Джон Уэстон (авиатор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Джон Уэстон | |
---|---|
Джон и Лили Уэстон с Анной, Кэтлин (слева) и Максом, вероятно, 1923 год, Венгрия. | |
Рожденный | Максимилиан Джон Людвик Уэстон 17 июня 1872 г. Юг свободы |
Умер | 24 июля 1950 г. |
Причина смерти | Убийство |
Национальность | Южноафриканский |
Известный | Пионер-авиатор и автокараванщик. |
Супруг | Лили Ру |
Дети | Анна, Кэтлин и Макс |
Родственники | сестра Люси |
Джон Уэстон (урожденный Максимилиан Джон Людвик Уэстон) был южноафриканским авиационным инженером, летчиком-пионером, фермером и солдатом. Он много путешествовал в автоприцепе ( фургоне ), который спроектировал и построил сам.
Уэстон был пионером авиации в Южной Африке . [ 1 ] [ 2 ] В 1911 году Уэстон основал Авиационное общество Южной Африки. Общество дважды в год проводит мемориальную лекцию в его честь. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уэстон родился 17 июня 1873 г. [ 5 ] в повозке с волами в Форт-Маршалле, северный Натал , Южная Африка. Имя его отца неизвестно. Его родители, возможно, были британцами. Мать и сестра Уэстона, Люси, умерли в Китае от холеры в 1928 году. Регистрация его рождения отсутствует в национальных записях Претории . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1888 году Уэстон поступил учеником инженера в компанию J. Jaspar в Льеже , Бельгия , а затем работал в компании de Puydt and Poncin Lighting and Power, где дослужился до должности партнера и технического консультанта. В 1900–1901 годах Уэстон основал компанию M. Weston and Co. (Manufacture de la Lampe a arc, 1900), компанию по производству электрического освещения в Льеже.
Уэстон вернулся в Южную Африку во время Второй англо-бурской войны, чтобы сражаться на стороне буров. Оставшись бедным после войны, Уэстон занял у друга 100 фунтов и уехал в Америку . [ 6 ]
В 1903 году Уэстон подал заявку на членство в Британском институте инженеров-электриков, и компания открыла офис в Биркенхеде , Ливерпуль . [ 1 ] При содействии российского посольства в Вашингтоне Уэстон был принят на работу инженером Китайско -Восточной железной дороги , работавшей на перегоне у озера Байкал . Именно здесь он научился говорить по-русски . [ 6 ] Железную дорогу должны были построить к 1905 году, но 8 февраля 1904 года Япония объявила войну России. Первоначально оказавшись в затруднительном положении, Уэстон сбежал через Порт-Артур , Маньчжурия. Впоследствии он много путешествовал в поисках работы. [ 1 ] Уэстон был принят в члены Королевского географического общества 17 сентября 1904 года.
Уэстон вернулся в Южную Африку в начале 1905 года. В августе 1906 года он женился на Элизабет (Лили) Марии Якобе Ру в Блумфонтейне . У пары было трое детей: Анна МакДугал (1908 г.р.), Кэтлин (1912 г.р.) и Максимилиан Джон (1915 г.р.). Уэстон стал фермером в Дорнпорте, а затем в Калкдаме . В мае 1909 года семья переехала в Брандфорт , Фри-Стейт . [ 1 ]
Вклад в авиацию
[ редактировать ]В 1907–1908 годах в Калькдаме Уэстон построил самолет по проекту Габриэля Вуазена с двигателем Панара , но он имел недостаточную мощность и никогда не летал. 14 сентября 1910 года Уэстон прибыл в Англию по пути во Францию, чтобы продолжить свой интерес к авиации. [ 7 ]
Франция
[ редактировать ]Во Франции Уэстон обучался в летной школе Анри Фармана в Этампе . 30 декабря 1910 года Уэстон совершил одиночный полет в Этампе, а 5 января 1911 года прошел испытания пилота. [ 8 ] 3 февраля 1911 года Французский аэроклуб выдал ему сертификат авиатора № 357. [ 1 ]
