Прямая доставка
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: потенциальные проблемы с промо/тоном, разделы с низким количеством ссылок, проблемы с грамматикой. ( Март 2023 г. ) |
Дропшиппинг — это форма розничного бизнеса , при которой продавец принимает заказы клиентов, не имея запасов на складе. Вместо этого, в форме управления цепочкой поставок , продавец передает заказы и детали их отгрузки либо производителю, оптовому продавцу , другому розничному продавцу, либо компании, занимающейся выполнением заказов , которая затем отправляет товар непосредственно покупателю.
Продавец несет ответственность за маркетинг и продажу продукта, но имеет ограниченный контроль над качеством продукта, его хранением, управлением запасами или доставкой. [1] Благодаря этому устраняются затраты на содержание складов (или даже витрин), закупку и хранение запасов, а также наем необходимого персонала для выполнения таких функций. Как и в любой другой форме розничной торговли, продавец получает прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой товара за вычетом любых соответствующих комиссий за продажу, торговлю или доставку, взимаемых с него. [ нужна ссылка ]
Дропшиппинг стал популярной бизнес-моделью, поскольку требует минимальных первоначальных инвестиций и накладных расходов. Операцией прямой поставки можно управлять из любого места, где есть подключение к Интернету. Однако дропшиппинг также имеет свои недостатки, в том числе более низкую прибыль, меньший контроль над качеством продаваемой продукции и повышенный риск задержек доставки или проблем с цепочкой поставок. [2]
Amazon , гигант онлайн-торговли, рано добился успеха в бизнес-модели прямой поставки, где они могли предлагать потребителям более миллиона различных книг, сохраняя при этом лишь около 2000 на складе наиболее популярных изданий. Издатели и оптовики будут получать перенаправленные заказы от Amazon и отправлять продукцию непосредственно покупателю, используя упаковку от Amazon. [3]
Процедура
Модель дропшиппинг-бизнес для потребителя не требует наличия обычного магазина. Его можно полностью исключить или объединить с бизнес-моделью выполнения заказов с прямой поставкой . Физический товарах розничный торговец может выставлять напоказ потенциальные товары, доставленные напрямую, предоставлять подробную информацию о , заказанных по почте , через каталог или поддерживать веб-сайт , на котором информация доступна только в Интернете . У виртуального ритейлера есть только сайт. [ нужна ссылка ]
Розничные торговцы, занимающиеся прямой поставкой, не обязаны раскрывать эту практику или, как и любой другой розничный торговец, раскрывать оптовый источник предлагаемой ими продукции. Этого можно достичь путем «слепой доставки» (доставка товаров без обратного адреса, соответствующего продавцу), « доставки под частной торговой маркой » (отправка товаров от оптовика с обратным адресом, настроенным для розничного продавца) или с помощью службы выполнения заказов . Окончательный исполнитель заказа может также включить в комплект индивидуальный упаковочный лист , включающий такие данные, как название компании розничного продавца, логотип и контактную информацию.
В необычных обстоятельствах прямая поставка может произойти, когда небольшой розничный торговец (который обычно продает в небольших количествах населению) получает один большой заказ на продукт. Розничный торговец может организовать доставку товара непосредственно покупателю от производителя или дистрибьютора.
Продавцы на интернет-аукционах , таких как eBay, также используют прямую доставку как способ распространения товаров без хранения проданных товаров. Продавец укажет товар как новый и купленные товары будут доставлены напрямую от оптовика покупателю. Прибыль продавца представляет собой разницу между продажной и оптовой ценой за вычетом любых соответствующих комиссий за продажу, торговлю или доставку, начисляемых им. Однако некоторые методы прямой доставки, используемые продавцами, не разрешены условиями обслуживания eBay . Сюда входят методы прямой доставки, при которых продавец выполняет заказ, приобретая товар на другом онлайн-рынке и отправляя его покупателю. Продавцы, использующие этот метод, могут быть отстранены от участия в eBay. [4]
Розничный продавец, занимающийся прямой поставкой, может указывать продукты как доступные, но на самом деле они могут быть заказаны либо у оптовика, либо у производителя товара. Продавец не всегда знает о таких потенциальных задержках в выполнении заказа или даже в тех случаях, когда о них сообщается. Они также могут быть продлены вне контроля продавца. Аналогичным образом, выполнение заказа и задержки доставки находятся вне контроля продавца, но могут плохо отразиться на конечном удовлетворении покупателя своей сделкой. Это повышает важность своевременного и точного предоставления информации продавцом с обеих сторон покупки, как до, так и после ее совершения. [ нужна ссылка ]
Экономика
