Jump to content

Ториэль

Ториэль
Undertale Персонаж
3D-рендер Ториэль, созданный для Fangamer
Первая игра Undertale (2015)
Создано Тоби Фокс
Разработано Темми Чанг
Тоби Фокс

Ториэль Дримурр — персонаж, представленный в ролевой видеоигре Undertale 2015 года , выступающий в роли первого локационного босса . Материнская фигура, созданная как воплощение чрезмерных обучающих программ по видеоиграм , она является членом расы монстров с висячими ушами, маленькими рогами, белым мехом и фиолетовой мантией. Игрок может убить ее или убедить прекратить сражаться, что повлияет на развитие истории. Она также появляется в Дельтаруне в другой роли.

Она была разработана создателем игры Тоби Фоксом , а также художником Темми Чанг , а ее роль вдохновлена ​​Мирией из «Дыхания огня III» . Изначально от игроков требовалось убить ее, но он решил изменить это, что привело к тому, что он представил возможность щадить других монстров.

Персонаж привлек внимание критиков и фанатов своей личностью, а также нетипичным моральным выбором в битве с боссом. Она также получила несколько товаров, в том числе плюш с маленьким сердечком внутри, доступ к которому можно получить, только разрезав или разорвав плюш.

Разработка

[ редактировать ]

Ториэль была создана Тоби Фоксом , создателем Undertale , как один из ее персонажей, получив помощь от художника Темми Чанга . [ 1 ] Во время разработки Undertale боевой системы Ториэль представлялась как «своего рода чрезмерно опекающая гуманоидная богиня», вдохновленная персонажем Мирией из « Дыхания огня III» . Убийство Ториэль изначально было обязательным для прогресса; однако во время написания диалога Фокс почувствовал, что убийство - единственный вариант - неправильно, что привело к тому, что он ввел возможность щадить монстров. Фокс представлял Ториэль как «учителя, который не вынесет, когда ты уйдешь». [ 2 ] Она была «прямой реакцией на отсутствие или уменьшение количества материнских персонажей в ролевых играх», а также насмешкой над «агрессивными обучающими программами», например, когда она буквально держала персонажа игрока за руку, решая головоломку. [ 3 ]

В ее первоначальном дизайне не было рогов, но Фокс изменил это из-за сходства с Мимигой из «Пещерной истории» , хотя он чувствовал, что, должно быть, частично был вдохновлен ими. [ 1 ] Спрайты внешнего мира Ториэль были разработаны Темми, хотя они прошли несколько итераций. [ 1 ] В поисках художника для оформления коллекционных карточек Ториэль в Steam компания Fox хотела, чтобы это сделал художник Чарли Дэвис, поскольку он хотел увидеть, как они рисуют Ториэль в своем «фирменном стиле». Чарли прокомментировал, что при игре в демо-версию Undertale единственная критика, которую они высказали, заключалась в том, что игрок должен был иметь возможность оставаться с Ториэль. Они отметили, что с повествованием это не сработает, но Ториэль стала для них незабываемой, и оценили возможность нарисовать ее. [ 1 ]

При создании взрослой формы сына Ториэль, Азриэля , Тоби был вдохновлен дизайном «злой Ториэль», который он создал для программы тестирования визуальных эффектов. Он не знал, почему создал такой дизайн, но хотел сделать что-то подобное в реальной игре. [ 1 ] В Undertale урезана более высокая сложность; Хотя игра заканчивается во время битвы Ториэль, Фокс изначально планировал, что она закончится тем, что Ториэль обнимет человека, прежде чем бросить его в землю. [ 4 ] Тема Ториэль «Fallen Down» изначально была написана для совместного альбома Soundfont EarthBound . Она была задумана как тема Game Over, вдохновленная The Legend of Zelda . [ 1 ] При локализации Undertale на японский язык в игру пришлось внести изменения в диалоги персонажей и их конструкцию. Ториэль использует в своей речи вежливый язык и женские окончания, а также ставит букву «О» перед существительными, чтобы они звучали более вежливо. Писательница Мария Кристина Йорстад сравнила тейодава-котоба и онна-котоба, полагая, что это было выбрано, чтобы отразить ее материнскую и наставническую личность. [ 5 ]

Появления

[ редактировать ]