Бренд Форт
[ редактировать ]Уэстон вернулся в Южную Африку в 1911 году на самолете с Gnome двигателем мощностью 50 л.с. Самолет назывался « Уэстон-Фарман» . [ 2 ] В Брандфорте Уэстон импортировал и продавал самолеты и запчасти. В их число входили моноплан «Блерио» , биплан «Фарман» и «Бристоль» , двигатели «Гном» и пропеллеры «Шовьер». [ 1 ]
Аэронавигационное общество Южной Африки
[ редактировать ]Уэстон был одним из основателей Авиационного общества Южной Африки. Он также основал авиационную компанию John Weston для сбора средств на создание летной школы с постоянным аэродромом. Богатые спонсоры компании финансировали демонстрации полетов в Южной Африке и Мозамбике . В декабре 1909 года француз Альберт Киммерлинг совершил первый полет с двигателем в Южной Африке в Восточном Лондоне . В июне 1911 года Уэстон пролетел на самолете «Уэстон-Фарман» восемь с половиной минут в Кимберли . Это был рекорд Южной Африки по продолжительности полета. Демонстрации пяти самолетов компании (один Weston-Farman, три Bristol и один Farman) последовали в Йоханнесбурге, Лоренцо Маркесе, Блумфонтейне, Кейптауне, Кенилворте, Восточном Лондоне, Кинг-Уильямс-Тауне и Квинстауне. [ 1 ]
Трудности
[ редактировать ]В 1912 году Уэстон безуспешно пытался быть назначен советником правительства Яна Смэтса по инвестициям в военные самолеты и обучение пилотов. В то время летные демонстрации собирали большие толпы, но мало инвестиций. В январе 1913 года были организованы летные демонстрации в Брандфорте . Большая толпа собралась на ипподроме, когда началась пыльная буря, уничтожившая самолет. Затем, в начале февраля 1912 года, ангар Брандфорта был разрушен в результате поджога. Уэстон отклонил предложение о создании совместного предприятия с авиатором Сесилом Комптоном Патерсоном . 1 июля 1913 года в Кимберли был зарегистрирован Патерсонский авиационный синдикат, а 10 сентября 1913 года Патерсон и правительство Союза заключили соглашение о подготовке первых южноафриканских военных пилотов для того, что позже станет Южноафриканскими ВВС . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Уэстон переехал в Англию в июне 1913 года и к октябрю 1913 года работал с авиастроительной компанией Уиллоу над военными дирижаблями . [ 1 ] В феврале 1914 года он получил сертификат британского воздухоплавателя № 38 (на полеты на воздушных шарах), а также сертификат пилота дирижабля № 23. [ 9 ]
С началом Первой мировой войны Уэстон присоединился к южноафриканским войскам, принимавшим участие в кампании в Юго-Западной Африке (современная Намибия). Он отвечал за обеспечение и содержание аэродромов. [ 10 ] 6 февраля 1915 года он вступил в Южно-Африканский авиационный корпус (SAAC) в звании лейтенанта . [ 11 ] Лишь 1 мая 1915 года самолеты стали доступны вооруженным силам Южной Африки, но затем они были признаны непригодными к эксплуатации. Однако Уэстон смог разместить маяки для пилотов даже в Гарубе, который сейчас находится в Намибии . [ 12 ]
После капитуляции немецких войск в Юго-Западной Африке 9 июля 1915 года Уэстон и его семья отправились в Англию и прибыли в Тилбери 9 сентября 1915 года. [ 7 ] 1 июля 1916 года он был назначен временным младшим лейтенантом Королевского военно-морского добровольческого резерва для службы в RNAS . Его первое назначение было в авиационное крыло № 3, Мэнстон . [ 13 ] 28 сентября 1916 года ему было присвоено звание временного исполняющего обязанности лейтенанта. [ 14 ] № 3 (Морское) крыло] сформировалось весной 1916 года. Группа Уэстона была одной из первых, вылетевших на аэродром в Люксей-ле-Бен , действовавший над стратегически важным немецким производственным регионом. Роль Уэстона включала калибровку компасов и предоставление карт с разметкой наблюдателям и летчикам, разведывательную работу и поиск сбитых летчиков. Он также вел переговоры о возмещении ущерба местным фермерам и жителям, пострадавшим от деятельности его подразделения, поскольку говорил по-французски. [ 15 ] С 28 июля 1916 года Уэстон также работал переводчиком. [ 16 ]
