Jump to content

Станция Зольтау (Хан)

Координаты : 52 ° 58'59 "N 9 ° 49'55" E  /  52,98300 ° N 9,83190 ° E  / 52,98300; 9.83190
(Перенаправлено с вокзала Зольтау (Хан) )
Зольтау (Мини-гостиница)
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Здание вокзала, сторона улицы
Общая информация
Расположение На вокзале 1, Зольтау , Нижняя Саксония
Германия
Координаты 52 ° 58'59 "N 9 ° 49'55" E  /  52,98300 ° N 9,83190 ° E  / 52,98300; 9.83190
Линия(и)
Платформы 4
Другая информация
Код станции 5892 [ 1 ]
Код ДС100 HSO [ 2 ]
РНР 8000088
Категория 5 [ 1 ]
Создать зоны ХВВ : F/1028 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1873
Услуги
Предыдущая станция Начало региональных перевозок в Германии Следующая станция
осведомитель
в сторону Бремена Hbf
РБ 37 Мюнстер (Орце)
в сторону Ильцена
Зольтау Север РБ 38 Дорфмарк
в сторону Ганновера Hbf
Расположение
Зольтау (Хан) расположен в Нижней Саксонии.
Зольтау (Мини-гостиница)
Зольтау (Мини-гостиница)
Расположение в Нижней Саксонии

Станция Зольтау (Хан) — в городе Зольтау в немецкой земле Нижняя Саксония , расположенном в центре Люнебургской пустоши . Являясь узловой станцией на двух железнодорожных линиях, Ганновер - Бухгольц ( Хитская железная дорога ) и Бремен-Хбф - Ульцен ( железная дорога Ильцен-Лангведель ) , она является центральным транспортным узлом региона и обслуживает пассажиров и посетителей Люнебургской пустоши в качестве пункта назначения. и перевалочная станция.

Станция была открыта в 1873 году и к середине 20 века обслуживала местные и междугородние рейсы в семи различных направлениях. « Американская линия » ( Amerikalinie ), пролегавшая от Берлина до Бремерхафена через Зольтау, имела значительное значение для пассажирских и грузовых перевозок из портов Северного моря в конце 19 — начале 20 века. В то время также действовали услуги Schnellzug (полубыстрые). Кроме того, было сообщение с несколькими легкими железными дорогами до Люнебурга , Целле и Нойенкирхена . После Второй мировой войны Линия Америки все больше теряла свое национальное значение. Пассажирские перевозки на легкорельсовом транспорте прекращены.

Несмотря на географически выгодное расположение Зольтау в треугольнике между городами Гамбург , Ганновер и Бремен в начале развития железных дорог в Ганноверском королевстве , в 1840-х годах он не был связан с железнодорожной сетью. Из-за большего значения Люнебурга линия Ганновер -Гамбург , открытая в 1847 году, была построена в обход через Люнебург и Целле , а не по прямому маршруту через Зольтау. [ 4 ] [ 5 ]

в 1866 году Ганноверского королевства После аннексии Пруссией , столицы Пруссии, было решено соединить Берлин с портами Северного моря кратчайшим путем. [ 4 ] Эта линия промышленного сообщения Бремен-Берлин будет проходить через Зольтау. В городе планировалась станция «второго класса». Из-за лучшего сообщения с магистральной дорогой (ныне федеральная автомагистраль 3 ) государственная комиссия предпочла место к востоку от сегодняшней Целлерштрассе. Однако по просьбе города Зольтау станция была построена всего за три года недалеко от Вальсродерштрассе. Расходы на строительство взял на себя город Бремен. 1 августа 1873 года станция и линия были проданы прусскому государству. Железная дорога Ильцен -Лангведель была открыта для грузового движения 15 апреля 1873 года как часть линии Берлин — Бремен и 15 мая 1873 года для пассажиров. До 1886 года железнодорожная компания Магдебург-Хальберштадт ( Magdeburg-Halberstädter Eisenbahngesellschaft ) управляла железной дорогой от имени Бременской государственной железной дороги . После этого он был национализирован и находился в ведении Eisenbahndirektion ( железнодорожного подразделения ) Ганновера прусских государственных железных дорог . [ 4 ] Элемент (Хан) был добавлен к названию станции, чтобы дать понять, что она расположена в провинции Ганновер , и сохраняется до сих пор. [ 5 ]

