Звездные войны: СИД-истребитель
Звездные войны: СИД-истребитель | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Полностью игры |
Издатель(и) | ЛукасАртс |
Дизайнер(ы) | Лоуренс Холланд Эдвард Килхэм |
Композитор(ы) | Питер МакКоннелл |
Ряд | Звездные войны: X-Wing |
Платформа(ы) | ДОС , Макинтош , Microsoft Windows |
Выпускать | 20 июля 1994 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Космическое моделирование |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Wars: TIE Fighter — о космических симулятор космических полётов и видеоигра боях 1994 года , продолжение Star Wars: X-Wing серии . Он ставит игрока в роль пилота имперского истребителя во время событий, которые происходят между «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» .
Игра была произведена Лоуренса Холланда и Эдварда Килхэма студией Totally Games . Основанный на X-Wing , игровом движке TIE Fighter поддерживает затенение Гуро и добавляет игровые функции и возможности крафта, недоступные в X-Wing . TIE Fighter несколько раз обновлялся и переиздавался и имел успех у критиков. Некоторые критики считают ее одной из величайших видеоигр всех времен .
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры начинается вскоре после победы Империи на Хоте в «Империи наносит ответный удар» . Как и в случае с X-Wing , персонаж игрока в игре не имеет имени; однако во включенной новелле и в руководстве по стратегии Prima Publishing персонаж назван Маарек Штель и содержит предысторию. Помимо борьбы с силами Альянса повстанцев , игрок сражается с пиратами, участниками гражданской войны и предательскими имперскими силами. Оригинальная игра заканчивается тем, что игрок предотвращает переворот против Императора Палпатина и получает личное вознаграждение во время большой церемонии. Последующие расширения сосредоточены на усилиях гранд-адмирала Трауна остановить имперского предателя; последняя миссия второго расширения завершается незадолго до решающей битвы в конце « Возвращения джедая» . Несмотря на то, что игра играет на стороне злодея из саги «Звездные войны» , игра представляет Имперские силы как хранителей мира и порядка в неспокойной галактике, что усиливается, поскольку персонаж игрока в основном служит под началом тактического гения Трауна, а не ужасающего Дарт Вейдер .
Сюжетная линия разделена на тринадцать дежурств (семь в оригинальной игре и по три в каждом из пакетов расширения), каждый из которых состоит из четырех-восьми миссий. Хотя некоторые туры можно проходить не по порядку, отдельные миссии в каждом бою выполняются линейно. Брифинги и разборы миссий, кат-сцены и общение в полете продвигают историю.
Геймплей
[ редактировать ]После выбора пилотного файла игрок просматривает «зал», центр с дверями, ведущими к различным функциям игры. Хотя основной целью игрового процесса является завершение сражений, в вестибюле также есть несколько других областей. Тренажерный симулятор позволяет игроку управлять каждым пилотируемым имперским кораблем, преодолевая сложную полосу препятствий. Боевая камера предлагает четыре дополнительных миссии для каждого корабля, от тренировочных сценариев до исторических реконструкций важных миссий. Также есть комната для просмотра записей миссий и техническая комната для просмотра информации о каждом космическом корабле, который появляется в игре. [ 2 ] Когда игрок выбирает миссию, ему предоставляется брифинг, состоящий из диалогового окна, описывающего миссию, и анимированной карты, иллюстрирующей положение судов и основные схемы полета. При желании игрок может прочитать список вопросов и ответов о миссии. [ 2 ]
В дополнение к стандартному брифингу миссии, охватывающему основные цели, часто проводится еще один брифинг, проводимый таинственной фигурой, принадлежащей к Внутреннему Кругу Императора. Этот человек информирует пилота о необязательных второстепенных целях и предоставляет дополнительную информацию о сюжете. Выполнение основных задач позволяет игроку перейти к следующей миссии и получить имперское военное повышение; выполнение второстепенных и секретных задач дает дополнительные медали и повышение по службе в ближайшем окружении. [ 3 ]
Бой
[ редактировать ]
Геймплей в полете аналогичен X-Wing , игра ведется преимущественно от первого лица, но с возможностью переключения на вид от третьего лица . Весь полет происходит в космосе; игрок не сталкивается с гравитацией или атмосферными эффектами. Роли в миссиях включают воздушные бои , сопровождение или выведение из строя других кораблей, проверку транспортных средств и нападение на крупные корабли и космические станции. В начальных миссиях игрок оказывается в неэкранированных истребителя TIE вариантах ; По ходу игры игрок получает доступ к продвинутым бойцам со щитами и лучшим вооружением. [ 4 ]
Лазерные пушки и ионные пушки служат оружием ближнего действия, нанося урон или выводя из строя цели соответственно. Некоторые истребители несут ограниченное количество ракет или торпед для увеличения дальности и огневой мощи. Как и в случае с X-Wing , игроку необходимо сбалансировать распределение мощности между оружием, двигателями и щитами (если они доступны); некоторые корабли также требуют от игрока дополнительной балансировки мощности для лучевого оружия (притягивающий луч, который может временно препятствовать маневрированию истребителей противника, или луч помех, который может нарушить оборонительный огонь крупных кораблей противника). Игрок также может менять режимы стрельбы из оружия своего бойца (например, стрелять парой лазерных пушек одновременно или поочередно). Если у корабля есть щиты, игрок выбирает баланс щитов между передней и задней частью.
