Jump to content

Антропология с прагматической точки зрения

Антропология с прагматической точки зрения
Автор Иммануил Кант
Язык немецкий
Предмет Антропология
кантианство
Дата публикации
1798
Место публикации Германия

Антропология с прагматической точки зрения ( нем . Anthropologie in pragmatischer Hinsicht ) — научно-популярная книга немецкого философа Иммануила Канта . Работа была разработана на основе конспектов лекций ряда успешных занятий, которые Кант читал с 1772 по 1796 год в Университете Альберта в тогдашнем Кенигсберге , Германия . Номинально подробно описывая природу антропологии как области, в ней дополнительно обсуждаются различные темы с точки зрения кантовской мысли . [1]

В контексте исторического развития философских сочинений работа привлекла международное внимание. Ученые Виктор Л. Дауделл и Ханс Х. Рудник, например, утверждали, что антропология с прагматической точки зрения представляет собой лучший способ для непрофессионалов начать изучать философию Канта. [2] «Введение в антропологию Канта» ( фр . « Introduction à l'Anthropologie» ) было разработано выдающимся историком идей Мишелем Фуко в 1960-х годах и отражает стремление Фуко оценить различия между различными народами в разных странах. Хотя Фуко принципиально ценил глубину и масштаб аргументов Канта, он дополнительно разработал большое количество конкретных моментов, учитывая особенно сильные взгляды Фуко на трансцендентальную мысль как философа 20-го века.

Истоки и аргументы

[ редактировать ]

Фон и композиция

[ редактировать ]
Книга Канта подводит итог работе его курса в Университете Альберта и его философским исследованиям, в книге оценивается пересечение морали и природы в человеческом опыте. [1]

Работа Канта представляет собой квинтэссенцию содержания, которое он преподавал на ежегодном курсе в Университете Альберта в тогдашнем Кенигсберге , Германия , программе, которую Кант излагал с 1772 года до выхода на пенсию в 1796 году. Книга вышла в 1798 году с целью разоблачить точку зрения Канта на тогда еще находившаяся в зачаточном состоянии интеллектуальная область антропологии для более широкой аудитории. Несмотря на то, что занятия философа по этой теме не были бесплатными, в отличие от других выступлений Канта, занятия философа по этой теме вызвали широкий общественный интерес в отличие от предыдущих попыток распространить его общие идеи в массы. [1]

Антропология с прагматической точки зрения оказалась последней крупной работой Канта, которую редактировал сам философ. Возрастное напряжение и состояние здоровья существенно повлияли на его творчество. Несмотря на то значение, которое он придавал книге, эти факторы означали, что он оказался не в состоянии сделать что-то большее, чем подготовить конспекты лекций для публикации. [2]

Подводя итог взглядам Канта на идеалы в контексте композиции книги, ученый Фредерик П. Ван Де Питт написал:

«Кант понял, что одной только разумной способности человека недостаточно, чтобы утвердить его достоинство и возвысить его над животными. Если бы разум только позволял ему делать для себя то, что инстинкт делает для животного, тогда это не указывало бы для человека более высокой цели или судьбы, чем Однако разум является наиболее существенным атрибутом человека, поскольку он является средством, с помощью которого для него становится возможным действительно своеобразное измерение, то есть рефлексивное осознание. становится возможным различать добро и зло, и, таким образом, мораль может стать главной целью жизни. Поскольку человек может рассмотреть множество возможностей и определить, какая из них является наиболее желательной, он может стремиться воплотить себя и свой мир в реализацию. его идеалов». [2]

Методология и выраженные мнения

[ редактировать ]

В своей работе Кант отмечает, что антропология стремится ответить на фундаментальный вопрос «что такое человек» и поэтому может считаться академической дисциплиной с высочайшим интеллектуальным размахом. Более поздний рецензент так прокомментировал мнение Канта: «Один из многих уроков... заключается в том, что на эмпирическом уровне применения не существует резкой разделительной линии между моралью и природой, поскольку эмпирическая психология может функционировать как эмпирическая этика для этого». цель." В заключение, по мнению рецензента, «[люди] в природе действуют, моральные существа». [1]

