Кудшу-ва-Амрур
Кудшу-ва-Амрур | |
---|---|
Рыбак из Атирата |
Кудшу-ва-Амрур (угаритский: qdš w amrr [ 1 ] ) был второстепенным угаритским богом (или парой богов), считавшимся рыбаком и посланником Атирата . Он засвидетельствован в единственной молитве, найденной в Угарите , а также в Цикле Ваала , где он появляется в своей традиционной роли слуги своей госпожи.
Имя
[ редактировать ]Множественные вокализации угаритского теонима qdš w amrr можно встретить в современных публикациях: Qudšu-wa-Amrur, [ 2 ] Кудс-ва-Амрар, [ 3 ] Кодеш-и-Амрур, [ 4 ] Кадеш-и-Амурр. [ 5 ] Менее распространенный вариант без знака w озвучивается соответствующим образом. [ 3 ] Элемент qdš можно перевести как «святой» или «святость», а также он считается эпитетом таких божеств, как Эль . [ 6 ] связь между амрром и месопотамским богом Амурру . Была предложена [ 7 ] Однако это слово пишется иначе, чем топоним Амурру ( амр ) на угаритском языке. [ 8 ] Хотя нельзя исключить, что для различения пары этимологически связанных слов — топонима и теонима — использовалось два написания, четких доказательств в пользу этой точки зрения нет. [ 9 ] эпитет, аналогичный qdš не применялся Более того, к Амурру в Месопотамии . [ 10 ]
Как отметил Манфред Креберник, следует ли понимать Кудшу-ва-Амрура как одно или два божества, остается предметом споров. [ 11 ] Стив А. Виггинс считает его единственным богом с двойным именем, как Котар-ва-Хасис . [ 12 ] Эту точку зрения также поддерживают такие авторы, как Марк Смит. [ 13 ] и Санг Юл Чо. [ 14 ] Вместо этого Деннис Парди утверждает, что имелись в виду два божества, и указывает на появление только qdš в одном ритуальном тексте. [ 15 ]
Характер
[ редактировать ]Такие божества, как Кудшу-ва-Амрур или пара Гупан и Угар, занимали самый низкий уровень в божественной иерархии угаритского пантеона . [ 16 ]
Кудшу-ва-Амрура называли «рыбаком Атирата » ( dgy aṯrt ); исследователи, предполагающие, что имеются в виду два божества, соответственно переводят эпитет во множественном числе: «рыбаки Атирата». [ 1 ] Попытки перевести dgy как имя гипотетического мифического существа, похожего на водяного, считаются неправдоподобными. [ 17 ] Роль Кудшу-ва-Амрур может быть связана с собственной связью этой богини с морем, примером которой является фраза «Леди Атират моря» ( rbt aṯrt ym ), [ 18 ] [ 17 ] который встречается двадцать один раз в известных угаритских текстах , что делает его одним из четырех наиболее достоверных эпитетов во всем корпусе текстов . [ 19 ] Аиша Рахмуни отмечает, что обозначение второстепенных божеств как рыбаков других членов пантеона находит параллели в месопотамских текстах, таких как список богов Ан = Анум , и отмечает, что аналогичные месопотамские божественные рыбаки, по-видимому, служили храмами для божествам они служили рыбой. [ 17 ] Считалось, что Кудшу-ва-Амрур также действовал как посланник Атирата. [ 20 ] В остальном о характере отношений между этими божествами мало что известно. [ 9 ]
Сертификаты
[ редактировать ]Кудшу-ва-Амрур засвидетельствован только в одном ритуальном тексте из Угарита. [ 20 ] молитва о благополучии, призывающая большое количество божеств (РС 24.271). [ 21 ] В том же тексте также упоминается божество по имени qdš , которое, по мнению Денниса Парди, следует понимать как первую половину того же биномиального имени. [ 15 ] Он считает связь с египетской богиней Кетеш неправдоподобной, поскольку угаритский кадш, скорее всего, в отличие от нее является мужским божеством. [ 2 ] Также нет четких доказательств того, что qdš относится к Атирату . [ 22 ]