Развитие Люнебургской пустоши не имело большого приоритета, поэтому планы строительства дополнительных линий неоднократно откладывались. прямом сообщении Ганновера с Вальсроде В 1881 году впервые заговорили о и Зольтау. Однако запрос Ганновера в отношении административного округа Фаллингбостель был отклонен по финансовым причинам. Планы менялись несколько раз в течение следующих нескольких лет и, наконец, в 1890 году железная дорога Ганновер-Вальсроде была продлена не до Зольтау, а сначала в сторону Виссельхёведе . Поскольку жители Фалингбостеля , в частности, требовали соединения из Вальсроде и Зольтау, линия была наконец одобрена и открыта 30 сентября 1896 года. [ 4 ] [ 5 ] С самого начала по линии Вальсроде – Зольтау курсировали четыре пары поездов, три из них курсировали в Ганновер и обратно. Дорога из Зольтау в Ганновер заняла более трёх часов. [ 6 ]

Кроме того, 1 октября 1901 года было открыто сообщение из Зольтау в Бухгольц , то есть в сторону Гамбурга, завершив линию, которая теперь называется Хитской железной дорогой . Поездка из Гамбурга в Зольтау заняла почти четыре часа — отчасти из-за длительной остановки в Бухгольце, а иногда и из-за необходимости пересаживаться там. [ 7 ] Таким образом, Зольтау стал железнодорожным узлом, откуда можно было путешествовать во всех четырех направлениях.

На соседней станции легкорельсового транспорта Зольтау-Зюд можно было пересесть на Целле-Зольтау (с 1910 г.), Люнебург-Зольтау (с 1913 г.) и Зольтау-Нойенкирхен (с 1920 г.). линии легкорельсового транспорта [ 8 ]

В 1920-е годы полускорые поезда, которые останавливались только на главных станциях, также курсировали по Хитской железной дороге и, например, сократили время в пути из Ганновера в Зольтау до менее чем двух часов. [ 9 ] 2 октября 1932 года разрешенная скорость движения была повышена до 60 км/ч. [ 10 ] В 1930-е годы, особенно по воскресеньям и праздничным дням, тысячи однодневных туристов из городов Ганновер , Альтона и Харбург садились на поезд до пустоши. [ 10 ] Важность станции Зольтау была очевидна и по ее внешнему виду, например, по входному зданию с многочисленными хозяйственными постройками и сигнальными будками, а также по длине основных платформ. [ 4 ]

Самым важным маршрутом была главная линия Ильцен-Лангведель, которую также называли линией Америки из-за использовавших ее эмигрантов в Америку. На этой линии также ходили экспресс-службы, обслуживающие станцию ​​Зольтау. Например, в 1939 году в расписании было три D-Züge (экспрессы дальнего следования): Берлин – Норддайх Моле (D 102), Берлин – Вильгельмсхафен (D 106) и Берлин – Бремен (D 108). [ 4 ]

Станция Зольтау под нацистами

[ редактировать ]
Мемориал Холокоста в Зольтау

Станция Зольтау (Хан) сыграла трагическую роль в транспортировке пленных нацистов в качестве станции снабжения и перевалки, соединяясь с концентрационными лагерями Нойенгамме , и Берген-Бельзен а также на востоке с Собибором и Освенцимом . Национал -социалистическое народное благосостояние содержало на станции столовую и казарму военного госпиталя. [ 11 ]

Примерно с 1942 года обычные пассажирские поезда, объявленные специальными поездами с большим количеством «пассажиров» из Нидерландов, останавливались в Зольтау, и страдания заключенных становились все более очевидными, особенно незадолго до конца войны. В 1945 году тысячи узников концлагерей, забитые в вагоны для скота , перевозились через станции Хитской железной дороги. На линии Бухгольц — Зольтау погибло более 600 человек. [ 11 ]

С 22 февраля 1945 года на станцию ​​Зольтау были налеты авиации. [ 4 ] Пути были разрушены 11 апреля 1945 года, поэтому движение поездов было невозможно. [ 4 ] Длинные поезда концлагерей оставались на открытой линии. Некоторые заключенные сбежали из Энингерского леса и направились в сторону Зольтау. Некоторые люди в Зольтау поддерживали беженцев едой и одеждой, но члены Вермахта , СС и местного Гитлерюгенда вместе с некоторыми жителями Зольтау выслеживали беглецов. Они согнули их вместе и убили в общей сложности более ста человек, преимущественно на месте. [ 11 ]

