Jump to content

ракета

(Перенаправлено из Blue Duck (ракета) )
Ужас
Испытательная ракета «Икара» на пусковой установке [ 1 ]
Тип Противолодочная ракета
Место происхождения Австралия
История обслуживания
В эксплуатации 1960–1990-е годы
Используется Королевский флот Австралии
Бразильский флот
Чилийский ВМС
Королевский флот Новой Зеландии
Королевский флот
История производства
Разработанный Около 1959–60 гг.
Производитель Государственные авиационные заводы Австралии/Авиастроительная корпорация Содружества (CAC)/Австралийская оборонная научная служба (ADSS) [ 2 ]
Произведено Начало 1960-х годов
Варианты Два: Королевский флот Австралии, Королевский флот.
Технические характеристики
Масса 513 кг (1131 фунт)
Длина 3,429 метра (135,0 дюйма)
Размах крыльев 1,524 метра (60,0 дюйма)
Боеголовка Марк 44 (две версии)
Марк 46
NDB (Глубинная ядерная бомба).
Детонация
механизм
никто

Двигатель Двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель Bristol Aerojet Murawa. [ 3 ]
Оперативный
диапазон
Максимальная дальность: 10 морских миль (19 км)
Минимальная (безопасная) дальность: 914 метров (1000 ярдов).
Потолок полета 335 метров (1099 футов)
Максимальная скорость Максимальный разгон: 713 километров в час (443 миль в час)
Круиз: 658 километров в час (409 миль в час)
Максимальное ускорение: 10,9G
Время горения Boost: 1,96 секунды
Максимальный угол возвышения пусковой установки: 55°.
Максимальный временной интервал дальности: 100 сек.
Руководство
система
Командное руководство
Рулевое управление
система
Элевоны
Запуск
платформа
Корабельный

Ракета «Икара» австралийская противолодочная ракета корабельного базирования , названная в честь слова австралийских аборигенов, означающего «метательная палка». Он выпустил акустическую торпеду на дальность 10 морских миль (19 км), что позволило быстро реагировать на подводные лодки на дальностях, которые в противном случае потребовали бы, чтобы стартовый корабль приблизился для атаки, подвергая себя риску. При полете к удаленной цели время поражения было значительно короче, чем у оружия ближнего действия, что давало цели меньше времени на ответ.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

С развитием ядерной энергетики характеристики подводных лодок, особенно скорость, резко улучшились, равно как и угроза, которую они представляли. Одновременно значительно улучшились возможности гидроакустического обнаружения на большом расстоянии, но надводным кораблям сопровождения было доступно только оружие ближнего действия. Последней британской разработкой противотанкового миномета стал миномет Limbo , способный вести огонь во всех направлениях, но ограниченный максимальной дальностью 914 метров (2999 футов).

Первоначально известный под Rainbow кодовым названием Blue Duck , Ikara представлял собой «ракетно-метательное оружие», похожее на французский « Малафон » . От «Малафона» он отличался тем, что торпеда была полуутоплена в корпус ракеты, а не монтировалась в носовой части. Дальность действия «Икары» в 10 морских миль (19 км) была вдвое больше, чем у ASROC . [ 4 ] «Икара» обычно считалась превосходящей системой ASROC, поскольку она точно управлялась во время полета, обеспечивая оптимальное наведение на цель. Подводная лодка будет знать по гидролокационным контактам, что ее собираются атаковать, и, конечно, может уклониться от изменения курса. Время полета ASROC на максимальную дальность 55 секунд, [ 4 ] подводная лодка, движущаяся со скоростью 25 узлов (46 км/ч), может переместиться на 700 метров (2300 футов) от своей позиции при запуске, и будет сделан прогноз вероятного положения подводной лодки при приводнении торпеды. Но при проектировании «Икары» примерно в 1960 году дальность действия акустической ГСН торпеды Mk.44 была ограничена 457 метрами (1499 футов), и, следовательно, вероятность ее поражения была низкой. Позже дальность действия акустической ГСН была улучшена. [ 5 ]

Четыре основных метода доставки акустической самонаводящейся торпеды или ядерной глубинной бомбы на большое расстояние от надводного эскорта. Только ракетно-метательное оружие ( ASROC и Ikara ) доступно для применения во всепогодных условиях и в мгновенной готовности.