Исследуя во многих аспектах причины и следствия поведения людей, Кант уделяет много страниц таким темам, как биологическая , а также психологическая способность людей переживать и постигать переживания. Например, в сочинении подробно излагаются взгляды Канта на внешние чувства , а также на особую природу различных психических состояний, от опьянения до сна . Он переходит к рассуждениям о социальной организации и межличностных отношениях, вставляя при этом многочисленные комментарии о разных типах людей, а также о различных жизненных событиях. Многие из них относятся к наблюдениям за самим человечеством, вообще говоря. [2]

В частности, Кант утверждает, что «разум медленного схватывания не обязательно является слабым умом», поскольку «тот, кто бдителен сабстракции не всегда глубоки», но «чаще очень поверхностны». умный» и «тот, кто обучился этому предмету, чтобы он мог делать других мудрыми через их собственные неудачи... [таким образом] использовал свой интеллект». Кант защищает то, что он описывает как поиск знания даже с помощью неопределенных непрофессионал, философ, утверждающий: «[не] незнание — это не глупость». [2]

В книге дополнительно представлены подробные отчеты Канта о том, как он применял свою концепцию « категорического императива » к различным проблемам реального опыта. [1] Например, он пишет о контрасте между стремлением к идеализму и личным пороком , философ пишет:

«Молодой человек! Отказывать себе в удовлетворении (увеселений, разврата, любви и т. д.) не со стоическим намерением полного воздержания, а с утонченным эпикурейским намерением иметь в виду все возрастающее удовольствие. Эта скупость на Деньги вашего жизненного побуждения определенно сделают вас богаче благодаря отложению удовольствия, даже если вам придется по большей части отказаться от потворства ему до конца вашей жизни. Осознание того, что удовольствие находится под вашим контролем, подобно всему идеалистическому. , более плодотворен и более обилен, чем все, что удовлетворяет чувства через потворство, потому что оно одновременно потребляется и, следовательно, теряется из совокупности тотальности». [2]

Что касается религии , он сожалеет о том, что считает ненужным конфликтом с точки зрения познавательных целей и регулярной практики преданности, замечает Кант:

«Какие неприятности заключаются во внешних обычаях, которые считаются принадлежащими религии, но которые на самом деле связаны с церковной формой! Достоинства благочестия установлены таким образом, что ритуал не имеет никакой пользы, кроме как для простое подчинение верующих церемониям и обрядам, искуплениям и умерщвлениям (чем больше, тем лучше). Но такие принудительные службы, которые механически легки (потому что таким образом не приносится в жертву никакая порочная склонность), должны быть признаны морально очень трудными и обременительными для разумного человека. Поэтому, когда великий учитель нравственности сказал: «Мои заповеди не трудны», он не имел в виду, что они требуют лишь ограниченного упражнения силы, чтобы быть исполненными. Однако для разумного человека их, тем не менее, бесконечно легче соблюдать, чем заповеди, связанные с деятельностью, которая ничего не дает... [поскольку] механически легкое ощущается как поднятие центнера к земле. разумный человек, когда видит, что вся затраченная энергия тратится впустую». [2]

Сравнивая и противопоставляя различные человеческие группы, Кант делает множество утверждений о мужчинах и женщинах, а также о различных этнических группах , национальностях и расах . Например, он пишет о полах: «Женщина хочет доминировать, [а] мужчина хочет, чтобы над ним доминировали». Философ подробно рассуждает о том, что природа «заставила женщин рано взрослеть и требовала от мужчин нежного и вежливого обращения, так что они в силу собственного великодушия оказывались незаметно скованными ребенком» и, кроме того, «оказывались приведёнными, если не сказать собственно, к самой морали, а затем, по крайней мере, к тому, что ее скрывает, — моральному поведению». По мнению Канта, идеальный брак существует таким образом, что женщина действует как монарх , а мужчина — как министр . [2]