События после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Платформы с поездами ДБ до ремонта

Маршрут Берлин – Зольтау (– Бремен) был перерезан после Второй мировой войны границей оккупационной зоны и утратил свое национальное значение. Даже после воссоединения и закрытия разрыва с Зальцведелем линия Америки оставалась однопутной веткой. [ 4 ]

Полускорый поезд курсировал из Гамбурга-Альтоны в Альтенбекен через Ганновер по Хитской железной дороге через Зольтау с 1950-х годов. [ 4 ] до 1970-х годов. После этого они завершились в Ганновере. С 1980-х годов в Гамбург ходили только пригородные поезда, обычно заканчивающиеся в Бухгольце, что требовало пересадки. Полускорые поезда часто курсировали в сторону Ганновера до 1990-х годов; Позже они были заменены региональными поездами. [ 12 ]

С 1961 года пассажирские поезда из Люнебурга и Целле-Зольтау, которые ранее останавливались на станции легкорельсового транспорта Зольтау-Зюд, следовали прямо до станции Зольтау (Хан), чтобы облегчить пересадку. Станция Зольтау-Зюд была закрыта для пассажирского движения. Движение поездов из Нойенкирхена на станцию ​​Deutsche Bundesbahn (и наоборот) потребовало бы разворота (с объездом локомотива); вместо этого пассажирские перевозки на этой линии были закрыты 28 мая 1961 года. Пассажирское движение также было прекращено между Бергеном и Целле 30 мая 1975 года и на линии Люнебург-Зольтау с 21 мая 1977 года. С тех пор две линии, соединяющиеся с грузовыми, были прекращены. Станция Зольтау-Зюд используется почти исключительно грузовыми поездами.

В 1969 году разрешенная скорость на линии Ганновер-Бухгольц была повышена до 80 км/ч. С 1978 года время от времени рассматривалась возможность закрытия ветки, что приводило к протестам. [ 4 ] Ассоциация Rettet die Heidebahn (за исключением железной дороги Хит) была основана в 1984 году и в последующие годы осуществила более 70 специальных рейсов с общим количеством пассажиров 35 000 человек. [ 13 ] В 1989 году, после модернизации линии, в Зольтау также прошла церемония открытия так называемой Neuen Heidebahn (новая железная дорога Хит). Многочисленные специальные поезда курсировали в 1990-е годы по Хитской железной дороге и через Зольтау, так что в 1994 году были, например, поездки в Бад-Зегеберг , Вестерланд , Кёльн и на остров Рюген .

Текущее планирование и модернизация

[ редактировать ]
Восстановленная платформа с поездом Erixx (2012 г.)
Вид на главную платформу

С 2005 года обсуждался вопрос об установлении мемориала убитым узникам, перевезенным поездом в концентрационные лагеря в 1945 году, который изначально планировалось разместить на вокзале. Дискуссия о мемориале и его местоположении, в частности онлайн-голосование в Böhme-Zeitung , в ходе которого после призыва на ультраправом форуме большинство участников высказались против мемориала, вызвало резонанс по всей стране. [ 14 ] Наконец, в 2007 году он был построен недалеко от места убийств в Форст-Сибириен (лесе) со стелами, созданными по образцу берлинского Мемориала Холокоста . [ 15 ] Критику вызвал и выбор места на окраине, а не на центральном вокзале. [ 16 ] В начале ноября 2009 года на станции Зольтау остановился Поезд памяти ( Zug der Erinnerung ), который почтил память детей, депортированных в лагеря смерти.

Осенью 2010 года платформы были полностью отремонтированы и динамические дисплеи установлены . Уже в феврале того же года был установлен новый современный билетный автомат.

В декабре 2011 года железнодорожная компания erixx взяла на себя операции по маршрутам Ганновер-Бухгольц и Ильцен-Бремен, так называемому Heidekreuz (вересковый крест), от DB Regio .

