Исполнения карнатической музыки
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Музыку Карнатика обычно исполняет небольшой ансамбль музыкантов, сидящих на возвышении. Обычно это состоит как минимум из; главный исполнитель, мелодическое сопровождение, ритмическое сопровождение и гудение. [ 1 ]
Тамбура инструмент , — традиционный дрон- используемый на концертах, однако тамбуры все чаще заменяются шрути -коробками , а теперь и « электронной тамбурой ». Сам дрон является неотъемлемой частью выступлений и обеспечивает стабильность – эквивалент гармонии в западной музыке. [ 2 ]
Спектакли могут быть музыкальными или музыкально-драматическими. Музыкальные концерты носят либо вокальный, либо чисто инструментальный характер, тогда как музыкально-драматические концерты относятся к Харикатхе . [ 1 ] Но независимо от того, какой это тип концерта, на нем представлены композиции, составляющие ядро этого музыкального жанра.
Инструментарий
[ редактировать ]Тамбура инструмент , — традиционный дрон- используемый на концертах. Однако тамбуры все чаще заменяются шрути коробками , а теперь и электронной тамбурой . Сам дрон является неотъемлемой частью выступлений и обеспечивает стабильность – эквивалент гармонии в западной музыке. [ 2 ]
При вокальном выступлении концертная группа может иметь одного или нескольких вокалистов в качестве основного исполнителя(ов). Инструменты, такие как Сарасвати вина и/или флейта Вену , иногда можно встретить в качестве ритмического аккомпанемента, но обычно вокалиста поддерживает скрипач (который сидит слева от него). Ритм-аккомпаниатором обычно является мридангамист (который сидит с другой стороны, лицом к скрипачу). Однако другие ударные инструменты, такие как гхатам , канджира и морсинг , часто также сопровождают основной ударный инструмент и играют почти контрапунктически вместе с битами.
Цель аккомпанирующих инструментов – гораздо больше, чем просто следовать мелодии и сохранять ритм. Аккомпанемент является неотъемлемой частью каждой представленной композиции, он внимательно следует и дополняет мелодичные фразы, изложенные солистом. Вокалист и скрипач по очереди разрабатывают или демонстрируют творческие способности в таких разделах, как рага , ниравал и калпанасварам .
В отличие от музыкальных концертов хиндустани , где аккомпанирующий игрок на табле может держать ритмы, иногда не следуя за музыкальными фразами, в музыке Карнатика аккомпаниаторам приходится следить за тонкостями композиции, поскольку в некоторых композициях присутствуют ударные элементы, такие как эдуппу.
На некоторых концертах присутствует хорошее взаимодействие: ведущие музыканты и аккомпаниаторы обмениваются нотами, а аккомпанирующие музыканты предсказывают музыкальные фразы ведущего музыканта.
Содержание концерта
[ редактировать ]Разработка концертного формата
[ редактировать ]Покойному Ариякуди Раманудже Айенгару , опытному вокалисту Карнатикской музыки, приписывают создание современного концертного формата, который используется музыкантами Карнатика по сей день. [ 3 ]
Современный концертный контент
[ редактировать ]Современный концерт Карнатика (называемый катчери ) обычно длится около трех часов и обычно включает в себя ряд разнообразных композиций. Карнатические песни составлены в определенной раге , а это значит, что они не отклоняются от нот раги . Каждая композиция наполнена определенными нотами и битами, но исполнители активно импровизируют. Импровизация происходит как в мелодике композиции, так и в использовании нот для раскрытия красоты раги .
Концерты обычно начинаются с варнама или призывного произведения, которое выступает в качестве вступительной части. Варнам тексты составлен с упором на свары раги, но также содержит сахитьям . Это живо и быстро привлекает внимание аудитории. Альтернативно, призывной элемент может следовать за варнамом .
После варнама и/или призывающего произведения артист поет более длинные композиции, называемые киртанами (обычно называемыми крити ). Каждое крити привязано к одной конкретной раге , хотя некоторые из них состоят из более чем одной раги; они известны как рагамалика (гирлянда из раг ).
пения вступительного крити исполнитель обычно поет калпанасварам раги После в такт. Исполнитель должен импровизировать строку свар в любой октаве по правилам раги и плавно вернуться к началу цикла долей, соединив свары фразой, выбранной из крити . Скрипка исполняет их попеременно с основным исполнителем. В очень длинных струнах свары исполнители должны точно рассчитывать свои ноты, чтобы гарантировать, что они придерживаются раги , не имеют неловких пауз и провалов в такте песни, а также создают сложную структуру нот, которой может следовать опытная публика.