2 апреля 1917 года Уэстон был назначен офицером компаса во 2-е крыло RNAS в Мудросе на греческом острове Лемнос в Эгейском море. Уэстон также руководил строительством аэродрома, дренажем и дорожным строительством. Эта должность включала в себя непродолжительное время работы офицером разведки в Порт-Саиде в Египте. Оно также включало обучение пилотов, экипажа и инженеров Военно-морской воздушной службы Греции . [ 17 ] Уэстон был описан как «тщательный и эффективный офицер-картограф, очень энергичный и трудолюбивый... очень способный офицер категории E» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] . Он оставался в Мудросе по крайней мере до 1918 года. [ 1 ] Между 1919 и 1921 годами Уэстон совершил две поездки в Соединенные Штаты Америки по делам Министерства авиации. Он оставил службу 22 ноября 1923 года. [ 18 ]
После формирования Королевских военно-воздушных сил из Королевской военно-морской воздушной службы и Королевского летного корпуса 1 апреля 1918 года Уэстон был назначен лейтенантом Королевских ВВС. В августе 1918 года, когда он был прикомандирован к британской военно-морской миссии в Греции в качестве главы технического отдела, ему было присвоено звание «майора, пока он работал по специальному заказу». [ 19 ] 9 января 1919 года Уэстону было присвоено звание майора в знак признания его выдающихся заслуг. [ 20 ] В июле 1919 года Уэстон был награжден офицерским крестом Ордена Искупителя . [ 21 ] а в 1923 году ему было присвоено звание вице-адмирала Королевского флота Греции . Позже Уэстон назвал свою собственность в Южной Африке « Адмиралтейским поместьем ». [ 1 ]
Путешествовать
[ редактировать ]
" Суид Африка "
[ редактировать ]Уэстон любил путешествовать и поощрял это у своих детей. Находясь в США, между 1919 и 1921 годами, Уэстон приобрел произведенный в Детройте грузовой автомобиль Commerce грузоподъемностью с Continental N. двигателем Грузовик был отправлен в Англию, где Уэстон превратил его в дом на колесах , вмещающий пятерых человек. [ 22 ] Уэстон покрасил автомобиль в желтый цвет с черной отделкой и назвал его « Suid Afrika ». [ 23 ] Suid Afrika представлял собой большую деревянную конструкцию на заднем шасси грузовика. Окна были размещены в передней части жилых помещений и по бокам фонаря крыши. [ 24 ] Транспортное средство можно было поднять вертикально на палубу корабля. Табличка сбоку гласила: «Наш особняк: 7 на 14 футов, Наше поле: мир, Наша семья: человечество». и вокруг этого по кругу «Вокруг света». Уэстон и его семья отправились в 18-недельное путешествие по Южной Африке из Англии в Грецию. Уэстоны прожили в Афинах два года, а затем в мае 1924 года вернулись из Южной Африки в Англию, а оттуда в Южную Африку. В 1925 году Уэстон совершил обширное путешествие по южной Африке. В 1926 году семья попыталась вернуться в Англию по суше. В 1927 году Уэстон обнаружил, что дом на колесах не подходит для поездки, и вернулся в Кейптаун . (Дом в Брандфорте был продан в апреле 1928 года.)
Дом на колесах остается экспонатом музея Винтертона .
