Эслас
Эслас ( эт. 450) был гуннским переговорщиком, руководителем, дипломатом и оратором. Он был отправлен Аттилой с дипломатической миссией в Константинополь .
Обзор
[ редактировать ]Эслас был одним из самых опытных гуннских послов . [ 1 ] отправил его в Константинополь За пятнадцать лет до того, как Аттила , он вел переговоры с Феодосием из-за гуннского царя Ругилы . [ 1 ]
Он стал смотрителем Вигиласа, вместе с которым Аттила отправил его в Константинополь, где Вигилас должен был попросить о выдаче всех оставшихся беженцев. [ 1 ] [ 2 ]
Делегация, с которой историк Приск прибыл к Аттиле, была отправлена по просьбе последнего к Феодосию. К этому действию, в свою очередь, подтолкнул Эдекон , который раскрыл Аттиле римский заговор с целью его убийства. Византийский император, следуя совету евнуха Хрисафия , подкупил Эдекона, одного из приближенных Аттилы, и убедил его участвовать в заговоре с целью убийства царя. Эдекон, казалось бы, согласился, но затем продемонстрировал свою лояльность Атилле, сообщив ему о заговоре. После миссии Максимина , в которой участвовал Приск, к гуннам был отправлен другой посол, Бигилас, с золотом (пятьдесят фунтов), предназначенным для подкупа телохранителей Аттилы, которое он должен был доставить Эдекону. Аттила, зная об этом благодаря Эдекону, заставил Бигиласа сознаться и забрал его золото, но вместо того, чтобы посадить его на кол, попросил у него еще пятьдесят фунтов золота, сообщив, что, если он не заплатит, его сын будет казнен.
Далее Аттила решил наказать императора, отправив к его двору Эсласа и Ореста, чтобы публично унизить его. Как вспоминает Приск:
«[Аттила] поручил Оресту пойти к императору, неся на шее кошелек, в который Бигилас положил золото, которое должно было быть передано Эдеко. Он должен был показать его императору и евнуху [Хрисафию] и спросить, есть ли у них признал это». [ 1 ]
Аттила также поручил Эсласу сказать императору, что он унизил свою линию. Когда они достигли Константинополя, Эслас рассказал императору притчу, вероятно, сочиненную самим Аттилой: [ 3 ]
«Феодосий — сын знатного отца. Аттила тоже от своего отца Мундзука унаследовал положение благородного происхождения, которое он сохранил. Не так поступил Феодосий, который вышел из сословия ингения и стал рабом Аттилы, когда он он согласился заплатить ему дань. Теперь он сговорился против жизни лучшего человека, чем он сам, и того, кого Фортуна сделала его господином. Это гнусный поступок, достойный только каитифского раба, и его единственный способ очиститься от себя. вина, которую он таким образом взял на себя, состоит в том, чтобы предать евнуха наказанию». [ 3 ]
Смысл этого утверждения состоит в том, что оба мужчины родились благородными, но Феодосий упал со своего достойного положения, согласившись платить дань Аттиле, став его «рабом»; и поэтому он поступал плохо, замышляя тайные сети против своего хозяина, как злой слуга против своего начальника, которого судьба подарила ему в качестве своего господина. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Келли, Кристофер (2011). Аттила Гуннский варварский террор и падение Римской империи . Случайный дом. п. 134. ИСБН 9781446419328 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Манн, Джон (2010). Аттила Гунн . Трансмир. стр. 391. ИСБН 9781409045366 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ходжкин, Томас (1892). Италия и ее захватчики, том 2 . Кларендон Пресс. п. 94.
- ^ Герберт, Уильям (1838). Аттила, царь гуннов . ХГ Бон. п. 415 . Проверено 26 октября 2022 г.