«Икара» управлялась по радиокомандной линии, пока не достигла района подводной лодки, определяемого гидроакустическим контактом корабля, где она сначала сбросила задний подфюзеляжный плавник и заднюю крышку торпеды, а затем выпустила свой 12,7-дюймовый Mark 44 или Mark 46 с акустическим наведением. противолодочная торпеда. Полезная нагрузка торпеды должна была спускаться на парашюте, а сама ракета была запрограммирована на приводнение на некотором расстоянии, чтобы избежать взаимодействия с головкой самонаведения акустической торпеды. Затем торпеда начнет круговой поиск, чтобы найти и зафиксировать контакт с подводной лодкой.

«Икара» оснащалась двухступенчатым рядным твердотопливным ракетным двигателем Murawa, разработанным Bristol Aerojet Ltd. британской компанией [ 6 ] [ 7 ]

Рисунок ракеты «Икара» в разрезе во многом основан на рассекреченных документах, находящихся в Национальном архиве в Лондоне, и фотографиях, сделанных художником. [ 8 ] музейных экспонатов Bristol Aero Collection [ 9 ] в RAF Kemble и Музее подводных лодок Королевского военно-морского флота , Госпорт, Хэмпшир, Великобритания.

Дрон -мишень «Турана» был спроектирован и построен в Австралии как развитие системы противолодочного вооружения «Икара». Это был дрон-мишень с дистанционным управлением, который запускался с пусковой установки «Икара» для использования в морских зенитных мишенях.

В 1982 году началась работа над улучшенной версией Super Ikara. Он должен был иметь турбореактивный двигатель, обеспечивающий максимальную дальность полета 100 км (54 морских миль; 62 мили), его можно было перевозить и запускать из контейнера. Хотя испытательные пуски проводились в 1986 году, от проекта отказались из-за отсутствия интереса со стороны Великобритании. [ 10 ]

Отличия британского варианта

[ редактировать ]
Испытательная ракета на выставке Bristol Aero Collection, Кембл, Англия

Вариант, установленный на британского Королевского флота , Leander фрегатах класса в нескольких отношениях отличался от оригинальной австралийской версии, предназначенной для работы в Тихом океане. Королевскому флоту потребовались изменения в используемых частотах, чтобы обеспечить возможность использования Ikara в зоне НАТО, где необходимо было принимать во внимание различные условия радиоэлектронной борьбы и международные соглашения о частотах. Ни аналоговая компьютерная система австралийского производства, ни цифровая компьютерная система американской Bunker Ramo Corporation 133, используемая в большинстве систем RAN, не были совместимы с цифровыми компьютерами боевого управления ADA, устанавливаемыми на корабли Королевского флота, и это также было изменено. Британская версия торпеды Mark 44 также отличалась от американской версии, купленной австралийцами для своих ракет «Икара». Британцы также требовали, чтобы полезная нагрузка ракеты была изменяемой на борту корабля, чтобы можно было использовать различные комбинации полезной нагрузки, включая вариант ядерной глубинной бомбы (NDB), и это, вместе с различными внутренними компоновками корабля, потребовало дальнейших изменений в ракете, хранении и порядок обращения. Австралийская практика заключалась в объединении ракеты и полезной нагрузки на береговом артиллерийском комплексе и доставке всей установки на корабль; ремонт или техническое обслуживание были возможны только на берегу. На британских кораблях внесенные изменения позволили заменить неисправную торпеду на исправной ракете, что повысило гибкость использования очень ограниченных запасов на борту; особенно при длительных развертываниях по всему миру, что было более характерно для британских кораблей, чем для их австралийских аналогов. Возможность изменения торпедной нагрузки на корабле также позволила перейти от обычной торпеды к WE.177 A NDB, установка для ядерного варианта, которая не требовалась на кораблях, оснащенных австралийским вариантом Ikara. [ 5 ] Отличалась и британская пусковая установка, прикрытая заребой (волномом), когда она не используется, для предотвращения обледенения в северных водах, и чрезвычайно точная в обучении пеленгу. А еще это было очень шумно. [ нужна ссылка ]

