англоязычная проблема
Англоязычная проблема ( фр . problème anlophone ) — социально-политическая проблема современной Республики Камерун страны , уходящая корнями в немецкое , британское и французское колониальное наследие . Англоязычные (англоговорящие) камерунцы составляют меньшинство, составляющее около 16 процентов, в основном из северо-западных и юго-западных регионов, которые ранее составляли Южный Камерун , часть бывших колоний Британского Камеруна . Эти англоязычные регионы ранее контролировались Великобританией в соответствии с мандатом Лиги Наций , а затем как подопечная территория Организации Объединенных Наций . Во время Фумбанской конференции 1961 года территории с разным колониальным наследием были окончательно объединены в одно государство. [1]
Проблема возникает из-за оппозиции англоязычных стран определенной политике и действиям преимущественно франкоязычного (франкоязычного) правительства Камеруна , особенно в отношении двуязычной федерации, согласованной в 1961 году и позже расторгнутой в 1972 году, что привело к маргинализации и дискриминации. Он все больше доминирует в национальной политической повестке дня и привел к аргументам и действиям в пользу федерализма со стороны англоязычных стран, сепаратистскому движению за формирование независимого государства Амбазония и продолжающемуся с 2017 года вооруженному конфликту, который представляет собой англоязычный кризис . Неспособность решить эту проблему угрожает национальному единству. [2]
Сам термин «англоязычный» также может быть спорным, поскольку многие бывшие франкоязычные камерунцы, которые либо многоязычны, либо говорят только по-английски, считают себя англоязычными, несмотря на то, что некоторые жители Северо-Запада и Юго-Запада не верят в существование англоязычной проблемы.
Происхождение
[ редактировать ]Европейская колонизация
[ редактировать ]Происхождение можно проследить до Первой мировой войны , когда Камерун был известен как немецкая колония Камерун . Германия впервые получила влияние в Камеруне в 1845 году, когда Альфред Сакер из Баптистского миссионерского общества открыл миссионерскую станцию. [3] В 1860 году немецкие купцы основали фабрику «Компания Вермана». [3] 5 июля 1884 года местные племена предоставили компании Верманн права на контроль над рекой Камерун (дельта реки Вури ), тем самым заложив основу для более поздней немецкой колонизации Камеруна. [3] В 1916 году во время Первой мировой войны империи Франции и Британии объединили свои силы в Камерунской кампании по завоеванию колонии. [3] Позже Версальский договор предоставил Франции и Великобритании мандаты на Камерун в качестве репарации после поражения Германии в войне. Более 430 000 км. 2 (167 000 квадратных миль) немецкого Камеруна был передан французам, в то время как Великобритании была передана гораздо меньшая часть, состоящая из Северного Камеруна , около 45 000 км2. 2 (17 500 квадратных миль) и Южный Камерун , 42 900 км . 2 (16 580 квадратных миль). [3] Каждый колонизатор позже оказывал влияние на колонии своими европейскими языками и культурами, создавая в Камеруне как англоязычных, так и франкоязычных людей. Большая разница в присужденных территориях привела к тому, что в современном Камеруне большинство франкоязычного населения и англоязычное меньшинство.
Обретение независимости
[ редактировать ]После Второй мировой войны волна независимости быстро прокатилась по Африке. Организация Объединенных Наций вынудила Великобританию и Францию отказаться от своих колоний и вести их к независимости. Британский Южный Камерун имел политический выбор либо объединиться с Нигерией , либо с французским Камеруном , но не возможности самоопределения предоставил через обретение независимости. Наиболее желанным вариантом была независимость, а наименее популярным - объединение с французским Камеруном. [4] Однако во время британского плебисцита 1961 года британцы утверждали, что Южный Камерун недостаточно экономически жизнеспособен, чтобы поддерживать себя как независимое государство, и может выжить только путем присоединения к Нигерии или Республике Камерун (Республика Камерун). [4] Организация Объединенных Наций отклонила в бюллетенях призыв Южного Камеруна о предоставлении независимости в качестве суверенного государства. Вопросами плебисцита были: [4]
- Хотите ли вы добиться независимости, присоединившись к независимой Федерации Нигерии?
- Хотите ли вы добиться независимости, присоединившись к независимой Республике Камерун?
В феврале 1961 года Британский Северный Камерун проголосовал за присоединение к Нигерии, а Британский Южный Камерун проголосовал за присоединение к Республике Камерун. [1]
Фумбанская конференция 17–21 июля 1961 г.
