Рукопись Спитцера
Рукопись Спитцера — старейшая из сохранившихся философских рукописей на буддийском гибридном санскрите . [2] [3] и, возможно, самая старая санскритская рукопись любого типа, относящаяся к буддизму . [4] [5] [примечание 1] Рукопись была найдена в 1906 году в виде кучки из более чем 1000 фрагментов пальмовых листьев в пещерах Мин-ой, Кызыл , Китай, во время третьей Турфанской экспедиции под руководством Альберта Грюнведеля . [8] [9] Он назван в честь Морица Спитцера , чья команда впервые изучила его в 1927–28 годах. [9]
Калиброванный возраст по методу углерода-14 составляет 130 г. н.э. (80–230 г. н.э.). По словам индолога Эли Франко, палеографические особенности предполагают дату, близкую к 200–230 гг. н.э. [5] [9] Текст написан письмом Брахми (период Кушана) и некоторыми ранними сценариями Гупта . [2]
Рукопись Спитцера была найдена недалеко от северной ветки Центральноазиатского Шелкового пути. [10] Он уникален во многих отношениях. В отличие от многочисленных индийских рукописей, копии которых сохранились в виде ранних переводов в Тибете и Китае, подобных переводов трактатов в «Манускрипте Спитцера» до сих пор обнаружено не было. [8] Фрагменты рукописи на самом деле являются копиями собрания древних буддийских и индуистских трактатов. [8] Разделы буддийских трактатов составляют большую часть рукописи Спитцера. Они включают в себя стихи о ряде буддийских философий и дискуссии о природе Дуккхи и Четырех Благородных Истинах . Индуистские части включают трактаты из Ньяя - Вайшешики , Таркасатры (трактат о риторике и правильных средствах ведения дебатов) и одну из самых ранних датируемых таблиц содержания, в которой последовательно перечислены парвы (книги) Махабхараты вместе с цифрами после каждой парвы . В этот список не входят Анусасанапарван и Виратапарван . [10] Исследования индолога Дитера Шлинглофа этих фрагментов рукописи Спитцера позволяют предположить, что более древние версии Махабхараты, вероятно , были расширены и интерполированы в первые века нашей эры. [11] [10] По словам индолога и исследователя санскрита Джона Брокингтона, известного своими публикациями, связанными с Махабхаратой , оглавление «Рукописи Спитцера» включает названия книг, которых нет в более поздних версиях, и вполне возможно, что парвы существовали , но имели другие названия. Эпос, известный переписчику «Манускрипта Спитцера», возможно, имел другую аранжировку и другие названия. [12] [примечание 2] Заключительная часть «Рукописи Спитцера» посвящена диалектике. [8] Однако это не расширенная и отредактированная версия периода Гуптов, которая имеется в критическом издании. Вместо этого это более ранняя версия, известная как текст Бхараты, которая, к сожалению, не сохранилась. [13]
В дополнение к Махабхарате , рукопись Спитцера относится к Артхашастре и Манусмрити (юридическим главам) или включает в себя разделы из них — традицию сбора индуистских текстов, которая встречается в коллекциях древних буддийских монастырей, таких как рукописи Баджаура, написанные письмом Харости . Коллекция, обнаруженная в буддийских руинах Афганистана и северо-западного Пакистана с 1990-х годов, утверждают Гарри Фальк и Инго Штраух. [14]
Разрушенная рукопись Спитцера не сохранилась в том виде, в котором она была обнаружена в 1906 году, и некоторые ее части, вероятно, были уничтожены во время Второй мировой войны. Из того, что сохранилось, большая часть сейчас находится в Staatsbibliothek zu Berlin (Берлинская государственная библиотека) в Германии и занесена в каталог как SHT 810. [9] Некоторые сохранившиеся фрагменты сейчас находятся в Британской библиотеке и каталогизированы как Or 15005/6–8, Or 15005/17–21 и Or 15005/30–32. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако рукопись Спитцера, состоящая из собрания трактатов, не является старейшей известной рукописью древней Индии . Самые старые из известных индийских рукописей, а также самые старые известные буддийские и индуистские рукописи в мире датируются периодом между 500 и 300 годами до нашей эры. Они были обнаружены в пещерах восточного Афганистана (древняя Гандхара) в начале 1990-х годов и написаны на языке гандхари . В коллекцию входят берестяные свитки и рукописи на пальмовых листьях. Приобретенные Британской библиотекой с 1994 года, они изучались группами в Японии, Германии и США (под руководством Ричарда Саломона ). Еще больше было приобретено в 2000-х и 2010-х годах, при этом некоторые поти (рукописи) теперь являются частью коллекции Шойена и коллекции Роберта Сеньора. [6] [4] [7]
- ^ По словам Брокингтона, «свидетельства списка, найденного в рукописи Спитцера, таким образом, на мой взгляд, не только совместимы, но и являются ценными свидетельствами, хотя и неполными, о форме текста в самую раннюю дату, о которой у нас есть какие-либо свидетельства». ." [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эли Франко (2004), Рукопись Спитцера: старейшая философская рукопись на санскрите , Том 1 и 2, Verlag Der Österreichische Akademie Der Wissenschaften (Австрийская академия наук Press), ISBN 978-37001-3-3018 , страницы 461–465.