Игрок встречает Ториэль вскоре после падения в Подземелье, где она рассматривается как материнская фигура, желающая защитить человека , игрового персонажа, от опасностей. [ 6 ] Она учит игрока механике игры, побуждая его проявлять милосердие к врагам, а не нападать на них. [ 6 ] Давая человеку телефон, по которому можно связаться с ней, она оставляет игрока самостоятельно разбираться с остальными Руинами, после чего они прибывают к ее дому. Пока она пытается позаботиться о людях, они становятся беспокойными и пытаются покинуть Руины. Увидев, как несколько человеческих детей умирают от рук Асгора, короля Подземелья, она опасается за безопасность людей и противостоит им в бою. Если игрок решит не убивать ее, битва будет «долгой и трудной», и мало что указывает на то, что тактика игрока работает, пока она не уступит. [ 6 ] Ее нужно много раз пощадить, чтобы убедить позволить человеку покинуть Руины. Однако, если Ториэль предают, убивая ее после того, как она смягчилась, она говорит человеку, что сожалеет о попытке вырастить человека. Если игрок загружает игру после битвы с Ториэль, чтобы увидеть альтернативный результат, появляется Флауи и издевается над игроком за его действия, устанавливая использование сохраненных игр в качестве элемента сюжета в Undertale . Если ее убивают после убийства 20 случайно встреченных врагов в Руинах, она отмечает, что не защищала человека от остального Подземелья, а защищала остальную часть Подземелья, пытаясь удержать человека в Руинах. В результате игра пойдет по более мрачному пути «без пощады» (часто называемому «геноцидом») до тех пор, пока человек продолжает убивать всех врагов, с которыми сталкивается.

Позже выяснилось, что Ториэль когда-то была женой Асгора, и у них был сын Азриэль . Когда Азриэль умер, она отказалась от своей короны из-за своего отвращения к решению Асгора убить человеческих детей ради их душ, чтобы сломать «Барьер», удерживающий монстров в ловушке в Подземелье. [ 6 ] Подземелья Ближе к концу сюжетного маршрута «Истинный пацифист» Ториэль прибывает в «Новый дом» ( столицу ) и останавливает Асгора и человека от битвы. Однако появляется Флауи и поглощает ее душу вместе с душой всех других монстров Подземелья, чтобы принять форму «Азриэля, Бога Гипер-Смерти». Позже, после того, как игрок сразился с Азриэлем, который использует человеческие души и свою огромную силу, чтобы сломать Барьер, Ториэль и другие монстры покидают Подземелье и возвращаются на Поверхность. Ториэль предлагает предоставить человеку дом; игрок может принять или отклонить это, что приводит к разной сцене после титров в зависимости от выбора . Неиграбельный эпилог «Настоящий пацифист» показывает, что Ториэль осуществляет свою мечту — основать школу и преподавать в ней.

В Дельтаруне

[ редактировать ]

В Deltarune Ториэль — приемная мать игрового персонажа Криса и биологическая мать Азриэля. [ 7 ] Предполагается, что она будет учителем младших классов в школе Криса. Она будит Криса в начале первой главы и отвозит его в школу. После возвращения из Темного мира Ториэль отчитывает Криса за опоздание. Однако ей приятно слышать, что у Криса появился друг, и она позволяет Крису осмотреть город, прежде чем вернуться домой. Во второй главе игры можно увидеть, как она разговаривает с Альфис о благополучии Криса во время пролога; в эпилоге она приглашает Сьюзи в дом Дримурров и предлагает ей переночевать после того, как она поймет, что ее автомобильные шины были порезаны. Однако, в свою очередь, Крис открывает Темный Фонтан, который поглощает всех троих.

Продвижение и прием

[ редактировать ]

Официальный плюш Ториэль был выпущен компанией Fangamer . Внутри плюша находится белая сердечная душа, которую можно найти, только если разрезать плюш на части. Эта деталь отражает сцену ее смерти в Undertale и была описана Kotaku как «странно тревожная». [ 8 ] Плюшевую девочку разработал Тоби Фокс, который постарался сделать ее еще милее. [ 1 ] Фигурка Ториэль также была выпущена Fangamer как часть набора «Маленькие друзья». [ 9 ] пирога . Также был выпущен Нендороид с аксессуаром для [ 10 ]

С момента появления в Undertale Ториэль получила в целом положительный прием, особенно отмеченная как одна из лучших материнских фигур в видеоиграх. [ 11 ] Сценарист Kill Screen Джесс Джохо описал персонажа как «полагающегося на бесчеловечно самоотверженный портрет материнства», но делал это с определенной целью, хваля встречу с боссом как уважение к способности игрока обдумать проблему, а также к его основным инстинктам. как человек. [ 6 ] Писательница RPGFan Алана Хейгс оценила ее доброту и самоотверженность, назвав ее «воплощением Undertale ». темы доброты и прощения [ 12 ] Писатель Артур Конци Зеферино обсуждал, чем атаки Ториэль и Асгора контрастируют друг с другом; В то время как атаки Ториэль слабее и она избегает убийства человека, аналогичные атаки Асгора являются жестокими и решительными. [ 13 ]