В « Цикле Баала » Кудшу-ва-Амрур впервые упоминается, когда Баал отправляет Гупана и Угара передать его просьбу подготовить подарки для Атирата Котар-ва-Хасису , хотя вопреки ранним предположениям теперь решено, что он не участвует напрямую. , а посланникам просто приказано пройти рядом с его жилищем на пути к обители бога-ремесленника. [ 23 ] Неизвестно, зачем двум посланникам необходимо посетить его, а известные к настоящему времени фрагменты текста не позволяют определить, только ли он проинформирован об их миссии или он тоже присоединяется к ним. [ 3 ]
Позже, когда Баал и Анат приближаются к Атирату, Кудшу-ва-Амрур, очевидно, сопровождает свою любовницу. [ 3 ] Он помогает ей подготовиться к поездке в . дом Эла [ 24 ] Он несет особую ответственность за подготовку животного, на спине которого она путешествует, хотя из-за двусмысленности используемых угаритских терминов и их аккадских родственников неясно, имеется ли в виду лошадь , осел или онагр . [ 25 ] Впоследствии он возглавляет ее путешествующую группу. [ 26 ] Краткое описание, которое следует далее в зависимости от интерпретации, может либо изображать его как светящееся божество, сияющее, как звезда, либо вместо этого только указывать на то, что он держал в руке факел. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рахмуни 2008 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Парди 2007 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Смит и Питард 2009 , с. 376.
- ^ Виггинс 2007 , с. 48.
- ^ За 2013 год , с. 155.
- ^ Креберник 2008 , с. 176.
- ^ Смит 1994 , с. 30.
- ^ Виггинс 2007 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Смит и Питард 2009 , с. 378.
- ^ Виггинс 2007 , с. 49.
- ^ Креберник 2016 , с. 354.
- ^ Виггинс 2007 , с. 102.
- ^ Смит 1994 , с. 170.
- ^ За 2013 год , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Парди 2002 , с. 282.
- ^ Смит 1994 , с. XXIII.
- ^ Jump up to: а б с Рахмуни 2008 , с. 151.
- ^ Виггинс 2007 , стр. 48–49.
- ^ Рахмуни 2008 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б Парди 2002 , с. 274.
- ^ Парди 2002 , стр. 150–152.
- ^ Смит 1994 , стр. 294–295.
- ^ Смит и Питард 2009 , стр. 369–370.
- ^ Смит и Питард 2009 , с. 492.
- ^ Смит и Питард 2009 , стр. 502–506.
- ^ Смит и Питард 2009 , с. 509.
- ^ Смит и Питард 2009 , стр. 510–511.
Библиография
[ редактировать ]- Чо, Сан Юл (2013). Меньшие божества в угаритских текстах и еврейской Библии . Горгиас Пресс. дои : 10.31826/9781463214371 . ISBN 978-1-4632-1437-1 .
- Креберник, Манфред (2008), "Qdš" , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 30 ноября 2022 г.
- Креберник, Манфред (2016), «Божества-близнецы» , Real Lexicon of Assyriology (на немецком языке) , получено 30 ноября 2022 г.
- Парди, Деннис (2002). Ритуал и культ в Угарите Атланта: Общество библейской литературы. ISBN 978-90-04-12657-2 . OCLC 558437302 .
- Парди, Деннис (2007). «Предварительная презентация новой угаритской песни Аттарту (RIH 98/02)». Угарит на Семьдесят Пятом . Издательство Пенсильванского государственного университета. дои : 10.1515/9781575065885-004 .
- Рахмуни, Айша (2008). Божественные эпитеты в угаритских алфавитных текстах . Лейден Бостон: Брилл. ISBN 978-90-474-2300-3 . OCLC 304341764 .
- Смит, Марк С. (1994). Угаритский цикл Ваала. Том I. Введение с текстом, переводами и комментариями КТУ 1.1-1.2 . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09995-1 . OCLC 30914624 .
- Смит, Марк С.; Питард, Уэйн Т. (2009). Угаритский цикл Ваала. Том II. Введение с текстом, переводами и комментариями КТУ 1.3-1.4 . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09995-1 . OCLC 30914624 .
- Виггинс, Стив (2007). Переоценка Ашеры: с дальнейшими размышлениями о богине . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-717-9 . OCLC 171049273 .