Мертвецы не курят марихуану
Мертвецы не курят марихуану | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 мая 1994 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | Real World Studios , Бокс, Уилтшир | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 54 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Чад Блейк | |||
SE Роги Хронология | ||||
|
Dead Men Don't Smoke Marijuana — последний альбом сьерра-леонского светского музыканта и , специализирующегося на пальмовом вине музыканта С. Э. Роги , записанный в Real World Studios , Уилтшир, Англия, в 1993–94 годах и выпущенный в мае 1994 года лейблом Real World Records . Производство осуществлял американский продюсер Чад Блейк , работавший в интимном режиме. Помимо аккомпанирующей группы Роги, состоящей из трех человек, в альбоме также участвуют английский контрабасист Дэнни Томпсон и гитарист Альфред Баннерман. Альбом характерен для винно-пальмового материала Роги, с его синкопированными народными песнями, тщательно подобранным стилем игры на акустической гитаре, угрюмым баритоновым вокалом, часто на языке крио , и африканским призыва и ответа вокалом .
музыкального стиля альбома Помимо центрального западноафриканского , дальнейшее влияние оказывают контрабас Томпсона, блюзовые гитарные партии и вдохновение с африканскими мотивами, вдохновленное ранним влиянием Роги, американским йодлером Джимми Роджерсом . Все песни на альбоме были написаны Роги, который считал, что подсознательно создает песни из запоминающихся выражений, которые он придумал. Альбом был выпущен за месяц до смерти Роги в июне 1994 года и получил положительные отзывы музыкальных критиков, которые высоко оценили успокаивающее и мягкое звучание альбома. Некоторые писатели и авторы считают этот альбом одним из лучших образцов музыки пальмового вина.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Сулиман Эрнест Роги родился в 1926 году в городке Фоникох округа Пуджехун в южной провинции Сьерра-Леоне . [ 1 ] а позже стал одним из самых популярных исполнителей страны, выпустив хит-сингл "My Lovely Elizabeth". [ 2 ] страны Его музыкальный стиль был основан на светской музыке , но, находясь под влиянием кантри-музыки в детстве, он объединил западную поп-музыку и фолк со своим мягким баритоновым вокалом и тонкими, тщательно подобранными мелодиями , сыгранными на акустической гитаре , чтобы создать свой музыкальный стиль. возьмем музыку из пальмового вина , [ 3 ] который он назвал в честь алкогольного напитка, приготовленного из натурального сброженного сока пальм в Сьерра-Леоне. [ 2 ] Роги приписывают распространение этого жанра среди международной аудитории. [ 4 ] Стремясь сбежать из своей политически неспокойной страны, [ 2 ] он эмигрировал в Англию в 1973 году, создав звукозаписывающую компанию Rogiephone, выпустившую его первый альбом African Lady в 1975 году. [ 3 ] хотя в 1988 году он вернулся в свою родную Сьерра-Леоне. [ 5 ]
Dead Men Don't Smoke Marijuana был последним альбомом Роги. [ 5 ] и был записан для британского мировой музыки лейбла Real World Records . [ 6 ] Учитывая, что лейбл связан с фестивалем искусств WOMAD , посвященным мировой музыке , Dead Men Don't Smoke Marijuana и другие альбомы лейбла имеют почетное звание «A WOMAD Production». [ 6 ] Продюсером альбома выступил Чад Блейк . [ 6 ] чей стиль создания альбома был описан The Beat как интимный и глубоко прочувствованный, выходящий за рамки «простого производства пластинок» и вместо этого напоминающий «более осмысленную форму портретной живописи». [ 7 ] В альбоме участвуют новые соавторы Дэнни Томпсон на контрабасе и Альфред Баннерман на соло-гитаре в дополнение к группе Роги, в которую входят клавишник Саймон Кларк, гитарист и бэк-вокалист Эмиль Оого и Зозо Шуайбу, который играет на электробасе, перкуссии и бэк-вокале. [ 3 ]