Ториэль и Асгор имеют сходство в своей музыке; они оба используют музыку в стиле чиптюн , струнные и бубны. Кроме того, они оба используют то, что писатель Джейсон Ю назвал «Королевским Остинато», низко повторяющуюся фигуру, встречающуюся как в «Сердцевой боли», так и в «АСГОРЕ». Ю отметил, что у них разные размеры, что он оценил за то, что они подчеркнули «ритмическую разницу между» этими песнями. [ 14 ] Писатель Мэтью Перес обнаружил некоторые взаимодействия с Ториэль, а именно, то, что она отвергла желание человека пойти домой словами «Это… теперь это твой дом» как «тревожное» и «манипуляционное», что, по его словам, поставило ее мотивы под сомнение. Он рассказал, как встреча с ней перед боем заставила его чувствовать себя «неправильно» из-за вышеупомянутого «нехарактерного поведения» и «атмосферного, прерывистого и низкого перкуссионного звука», заявив, что это сообщало игроку, что это был «решающим моментом принятия решения». Он обсудил «Heartache», заявив, что «сложность этого трека дополняет загадочный характер» битвы. [ 15 ]

Решение об убийстве или спасении Ториэль стало предметом комментариев. Джесс Джохо заявил, что игра является отражением «патриархального» игрового дизайна, который побуждает игроков нетерпеливо «жертвовать своей матерью и человечеством», а не вступать в бой с врагом на «человеческом уровне». [ 6 ] Писатель Kotaku Натан Грейсон заявил, что, хотя он убил Ториэль во время прохождения, его встреча с ней заставила его плакать из-за ее дружелюбия и узнаваемости как персонажа. [ 16 ] Он также похвалил игру за то, что она запомнила это при следующем прохождении. [ 17 ] Джули Манси из Kill Screen раскритиковала встречу с Ториэль как неинтуитивную, заявив, что она потеряла способность доверять игре после того, как ее, по-видимому, заставили убить Ториэль, что вынудило ее пойти по «нейтральному» маршруту игры. [ 18 ] Писательница Александра Мюллер рассказала, как Ториэль служит учебным пособием по механике «щадить против убийства» в Undertale и что битва с ней является кульминацией уроков, которые преподает Ториэль. Они говорят о том, как после победы над Ториэль его перемежает длинный коридор и минута молчания, что контрастирует с битвой против Асгора, где происходит то же самое. Они также рассказали о том, как разбитая душа Ториэль, визуально представленная как разбитое сердце, может вызвать воспоминания о том, как игроки причинили боль собственной матери, заявив, что это делает ее смерть «универсально узнаваемой» и «личной». [ 19 ] Обсуждая убийство Ториэль, писатель Йенс Кьельдгаард-Кристиансен отметил, что то, как Флауи отчитывал и высмеивал игрока, если он перезагружался после убийства Ториэль, чтобы попытаться пощадить ее, можно рассматривать как критику «менталитета сохранения-загрузки», признания вины, которую это «предполагает сознательное взаимодействие игрока с вымышленным миром игры». [ 20 ] Этот момент был признан одним из лучших моментов разрушения четвертой стены в видеоиграх. [ 21 ] Писательница RPG-сайта Элизабет Хенгес рассказала об убийстве Ториэль, потому что чувствовала, что ей нужно «доказать [саму себя]», назвав это «моментом, открывшим глаза», когда Флауи отчитал ее после перезагрузки. [ 22 ] Писатель Жуль Кутюр обсуждал убийство Ториэль, говоря о своих сожалениях по поводу этого из-за сострадания, которое Ториэль оказала человеку. Он также затронул тему того, как игроки чувствуют желание продвигать историю любой ценой, что было верно и для него в случае с Ториэль. Он рассказал, что атаки Ториэль были более мощными и жестокими, чем все, с чем он когда-либо сталкивался, что побудило его дать отпор. Он отметил, что видеоигры часто свободны от последствий и чем от этого отличается Undertale , сравнив это со словами любимому человеку, о которых они сожалеют всю оставшуюся жизнь. [ 23 ]