[ редактировать ]была Конституционная конференция в Фумбане проведена с целью выработки конституции нового федерального государства Британский Южный Камерун и Республика Камерун. В конференции приняли участие представители Республики Камерун, в том числе президент Амаду Ахиджо , и представители Южного Камеруна. [5] За две недели до Фумбанской конференции появились сообщения о том, что более ста человек были убиты террористами в Луме , Бафанге , Ндоме и Дуале . [6] Эти сообщения обеспокоили сторонников объединения, которые хотели, чтобы Британский Камерун объединился с французским Камеруном. [6] Местоположение Фумбана было выбрано тщательно, чтобы Ахиджо выглядел так, будто у него все под контролем. Г-н Мбиле, представитель Южного Камеруна на конференции, отметил: «Свободные от всех беспорядков, которые напугали жителей Южного Камеруна, франкоязычные власти сознательно выбрали это место для этого случая. Весь город был тщательно очищен, а дома забрызганы водой. Еда была хорошей, а приемы были щедрыми. Климат в Фумбане, реальный или искусственный, во многом убедил нас в том, что, несмотря на истории об «убийствах и пожарах», к востоку от Мунго может быть по крайней мере этот островок мира ». [5]
Перед Фумбанской конференцией все партии Южного Камеруна, советы местных властей и традиционные лидеры присутствовали на конференции в Баменде, чтобы принять решение по общему предложению, которое будет представлено во время переговоров с La République du Cameroun. Конференция в Баменде согласовала нецентрализованную федерацию, чтобы обеспечить различие между полномочиями штатов и полномочиями федерации. [7] Однако большинство этих предложений Ахиджо проигнорировало. [7] Некоторые из этих предложений включали создание двухпалатного законодательного органа и децентрализацию власти, но вместо этого была создана однопалатная система с централизованной системой власти. [5]
На конференции в Фумбане Ахиджо представил делегатам проект конституции. К концу конференции, вместо создания совершенно новой конституции, вклад делегатов Южного Камеруна был отражен в предложениях, внесенных в первоначально представленный им проект. [7] Джон Нгу Фонча и Ахиджо намеревались сделать конференцию короткой; однако делегаты покинули трехдневную конференцию с впечатлением, что будут проводиться последующие конференции для продолжения разработки конституции. [5] [7] Позже Мбиле заметил: «Мы могли бы сделать больше, если бы потратили пять месяцев вместо пяти дней на написание нашей конституции в Фумбане». [1] Конституция новой Федеративной Республики была согласована в Яунде в августе 1961 года между Ахиджо и Фонча до ее одобрения Палатой собрания двух штатов. [7] В конце концов Палата собрания Западного Камеруна так и не ратифицировала Конституцию. [7] Однако 1 октября 1961 года Федеративная Республика Камерун все же возникла. [7]
6 мая 1972 года Ахиджо объявил о своем решении преобразовать Федеративную Республику в унитарное государство при условии, что эта идея будет поддержана на референдуме. [2] Это предложение нарушило статьи Фумбанского документа, в которых говорилось, что «любое предложение о пересмотре настоящей конституции, которое наносит ущерб единству и целостности Федерации, недопустимо» и «предложения о пересмотре должны приниматься простым большинством голосов членов Федерального Собрания при условии, что такое большинство включает большинство представителей... каждого из Федеративных Штатов», а не посредством референдума. [2] Несмотря на эти нарушения, референдум прошел, превратив Федеративную Республику в Объединенную Республику Камерун. [2] В 1984 году преемник Ахиджо, Поль Бия , заменил название «Объединенная Республика Камерун» на « La République du Cameroun », то же самое название, которое франкоязычный Камерун носил до переговоров о федерации. [8] С изменениями в Конституции 1996 года ссылка на существование территории под названием Британский Южный Камерун, которая имела «действующее самоуправление и признанные международные границы», была по существу стерта. [8] Эти действия позволяют предположить, что намерения франкоязычных стран, возможно, заключались не в создании федеративного государства, а скорее в аннексии Южного Камеруна, а не в том, чтобы относиться к ним как к равным. [4]
англоязычная проблема
[ редактировать ]Несмотря на непризнание или отрицание англоязычной проблемы лидерами франкоязычного правительства, [2] Существует недовольство англофонов, как молодых, так и старых, тем, как с ними обращаются. [4] Это недовольство проявляется в призывах к федерации и активных сепаратистских движениях. [4] В основе недовольства англоязычных стран лежит утрата бывшего Западного Камеруна как «особого сообщества, определяемого различиями в официальном языке и унаследованными колониальными традициями образования, права и государственного управления». [9] 22 декабря 2016 года в письме Полу Бийе англоязычные архиепископы Южного Камеруна определяют англоязычную проблему следующим образом: [4]
- Неспособность сменявших друг друга правительств Камеруна с 1961 года соблюдать и выполнять статьи Конституции, которые поддерживают и защищают то, что Британский Южный Камерун принес с собой в Союз в 1961 году.