Запись альбома началась в Real World Studios , Бокс, Уилтшир , Англия, в течение сентября 1993 года. [ 6 ] Затем он сделал перерыв в записи на протяжении оставшейся части 1993 года, вернувшись в Сьерра-Леоне, чтобы отыграть серию благотворительных концертов, собранные деньги были использованы для покупки еды и лекарств для жителей Сьерра-Леоне, пострадавших в результате повстанческой войны, охватившей Восточную и южные провинции. Во время пребывания в Сьерра-Леоне у него диагностировали серьезное заболевание сердца. [ 8 ] В начале января 1994 года он вернулся в Лондон и после короткого отдыха вернулся в Real World, чтобы в течение этого месяца записать оставшуюся часть альбома. [ 8 ] [ 6 ] 16 февраля 1994 года, вскоре после записи альбома, но до его выпуска, Роги перенес успешную операцию по шунтированию сердца . [ 8 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]«Мертвецы не курят марихуану» содержат «сладкие» синкопированные народные Роги песни в характерном музыкальном стиле пальмового вина . [ 2 ] В пластинке преобладают его игра на акустической гитаре и пение, а также тонкая перкуссия, контрабас и клавишные. [ 9 ] [ 6 ] Брет Лав из AllMusic отметил атмосферность музыки и описал музыкальный стиль альбома как сплав «атмосферы заднего крыльца» деревенского блюза , непринужденных ритмов регги и преданного стиля Ladysmith Black Mambazo . [ 9 ] Нежная игра Роги на акустической гитаре выполнена в плавном стиле игры. [ 2 ] [ 10 ] и обладает корней с оттенком ощущением фолк-блюза . [ 9 ] Хотя альбом излучает западноафриканский музыкальный стиль, он также может похвастаться более широким спектром влияний благодаря раскачивающейся гитарной игре, «суглинистому дну» фолк-контрабаса Томпсона, а также гитарным фразам, взятым у таких знаковых блюзовых музыкантов, как Джон Ли. Хукер . [ 2 ]
Роги написал все песни для альбома Dead Men Don't Smoke Marijuana . [ 8 ] По данным журнала West Africa , Роги объяснил, что песни «сочинялись в его голове. Песни формировались там, в темноте, как кристаллы». [ 8 ] Роги объяснил: «Я слышу запоминающееся выражение, передаю его своему подсознанию и говорю: «Я хочу из этого песню». Я верю, что все полезное исходит оттуда, из подсознания. Это творческая сила. Оно создает песни, передает их мне и говорит: «Эй, возьми это!» [ 8 ] Песни мелодически просты и исполняются Роги успокаивающим баритоном . [ 2 ] [ 9 ] часто на языке крио . [ 10 ] В песнях также присутствует призывный вокал, традиционный для африканской музыки. [ 9 ]
В песнях часто обнаруживается влияние американского ритм- йодлера Джимми Роджерса , самого раннего музыкального героя Роги, хотя на альбоме это влияние представлено в африканском стиле. [ 2 ] Говорят, что песни на альбоме стилистически схожи и основаны на одной и той же музыкальной теме. [ 11 ] Первые три минуты заглавного трека "Dieman Noba Smoke Tafee (Dead Men Don't Smoke Marijuana)" состоят из африканских гитарных партий, "обвивающихся друг вокруг друга", прежде чем Роги начинает петь. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Dead Men Don't Smoke Marijuana был выпущен 16 мая 1994 года лейблом Real World Records в Великобритании. [ 8 ] Тони Стайлз разработал упаковку альбома при участии консультантов Assorted Images и арт-директора Майкла Коулсона. [ 6 ] Упаковка соответствует другим альбомам Real World, поскольку соответствует концепции идентичности лейбла Гарри Муата. [ 6 ] Через три дня после выхода альбома Роги отправился в тур по Германии . [ 8 ] Вопреки медицинским советам хирургов по шунтированию сердца, он поехал выступать в Россию , где потерял сознание во время выступления на сцене. [ 1 ] Он умер в возрасте 68 лет в июне 1994 года, у него остались жена, две дочери и сын. [ 13 ] Рассказывая об альбоме вскоре после смерти Роги, Западная Африка написала, что исполнитель «причисляется к другим иконам музыки и культуры Сьерра-Леоне, таким как Эбезенер Календер, Али Ганда, Деле Чарли, Салями Кокер и доктор Олох». [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 13 ] |