Писатель Фредерик Серафи рассказал, как битва, казалось, привела игрока к убийству Ториэль; несмотря на то, что она советовала человеку не убивать, способ избежать убийства Ториэль казался глупым. Он также предположил, что песня под названием «Heartache» предполагает, что игроки намеревались убить ее. Он описал, что выбор убить Ториэль или выйти из игры напоминает идею Деррида о невозможности . Он провел опрос игроков, чтобы определить, как они справились с битвой с Ториэль, и пришел к выводу, что, несмотря на то, что «доверительный интервал был слишком большим», чтобы его можно было подтвердить, большинство игроков в конечном итоге убили Ториэль, не имея мета-знания о том, что она может выжить. Он также обнаружил, что открытие того, что Ториэль не собиралась их убивать, заставило игроков почувствовать вину за то, что они сражались с ней. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фокс, Тоби (31 октября 2016 г.). Undertale: Артбук . Фангеймер . ISBN  978-1945908996 .
  2. ^ Александра, Хизер (9 января 2017 г.). «Создатель Undertale делится записной книжкой, полной ранних концепций и рисунков» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 13 января 2024 г.
  3. ^ Шиллинг, Крис (5 мая 2018 г.). «Создание Undertale» . ПКГеймер . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 13 января 2024 г.
  4. ^ «В конце сложного режима UNDERTALE Ториэль обнимает главного героя, бьет его суплексом и взрывается. Разработчик Тоби Фокс раскрывает идею, которая была отвергнута » . Den Fami, Нико Геймер , 24 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала. 13 января 2024 г. Проверено 13 января 2024 г. .
  5. ^ Йорстад, Мария Кристина (весна 2018 г.). «Локализация американской видеоигры Undertale на японский язык» (PDF) . Университет Осло . Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2024 г. Проверено 13 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джохо, Джесс (21 декабря 2015 г.). «Год мамы» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 13 января 2024 г.
  7. ^ Фрэнк, Аллегра (31 октября 2018 г.). «Поклонникам Undertale следует поиграть в Deltarune, пока они не испортились» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
  8. ^ Грейсон, Натан (11 мая 2016 г.). «Даже у официальных товаров Undertale есть секреты» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ Пристман, Крис (11 февраля 2016 г.). «Приготовьтесь к встрече с этими фигурками из Undertale» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 13 января 2024 г.
  10. ^ Рейес, Фрэнк (21 апреля 2023 г.). «Нендороид Ториэль из Undertale приносит свежий пирог» . Силиконра . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 13 января 2024 г.
  11. ^ Донато, Лия (8 июля 2023 г.). «Undertale: 10 лучших персонажей в рейтинге» . Двойные шокеры . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  12. ^ Гааг, Алана (13 мая 2019 г.). «20 лучших ролевых мам» . РПГФан . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  13. ^ Зеферино, Артур Конзи (9 февраля 2018 г.). «Повествование в боевой системе Undertale» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  14. ^ Ю, Джейсон (14 апреля 2016 г.). «Исследование лейтмотивов и их использования для формирования повествования в UNDERTALE — Часть 2 из 2» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 13 января 2024 г.
  15. ^ Перес, Мэтью (2017). «Undertale: пример людомузыкологии» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  16. ^ Грейсон, Натан (17 сентября 2015 г.). «Новая фантастическая ролевая игра, позволяющая найти выход из каждой битвы» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  17. ^ Грейсон, Натан (28 сентября 2015 г.). «Игроки до сих пор не разгадали все секреты Undertale» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  18. ^ Манси, Джули (13 октября 2015 г.). «Undertale не так мирна, как кажется» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 13 января 2024 г.
  19. ^ Мюллер, Александра (2015). «Undertale: Насилие в контексте» . Маастрихтский университет . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  20. ^ Кьельдгаард-Кристиансен, Йенс (2020). «Повествовательная эстетика видеоигр и эгоцентрическая этика - взгляд Дьюи» . Общество исследователей СМИ в Денме . Архивировано из оригинала 4 октября . Получено 13 , января {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Фавис, Элиза (26 марта 2016 г.). «10 лучших моментов, разрушающих четвертую стену» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  22. ^ «Fallen Down» Джоэла Кутюра — Как в Undertale с пикселями формируются эмоциональные связи . Сайт РПГ . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  23. ^ Кутюр, Джоэл (2017). Fallen Down: душевная боль и сострадание в Undertale .
  24. ^ Серафи, Фредерик (2018). «Этика в игре Undertale: риторика, идентичность и деконструкция» (PDF) . Токийский университет . Проверено 13 января 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5c58bb70534ce4b62b0987755f7008__1725106860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/08/0b5c58bb70534ce4b62b0987755f7008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toriel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)