- Вопиющее пренебрежение конституцией, продемонстрированное роспуском политических партий и образованием одной политической партии в 1966 году, увольнением Хуа и назначением Муны в 1968 году премьер-министром Западного Камеруна, а также другими подобными действиями, оцененными Западом Камерунцы неконституционны и недемократичны.
- Бесцеремонное руководство референдумом 1972 года, устранившее основополагающий элемент (федерализм) Конституции 1961 года.
- Закон 1984 года о внесении поправок в Конституцию, который дал стране первоначальное название Восточного Камеруна (Республика Камерун) и тем самым стер идентичность жителей Западного Камеруна из первоначального союза. Западный Камерун, вошедший в союз как равноправный партнер, фактически прекратил свое существование.
- Намеренное и систематическое размывание культурной самобытности Западного Камеруна, которую Конституция 1961 года стремилась сохранить и защитить, предусмотрев двухкультурную федерацию.
Разделение
[ редактировать ]Движения, выступающие за отделение англоязычного Камеруна, возглавляют Камерунская группа действий , Молодёжная лига Южного Камеруна , Национальный совет Южного Камеруна , Организация народов Южного Камеруна и Движение Амбазония . [4]
Федерация
[ редактировать ]Сторонники Федерации хотят вернуться к конституции, согласованной на Фумбанской конференции 1961 года, которая признает историю и культуру двух регионов, одновременно предоставляя им равную власть. [4] Эта федерация была распущена в 1972 году более крупным франкоязычным Камеруном, который распространил свою исполнительную власть на весь Западный Камерун. В число защитников Федерации входит инструментальный Консорциум лидеров трех базирующихся в Камеруне профсоюзов юристов, учителей и перевозчиков. В него также входят некоторые камерунцы из диаспоры, возглавляемые хорошо организованной базирующейся в США Англоязычной группой действий (AAG). AAG была одной из первых групп в диаспоре, которая поддержала базирующийся в Камеруне Консорциум как мирную альтернативу возвращению к федеративной системе, существовавшей до 1972 года. Противниками федерации являются правящее Народно-демократическое движение Камеруна (CPDM).
Унитаризм
[ редактировать ]Унитаристы не хотят федерации или разделения, но выступают за более децентрализованное унитарное правительство, понимая, что власть в правительстве сильно централизована. [4] Они утверждают, что такая централизация нарушает принципы конституции 1996 года, поскольку децентрализация еще не реализована. [4]
Борьба за политическое представительство
[ редактировать ]В марте 1990 года Социал-демократический фронт (СДФ) во главе с Джоном Фру Нди был основан на ощущении широко распространенного отчуждения англоязычных стран. СДС были первой крупной партией, оппозиционной правящему Народно-демократическому движению Камеруна. [9]
Симптомы недовольства англоязычных стран
[ редактировать ]Есть много причин, по которым англоязычные люди чувствуют себя систематически маргинализованными со стороны правительства. Национальные вступительные экзамены в некоторые профессиональные школы устанавливаются французской системой образования или проводятся только на французском языке, даже в англоязычных регионах. Это затрудняет конкуренцию англоязычных и франкоязычных стран на равных условиях. Все члены экзаменационной комиссии являются франкоязычными, что вызывает некоторую предвзятость в отношении англоязычных кандидатов. Есть пять министерств, которые занимаются образованием, и ни одно из них не является англоязычным; из 36 министров, защищавших бюджеты министерств в 2016 году, только один был англоязычным. [4]
Государственные учреждения публикуют документы и публичные объявления только на французском языке без перевода на английский язык. Большинство глав правительств, старших администраторов и чиновников говорят только по-французски, даже в англоязычных регионах, и не предпринимается никаких усилий, чтобы потребовать от них демонстрации понимания англоязычной культуры. Ожидается, что посетители и клиенты правительственных учреждений будут говорить по-французски.