Экономика дропшиппинга может быть сложной и зависит от ряда различных факторов, таких как стоимость товаров, плата за обработку и доставку , расходы на маркетинг и рекламу , размер прибыли , а также масштаб или эффективность . [5]
Стоимость товара важна, поскольку наценка от оптовой цены является размером прибыли дропшиппера. Дропшипперы физически не обрабатывают свою продукцию, поэтому стоимость доставки и обработки может варьироваться в зависимости от местоположения поставщика и клиента. Поставщики могут взимать фиксированную ставку или процент от продажной цены, что влияет на размер прибыли дропшиппера. Кроме того, чтобы привлечь клиентов, дропшипперы инвестируют в маркетинговые и рекламные кампании, такие как реклама в социальных сетях , партнерские отношения с влиятельными лицами и поисковая оптимизация . [6]
В Китае
С постоянно растущей актуальностью дропшиппинга эта бизнес-модель становится все более популярной благодаря развитию платформ электронной коммерции и упрощению глобальной торговли , особенно из Китая. Китай признан во всем мире производственным центром , производящим широкий спектр продукции по конкурентоспособным ценам. [7] Это сделало его многообещающим источником для дропшипперов, чьи интересы требуют экономически эффективных и разнообразных продуктов для продажи в их интернет-магазинах. Благодаря установлению партнерских отношений с китайскими поставщиками, прямые грузоотправители могут предлагать широкий ассортимент продукции без необходимости инвестировать в складские запасы. [8] Кроме того, Китай имеет обширный доступ к мировым рынкам, что позволяет отказаться от грузоотправителей и постоянно расширять свои инвестиции . [9] Китай обеспечивает хорошо налаженную инфраструктуру доставки и логистики, обеспечивает эффективную и экономичную транспортировку товаров клиентам по всему миру, обеспечивая решающий компонент успеха модели прямой доставки, поскольку своевременная и надежная доставка является ключевым фактором для клиентов. удовлетворение . [10]
Отношения Китая с бизнес-моделью прямой доставки уже хорошо устоялись благодаря платформам электронной коммерции, таким как Alibaba и AliExpress , которые способствовали росту прямой доставки, обеспечивая рынок с высоким спросом для поставщиков и грузоотправителей. [11] Впоследствии, благодаря постоянному расширению этих платформ, Китай пережил экспоненциальный экономический рост , что привело к увеличению располагаемого дохода его граждан. [12] Более того, проникновение Интернета и распространение смартфонов также резко возросли. [13] Сочетание этих факторов привело к созданию обширной внутренней платформы для электронной коммерции, предоставляющей больше возможностей для расширения бизнеса прямой доставки.
Правительство Китая установило значение электронной коммерции и приграничной торговли для экономического развития страны. [14] Впоследствии правительство Китая внедрило политику , инициативы и правила для поддержки и продвижения рыночной платформы электронной коммерции. Ярким примером может служить ситуация, когда правительство создало специальные экономические зоны и ввело налоговые льготы для поощрения электронной коммерции и экспортных отраслей . [15]
Мошенничество
Прямая поставка также была компонентом интернет - схем работы на дому, размещенных в социальных сетях . [16] Мошенники будут продвигать прямую доставку как схему работы на дому, в которой жертвам будет продаваться список предприятий, у которых можно размещать заказы на прямую доставку. Эти предприятия могут быть не оптовыми торговцами, а другими предприятиями или отдельными лицами, выступающими в качестве посредников между розничными и оптовыми торговцами, не имеющими собственного продукта для продажи. Эти посредники часто назначают цены, которые оставляют небольшую прибыль жертве , и требуют регулярной платы за использование их услуг. В 2019 году подкаст Gimlet Media Reply All исследовал феномен дропшиппинга, исследуя, как поставщики дропшиппинга нацеливаются на микротаргеты. [17] Их клиент, но также обнаружил, что микродоставка сама по себе является довольно сомнительной отраслью, поскольку, несмотря на обещания некоторых из наиболее известных сторонников дропшиппинг, лишь немногие дропшиппинг действительно получают какую-либо прибыль. [18]
В 2016 году Buzzfeed News опубликовал статью, разоблачающую недобросовестных поставщиков услуг прямой доставки в Китае, в которой описывалось, как покупатели получали продукты, которые не соответствовали рекламируемым, или вообще не получали никаких продуктов. [19]
Одним из последствий мошенничества с прямой поставкой является то, что покупатели, получившие посылку с прямой поставкой, могут понять, что они переплатили за товар, вернуть товар продавцу, а затем повторно заказать идентичный товар непосредственно у производителя. Затраты на обработку возврата и потерю непригодного для продажи возвращенного товара могут привести к значительным убыткам для грузоотправителя. [20]
См. также
Ссылки
- ^ Кале, Сирин (1 мая 2020 г.). « Это ерунда»: в странном мире дропшиппинга, где можно быстро разбогатеть» . Проводной .
