Джордж Манро , известный тем, что изображал сплетничающих старых ирландок, [ 16 ] начал заниматься водевилем в конце 19 века и стал звездой Бродвея ; исполнив главную роль в мюзикле «Дела миссис Дули» в Гранд-опера в 1902 году. [ 17 ] Среди других имитаторов водевиля были Гилберт Сарони в роли его женского персонажа Гидди Гашер, Нил Берджесс в роли вдовы Бедот и братья Рассел , изображавшие ирландских горничных. [ 16 ]
В Нью-Йорке знаменитый имитатор женщины Джулиан Элтинг добился успеха и в конце концов пробился на сцену Бродвея , выступая в роли женщины. [ 15 ] Он издавал журнал Magazine and Beauty Hints (1913), в котором давал советы по красоте и моде, а также позировал для рекламы корсетов и косметики. [ 4 ] Тем временем в Сан-Франциско . Ботвелл Браун была главной женщиной-имитатором побережья Западного Он выступал в Большом оперном театре и Центральном театре, среди других площадок, гастролировал с United Vaudeville, а позже появился в фильме «Янки Дудл в Берлине » (1919), продюсером которого выступил Мак Сеннетт . [ 18 ]
В то время подражание женщине считалось чем-то для белого мужчины-натурала, и любое отклонение наказывалось. [ 4 ] Тем не менее, афроамериканский комик Эндрю Триббл добился успеха как имитатор женщины на Бродвее и в «Черном водевиле» . Связь с секс-работой и гомосексуализмом в конечном итоге привела к упадку водевиля в эпоху прогрессивного развития . [ 4 ] И эпоха менестрелей, и эпоха водевиля, изображающая женщин, привели к ассоциации с музыкой, танцем и комедией, которая сохраняется и по сей день. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Френч, Сара (13 апреля 2017 г.). Постановка квир-феминизма . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания . п. 94. ИСБН 9781137465436 .
- ^ Jump up to: а б Разный уровень (01.09.2021). «История дрэга: от Античной Греции до дрэг-рейсинга РуПола» . УРОВЕНЬ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Макдэниел, Спенсер (11 июля 2022 г.). «В Древней Греции ношение костюмов детьми было религиозной обязанностью!» . Сказки о забытых временах . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд, Нан Аламилла (2003), Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года , University of California Press, ISBN 9780520938748 , заархивировано из оригинала 30 июля 2020 года , получено 1 февраля 2020 года.
- ^ Фишер, Джеймс (2021). Исторический словарь современного американского театра . Издательство Rowman & Littlefield . п. 331. ИСБН 9781538123027 .
- ^ Боаг, Питер (2012). «Глава 2: «Я внесла свой вклад в завоевание Запада»: раскрытие трансвестита от женщины к мужчине». Переодевание пограничного прошлого Америки . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520274426 .
- ^ «Смерти в профессии; Томас Л. Моксли» . Нью-Йорк Клиппер . 12 июля 1890 г. с. 279.
- ^ Махар, Уильям Джон (1999). За маской из обожженной пробки: ранние менестрели Blackface и довоенная американская популярная культура . Издательство Университета Иллинойса . п. 365. ИСБН 9780252066962 .
- ^ Jump up to: а б с Бин, Аннемари (2001), Женское олицетворение в американских чернолицых менестрелях девятнадцатого века , Нью-Йоркский университет , ПроКвест 304709304
- ^ Jump up to: а б «Блэкфейс: печальная история шоу менестрелей» . АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Песни менестрелей | Популярные песни дня | Музыкальные стили | Статьи и эссе | Библиотека Конгресса празднует песни Америки | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гендерные пересечения; женское олицетворение в американских развлечениях». Квиринг популярной темы . Тейлор и Фрэнсис . 2013. ISBN 9781136093708 .
- ^ Гудман, Элисса Макс (2023). «Глава 4». Блеск и бетон: культурная история сопротивления в Нью-Йорке . Ганновер Сквер Пресс . ISBN 9780369733016 .
- ^ Бин, Аннемари, изд. (1996). Внутри маски менестреля: чтения менестрелей с черным лицом девятнадцатого века . Ганновер, Нью-Хэмпшир, Лондон: Уэслианский университет. Нажимать. ISBN 978-0-8195-6300-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мур, Ф. Майкл. Перетащите!: Мужские и женские имитаторы на сцене, экране и телевидении: иллюстрированная всемирная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1994. ISBN 978-0899509969 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Уилмет, Дон Б.; Миллер, Тайс Л. (1996). «Олицетворение мужчины/женщины». Кембриджский путеводитель по американскому театру . Издательство Кембриджского университета . п. 149. ИСБН 9780521564441 .
- ^ Бордман, Джеральд (2001). «Дела миссис Дули». Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета, США . п. 213. ИСБН 9780195130744 .
- ^ Бойд, Нан Аламилла (2003). Широкий открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24474-5 .