" Прерийная шхуна "
[ редактировать ]Prairie Schooner была вторым домом на колесах, построенным Уэстоном. Он имел съемную жилую зону с брезентовым покрытием и был водонепроницаемым для переправы через реки. В 1931–1932 годах Уэстон путешествовал от мыса Игольный , самой южной точки Африки, до Белграда , Болгария (и в Англию и обратно). [ 25 ] Уэстон использовал прерийную шхуну до конца своей жизни. В 1975 году Prairie Schooner участвовала в Международном ралли ветеранов и старинных автомобилей от Дурбана до Кейптауна. Позже он был подарен музею Уинтертона , Квазулу-Натал , Южная Африка, зятем Уэстона, Карлом Рейном Уэстоном. [ 23 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По возвращении в Южную Африку в 1933 году Уэстон купил ферму в районе Бергвилл, недалеко от плотины Стеркфонтейн . 24 июля 1950 года Уэстон и его жена были ранены в результате нападения. [ нужна ссылка ] Уэстон умер через три дня в возрасте 78 лет. Его жена выжила. Она жила со своей старшей дочерью Анной в Трансваале и умерла в возрасте 91 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оберхольцер Х. «Пионеры ранней авиации в Южной Африке». Мемуары Национального музея, Мемуары № 7, 1974.
- ^ Jump up to: а б Иллсли Дж.В. «В южном небе - иллюстрированная история ранней авиации в Южной Африке 1816–1940». Издательство Джонатана Болла, 2003.
- ^ [1] Веб-сайт Авиационного общества Южной Африки.
- ^ [2] Сайт энтузиастов.
- ^ Страницы альбома «Аэронавты», Великобритания, Сертификаты авиаторов Королевского аэроклуба, 1910–1950 для Джона Л. Уэстона Ancestry.com (платный просмотр сайта). Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Современный фуртреккер». «Санди Таймс», Йоханнесбург, Трансвааль, 11 мая 1924 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный архив. «Списки прибывающих пассажиров Великобритании, 1878–1960». www.ancestry.co.uk
- ^ L'Aero , 1 и 8 января 1911 г.
- ^ «Заседание комитета». Рейс 7 февраля 1914 года.
- ^ Л'Анж Г. «Срочная имперская служба: Южноафриканские войска в немецкой Юго-Западной Африке 1914–1915». Ашанти. Ривония, Южная Африка. 1991.
- ^ [3] Архивировано 22 апреля 2010 года на Wayback Machine . веб-сайте южноафриканской организации военной истории
- ^ «Авиационный корпус ЮАР и их действия на юго-западе Африки» Полет . 3 декабря 1915 г.
- ^ Лондонская газета . 4 июля 1916 г.
- ^ Книга выплат и назначений RNR. Архивный отдел и научно-исследовательский центр Музея авиации флота.
- ^ Доддс Р.В. «Первые стратегические бомбардировочные силы Великобритании: военно-морское крыло № 3». Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Roundel , июль – август 1963 г., Vol. 15, № 6.
- ^ «Крыло № 3 RNAS 1916–1917 - первые стратегические бомбардировщики Великобритании». Приложение О, часть 1. Архивный отдел и научно-исследовательский центр Музея авиации ВМФ.
- ^ Танос М.Л. "Уэстон Дж." Файл Южноафриканского национального военного музея.
- ^ Лондонская газета. 4 декабря 1923 г.
- ^ Лондонская газета , 2 августа 1918 г.
- ^ «Приложение к Лондонской газете». 1 января 1919 г.
- ^ «Полет» 31 июля 1919 г.
- ^ «Свободные статеры видят мир в караване». «Друг» , Блумфонтейн, 17 июня 1928 года.
- ^ Jump up to: а б «Вестон Караван». Музей Уинтертона, Южная Африка.
- ^ Розенталь Э.А. «Южноафриканские караваны по всему миру». Outspan , 3 октября 1930 года.
- ^ ADN «По Африке и Европе на машине: экспедиция семьи Уэстон». Египетский вестник. 24 февраля 1932 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 1870-х годов
- 1950 смертей
- Южноафриканские народы Первой мировой войны
- Южноафриканские авиаторы
- Немецкая Юго-Западная Африка
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Адмиралы греческого флота
- Бурские военнослужащие Второй англо-бурской войны
- Члены Королевского географического общества
- Инженеры-электрики
- Рекордсмены немецкой авиации
- Колония народа Натал