Скин в игре (книга)
Автор | Нассим Николас Талеб |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Неопределенный |
Предмет | Философия |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 27 февраля 2018 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-425-28462-9 (Твердый переплет) |
Предшественник | Антихрупкий |
«Кожа в игре: скрытые асимметрии в повседневной жизни» (сокращенно: SITG) — научно-популярная книга Нассима Николаса Талеба , бывшего опционного трейдера с опытом работы в области математики вероятности и статистики , вышедшая в 2018 году .
Тезис Талеба заключается в том, что участие в игре , то есть разделение риска при принятии важного решения, необходимо для справедливости, коммерческой эффективности и управления рисками, а также для понимания мира. [1] Книга является частью многотомного философского эссе Талеба о неопределенности под названием « Incerto» , в которое также входят «Одураченные случайностью» (2001), «Черный лебедь» (2007–2010), «Прокрустово ложе» (2010–2016) и «Антихрупкость » (2007–2010). 2012). Книга посвящена «двум мужественным мужчинам»: Рону Полу , [2] «римлянин среди греков»; и Ральф Нэйдер , [3] «Греко-финикийский святой». [4] [5] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Асимметрия и отсутствие стимулов
[ редактировать ]Если субъект получает какие-то выгоды от политики, которую он проводит или поддерживает, не принимая на себя никаких рисков, экономисты считают, что это проблема «отсутствующих стимулов». В отличие от Талеба, проблема в более фундаментальном смысле заключается в асимметрии: один игрок получает вознаграждение, другой сталкивается с рисками. [1]
Талеб утверждает: «Для социальной справедливости сосредоточьтесь на симметрии и распределении рисков. Вы не можете получать прибыль и перекладывать риски на других, как это делают банкиры и крупные корпорации... Принуждение к участию в игре исправляет эту асимметрию лучше, чем тысячи законов и постановлений. ." [6] [7] [8]
Центральное место негативных стимулов
[ редактировать ]Актеры, по мнению Талеба, должны нести ответственность, когда они подводят публику. Управляющий фондом, который получает процент от выигрышей, но не получает штрафа за проигрыш, заинтересован в том, чтобы рисковать средствами своих клиентов. Отсутствие недостатков в своих действиях означает, что у человека нет «шкуры в игре», что является источником многих зол.
Эволюционный процесс является дополнительным аргументом в пользу SITG. Те, кто ошибается и имеет SITG, не выживут; следовательно, эволюционные процессы устранят (физически или образно, обанкротившись и т. д.) тех, кто склонен совершать глупые поступки. Без SITG этот процесс не может работать.
Примеры
[ редактировать ]Роберт Рубин , высокооплачиваемый директор и старший советник Citigroup , не заплатил никакого финансового штрафа, когда американские налогоплательщики вынуждены были спасать Citigroup из-за злоупотреблений . [7] Талеб называет такую сделку, приносящую прибыль, но отсутствие или ограниченный риск снижения, «сделкой Боба Рубина». [9]
Многие «ястребы войны» сами не несут никакого риска погибнуть в войне, которую они защищают.
Интеллектуальный, но идиот
[ редактировать ]Интеллектуальный, но идиот (IYI) — это термин, придуманный Талебом в его одноименном эссе, который относится к полуразумным людям с хорошей породой, «которые говорят нам: 1) что делать, 2) что есть, 3) как говорить, 4) как думать... и 5) за кого голосовать». Они представляют очень небольшое меньшинство людей, но оказывают подавляющее влияние на подавляющее большинство, поскольку влияют на политику правительства. IYI часто являются политиками, учеными, журналистами и медиа-экспертами.