«Мертвецы не курят марихуану» получили признание критиков; Тай Берр из Entertainment Weekly , написавший вскоре после смерти Роги, назвал альбом «столь же мягким памятником, как и сам этот человек» и написал, что гитарный стиль Роги «обладает убаюкивающим пульсом, который ассоциируется с прекрасным полуденным шумом». [ 13 ] Jazz Times написала, что альбом обладает «мягким ликующим звуком, [который] поднимается вверх», и отметила, что Роги «обволакивает свой баритоновый голос сладкими, синкопированными народными песнями в стиле, описываемом термином «пальмовое вино». [ 2 ] Брет Лав из AllMusic назвал альбом «милым, волнующим свидетельством незаслуженно малоизвестного таланта», который, как он надеялся, увековечит Роги после его смерти. Он похвалил «обманчиво простое очарование» альбома и похвалил «атмосферное, беззаботное ощущение мелодий», которые, по его мнению, вызывали «образы расслабляющего времени на свежих пляжах, наблюдая за пышными тропическими закатами». [ 9 ]
World Music: The Rough Guide называет Dead Men Don't Smoke Marijuana «восхитительным музыкальным пирогом – если вам нравится его единственная мелодия, лежащая в основе почти всех треков». [ 15 ] В «Приблизительном путеводителе по мировой музыке: Африка и Ближний Восток » Саймон Бротон и Марк Эллингем пишут, что альбом отражает «красоту пальмовой музыки» благодаря своей простоте, и чувствуют, что альбом излучает «такую же тихую задумчивость, как и его предшественники». Они приходят к выводу, что альбом «очень приятный, если вы не возражаете против вариаций одной и той же темы». [ 11 ] Авторы Bradt Travel Guides книги Sierra Leone посчитали, что нежная игра на гитаре и мелодии альбома способствуют «радостному и знойному прослушиванию». [ 10 ] В своей книге «Афропоп!: Иллюстрированный путеводитель по современной африканской музыке » писатель Джек Вартугян включил этот альбом в число «прекрасных записей его простых и восхитительных песен» Роги. [ 16 ]
В книге «The Cambridge Companion to the Guitar» 2003 года альбом указан среди примеров «африканского переосмысления гитары» и описан как «прекрасный образец» пальмового вина и светской музыки. [ 17 ] В книге Баннинга Эйра « Африка: ваш пропуск в новый мир музыки » этот альбом указан как единственный альбом пальмового вина, призванный помочь читателям «расширить [своё] понимание африканских гитарных стилей». [ 18 ] Panda Bear из Animal Collective является фанатом альбома и называет его «потрясающим». Альбом ему подарил Эрик Коупленд из Black Dice , и он, в свою очередь, показал его Ариэлю Пинку : «Я помню, как играл его для Ариэля Пинка, когда был с ним в туре, и он сказал: «Вот как вы, ребята, звучите». ' Я такой: «Спасибо!» [ 19 ] В 2011 году журнал Rolling Stone поставил заглавный трек альбома на 13-е место в своем списке «15 величайших стоунерских песен». [ 12 ] Адриан Шервуд использовал сэмпл заглавного трека из своей песни «Dead Men Smoke» из альбома Never Trust a Hippy (2003). [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки SE Rogie
- «Кпиндигби (Утро, полдень и ночь)» - 4:11
- «Время в моей жизни» - 3:27
- «Nor Weigh Me Lek Dat (Женщина женщине)» - 4:04
- «Джаймгба Туту (Радость успеха)» - 2:38
- «Конех Пелаво (Пожалуйста, открой свое сердце)» - 5:04
- «Джоджо Яладжо (Я потерял жену)» - 4:43
- «Ньяломей Луанге (Люби меня, моя любовь)» - 2:54
