Ян Стин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Ян Стин | |
---|---|
Рожденный | Ян Хавиксзон Стин в. 1626 г. |
Умер | похоронен 3 февраля 1679 г. (52–53 года) |
Национальность | Голландский |
Образование | Николаес Кнупфер , Адриан ван Остаде , Ян ван Гойен |
Известный | Рисование |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Ян Хавикксзон Стин ( ок. 1626 — похоронен 3 февраля 1679) — голландский художник Золотого века , один из ведущих жанровых художников 17 века. Его работы известны своей психологической проницательностью, чувством юмора и обилием цвета. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Стин родился в Лейдене , городе на юге Голландии, где его зажиточная католическая семья занималась пивоварением. [ 2 ] который управлял таверной «Красный Халберт» на протяжении двух поколений. Отец Стина даже арендовал ему собственную пивоварню в Делфте с 1654 по 1657 год. Он был старшим из восьми или более детей. Как и его еще более известный современник Рембрандт ван Рейн , Ян Стен посещал латинскую школу и стал студентом в Лейдене. Хотя никаких официальных записей о художественном образовании Стина не сохранилось, современные источники сообщают нам, что он получил свое живописное образование у трех мужчин: Николаеса Кнупфера (1603–1660), немецкого художника исторических и фигуративных сцен в Утрехте , Адриана ван Остаде и Яна ван. Гойен , который позже станет его тестем. [ 3 ] Влияние Кнупфера можно найти в использовании Стином композиции и цвета. Другим источником вдохновения был Исаак ван Остаде , художник сельских сцен, живший в Харлеме .
В 1648 году Ян Стен и Габриэль Метсю основали Гильдию художников Святого Луки в Лейдене. Вскоре после этого он стал ассистентом известного художника-пейзажиста Яна ван Гойена (1596–1656) и переехал в его дом на Биркаде в Гааге . 3 октября 1649 года он женился на дочери ван Гойена. [ 2 ] Маргрит, от которой у него будет восемь детей. Стин работал со своим тестем до 1654 года, когда тот переехал в Делфт , где в течение трёх лет без особого успеха управлял пивоварней De Slang («Змея»). [ 4 ] После взрыва в Делфте в 1654 году арт-рынок находился в упадке, но Стин написал «Бургомистра Делфта и его дочь» . [ 5 ] Кажется, неясно, следует ли называть эту картину портретом или жанровым произведением.
Стин жил в Уормонде , к северу от Лейдена, с 1656 по 1660 год и в Харлеме с 1660 по 1670 год, и в оба периода он был особенно продуктивным. В 1670 году, после смерти жены в 1669 году и отца в 1670 году, Стин вернулся в Лейден, где пробыл до конца своей жизни. , рухнул арт-рынок Когда в 1672 году, названном Годом катастрофы , Стин открыл таверну. В апреле 1673 года он женился на Марии ван Эгмонт, которая родила ему еще одного ребенка. В 1674 году он стал президентом Гильдии Святого Луки. Франс ван Миерис Одним из его собутыльников стал (1635–1681). Он умер в Лейдене в 1679 году и был похоронен в семейной могиле в Питерскерк . [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]Связь с риторами
[ редактировать ]В 1945 году Стурла Гудлаугссон , специалист по голландской живописи и иконографии XVII века и директор Нидерландского института истории искусств и Маурицхейса в Гааге, написала «Комедианты в творчестве Яна Стена и его современников» , в которых выяснилось, что главный Влияние на творчество Яна Стена оказала гильдия риторов или редерийкеров и их театральные начинания.
Часто полагают, что картины Яна Стена представляют собой реалистичное изображение жизни Голландии 17 века. Однако не все, что он делал, было чисто реалистичным изображением его повседневной среды. Многие из его сцен содержат идиллические и буколические фантазии и декламационный акцент, напоминающий театр. [ 7 ]
Связь Яна Стена с театром легко проверить по его связи с Редерийкерами . Есть два вида доказательств этой связи. Во-первых, дядя Яна Стина Стина принадлежал к риторической среде Лейдена, где Стин родился и прожил значительную часть своей жизни. Во-вторых, Ян Стен изобразил множество сцен из жизни Редерийкеров , примером может служить картина «Риторы у окна» 1658–1665 годов. [ 8 ] В настоящее время произведение хранится в Художественном музее Филадельфии , основанном в феврале 1876 года. Человечность, юмор и оптимизм фигур позволяют предположить, что Ян Стин хорошо знал этих людей и хотел изобразить их позитивно.
Театр
[ редактировать ]Учитывая его щедрый и морализаторский стиль, вполне логично, что Стин использовал в своих целях приемы театра. Есть убедительные доказательства того, что персонажи картин Стина - преимущественно театральные персонажи, а не реальные.