IYI патологизирует других за то, что они делают то, чего он не понимает, даже не осознавая, что его понимание может быть ограничено. Он считает, что люди должны действовать в соответствии со своими интересами, и он знает их интересы, особенно если это « красные шеи » или класс английских нечетких гласных, которые голосовали за Брексит . Когда плебеи делают что-то, что имеет смысл для них, но не для него, IYI использует термин «необразованный». То, что мы обычно называем участием в политическом процессе, он называет двумя разными определениями: «демократией», когда она соответствует IYI, и «популизмом», когда плебеи осмеливаются голосовать способом, противоречащим его предпочтениям. [10]
Талеб отмечает, что быть образованным и «интеллектуальным» не всегда означает, что кто-то не является идиотом в большинстве случаев. «Можно быть интеллектуалом, но при этом оставаться идиотом. «Образованные обыватели » ошибались во всем, от сталинизма до Ирака и низкоуглеводных диет ».
Талеб посвящает в книге отдельную главу IYI.
Использование
[ редактировать ]Этот термин был подхвачен и использован в конце президентских выборов в США в 2016 году Ньютом Гингричем , когда он раскритиковал негативную реакцию, полученную Трампом после первых президентских дебатов, заявив, что «класс интеллектуалов, но идиотов настолько оторван от Америки, что они не даже осознают, насколько плохо у них дела и насколько хорошо у Трампа». [11] С тех пор Гингрич упоминал этот термин в интервью и выступлениях. [12] [13] [14] и включил в свою книгу «Понимание Трампа» главу под названием «Возвышение IYI». [15]
С тех пор этот термин широко использовался и цитировался во многих периодических изданиях, включая The Guardian . [16] Файнэншл Таймс , [17] и Нью-Стейтсмен . [18] Джона Голдберг в статье из National Review ссылается на этот термин в защиту нелиберальных интеллектуалов, которых левые заклеймили как «антиинтеллектуалов». [19] Грэм Вайс в своей статье «Демократы должны прекратить говорить о двухпартийности и начать борьбу» в The New Republic , упомянул использование Гингричем IYI как вызывающее разногласия и что до тех пор, пока республиканцы не станут более склонными к сотрудничеству, «демократам тоже необходимо оставить эту тему и бороться с ней». вместо этого как в аду». [20]
Другие идеи
[ редактировать ]Правила меньшинства
[ редактировать ]«Упрямое меньшинство» может навязать свою волю относительно незаинтересованному большинству. Например, халяльный . едок никогда не будет есть нехаляльную пищу, но ему не запрещается есть халяльную пищу Так, кейтеринговая компания переходит на халяльное мясо, несмотря на то, что его предпочитает лишь незначительное меньшинство клиентов. [6] [8]
христология
[ редактировать ]Книга углубляется в христологию . Майкл Боннер пишет: «Наблюдатели, которые интересуются или сбиты с толку христологическими дебатами первых пятисот лет христианства, могут быть шокированы объяснением Талеба, почему Церковь настаивает на полной человечности Иисуса. Короткий ответ таков: это было Для Бога важно иметь — в буквальном смысле — шкуру в игре, и что полное участие Христа в распятии, самопожертвовании и смерти сделало Его архетипическим любителем риска». [21]
Прием и критика
[ редактировать ]Экономист Бранко Миланович писал, что Талеб создал «полноценную систему, которая идет от эмпирики к этике, что чрезвычайно редко встречается в современном мире». [22] The Economist описал чтение книги как «попадание в такси со сварливым и самоуверенным водителем». [8] Мэтью Сайеда из «Таймс» «в основном убедил» главный аргумент книги. [23] The Guardian опубликовала неоднозначный обзор, отметив, что «сочетание бесстрашия, веры в себя и нескромности Талеба создает на странице харизму», но что «каждая идея, которая звучит так, как будто она может работать абстрактно, терпит неудачу в частности». [24] Талеб ответил списком недостатков и «пониманием прочитанного» в обзорах The Economist и The Guardian (заявляя, что у журналистов есть проблема агентства с субъектами, критикующими их профессию из-за отсутствия игры). [25]
Аудиокнига
[ редактировать ]Версия аудиокниги озвучена Джо Охманом и в марте 2018 года заняла 4-е место в списке документальной литературы Audible.com . [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Талеб, Нассим Николас (2018). "Введение". Кожа в игре: скрытые асимметрии в повседневной жизни . Случайный дом . ISBN 9780425284629 .