- «Африканское Евангелие» — 4:20
- «Ньялимаготи (Краеугольный камень моего сердца)» - 4:49
- «Диман Ноба Курит Тафи (Мертвецы не курят марихуану)» - 6:38
Персонал
[ редактировать ]- Альфред Баннерман — гитара
- Чад Блейк — продюсер, инженер, сведение
- Джеймс Кадски — помощник инженера, помощник по микшированию, помощник продюсера
- Саймон Кларк — клавишные
- Майк Коулсон — художественный руководитель
- Миб Флинн — помощник инженера, помощник по микшированию, помощник продюсера
- Стивен Ловелл-Дэвис – фотография
- Эмиль Огоо — гитара, бэк-вокал
- Сулиман Э. Роги — гитара, вокал, бэк-вокал
- Зозо Шуайбу — перкуссия, бас, бэк-вокал
- Тони Стайлз — Дизайн
- Дэнни Томпсон — контрабас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «SE Rogie (Rogers), король Palm Wine Guitar Music» на сайте serogie.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Отзывы» . Джаз Таймс . 24 . 1994 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Крейг. «Биография художника Крейга Харриса» . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Тенай, Франк (1 августа 2002 г.). Музыка — оружие будущего: пятьдесят лет африканской популярной музыки . Чикаго: Chicago Review Press. п. 14. ISBN 1556524501 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плантенга, Барт (27 ноября 2003 г.). Йодль-ай-и-ооо: Тайная история йодля во всем мире . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. п. 146. ИСБН 0415939909 . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мертвецы не курят марихуану (лайнер). SE Роги. Реальные мировые рекорды. 1994.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Функция Чада Блейка» . Бит . 14:63 . 1995 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Африка за рубежом: некролог». Западная Африка (4005–4030 гг.): 1286 г., 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж С любовью, Брет. «Обзор AllMusic Брета Лава» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэнсон, Катрина; Найт, Джеймс (27 ноября 2017 г.). Сьерра-Леоне . Чалфонт-Сент-Питер: Путеводители Брэдта. п. 66. ИСБН 9781784770631 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бротон, Саймон; Эллингем, Марк (28 сентября 2006 г.). Приблизительный путеводитель по мировой музыке: Африка и Ближний Восток (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 350. ИСБН 1843535513 .
- ^ Перейти обратно: а б Гермес, Уилл (20 апреля 2011 г.). «15 величайших песен стоунеров» . Роллинг Стоун . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берр, Тай (25 ноября 1994 г.). «Мертвецы не курят марихуану» . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Мертвецы не курят марихуану на AllMusic
- ^ Бротон, Саймон; Бертон, Ким (6 октября 1994 г.). Мировая музыка: The Rough Guides (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1858280176 . Проверено 14 февраля 2018 г.
мертвецы не курят марихуану.
- ^ Вартугян (1 августа 1995 г.). Афропоп!: Иллюстрированный путеводитель по современной африканской музыке . Продажа книг. ISBN 0785804439 .
- ^ Коэльо, Виктор (10 июля 2003 г.). Кембриджский компаньон по гитаре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 234. ИСБН 0521000408 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Эйр, Бэннинг (24 июня 2002 г.). Африка: ваш пропуск в новый мир музыки . Ван Ньюс, Лос-Анджелес: Издательство Alfred Music Publishing. п. 47. ИСБН 0739024744 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Батталья, Энди (16 октября 2007 г.). «Случайные правила: Медведь-панда от Animal Collective» . 16 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Скотт-Бейтс, Пол (16 ноября 2012 г.). «Адриан Шервуд: Никогда не доверяй хиппи – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 9 октября 2018 г.