С середины 2013 года Министерство транспорта Нижней Саксонии рассмотрело возобновление работы многочисленных маршрутов для пассажирских перевозок. Из первоначального списка из 74 железнодорожных линий линия от Зольтау до Люнебурга вошла в последние восемь и, таким образом, до конца боролась за ввод в эксплуатацию. Однако в окончательном решении, объявленном в начале 2015 года, она не вошла в число трех возобновленных линий из-за ее высокой стоимости. Линии Целле -Зольтау и Винсен выбыли во втором отборочном туре. [ 17 ]

На станции Зольтау долгое время не было ни лифтов, ни лифтов, только платформенное метро, ​​так что инвалидным коляскам или пассажирам с колясками, велосипедами или тяжелым багажом было очень трудно добраться до всех платформ. Многие перешли на железнодорожный переезд, предназначенный только для железнодорожников. Когда Deutsche Bahn (DB) удалила этот переход в 2012 году, это вызвало спор между городом и DB, и первый даже пригрозил судебным иском. DB настояла на своем плане: станция Зольтау будет открыта с 2015/2016 года во время модернизации железной дороги Хит . После дальнейших задержек лифты наконец были введены в эксплуатацию в июне 2017 года, еще до того, как было завершено строительство нового пешеходного метро. [ 18 ] В рамках модернизации, которая проводится с 2008 года, максимальная скорость на всем маршруте будет увеличена до 120 км/ч, а время в пути от Ганновера до Бухгольца сократится примерно на полчаса.

Обсуждается модернизация и электрификация линии «Америка», чтобы сделать ее более привлекательной, особенно для грузовых перевозок. Также в качестве альтернативы запланированному Y-Trasse (Y-маршрут) обсуждается модернизация линии «Америка», которая увеличит движение транспорта, особенно на линии в городской зоне Зольтау, и уже вызвала протесты жителей. [ 19 ]

Здания и сооружения

[ редактировать ]

Входное здание

[ редактировать ]
Фрески на платформе метро

Величественное многоэтажное входное здание общей площадью 1770 м² ; площадь связанного имущества составляет 934 м² брутто. [ 20 ]

В 1960-е годы здание вокзала получило вестибюль и было перекрашено в яркий цвет. Квартиры в здании пустуют, а вокзальный ресторан и камера хранения багажа давно закрыты. В здании есть только холл и киоск с продажей билетов. В 2004 году станция была отремонтирована примерно за 350 000 евро. Здание станции было перекрашено, установлены скамейки и витрины. Метро почистили и покрасили. В сентябре 2008 и марте 2009 года ученики Зольтау украсили одну стену подземного перехода туннеля изображениями города и темой Stiftung Spiel (основная игра). [ 21 ]

4 апреля 2014 года Deutsche Bahn продала здание вокзала Зольтау частному лицу за 72 000 евро. [ 22 ] Зал и киоск открыты с момента продажи, но о планируемом будущем использовании здания ничего не известно.

Сигнальные коробки и хозяйственные постройки

[ редактировать ]
Сигнальные будки на станции Зольтау (Хан)

На станции имелись три механических сигнальных поста класса «Эйнхайт» 1935 года, которые находятся в эксплуатации до сих пор: диспетчерский пост Smf и два стрелочных поста So и Sw . [ 23 ] Бывший экспресс-навес примыкает к входному зданию.

Раньше к зданию пристраивали товарный сарай и локомотивную станцию. На востоке находились два туалетных здания (уборные), две конюшни и жилой дом. С южной стороны располагались помещения локомотивного двора с четырехденниковым навесом, угольным складом, маслохранилищем и моечным отделением. Bahnmeisterei . (офис начальника технического обслуживания путей) находился к западу от съездов погрузочной дороги [ 4 ]

Станция Зольтау со временем мало изменилась. Некоторые хозяйственные постройки снесены, и теперь здесь находится автовокзал. Местная Социал-демократическая партия Германии открыла офис в складе экспресс-товаров и крытую мастерскую на складе. [ 4 ]

Железнодорожные пути и платформы

[ редактировать ]
План пути станции Зольтау (Хан) (по состоянию на 2015 г.)

Станция Зольтау имеет три платформы, соединенные пешеходным туннелем. Для пассажирских перевозок доступны четыре пути. Платформа рядом со входным зданием обеспечивает доступ к пути 1 (железная дорога Ильцен – Лангведель), имеется островная платформа для путей 2 (Лангведель – Ильцен) и 5 ​​OST (Буххольц – Вальсроде/Лангведель), а также «промежуточная» платформа. (который имеет только один край платформы и доступен только через железнодорожный переезд) на пути 7 (Лангведель/Вальсроде – Буххольц). [ 4 ]

Путь 3 используется как разъезд и ответвление на Лангведель, а путь 4 используется для грузовых перевозок. [ 4 ] Путь 6 и участок пути 5 WES до сих пор используются Deutsche Bahn в качестве подъездных путей . [ 24 ] Есть и другие подъездные пути.

