Jump to content

Игровое заблуждение

Игровое заблуждение , предложенное Нассимом Николасом Талебом в его книге «Черный лебедь» ( 2007 ), заключается в «злоупотреблении играми для моделирования ситуаций из реальной жизни». [1] Талеб объясняет это заблуждение тем, что «исследования случайности основаны на узком мире игр и игральных костей». [2] Прилагательное ludic происходит от латинского существительного ludus , что означает «игра, игра, спорт, времяпрепровождение». [3]

Описание

[ редактировать ]

Это заблуждение является центральным аргументом в книге и опровержением прогностических математических моделей, используемых для предсказания будущего, а также атакой на идею применения наивных и упрощенных статистических моделей в сложных областях. По словам Талеба, статистика применима только в некоторых сферах, например в казино, где шансы видны и определены. Аргументация Талеба основана на идее о том, что модели прогнозирования основаны на платонизированных формах , тяготеющих к математической чистоте и не учитывающих различные аспекты: [ нужна ссылка ]

Пример: подозрительная монета

[ редактировать ]

Одним из примеров, приведенных в книге, является следующий мысленный эксперимент . Участвуют два человека:

  • Доктор Джон, которого считают человеком науки и логического мышления.
  • Жирный Тони, которого считают человеком, живущим своим умом.

Третья сторона просит их «предположить, что монета честная, т. е. имеет равную вероятность выпасть орел или решка при подбрасывании. Я подбрасываю ее девяносто девять раз и каждый раз выпадаю орел. Каковы шансы, что у меня выпадет решка?» во время моего следующего броска?"

  • Доктор Джон говорит, что предыдущие исходы не влияют на шансы, поэтому шансы по-прежнему должны составлять 50:50 .
  • Жирный Тони говорит, что вероятность того, что монета выпадет орлом 99 раз подряд, настолько мала, что первоначальное предположение о том, что вероятность выпадения орла на монете составляет 50:50, скорее всего, неверно. «Монета должна быть загружена. Это не может быть честной игрой».

Игровая ошибка здесь состоит в том, чтобы предположить, что в реальной жизни применяются правила чисто гипотетической модели (в которой доктор Джон прав). Разумный человек, например, не стал бы делать ставку на красное на столе рулетки , на котором 26 раз подряд выпало черное (тем более, что награда за правильное предположение настолько мала по сравнению с вероятными шансами на то, что игра будет фиксированной). .

Говоря классическими терминами, статистически значимые события, то есть маловероятные события, должны поставить под сомнение предположения модели. В байесовской статистике это можно смоделировать, используя априорное распределение для предположений о справедливости монеты, а затем байесовский вывод для обновления этого распределения. [ нужна ссылка ] . Эта идея смоделирована в бета-дистрибутиве. [ нужна ссылка ] .

Пример: Борьба

[ редактировать ]

Нассим Талеб делится примером своего друга и торгового партнера Марка Шпицнагеля . «Военный вариант игрового заблуждения: организованные соревновательные бои приучают спортсмена концентрироваться на игре и, чтобы не рассеивать свою концентрацию, игнорировать возможность того, что конкретно не разрешено правилами, например, ударов ногой в пах. , нож-сюрприз и так далее. Так что те, кто выиграет золотую медаль, возможно, окажутся наиболее уязвимыми в реальной жизни». [2]

Отношение к платонизму

[ редактировать ]

Игровая ошибка — это частный случай более общей проблемы платонизма, которую Нассим Талеб определил как:

сосредоточение внимания на таких чистых, четко определенных и легко различимых объектах, как треугольники, или на более социальных понятиях, таких как дружба или любовь, за счет игнорирования этих объектов, кажущихся более беспорядочными и менее податливыми структурами. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сикарт, Франсуа (26 февраля 2007 г.). «Черные лебеди, игровое заблуждение и управление богатством» . Токвиль. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Талеб, Нассим (2007). Черный лебедь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 309. ISBN   1-4000-6351-5 .
  3. ^ Симпсон, ДП (1987). Латинский и английский словарь Касселла . Нью-Йорк: Голодные умы. п. 134.
  4. ^ «Сказки о неожиданном» (PDF) . Журнал Уилмотт : 30–36. Январь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 18 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfcf707ca31414f5c7cc9c1382c0ff11__1713026160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/11/dfcf707ca31414f5c7cc9c1382c0ff11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludic fallacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)