- ^ Перейти обратно: а б Эли Франко (2003). «Старейший философский манускрипт на санскрите». Журнал индийской философии . 31 (1/3): 21–31. дои : 10.1023/А:1024690001755 . JSTOR 23497034 . S2CID 169685693 .
- ^ Фальк, Гарри; Штраух, Инго. «Баджаур и разделенные коллекции рукописей Хароштхи в контексте буддийской литературы Гандхари». Пол Харрисон и Йенс-Уве Хартманн (ред.). От бересты к цифровым данным: последние достижения в исследовании буддийских рукописей (PDF) . Verlag der österreichischen Akademie der Wissenschaften. стр. 55–56, контекст: 51–78. дои : 10.2307/j.ctt1vw0q4q.3 . ISBN 978-3-7001-7710-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Эномото Фумио (2000). «Открытие« древнейших буддийских рукописей » ». Восточный буддист (обзор). Новая серия. 32 (1): 157–166. JSTOR 44362247 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эли Франко (2005). «Три примечания к рукописи Спитцера». Журнал исследований Южной Азии . 49 : 109–111. JSTOR 24007655 .
- ^ Марк Аллон (2007). Химаншу Прабха Рэй и Дэниел Т. Поттс (ред.). Память как история: наследие Александра в Азии . Арийские книги. стр. 134–135. ISBN 978-81730-5-3252 .
- ^ Ричард Саломон (2018). Буддийская литература древней Гандхары: введение с избранными переводами . Публикации мудрости. стр. 1–10, 76–82, 359–367. ISBN 978-1-61429-185-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эли Франко (2004). Рукопись Спитцера, том 1 и 2 . дои : 10.1553/3-7001-3301-4 . ISBN 978-3-7001-3301-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нориюки Кудо (2007). «Обзор: Эли ФРАНКО (редактор), Рукопись Спитцера: старейшая философская рукопись на санскрите, 2 тома». Нагойские исследования индийской культуры и буддизма: Самбхаша . 26 : 169–173.
- ^ Перейти обратно: а б с К. Прейзенданц (2018). Флоренс Бретель-Эстабле; Стефан Шмитт (ред.). Кусочки и части в научных текстах . Спрингер. стр. 175–178 со сносками. ISBN 978-3-319-78467-0 .
- ^ Шлинглофф, Дитер (1969). «Старейший из сохранившихся парванов Махабхараты». Журнал Американского восточного общества . 89 (2): 334–338. дои : 10.2307/596517 . JSTOR 596517 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Брокингтон (2010). «Рукопись Спитцера и Махабхарата». В Эли Франко; Моника Зин (ред.). От Турфана до Аджанты . Лумбини Интернэшнл. стр. 75–86. ISBN 978-9-93755-3025 .
- ^ Али, Мунтазир; Ван Путтен, Марин; Охта, Элисон; Акчапар, Себнем Козер; Уиллис, Майкл (2022). «Старейшие рукописи Индии и их истории» . Краковские индологические исследования . 24 (2): 59–89. дои : 10.12797/СНГ.24.2022.02.03 . hdl : 1887/3620592 .
- ^ Фальк, Гарри; Штраух, Инго. «Баджаур и разделенные коллекции рукописей Хароштхи в контексте буддийской литературы Гандхари». Пол Харрисон и Йенс-Уве Хартманн (ред.). От бересты к цифровым данным: последние достижения в исследовании буддийских рукописей (PDF) . Verlag der österreichischen Akademie der Wissenschaften. стр. 71–72, контекст: 51–78. дои : 10.2307/j.ctt1vw0q4q.7 . ISBN 978-3-7001-7710-4 .