Многочисленные картины Стина на тему, чаще всего называемую « Визит доктора» , такие как композиция 1665–1670 годов в Рейксмузеуме , иллюстрируют его театральный подход. История проста: врач, лечащий молодую девушку, обнаруживает, что она не больна, но на самом деле беременна. Доктор — комический персонаж, носящий биретту , камзол и небольшой плиссированный воротник. На самом деле он одет по моде 1570 года, а не 1670 года. Напротив, девушка носит то, что было бы пиком моды на момент написания картины, - свободное кимоно в японском стиле.
Этот анахронизм можно объяснить только одним образом: это не настоящий врач, а актер в традиционном театральном костюме. По словам Гудлаугссона, «никогда не было столь необычного и совершенно несовременного костюма, как у врачей в работе [Стина]». [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Повседневная жизнь была главной темой живописи Яна Стина. Многие из жанровых изображенных им сцен, как в «Празднике святого Николая» , живы до степени хаоса и похотливости, даже настолько, что «дом Яна Стина», то есть беспорядочная сцена, вошёл в голландскую пословицу ( een huishhouden van Ян Стин ). Тонкие намеки в его картинах, кажется, позволяют предположить, что Стин хотел предупредить зрителя, а не предложить ему скопировать такое поведение. Многие картины Стина содержат отсылки к старым голландским пословицам или литературе. Он часто использовал членов своей семьи в качестве моделей и написал немало автопортретов, в которых не проявлял склонности к тщеславию. Работы Яна Стена придерживались темы «каждый художник рисует себя», изображая живые сцены, напоминающие его собственный дом. Это включение личных рассказов в его работы вдохновило на создание голландской пословицы, которая используется до сих пор, под названием «Семья Яна Стина», которая относится к дому, который отражает хаотичный, оживленный характер семей, показанных в работах Стина. [ 10 ]
Стин не чурался и других тем: писал исторические, мифологические и религиозные сцены, портреты, натюрморты и природные сцены. Его детские портреты известны. Он также хорошо известен своим мастерством света и вниманием к деталям, особенно в персидских коврах и других тканях.
Стин был плодовитым человеком, написав около 800 картин, из которых сохранилось около 350. Его работа высоко ценилась современниками, и в результате за его работу ему платили достаточно хорошо. У него было не так много учеников - только Ричард Бракенбург. записан [ 11 ] — но его работы оказались источником вдохновения для многих художников.
В двух картинах « Как ты это слышишь» и «Как поют старики, так визжат дети» шесть человек одинаковы по облику и позе, и их пространственные отношения схожи.
-
Бургомистр Делфта и его дочь , 1654 год, Рейксмузеум.
-
Игроки в кегли возле гостиницы , 1660, Национальная галерея.
-
Игроки в карты в интерьере , гр. 1660, Коллекция Роз-Мари и Эйка ван Оттерлоо
-
Брак Тобиаса и Сары , около 1660 года, Музей Бредиуса
-
Лютнист , 1660 год, Рейксмузеум Твенте.
-
«Туалет» , 1659–1660, Рейксмузеум.
-
Праздник Двенадцатой ночи , 1662, Музей изящных искусств, Бостон ( 54.102 )
-
Фэнтезийный интерьер с Яном Стином и семьей Геррита Схоутена , 1663, Художественный музей Нельсона-Аткинса.
-
Визит врача c. 1665 г., Музей Бойманса Ван Бёнингена.
-
Праздник Святого Николая , ок. 1665–1668, Рейксмузеум.
-
Как вы это слышите , около 1665 года, Маурицхейс.
-
Как поют старики, так визжат дети , 1662, Музей Фабра.
-
Веселая семейка , 1668, Рейксмузеум.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Художник Ян Стен» . global.britanica.com . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стин, Ян Хавикс ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 867. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Лидтке, Вашингтон, Пломп, М., Рюгер, А., Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк) и Национальная галерея (Великобритания). (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 202. ISBN 0870999737 .
- ^ «Рейксмузеум.нл» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Лидтке, Вашингтон, Пломп, М., Рюгер, А., Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк) и Национальная галерея (Великобритания). (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 343. ISBN 0870999737 .
- ^ Гудлаугссон, С. (1945). Комедианты в творчестве Яна Стена и его современников , стр.8.
- ^ Аткинс, Кристофер Д.М. «Риторы у окна Яна Стина (кат. 512)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гудлаугссон, С. (1945). Комедианты в творчестве Яна Стена и его современников , с.14.
- ^ Чепмен, Х. Перри (1996). Ян Стен, художник и рассказчик . В. Т. Клок, Артур К. младший Уилок, Гвидо Янсен, Национальная художественная галерея, Рейксмузеум. Вашингтон. ISBN 0-300-06793-3 . OCLC 34149241 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лидтке, В. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее , с. 836.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 66 работ Яна Стина или после него на Art UK сайте
- Ян Стин в Национальной галерее искусств
- Картины кошек Яна Стина
- Галерея Ольги
- Интернет-галерея искусств
- Статья в артциклопедии со множеством ссылок
- Произведения и литература о Яне Стене
- Вермеер и Делфтская школа , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Яне Стине.