- ^ «Отчет Рона Пола Либерти, 15.03.18» . Рациональный обзор . 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г.
- ^ «Скин в игре – Час радио Ральфа Нейдера» . Час радио Ральфа Нейдера . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г.
- ^ Талеб, Нассим Николас (15 апреля 2018 г.). Кожа в игре: скрытые асимметрии в повседневной жизни . Случайный дом. ISBN 9780425284629 – через Google Книги.
- ^ Каллахан, Джин. «Залезть под кожу Нассима Николаса Талеба» . gcallah.github.io .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Зои (22 февраля 2018 г.). «Обзор «Skin in the Game» Нассима Николаса Талеба – как следует распределять риск» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гаппер, Джон (20 февраля 2018 г.). «Должны ли люди, идущие на риск, быть «в игре»?» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Насим Талеб объясняет силу «скина в игре» » . Экономист . 2018 . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Майер, Крис (23 апреля 2018 г.). «Четыре простых вещи, которые вам следует сделать, чтобы добиться успеха на фондовом рынке» . Исследовательская группа Палм-Бич . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Интеллектуальный, но идиот», Нассим Николас Талеб . 21 января 2018 г.
- ^ Гингрич, Ньют (27 сентября 2016 г.). «Ньют Гингрич: Трамп выиграл дебаты. Не верьте классу «интеллектуалов, но идиотов»» . Фокс Ньюс .
- ^ «ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ТРАМПА: «Интеллектуал, но идиот» » . С-ПАН . 24 декабря 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Гингрич предсказывает, что кабинет ликвидирует федеральную бюрократию» . Блумберг БНА . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года.
В Вашингтоне работают около 288 000 федеральных служащих, и «я вам гарантирую» 35 или 40 процентов из них соответствуют описанию Талеба. Ответ не в том, чтобы придумать, как ими управлять, а в том, чтобы избавиться от них.
- ^ «Это конец света, каким мы его знаем» . Новостной день . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года.
- ^ Гингрич, Ньют (2017). Понимание Трампа . Нью-Йорк: Центральная улица. ISBN 978-1478923084 .
- ^ Невинс, Джейк (20 июня 2017 г.). «Понимание Трампа: чему мы можем научиться из новой книги Ньюта Гингрича?» . Хранитель .
- ^ Лейт, Сэм (28 февраля 2018 г.). « Мозги Брексита не могут нас просветить» . Файнэншл Таймс .
- ^ Пул, Стивен (5 марта 2018 г.). «Почему писатель Нассим Николас Талеб является идеальным общественным мыслителем эпохи Трампа» . Новый государственный деятель .
- ^ Гольдберг, Иона (20 февраля 2017 г.). «Наука интеллектуального трайбализма» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года.
- ^ Вайс, Грэм (15 декабря 2016 г.). «Демократам следует перестать говорить о двухпартийности и начать борьбу» . Новая Республика .
- ^ Боннер, Майкл Р.Дж. (весна – лето 2018 г.). «Афоризмы из античных земель». Дорчестерское обозрение .
- ^ Миланович, Бранко (29 января 2018 г.). «Важность системы Талеба: от четвертого квадранта к шкуре в игре» . Журнал глобальной политики . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Сайед, Мэтью (27 сентября 2023 г.). «Обзор: Кожа в игре Нассима Николаса Талеба — долой «интеллектуальных идиотов» » . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Уильямс, Зои (22 февраля 2018 г.). «Обзор «Skin in the Game» Нассима Николаса Талеба – как следует распределять риск» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Талеб, Нассим Николас (3 июня 2018 г.). «Введение скина в игру» для рецензентов скина в игре» . ИНЦЕРТО . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «10 лучших аудиокниг на Audible.com» . wtop.com . Ассошиэйтед Пресс . 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )