Jump to content

Джон Уэстон (авиатор)

Джон Уэстон
Джон и Лили Уэстон с Анной, Кэтлин (слева) и Максом, вероятно, 1923 год, Венгрия.
Рожденный
Максимилиан Джон Людвик Уэстон

17 июня 1872 г.
Юг свободы
Умер 24 июля 1950 г.
Причина смерти Убийство
Национальность Южноафриканский
Известный Пионер-авиатор и автокараванщик.
Супруг Лили Ру
Дети Анна, Кэтлин и Макс
Родственники сестра Люси

Джон Уэстон (урожденный Максимилиан Джон Людвик Уэстон) был южноафриканским авиационным инженером, летчиком-пионером, фермером и солдатом. Он много путешествовал в автоприцепе ( фургоне ), который спроектировал и построил сам.

Уэстон был пионером авиации в Южной Африке . [ 1 ] [ 2 ] В 1911 году Уэстон основал Авиационное общество Южной Африки. Общество дважды в год проводит мемориальную лекцию в его честь. [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уэстон родился 17 июня 1873 г. [ 5 ] в повозке с волами в Форт-Маршалле, северный Натал , Южная Африка. Имя его отца неизвестно. Его родители, возможно, были британцами. Мать и сестра Уэстона, Люси, умерли в Китае от холеры в 1928 году. Регистрация его рождения отсутствует в национальных записях Претории . [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1888 году Уэстон поступил учеником инженера в компанию J. Jaspar в Льеже , Бельгия , а затем работал в компании de Puydt and Poncin Lighting and Power, где дослужился до должности партнера и технического консультанта. В 1900–1901 годах Уэстон основал компанию M. Weston and Co. (Manufacture de la Lampe a arc, 1900), компанию по производству электрического освещения в Льеже.

Уэстон вернулся в Южную Африку во время Второй англо-бурской войны, чтобы сражаться на стороне буров. Оставшись бедным после войны, Уэстон занял у друга 100 фунтов и уехал в Америку . [ 6 ]

В 1903 году Уэстон подал заявку на членство в Британском институте инженеров-электриков, и компания открыла офис в Биркенхеде , Ливерпуль . [ 1 ] При содействии российского посольства в Вашингтоне Уэстон был принят на работу инженером Китайско -Восточной железной дороги , работавшей на перегоне у озера Байкал . Именно здесь он научился говорить по-русски . [ 6 ] Железную дорогу должны были построить к 1905 году, но 8 февраля 1904 года Япония объявила войну России. Первоначально оказавшись в затруднительном положении, Уэстон сбежал через Порт-Артур , Маньчжурия. Впоследствии он много путешествовал в поисках работы. [ 1 ] Уэстон был принят в члены Королевского географического общества 17 сентября 1904 года.

Уэстон вернулся в Южную Африку в начале 1905 года. В августе 1906 года он женился на Элизабет (Лили) Марии Якобе Ру в Блумфонтейне . У пары было трое детей: Анна МакДугал (1908 г.р.), Кэтлин (1912 г.р.) и Максимилиан Джон (1915 г.р.). Уэстон стал фермером в Дорнпорте, а затем в Калкдаме . В мае 1909 года семья переехала в Брандфорт , Фри-Стейт . [ 1 ]

Вклад в авиацию

[ редактировать ]

В 1907–1908 годах в Калькдаме Уэстон построил самолет по проекту Габриэля Вуазена с двигателем Панара , но он имел недостаточную мощность и никогда не летал. 14 сентября 1910 года Уэстон прибыл в Англию по пути во Францию, чтобы продолжить свой интерес к авиации. [ 7 ]

Во Франции Уэстон обучался в летной школе Анри Фармана в Этампе . 30 декабря 1910 года Уэстон совершил одиночный полет в Этампе, а 5 января 1911 года прошел испытания пилота. [ 8 ] 3 февраля 1911 года Французский аэроклуб выдал ему сертификат авиатора № 357. [ 1 ]

Бренд Форт

[ редактировать ]

Уэстон вернулся в Южную Африку в 1911 году на самолете с Gnome двигателем мощностью 50 л.с. Самолет назывался « Уэстон-Фарман» . [ 2 ] В Брандфорте Уэстон импортировал и продавал самолеты и запчасти. В их число входили моноплан «Блерио» , биплан «Фарман» и «Бристоль» , двигатели «Гном» и пропеллеры «Шовьер». [ 1 ]

Аэронавигационное общество Южной Африки

[ редактировать ]

Уэстон был одним из основателей Авиационного общества Южной Африки. Он также основал авиационную компанию John Weston для сбора средств на создание летной школы с постоянным аэродромом. Богатые спонсоры компании финансировали демонстрации полетов в Южной Африке и Мозамбике . В декабре 1909 года француз Альберт Киммерлинг совершил первый полет с двигателем в Южной Африке в Восточном Лондоне . В июне 1911 года Уэстон пролетел на самолете «Уэстон-Фарман» восемь с половиной минут в Кимберли . Это был рекорд Южной Африки по продолжительности полета. Демонстрации пяти самолетов компании (один Weston-Farman, три Bristol и один Farman) последовали в Йоханнесбурге, Лоренцо Маркесе, Блумфонтейне, Кейптауне, Кенилворте, Восточном Лондоне, Кинг-Уильямс-Тауне и Квинстауне. [ 1 ]

Трудности

[ редактировать ]

В 1912 году Уэстон безуспешно пытался быть назначен советником правительства Яна Смэтса по инвестициям в военные самолеты и обучение пилотов. В то время летные демонстрации собирали большие толпы, но мало инвестиций. В январе 1913 года были организованы летные демонстрации в Брандфорте . Большая толпа собралась на ипподроме, когда началась пыльная буря, уничтожившая самолет. Затем, в начале февраля 1912 года, ангар Брандфорта был разрушен в результате поджога. Уэстон отклонил предложение о создании совместного предприятия с авиатором Сесилом Комптоном Патерсоном . 1 июля 1913 года в Кимберли был зарегистрирован Патерсонский авиационный синдикат, а 10 сентября 1913 года Патерсон и правительство Союза заключили соглашение о подготовке первых южноафриканских военных пилотов для того, что позже станет Южноафриканскими ВВС . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Уэстон переехал в Англию в июне 1913 года и к октябрю 1913 года работал с авиастроительной компанией Уиллоу над военными дирижаблями . [ 1 ] В феврале 1914 года он получил сертификат британского воздухоплавателя № 38 (на полеты на воздушных шарах), а также сертификат пилота дирижабля № 23. [ 9 ]

С началом Первой мировой войны Уэстон присоединился к южноафриканским войскам, принимавшим участие в кампании в Юго-Западной Африке (современная Намибия). Он отвечал за обеспечение и содержание аэродромов. [ 10 ] 6 февраля 1915 года он вступил в Южно-Африканский авиационный корпус (SAAC) в звании лейтенанта . [ 11 ] Лишь 1 мая 1915 года самолеты стали доступны вооруженным силам Южной Африки, но затем они были признаны непригодными к эксплуатации. Однако Уэстон смог разместить маяки для пилотов даже в Гарубе, который сейчас находится в Намибии . [ 12 ]

После капитуляции немецких войск в Юго-Западной Африке 9 июля 1915 года Уэстон и его семья отправились в Англию и прибыли в Тилбери 9 сентября 1915 года. [ 7 ] 1 июля 1916 года он был назначен временным младшим лейтенантом Королевского военно-морского добровольческого резерва для службы в RNAS . Его первое назначение было в авиационное крыло № 3, Мэнстон . [ 13 ] 28 сентября 1916 года ему было присвоено звание временного исполняющего обязанности лейтенанта. [ 14 ] № 3 (Морское) крыло] сформировалось весной 1916 года. Группа Уэстона была одной из первых, вылетевших на аэродром в Люксей-ле-Бен , действовавший над стратегически важным немецким производственным регионом. Роль Уэстона включала калибровку компасов и предоставление карт с разметкой наблюдателям и летчикам, разведывательную работу и поиск сбитых летчиков. Он также вел переговоры о возмещении ущерба местным фермерам и жителям, пострадавшим от деятельности его подразделения, поскольку говорил по-французски. [ 15 ] С 28 июля 1916 года Уэстон также работал переводчиком. [ 16 ]