Транспортные услуги

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

только по железной дороге Хит и линии Америки В настоящее время на станции Зольтау (Хан) пассажирские перевозки обслуживаются . До декабря 2021 года эти две линии эксплуатировались частной железнодорожной компанией erixx. Сейчас этими услугами управляет Deutsche Bahn дочерняя компания Start Niedersachsen Mitte . Железная дорога Хит из Ганновера в Бухгольц обычно останавливается каждый час, линия Ильцен-Бремен обычно обслуживается каждые два часа.

Услуга Линия Маршрут КБС Подвижной состав
РБ 37 Америка Лайн / Ильценер-Бан Главный вокзал Бремена Лангведель Зольтау (Хан) Мюнстер Ильцен 116 ЛИНТ 41
РБ 37 Хит железная дорога Ганновер Вальсроде Зольтау (Хан) Шневердинген Бухгольц 123 ЛИНТ 41

В качестве пассажирского транспорта станция Зольтау сейчас в основном используется пассажирами, студентами и однодневными туристами в парк Хайде , термальный комплекс Зольтау (спа) или дизайнерский аутлет Зольтау. [ 4 ] По данным Deutsche Bahn, станцией ежедневно пользуются 1237 человек в качестве пункта назначения и пересадки (по состоянию на ноябрь 2013 г.). [ 20 ] Станция Зольтау с 1 января 2008 года принадлежит зоне HVV для абонементов. [ 25 ] Также планируется расширить территорию ГВХ для покрытия станции.

Иногда линии OHE до Люнебурга и Целле используются отдельными историческими железнодорожными поездками, например, Heide Express, которым управляет Arbeitsgemeinschaft Verkehrsfreunde Lüneburg e. V. Кроме того, курсирует Ameisenbär (муравьед), исторический вагон класса Wismar 1937 года выпуска. летом из Зольтау через Биспинген в Дёле [ 5 ]

Здания бывшей товарной станции ДБ, потерявшей подъездные пути и используемой в коммерческих целях.
Карта станций Зольтау (Хан) и Зольтау (Хан) Зюд

Грузовые мощности располагались в северо-западной части станции. Они больше не работают. Некоторые постройки сохранились, но двор лишился подъездных путей и больше не принадлежит Deutsche Bahn. Они используются в коммерческих целях. Название улицы Am Güterbahnhof (на товарной станции) напоминает о ее более раннем использовании. Сама станция Зольтау (Хан) обычно больше не используется для грузовых перевозок, поскольку они обрабатываются на грузовой площадке станции Зольтау (Хан) Зюд Останноверше Айзенбанен (OHE), которая находится всего в нескольких сотнях метров и имеет железнодорожные пути. связь. Таким образом, на станцию ​​влияет в основном сквозное движение.

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

Прямо напротив вокзала находится автобусная остановка. Девять автобусных линий Verkehrsgemeinschaft Nordost-Niedersachsen (VNN) соединяют станцию ​​с окрестными городами Шневердинген (линия 106), Биспинген (154), Нойенкирхен (205), Мюнстер (305) или Витцендорф (355) и пригород Зольтау. [ 26 ] специальные услуги в Heide-Park Также предоставляются и Designer Outlet Soltau.