- ^ Ходжа, Мутаз (2001). «Оценка возможности прямой доставки для розничных продавцов электронной коммерции» . Компьютеры и промышленная инженерия . 41 (2). Компьютеры и промышленная техника: 109–126. дои : 10.1016/S0360-8352(01)00046-8 .
- ^ Гиротра, Каран; Нетессин, Сергей (июль 2014 г.). «Четыре пути к инновациям бизнес-моделей» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ «Прямая поставка» . ебэй .
- ^ Хаскель, Фредрика; Мулолли, Лиридона. «Роль прямой доставки в электронной коммерции» . Университет Гетеборга.
- ^ Лей, Цзиньцюн; Сюэ, Мусэн (2022). «Прямая поставка или групповой заказ: выбор контракта при обмене информацией и принятии решения о качестве» . Журнал управленческой науки и техники . 7 (2): 287–302. дои : 10.1016/j.jmse.2021.11.002 . S2CID 244536703 .
- ^ Маккей, Хью; Сонг, Лиган (17 января 2010 г.). «Китай как глобальная производственная держава: стратегические соображения и структурная перестройка» . Китай и мировая экономика . 18 (1): 1–32. дои : 10.1111/j.1749-124X.2010.01178.x . hdl : 1885/23994 . S2CID 153747896 .
- ^ Сунь, Ю; Ли, Линг; Ши, Хуэй; Чонг, Дажи (июль 2020 г.). «Трансформация и модернизация обрабатывающей промышленности Китая в эпоху Индустрии 4.0» . Системные исследования и поведенческая наука . 37 (4): 734–740. дои : 10.1002/sres.2714 . S2CID 225720438 .
- ^ Мур, Томас Джеффри (18 марта 2002 г.). Китай на мировом рынке: китайская промышленность и международные источники реформ в эпоху после Мао . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66442-4 .
- ^ Ган, Лин (1 мая 2003 г.). «Глобализация автомобильной промышленности Китая: динамика и барьеры экологизации автомобильного транспорта» . Энергетическая политика . 31 (6): 537–551. дои : 10.1016/S0301-4215(02)00097-6 . hdl : 10852/32767 . ISSN 0301-4215 .
- ^ Бамансур, Самер; Бейкер Эль-Эбиари, Юсеф А.; Хазман Юсофф, Фахрул; Патманатан, П. Равиндран; Ириани Ахмад Саани, Шарилла; Абу Бакар Фаск, Зайнаб Бинти; Асе, Хайри; Панде, Бишваджит; Аль Моайад, Язид (2021). «Оценка китайского электронного предприятия с точки зрения бизнеса и клиентов». 2021 г. 2-я Международная конференция по интеллектуальным вычислениям и электронному предприятию (ICSCEE) . стр. 169–174. дои : 10.1109/ICSCEE50312.2021.9498093 . ISBN 978-1-6654-3222-1 . S2CID 236920468 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Ларди, Николас Р. (12 января 2015 г.), «Китай: на пути к росту, основанному на потреблении» , «В поисках перемен » , Совместные выходные данные с Central Compilation and Translation Press, Китай, стр. 85–111, doi : 10.1142/9789814656306_0004 , ISBN 978-981-4651-97-4 , получено 24 апреля 2023 г.
- ^ Хонг, Ю. Алисия; Чжоу, Цзы; Фанг, Да; Ши, Лейю (11 сентября 2017 г.). «Цифровой разрыв и неравенство в здравоохранении в Китае: данные национального опроса и последствия для политики» . Журнал медицинских интернет-исследований . 19 (9): e7786. дои : 10.2196/jmir.7786 . ПМК 5613190 . ПМИД 28893724 .
- ^ Траппи, Чарльз В.; Траппи, Эми Джей Си (1 января 2001 г.). «Электронная коммерция в Большом Китае» . Промышленный менеджмент и системы данных . 101 (5): 201–210. дои : 10.1108/02635570110394617 . ISSN 0263-5577 .
- ^ Пак, Чонг-дон (1997). Особые экономические зоны Китая и их влияние на его экономическое развитие . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-95613-4 .
- ^ «Прямая доставка: что нужно знать, прежде чем покупать или продавать через Интернет» . Штат Мичиган .
- ^ Бельский, Скотт (30 марта 2018 г.). «Атака микробренда» . Середина .
- ^ «Самые дорогие бесплатные часы в мире» . Ответить всем (подкаст) . Гимлет Медиа . 01.03.2018.
- ^ Махешвари, Сапна; Фу, Бэймэн (5 апреля 2016 г.). «Скажи нет платью» . Новости БаззФида .
- ^ Фейфер, Джейсон (27 июля 2016 г.). «Почему почти невозможно остановить эту схему Amazon и eBay» . Предприниматель .