2 апреля 1917 года Уэстон был назначен офицером компаса во 2-е крыло RNAS в Мудросе на греческом острове Лемнос в Эгейском море. Уэстон также руководил строительством аэродрома, дренажем и дорожным строительством. Эта должность включала в себя непродолжительное время работы офицером разведки в Порт-Саиде в Египте. Оно также включало обучение пилотов, экипажа и инженеров Военно-морской воздушной службы Греции . [ 17 ] Уэстон был описан как «тщательный и эффективный офицер-картограф, очень энергичный и трудолюбивый... очень способный офицер категории E» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] . Он оставался в Мудросе по крайней мере до 1918 года. [ 1 ] Между 1919 и 1921 годами Уэстон совершил две поездки в Соединенные Штаты Америки по делам Министерства авиации. Он оставил службу 22 ноября 1923 года. [ 18 ]

После формирования Королевских военно-воздушных сил из Королевской военно-морской воздушной службы и Королевского летного корпуса 1 апреля 1918 года Уэстон был назначен лейтенантом Королевских ВВС. В августе 1918 года, когда он был прикомандирован к британской военно-морской миссии в Греции в качестве главы технического отдела, ему было присвоено звание «майора, пока он работал по специальному заказу». [ 19 ] 9 января 1919 года Уэстону было присвоено звание майора в знак признания его выдающихся заслуг. [ 20 ] В июле 1919 года Уэстон был награжден офицерским крестом Ордена Искупителя . [ 21 ] а в 1923 году ему было присвоено звание вице-адмирала Королевского флота Греции . Позже Уэстон назвал свою собственность в Южной Африке « Адмиралтейским поместьем ». [ 1 ]

Путешествовать

[ редактировать ]
Семья Уэстон со своим караваном (1924 г.)

" Суид Африка "

[ редактировать ]

Уэстон любил путешествовать и поощрял это у своих детей. Находясь в США, между 1919 и 1921 годами, Уэстон приобрел произведенный в Детройте грузовой автомобиль Commerce грузоподъемностью с Continental N. двигателем Грузовик был отправлен в Англию, где Уэстон превратил его в дом на колесах , вмещающий пятерых человек. [ 22 ] Уэстон покрасил автомобиль в желтый цвет с черной отделкой и назвал его « Suid Afrika ». [ 23 ] Suid Afrika представлял собой большую деревянную конструкцию на заднем шасси грузовика. Окна были размещены в передней части жилых помещений и по бокам фонаря крыши. [ 24 ] Транспортное средство можно было поднять вертикально на палубу корабля. Табличка сбоку гласила: «Наш особняк: 7 на 14 футов, Наше поле: мир, Наша семья: человечество». и вокруг этого по кругу «Вокруг света». Уэстон и его семья отправились в 18-недельное путешествие по Южной Африке из Англии в Грецию. Уэстоны прожили в Афинах два года, а затем в мае 1924 года вернулись из Южной Африки в Англию, а оттуда в Южную Африку. В 1925 году Уэстон совершил обширное путешествие по южной Африке. В 1926 году семья попыталась вернуться в Англию по суше. В 1927 году Уэстон обнаружил, что дом на колесах не подходит для поездки, и вернулся в Кейптаун . (Дом в Брандфорте был продан в апреле 1928 года.)

Дом на колесах остается экспонатом музея Винтертона .