Щиты перезаряжаемые; они защищают от повреждений, но истощаются при поглощении урона. Когда корабль игрока не защищен, огонь противника повредит корпус игрока. Повреждение корпуса может вывести из строя такие системы, как двигатели или компьютер наведения. Выведенные из строя системы будут медленно восстанавливаться; TIE Fighter позволяет игроку выбирать порядок ремонта систем. Повреждение корпуса также может привести к поломке дисплеев в кабине, что сделает их бесполезными до конца миссии. Тяжелые повреждения корпуса уничтожат космический корабль игрока. Если корабль игрока уничтожен до завершения миссии или миссия провалена по другим причинам, игрок может попытаться выполнить миссию еще раз. Однако миссия по-прежнему считается успешной, если корабль игрока уничтожен после выполнения всех основных задач миссии.
основан на X-Wing , Несмотря на то, что TIE Fighter он вносит несколько дополнений в игровой процесс. [ 5 ] Система нацеливания позволяет игрокам нацеливаться на компоненты крупных кораблей и космических станций, такие как генераторы щитов и оружие. Кроме того, на дисплее прицеливания отображается трехмерная модель и относительная ориентация цели игрока. Статус цели миссии доступен в игре, как и журнал сообщений в полете.
Музыка
[ редактировать ]Музыка для Star Wars: TIE Fighter была написана Клинтом Баджакяном и содержит многие темы Джона Уильямса из оригинальной трилогии. Однако многие мотивы (например, мотивы «Императорского марша»), которые изначально были составлены как темные мотивы, используются как героические мотивы. Это соответствует теме игры, в которой игрок играет за пилота имперского истребителя TIE, работающего на злодейскую Галактическую Империю .
Внутриигровая музыка, воспроизводимая во время полетов (миссий), использует игровой движок iMuse . В саундтреке используются лейтмотивы, позволяющие варьировать музыку, играемую во время миссий, в ответ на действия игрока или другие события миссии. Например, особый мотив воспроизводится, когда игрок одерживает победу, когда миссия провалена, когда второстепенные или бонусные цели или завершены, когда имперский или повстанческий крупный корабль выходит из гиперпространства и т. д. Это отражает использование лейтмотивов в оригинальном фильме. музыку, а также меняйте музыкальную последовательность в каждой миссии.
Выпускать
[ редактировать ]
LucasArts предложила предварительную демоверсию на двух дискетах в комплекте с Computer Gaming World . Демонстрация одиночной миссии, спонсируемая Dodge и содержащая рекламу Dodge Neon , рекламирует TIE Fighter, выпущенный весной 1994 года. Однако TIE Fighter был выпущен только в июле того же года: утечка информации произошла из-за пиратов программного обеспечения в начале месяца, а официальный релиз состоялся 20-го числа; [ 1 ] Спустя 17 месяцев после X-Wing . дебюта сражения . Вскоре после этого вышло расширение «Защитник Империи», добавляющее три Позже в том же году LucasArts выпустила коллекционную версию X-Wing на компакт-диске с использованием TIE Fighter . обновленного графического движка
В 1995 году TIE Fighter также получил коллекционный компакт-диск. Версия на компакт-диске предлагала дополнительную улучшенную графику SVGA , увеличивая разрешение игры с 320x200 до 640x480. [ 3 ] Также были улучшены кинематографические ролики, а игра получила множество озвучек. Компакт-диск включает ранее выпущенное расширение «Защитник империи» и дополнительное расширение «Враги империи» . На этом компакт-диске также добавлена поддержка игрового процесса под Mac OS 8 и Mac OS 9 .