Затем исполнители начинают основные композиции с раздела под названием рага алапана, исследующего рагу . При этом они используют звуки аа, ри, на, та и т. д. вместо свары , чтобы медленно детализировать ноты и течение раги. Это начинается медленно, переходит в крещендо и, наконец, создает сложную экспозицию раги , показывающую мастерство исполнителя. Все это делается без какого-либо ритмического сопровождения или бита. Затем мелодическое сопровождение (скрипка или вина) разъясняет рагу . Опытные слушатели могут распознать многие раги, услышав всего несколько нот. Когда рага создана, песня начинается, обычно со слов. При этом аккомпанемент (обычно скрипка, иногда вина) выступает вместе с основным исполнителем и перкуссией (например, мридангамом ) . На следующем этапе песни они могут спеть ниравал или калпанасварам снова .
На большинстве концертов в конце основного произведения будет, по крайней мере, раздел, предназначенный для сольного исполнения перкуссии (так называемый тани авартанам ). Исполнители ударных инструментов исполняют сложные ритмические рисунки и демонстрируют свое мастерство. Если используется несколько ударных инструментов, они ведут ритмичный диалог до тех пор, пока основной исполнитель снова не подхватит мелодию. Некоторые опытные артисты могут следовать за основным произведением рагамом танам паллави в середине концерта, если они не используют его в качестве основного произведения.
Вслед за основной композицией концерт продолжается более короткими и легкими песнями. Некоторые из типов песен, исполняемых в конце концертов, - это тилланы и туккады - отрывки популярных критиков или композиций, запрошенные публикой. Каждый последний концерт дня заканчивается мангаламом , благодарственной молитвой и завершением музыкального мероприятия.
Аудитория
[ редактировать ]Публика типичного концерта имеет достаточное представление о музыке Карнатика. Также типично видеть, как публика выстукивает талу синхронно с выступлением артиста. Когда художник проявляет творчество, зрители отмечают это аплодисментами. У опытных артистов ближе к середине концерта начинают поступать запросы. Артист обычно проигрывает запрос, и это помогает продемонстрировать его широкие знания о нескольких тысячах критиков . существующих [ нужна ссылка ]
Современные концерты
[ редактировать ]Каждый декабрь в городе Ченнаи в Индии проводится шестинедельный Музыкальный сезон , который называют крупнейшим культурным событием в мире. [ 4 ] Музыкальный сезон начался в 1927 году в ознаменование открытия Мадрасской музыкальной академии . Раньше это был традиционный месячный музыкальный фестиваль в Карнатике, но с тех пор он также расширился до танцев и драмы , а также форм искусства, не связанных с Карнатиком. Музыкальный сезон в Ченнаи приходится на месяц Маргашира – Маргажи по-тамильски и заканчивается фестивалем Макара Шанкрати или Понгал. Культурный центр штата Карнатака, регион Майсур-Бангалор, в течение 45 дней отмечает музыкальный сезон, известный как музыкальный фестиваль Рамнавами. В отличие от сезона в Мадрасе, который проводится в закрытых залах, музыкальный фестиваль Раманавами в основном проводится в залах под открытым небом. Приятная Чайтра - месяц каннада-календаря и вечерние ливни делают это событие еще более ярким. В Майсуре концерты проходят в Шри Бидарам Кришнаппа Мандире и дворце Джаганмохана. Помимо них, многие другие более мелкие сабхи в Бангалоре, Майсуре, Хасане, Шимога и Чикмагалуре также проводят концерты в этот праздничный сезон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Л'Арман, АК; Л'Арман, Адриан (1983). «Сто лет музыки в Мадрасе: пример вторичной урбанизации». Этномузыкология . 27 (3): 411–438. дои : 10.2307/850653 . JSTOR 850653 .
- ^ Jump up to: а б Розенталь, Э. (1931). «Тьягараджа: великий южноиндийский композитор». Музыкальный ежеквартальный журнал . XVII (1): 14–24. дои : 10.1093/mq/XVII.1.14 .
- ^ В. Субрахманиам (17 декабря 2012 г.). «Что беспокоит музыку Карнатика - Индус» . Индус . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Музыкальные размышления» . Индус . Ченнаи, Индия. 3 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 13 января 2007 г.