До станции Зольтау (Хан) также работают многочисленные туроператоры. До апреля 2014 года станция была остановкой ежедневного Куксхафен междугороднего автобусного маршрута -Берлин, обслуживаемого компанией Berlin Linien Bus-Gesellschaft . [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (10-е изд.). Шверс + Стена. 2017. ISBN  978-3-89494-146-8 .
  3. ^ «Тарифный план» (PDF) . Транспортная ассоциация Гамбурга . 15 декабря 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пройсс, Эрих, изд. «Железнодорожная станция Зольтау (Хан)». Большой архив немецких вокзалов . Мюнхен: Издательство журнала GeraNova. стр. 1–4. (сборник, 5 томов, 1995–2010 гг.)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Баргманн, Вольфганг (2005). «Новая инфраструктура». От Тридцатилетней войны до конца Первой мировой войны 1620–1919 гг . Город Зольтау в истории Нижней Саксонии (на немецком языке). Том 2. стр. 152–172. ISBN  3-933802-14-8 .
  6. ^ Вольфганг Брандес (26 сентября 1996 г.). «Лекция по истории линии Вальсроде – Зольтау, часть 12» (на немецком языке). www.heidekreuz.de.
  7. ^ Вольфганг Брандес (26 сентября 1996 г.). «Лекция по истории маршрута Вальсроде – Зольтау, часть 14» (на немецком языке). www.heidekreuz.de.
  8. ^ «Расписание легкорельсового транспорта Люнебург-Зольтау от 15 мая 1935 года» (на немецком языке). kdtroeger.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  9. ^ Фрике, Фридерике. «Нижняя Саксония, 28-й год 1923» (на немецком языке). Фоллингбостель. стр. 129–141.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Брандес (26 сентября 1996 г.). «Лекция по истории линии Вальсроде – Зольтау, часть 15» (на немецком языке). www.heidekreuz.de.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Нордхофф, Уве; Отто, Рейнхард; и др. (1991). «11». Только Господь Бог знает их имена. Поезда концлагеря на Хайдебане (на немецком языке). Зольтау: Издательство Шульце. ISBN  3-927594-12-1 . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  12. ^ Различные расписания
  13. ^ «Хроник дер Хайдебан» (на немецком языке). www.heidekreuz.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  14. ^ Хольгер Дамбек (7 февраля 2005 г.). «Зольтау не хочет памятника жертвам нацизма» . Spiegel Online (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  15. ^ «Мемориал Зольтау чтит память жертв нацистского террора» . Мир (на немецком языке). 10 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  16. ^ «Рэтсельратен в Вальде» . Die Tageszeitung (на немецком языке). 12 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 г. . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  17. ^ «Информация о «возобновлении работы железнодорожных путей» » (на немецком языке). Министерство экономики, труда и транспорта Нижней Саксонии. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  18. ^ «Клингбайль: Бан наконец-то вводит в эксплуатацию лифт в Зольтау» (пресс-релиз) (на немецком языке). lars-klingbeil.de. 29 июня 2017 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  19. ^ «Нет бессмысленному расширению американской линии» (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Продается вокзал Зольтау». Газета Бёме (на немецком языке). 26 ноября 2013. с. 3.
  21. ^ «Подземный переход вокзала в Зольтау, украшенный картинами» (на немецком языке). bahnaktuell.net. 22 марта 2009 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  22. ^ «Зольтауэр Банхоф: молоток падает на 72 000 евро». Газета Бёме (на немецком языке). 5 апреля 2014. с. 3.
  23. ^ «Инфраструктура сигнальной будки на Хайдебане» (на немецком языке). www.heidekreuz.de. 8 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  24. ^ «Следы на сервисных объектах DB Netz AG – Зольтау (Хан)» (PDF) (на немецком языке). dbnetze.com . Проверено 26 февраля 2018 г.
  25. ^ «Тариф HVV на абонементы из Зольтау/Шневердингена» (на немецком языке). ХВВ . Проверено 26 февраля 2018 г.
  26. ^ «Расписания Heidekreis» (на немецком языке). vnn.de. Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  27. ^ «Берлинский общественный автобус отправляется в прощальный тур». Газета Бёме (на немецком языке). 1 апреля 2014. с. 5.

Источники

[ редактировать ]
  • Пройсс, Эрих, изд. Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Мюнхен: Издательство журнала GeraNova. (сборник вкладышей, 5 томов, 1995–2010 гг.)
  • Баргманн, Вольфганг (2005). Город Зольтау в истории Нижней Саксонии (на немецком языке). Том II: От Тридцатилетней войны до конца Первой мировой войны с 1620 по 1919 год. ISBN.  3-933802-14-8 .
  • Лоуренц, Дирк; Эйхманн, Лотар (1997). Хайдебан – от Бухгольца через Шневердинген до Зольтау. 85 лет через Люнебургскую пустошь (на немецком языке) (2-е изд.). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-419-3 .
  • Нордхофф, Уве; Отто, Рейнхард; и др. (1991). Только Господь Бог знает их имена. Поезда концлагеря на Хайдебане (на немецком языке). Зольтау: Издательство Шульце. ISBN  3-927594-12-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e384b476de1f3231fe563e551eb30b__1723459740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/0b/10e384b476de1f3231fe563e551eb30b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soltau (Han) station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)