Английский Электрик Кингстон
P.5 Кингстон | |
---|---|
![]() | |
Кингстон II (N.9712) в Литаме , 1925 год. [ 1 ] | |
Роль | Разведывательная и противолодочная летающая лодка |
Производитель | Английский электрический |
Дизайнер | В. О. Мэннинг |
Первый полет | 1924 |
Количество построенных | 6 |
English Electric P.5 Kingston — британская двухмоторная летающая лодка-биплан, построенная компанией English Electric . Когда в 1918 году из нескольких компаний была образована компания English Electric Company, компания Phoenix Dynamo Manufacturing Company привезла с собой два прототипа разведывательных летающих лодок Phoenix P.5 Cork . Модернизированный, Cork снова появился как English Electric P.5 Kingston с производственным заказом на пять самолетов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1922 году У. О. Мэннинг возглавил группу конструкторов для создания береговой патрульной и противолодочной летающей лодки, соответствующей требованиям Министерства авиации 23/23 . [ 2 ] Они взяли за основу конструкцию Cork, и в результате самолет выглядел похоже, но корпус был разработан по новейшим стандартам. [ 2 ] Kingston также имел измененную конструкцию поплавков на законцовках крыла, удлиненные элероны в верхней части крыла , а также больший киль и руль направления, чем у Cork.
В январе 1923 года министерство авиации заключило контракт с компанией English Electric на постройку прототипа, и новая конструкция была построена в Престоне, а затем перевезена по дороге в Литам для летных испытаний. [ 2 ] После проверки министерством 12 мая 1924 года прототип, серийный номер N168 , был спущен на воду в устье Риббл 22 мая и после двадцатиминутных испытаний на воде был доставлен в устье для своего первого полета. [ 2 ] В точке взлета N168 внезапно остановился «среди облака брызг», а затем начал тонуть. [ 2 ] Экипаж был выброшен, и самолет плавал крыльями на поверхности. [ 2 ] Пока экипаж спасали, самолет уплыл и был поднят буксиром, вышедшим на берег N168. [ 2 ] Летающую лодку залатали, откачали воду и к вечеру сняли с мели с помощью буксира. [ 2 ] Во время буксира сильное течение ударило по причалу, и его пришлось снова выбросить на берег. На следующий день его вернули на стапель компании. Следствие пришло к выводу, что летающая лодка наткнулась на обломки. [ 2 ]
Несмотря на аварию, министерство авиации приказало присвоить еще четырем летающим лодкам обозначение Kingston Mk. Я. [ 2 ] Первый Kingston I N9709 был готов несколько месяцев спустя, по сравнению с прототипом были внесены лишь небольшие изменения, в том числе немного увеличенная ширина и двухлопастные гребные винты. [ 2 ] Летающая лодка была доставлена по железной дороге в Экспериментальный завод морской авиации в Феликстоу в ноябре 1924 года для приемочных испытаний. [ 2 ] Хотя летающая лодка соответствовала типу и требованиям по воздухоподготовке, она не отвечала требованиям министерств по мореходным качествам. [ 2 ] В N9709 были внесены изменения, включая четырехлопастные гребные винты. [ 2 ] 25 мая 1925 года, сразу после взлета, двигатели вышли из крепления, конструкция крыла вышла из строя, в результате чего в корпусе появились трещины, самолет всплыл на поверхность, а экипаж спасся без травм. [ 2 ]
Второй Kingston I N9710 впервые поднялся в воздух 13 ноября 1925 года в Литаме и был доставлен в RAF Calshot для эксплуатационных испытаний вместе с третьей летающей лодкой N9711 . [ 2 ] Четвертая летающая лодка N9712 была разобрана, а корпус перевезен в RAE Farnborough для проведения испытаний. [ 2 ]
Этот четвертый самолет вновь появился как N9712. [ а ] в Литаме с новым дюралюминиевым корпусом и стал единственным Kingston II . [ 3 ] Во время испытательного полета в Феликстоу он не дал результатов; в 1930 году металлический корпус использовался для испытаний в Фарнборо. [ 4 ]
Последний построенный самолет, N9713 , имел полностью перепроектированный корпус, но он вернулся к деревянной конструкции и был известен как Kingston III . [ 4 ] Несмотря на то, что Kingston III был более успешным, чем другие, он хранился в Экспериментальном институте морской авиации для экспериментальных работ, а иногда и в качестве парома для экипажа. [ 5 ] Планировалось производить вариант Kingston III с металлическим корпусом, но в тот день, когда Kingston III покинул Литам и отправился в Феликстоу в 1926 году, компания закрыла свое авиационное подразделение. [ 5 ] [ 6 ] После некоторых во время войны авиационный отдел не был реформирован до 1944 года. субподрядных работ [ 7 ]
Технические характеристики (Кингстон I)
[ редактировать ]
Данные британских летающих лодок. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть (пилот, наблюдатель, три стрелка, инженер)
- Длина: 52 фута 9 дюймов (16,08 м)
- Размах крыльев: 85 футов 6 дюймов (26,07 м)
- Высота: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
- Площадь крыла: 1282,5 кв. футов (119,2 м ). 2 )
- Пустой вес: 9130 фунтов (4150 кг)
- Максимальный взлетный вес: 14 508 фунтов (6 595 кг)
- Силовая установка: 2 12-цилиндровых поршневых двигателя Napier Lion IIIB мощностью 450 л.с. (336 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 104,8 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Выносливость: 8–9 часов.
- Практический потолок: 9060 футов (2760 м)
Вооружение
- Орудия: 3 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Льюиса
- Бомбы: до 1040 фунтов (472 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг XPB
- Завод военно-морских самолетов ПН
- Короткий Кромарти
- Супермарин Лебедь
- Супермарин Саутгемптон
- Викерс Валентия
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Предполагалось, что надстройка N9712 сохранилась и была собрана на новом корпусе, но точных доказательств не существует.
- ^ «Самолет из нержавеющей стали вылетает из Литама в Феликстоу» . медиахранилище . 1925 год . Проверено 30 января 2017 г.
Самолет из нержавеющей стали вылетает из Литама в Феликстоу. Гидросамолет на стапеле.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рэнсом / Fairclough 1987, стр. 134–146.
- ^ Рэнсом и Фэрклаф 1987 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Рэнсом и Фэрклаф, 1987 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Рэнсом и Фэрклаф, 1987 , с. 145.
- ^ Рэнсом/Fairclough 1987, стр.35
- ^ Рэнсом/Fairclough 1987, стр.51
- ^ Лондон, 2003, стр. 260–261.
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Рэнсом, Стивен; Фэрклаф, Роберт (1987). Английские электрические самолеты и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-806-2 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.