Спираль
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update], проблема англоязычных стран все еще сохраняется. Это переросло в насилие, когда полицейские и жандармы застрелили несколько мирных жителей. Официальные источники называют число погибших 17, но местные жители и группы говорят о 50 или более. [10] Радикальные члены некоторых сепаратистских группировок убили нескольких полицейских и жандармов. [11] 15 000 беженцев бежали из Южного Камеруна в соседнюю Нигерию, и УВКБ ООН ожидает, что это число вырастет до 40 000, если ситуация сохранится. [12]
Результаты
[ редактировать ]Не признавая явно существования англоязычной проблемы, президент Поль Бийя попытался снизить напряженность, сделав ряд заявлений:
- Он приказал создать факультет общего права в Верховном суде и Школу управления и магистратуры ENAM. [13]
- В своем традиционном обращении в конце 2017 года он объявил, что правительство будет реализовывать эффективную схему децентрализации. [14] Вопрос децентрализации является одним из основных принципов конституции Камеруна 1996 года , инициированной англоязычными оппозиционными группами в парламенте.
Несколько сепаратистских или сепаратистских группировок возникли или стали более заметными в результате резкой реакции правительства на англоязычную проблему. Эти группы желают, чтобы Южный Камерун был полностью отделен от Республики Камерун и образовал собственное государство, иногда называемое Амбазонией . Некоторые группы, такие как Объединенный фронт консорциума Амбазонии Южного Камеруна (SCACUF), использовали дипломатические средства в попытке получить независимость англоязычных регионов, тогда как другие группы использовали вооруженную конфронтацию против развернутых жандармов и правительственных солдат в этих регионах. [15]
См. также
[ редактировать ]- 2016–2017 Камерунские протесты
- Амбазония
- Англоязычный камерунский язык
- Камерунский английский
- CamfrАнглийский
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нди, Энтони (2014). Возвращение к юго-западному Камеруну (1950-1972): раскрытие неизбежных ловушек . Лангаа РПКИГ.
- ^ Jump up to: а б с д и Конингс, Пит (1997). «Англоязычная проблема в Камеруне». Журнал современных африканских исследований . 35 (2): 207–229. дои : 10.1017/S0022278X97002401 . hdl : 1887/4616 . S2CID 145801145 .
- ^ Jump up to: а б с д и Олсон, Джеймс (1996). Исторический словарь Британской империи . Гринвуд Пресс. п. 169. ИСБН 0-313-27917-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Епископальная конференция провинции Баменда (BAPEC) (22 декабря 2016 г.). «Меморандум, представленный главе государства, Его Превосходительству президенту Полу Бийе, епископами церковной провинции Баменда о текущей ситуации с беспорядками в северо-западном и юго-западном регионах Камеруна» . Яунде: Cameroon-Info.Net. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Конингс, Пит (2003). Ведение переговоров об англоязычной идентичности: исследование политики признания и представительства в Камеруне . Нидерланды: Конинклийке Брилл. ISBN 9004132953 .
- ^ Jump up to: а б Дунге, Германус (18 января 2017 г.). «Юридический аргумент в пользу независимости Южного Камеруна» . www.africafederation.net . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Атанга, Муфор (2011). Затруднительное положение англоязычного Камеруна . Источник: Langaa Research & Publishing CIG. ISBN 978-9956717118 .
- ^ Jump up to: а б Ачанкенг, Фонкем (2014). «Фумбанские «конституционные» переговоры и предшествующие намерения ведения переговоров: историко-теоретический анализ ложных переговоров и последствий политических событий в Камеруне». Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы . 9 : 149.
- ^ Jump up to: а б Эй, Диксон (1998). «Противоречивые рассказы об англоязычном протесте и политике идентичности в Камеруне». Журнал современных африканских исследований . 16 (2): 249–276. дои : 10.1080/02589009808729630 .
- ^ АфрикаНьюс. «Англоязычный кризис в Камеруне привел к гибели 17 человек – Amnesty | Africanews» . Африканьюс . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ АфрикаНьюс. «Четыре солдата убиты в англоязычном регионе Камеруна | Africanews» . Африканьюс . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Дахир, Абди Латиф. «Англоязычный кризис в Камеруне грозит выйти из-под контроля» . Кварц . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Бия приказывает создать отделы общего права в Верховном суде, ENAM | CameroonPostline» . www.cameroonpostline.com . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Президент Пол БИЯ — нации» . www.prc.cm. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Временное правительство Амбазонии» . ambagov.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 15 января 2018 г.