TIE Fighter является частью коллекционной серии X-Wing 1998 года , которая также включает обновленные версии X-Wing и урезанную версию X-Wing vs. TIE Fighter . В этой версии отсутствует поддержка DOS, и она устанавливается только под Windows 9x . TIE Fighter и X-Wing используют летный двигатель X-Wing vs. TIE Fighter , который добавляет 3D-ускоренную графику и наложение текстур . Интерактивный саундтрек на основе MIDI, использовавшийся в предыдущих версиях, заменен зацикленными из Красной книги аудиозаписями Джона Уильямса » по «Звездным войнам партитуры . [ 3 ] Для этой версии также требуется джойстик; раньше игроки могли использовать мышь и клавиатуру. Эта версия позже была включена в состав X-Wing Trilogy , в который входят X-Wing и X-Wing Alliance .
28 октября 2014 года TIE Fighter вместе с X-Wing впервые были выпущены в цифровом виде на GOG.com . Были включены как оригинальные версии DOS, так и Windows, а также обновления для работы на современных ПК. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | 5/5 [ 7 ] |
GameSpot | 8.8 [ 5 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Макмир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
CGW | "Зал славы" [ 9 ] |
GameSpot | «Величайшие игры всех времен» (2004) [ 10 ] |
ИГН | «25 лучших компьютерных игр всех времен» № 3 (2007 г.) [ 11 ] |
ИГН | «Зал славы» (2007) [ 12 ] |
ИГН | «25 лучших компьютерных игр всех времен» № 2 (2009 г.) [ 13 ] |
ПК-геймер | «50 лучших игр всех времен» №1 (1997) [ 14 ] |
Стратегия Плюс | «Лучшая игра года» (1994) [ 7 ] |
Журнал Gamebytes дал оригинальному выпуску «самую высокую рекомендацию», сославшись на многочисленные улучшения по сравнению с X-Wing . Рецензент назвал графику «потрясающей» и отметил улучшение искусственного интеллекта и бортовых информационных систем. «Единственной жалобой» обзора был тусклый финал. [ 2 ] Эдж похвалил многие улучшения графики и игрового процесса, а также новые функции по сравнению с X-Wing , но назвал миссии повторяющимися и пожаловался, что игра теряет привлекательность, когда игрок не сражается на стороне проигравшего Rebellion. [ 4 ] GameSpot от Обзор коллекционного издания на компакт-диске назвал TIE Fighter «лучшей игрой о космических боях из когда-либо созданных» и высоко оценил обновленную графику. [ 5 ]
Macworld Майкл Гоуэн из охарактеризовал TIE Fighter как «отличную игру», предлагающую «действия воздушного боя времен Второй мировой войны». [ 15 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Macintosh, присвоив ей три звезды из пяти, и заявила, что « TIE Fighter , как и фильмы, на самом деле не находится на переднем крае, но оба по-прежнему предлагают большую глубину и продуманный дизайн, чем многие молодые раздражители». [ 8 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]TIE Fighter был назван лучшим «фэнтезийным симулятором» и лучшей компьютерной игрой 1994 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . [ 16 ] а редакция PC Gamer US назвала ее лучшей экшн-игрой года и «лучшим из когда-либо созданных симуляторов космических боев». Она заняла второе место в общей награде последнего журнала «Игра года», которая досталась Doom . [ 17 ] Аналогичным образом, журнал Computer Gaming World номинировал TIE Fighter в категориях «Экшн-игра года» и «Игра года», но отдал эти призы Wing Commander III: Heart of the Tiger и X-COM: UFO Defense соответственно. [ 18 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал TIE Fighter 56-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 19 ] TIE Fighter стала второй игрой Лоуренса Холланда, вошедшей в компьютерных игр . мира «Зал славы» [ 9 ] и был включен в GameSpot в июле 2004 года. список «Величайших игр всех времен» [ 10 ] и IGN в 2007 году. «Зал славы» [ 12 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 66-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 20 ]
PC Gamer US назвал компакт-диск Tie Fighter Collector «Лучшим усовершенствованием компакт-диска» 1995 года. Редакторы назвали его «улучшенной версией компакт-диска, которая почти похожа на совершенно новую игру, и которую стоит приобрести, даже если вы У меня уже есть оригинальный TIE Fighter ». [ 21 ] В мае 1997 года журнал поставил коллекционное издание на компакт-диске на первое место в списке «50 величайших игр всех времен». [ 14 ] В 2007 году она заняла 3-е место в списке 25 лучших компьютерных игр всех времён по версии IGN и 2-е место в 2009 году. [ 11 ] [ 13 ] Игра снова была признана IGN в 2010 году, когда она была названа «лучшей игрой по «Звездным войнам», когда-либо созданной». [ 22 ]