Что касается различных наций, Кант утверждает, что о народах различных территорий можно сделать важные общие выводы, в частности:

«Англия и Франция, две наиболее цивилизованные нации на земле, контрастирующие друг с другом из-за различных характеров, находятся, пожалуй, главным образом по этой причине, в постоянной вражде друг с другом. Кроме того, Англия и Франция из-за своего врожденные характеры, из которых приобретенный и искусственный характер является лишь результатом, являются, вероятно, единственными нациями, которые, как можно предположить, обладают особыми и, пока оба национальных характера не смешаны силой войны, неизменными характеристиками. стал универсальным языком разговора, особенно в женском мире, и то, что английский является наиболее широко используемым языком торговли среди торговцев, вероятно, отражает разницу в их континентальном и островном географическом положении». [2]

В целом, философ рассматривает этический анализ как основу «практической антропологии». Он стремится не обязательно возлагать обязанности на отдельных людей, а наделить их интеллектуальными возможностями, чтобы они могли сами правильно прокладывать свой собственный путь. В заключительном разделе « Антропологии с прагматической точки зрения» , касаясь тех же вопросов, обсуждается «характер вида» и оценивается необходимость предоставления пространства личной свободе как ключевому элементу более широкого социального развития. [1]

Анализ и научная трактовка

[ редактировать ]

Ученые Виктор Л. Дауделл и Ханс Х. Рудник утверждали, что антропология с прагматической точки зрения представляет собой лучший способ для непрофессионалов начать изучать философию Канта. [2]

Введение в антропологию Канта (фр. « Введение в антропологию »), анализ книги Канта, проведенный Мишелем Фуко , послужил второстепенным тезисом Фуко (наряду с переводом самой работы Канта и сочинением Фуко « Folie et Déraison: Histoire de la Folie à l'» классический век ) в 1964 году. [ нужна ссылка ] Хотя Фуко принципиально ценил глубину и масштаб аргументов Канта, он дополнительно разработал большое количество конкретных моментов, учитывая особенно сильные взгляды Фуко на трансцендентальное мышление .

Работа Фуко получила английский перевод и широкую публикацию в 2000-х годах. В своем анализе французский ученый оценивает вопрос о том, вытеснила ли психология метафизику в эволюции рассуждения. Он специально предостерегает от этого. Фуко дополнительно пишет, что понимание Канта подчеркнуло тот факт, что эмпирические знания о человеческой природе неразрывно связаны с языком. Таким образом, человека можно считать гражданином мира постольку, поскольку он говорит. [3]

После своего первого выпуска «Антропология с прагматической точки зрения» вызвала значительный общественный резонанс. В конечном итоге книга получила наибольшее количество тиражей среди всех произведений Канта на тот момент при первом тираже. [1] Несмотря на это, многие писатели сочли произведение недостойным серьезного интеллектуального анализа. На протяжении многих лет она считалась второстепенным произведением в контексте всей библиографии Канта . [2]

Недавний анализ книги назвал ее жизненно важным источником мышления Канта . Например, в статье 2007 года, опубликованной журналом Notre Dame Philosophical Reviews, это было названо «все более важным». с рецензентом Фредериком Раушером , профессором Мичиганского государственного университета и писателем, отмечающим «сложный характер» работы в подробном описании интересных тем. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Раушер, Фредерик (12 июня 2007 г.). «Антропология с прагматической точки зрения» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 7 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кант, Иммануил (1996). Антропология с прагматической точки зрения . Перевод Виктора Лайла Дауделла. Издательство Университета Южного Иллинойса . ISBN  9780809320608 .
  3. ^ Введение в антропологию Канта . Полутекст(д) / Иностранные агенты. МТИ Пресс . 11 июля 2008 г. ISBN.  9781584350545 . Проверено 14 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e0d83fc8c7363082f62cada4313c82__1717366680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/82/11e0d83fc8c7363082f62cada4313c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthropology from a Pragmatic Point of View - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)