Корабли с Икарой

[ редактировать ]

Ikara устанавливалась на все Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) класса River фрегаты/эсминцы сопровождения Perth класса и эсминцы с управляемыми ракетами . На кораблях РАН было три основных варианта системы; Ф1, Ф2 и Ф3. Система F1, использующая аналоговый компьютер, одну пусковую установку и без канала передачи данных, была установлена ​​только на кораблях HMA «Стюарт» и «Дервент» . Система F3 с цифровым компьютером, цифровым дисплеем, одиночной пусковой установкой и цифровой линией передачи данных была установлена ​​на остальных четырех кораблях класса River. HMAS Stuart и Derwent были оснащены системами F3/0 во время переоборудования Half-Life в 1980-х годах. Система F2 с цифровым компьютером, цифровым дисплеем, двумя пусковыми установками и цифровой линией передачи данных была установлена ​​на трех эсминцах класса «Перт» . Цифровым компьютером, используемым РАН, был AN/UYK-1 NTDS ( Военно-морская система тактических данных ) (Бункер Рамо 133). [ 11 ] . [ нужна ссылка ] Ракета «Икара» была снята с вооружения РАН в 1991 году. [ 12 ]

Ikara также эксплуатировался ВМС Бразилии , Королевским флотом и Королевским флотом Новой Зеландии . Он был снят с производства в начале 1990-х годов из-за устаревания торпеды Mk 44 и невозможности нести более новую и тяжелую Mk 46 или Stingray. Британцы приобрели Ikara для установки на два новых CVA-01 авианосца , запланированных (и позже отмененных) в 1960-х годах, и их эскорт, эсминцы Тип 82 , из которых был построен только один, HMS Bristol . После отмены оставшихся эскортов у британцев остались на хранении закупленные ракеты «Икара», и они решили разместить их на восьми существующих фрегатах класса «Леандер» первой партии , нуждающихся в модернизации: [ 13 ] Корабли HM Ajax , Arethusa , Aurora , Dido , Euryalus , Galatea , Leander и Naiad .

Операторы

[ редактировать ]
Карта с бывшими операторами Икары красным цветом

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бразилия
 Чили
 Новая Зеландия
 Великобритания

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание. Испытательные ракеты (взрывоопасные) были синими, а боевые и учебные (боевые) ракеты - белыми. [ нужна ссылка ]
  2. ^ «Глава 13 – Оборонная наука и технологии» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . Австралийская академия технологических наук и инженерии. 1988. с. 921. ИСБН  0-908029-49-7 . Проверено 26 января 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ «Часть RecordSearch недоступна» . Naa12.naa.gov.au . Проверено 26 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б «Сводка записи» . Национальный архив . Проверено 10 октября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сводка записи» . Национальный архив . Проверено 10 октября 2008 г.
  6. ^ http://naa12.naa.gov.au/scripts.ItemDetail.asp?M=0&B=930305 . Проверено 12 ноября 2006 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Ракетный двигатель Артикул ST 42976 — «Мурава», ракета GAF Ikara, 1970 г.» . Collections.museumsvictoria.com.au . Проверено 18 сентября 2021 г.
  8. Сайт Брайана Бернелла по истории ядерного оружия (в стадии разработки). Обновлено 15 апреля 2018 г. Художник: Брайан Бернелл, Nuclear-weapons.info , по состоянию на 19 сентября 2021 г.
  9. ^ «Бристоль Аэро Коллекция» . Бристолаэро.com . Проверено 26 января 2011 г.
  10. ^ Леннокс 2003 , с. 3
  11. Так назывался один из комплектов руководств по техническому обслуживанию, выпущенных для шкафа А16, цифрового компьютера РАН. Также были выпущены руководства по Бункеру Рамо и РАН.
  12. ^ Деннис и др. 2008 , стр. 273.
  13. ^ Майк Поттер. «ЛЕАНДЕР класс» . Hazegray.org . Проверено 26 января 2011 г.
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195517842 .
  • Леннокс, Дункан, изд. (2003). Системы стратегического оружия Джейн . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0880-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1129d43d023ebf2198dd519828e86aca__1722168720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/ca/1129d43d023ebf2198dd519828e86aca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikara (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)