В 1998 году издание PC Gamer объявило компакт-диск TIE Fighter Collector 4-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «Теперь обновленной и выглядящей лучше, чем когда-либо [...] TIE Fighter по-прежнему остается незапятнанной классикой». [ 23 ]
В 1996 году компания Next Generation поставила TIE Fighter и Star Wars: X-Wing на 23-е место в своем «100 лучших игр всех времен», сославшись на графику, звуковые эффекты, летный двигатель и чувство выполненного долга после завершения миссии. [ 24 ]
Маарек Штель из руководства по стратегии Prima Publishing позже появляется как TIE Advanced. [ 25 ] и TIE Защитник [ 26 ] пилот в игре Star Wars: X-Wing Miniatures, выпущенной Fantasy Flight Games .
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауман, Адам С. (3 ноября 1994 г.). «КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Пираты Интернета: По мере роста глобальной компьютерной сети растет и число воров, использующих ее для кражи программного обеспечения. Разочарованные эксперты по безопасности говорят, что им, возможно, придется прибегнуть к помощи охотников за головами» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэндлер, Фил (1994). «TIE FIGHTER от LucasArts» .
- ^ Jump up to: а б с «GameSpot представляет величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года.
- ^ Jump up to: а б «Обзор TIE-истребителя» . Край . Мэтью Пирс. 28 июля 1994 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, Т. Лиам (1 мая 1996 г.). «Звездные войны TIE Fighter: Обзор коллекционного компакт-диска» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
- ^ «Новый издатель: Disney Interactive/Lucasfilm — GOG.com» . 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень» . Полностью игры . 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 36. Imagine Media . Декабрь 1997. с. 176.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы CGW» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Величайшие игры всех времен» . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дэн; Баттс, Стив; Оньетт, Чарльз (16 марта 2007 г.). «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы видеоигр IGN: Звездные войны: TIE Fighter» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ПК-геймер». Май 1997 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
- ^ Персонал (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лауреаты премии 1994 года». Журнал компьютерных игр (120): 56–58, 60, 62, 66, 68, 70–76.
- ^ Персонал (март 1995 г.). «Первая ежегодная награда PC Gamer Awards». ПК-геймер . 2 (3): 44, 45, 47, 48, 51.
- ^ Персонал (май 1995 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1995». Мир компьютерных игр . № 130. С. 35, 36, 38, 40, 42, 44.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ Редакция PC Gamer (март 1996 г.). «Лучшие игры года». ПК-геймер США . 3 (3): 64, 65, 67, 68, 71, 73–75.
- ^ «Лучшие игры по «Звездным войнам», когда-либо созданные» . ИГН . J2 Глобал . 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г.
- ^ Редакторы PC Gamer (октябрь 1998 г.). «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 63.
- ^ Элитные пилоты и продвинутая тактика: обзор предстоящего пакета расширения TIE Advanced для X-Wing от Fantasy Flight Games
- ↑ Defend the Empire: обзор расширения Imperial Veterans для X-Wing от Fantasy Flight Games
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Ничья» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Star Wars: TIE Fighter в Вукипедии , по Звёздным войнам вики
- «Звездные войны: TIE-истребитель» в MobyGames
- видеоигры 1994 года
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры LucasArts
- Однопользовательские видеоигры
- Симуляторы космических боевых действий
- Звездные войны: X-Wing (серия видеоигр)
- Траун
- Totally Games игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Клинтом Баякяном
- Видеоигры, написанные Питером МакКоннеллом
- Windows-игры