" Прерийная шхуна "

[ редактировать ]

Prairie Schooner была вторым домом на колесах, построенным Уэстоном. Он имел съемную жилую зону с брезентовым покрытием и был водонепроницаемым для переправы через реки. В 1931–1932 годах Уэстон путешествовал от мыса Игольный , самой южной точки Африки, до Белграда , Болгария (и в Англию и обратно). [ 25 ] Уэстон использовал прерийную шхуну до конца своей жизни. В 1975 году Prairie Schooner участвовала в Международном ралли ветеранов и старинных автомобилей от Дурбана до Кейптауна. Позже он был подарен музею Уинтертона , Квазулу-Натал , Южная Африка, зятем Уэстона, Карлом Рейном Уэстоном. [ 23 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

По возвращении в Южную Африку в 1933 году Уэстон купил ферму в районе Бергвилл, недалеко от плотины Стеркфонтейн . 24 июля 1950 года Уэстон и его жена были ранены в результате нападения. [ нужна ссылка ] Уэстон умер через три дня в возрасте 78 лет. Его жена выжила. Она жила со своей старшей дочерью Анной в Трансваале и умерла в возрасте 91 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оберхольцер Х. «Пионеры ранней авиации в Южной Африке». Мемуары Национального музея, Мемуары № 7, 1974.
  2. ^ Jump up to: а б Иллсли Дж.В. «В южном небе - иллюстрированная история ранней авиации в Южной Африке 1816–1940». Издательство Джонатана Болла, 2003.
  3. ^ [1] Веб-сайт Авиационного общества Южной Африки.
  4. ^ [2] Сайт энтузиастов.
  5. ^ Страницы альбома «Аэронавты», Великобритания, Сертификаты авиаторов Королевского аэроклуба, 1910–1950 для Джона Л. Уэстона Ancestry.com (платный просмотр сайта). Проверено 11 апреля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Современный фуртреккер». «Санди Таймс», Йоханнесбург, Трансвааль, 11 мая 1924 г.
  7. ^ Jump up to: а б Национальный архив. «Списки прибывающих пассажиров Великобритании, 1878–1960». www.ancestry.co.uk
  8. ^ L'Aero , 1 и 8 января 1911 г.
  9. ^ «Заседание комитета». Рейс 7 февраля 1914 года.
  10. ^ Л'Анж Г. «Срочная имперская служба: Южноафриканские войска в немецкой Юго-Западной Африке 1914–1915». Ашанти. Ривония, Южная Африка. 1991.
  11. ^ [3] Архивировано 22 апреля 2010 года на Wayback Machine . веб-сайте южноафриканской организации военной истории
  12. ^ «Авиационный корпус ЮАР и их действия на юго-западе Африки» Полет . 3 декабря 1915 г.
  13. ^ Лондонская газета . 4 июля 1916 г.
  14. ^ Книга выплат и назначений RNR. Архивный отдел и научно-исследовательский центр Музея авиации флота.
  15. ^ Доддс Р.В. «Первые стратегические бомбардировочные силы Великобритании: военно-морское крыло № 3». Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Roundel , июль – август 1963 г., Vol. 15, № 6.
  16. ^ «Крыло № 3 RNAS 1916–1917 - первые стратегические бомбардировщики Великобритании». Приложение О, часть 1. Архивный отдел и научно-исследовательский центр Музея авиации ВМФ.
  17. ^ Танос М.Л. "Уэстон Дж." Файл Южноафриканского национального военного музея.
  18. ^ Лондонская газета. 4 декабря 1923 г.
  19. ^ Лондонская газета , 2 августа 1918 г.
  20. ^ «Приложение к Лондонской газете». 1 января 1919 г.
  21. ^ «Полет» 31 июля 1919 г.
  22. ^ «Свободные статеры видят мир в караване». «Друг» , Блумфонтейн, 17 июня 1928 года.
  23. ^ Jump up to: а б «Вестон Караван». Музей Уинтертона, Южная Африка.
  24. ^ Розенталь Э.А. «Южноафриканские караваны по всему миру». Outspan , 3 октября 1930 года.
  25. ^ ADN «По Африке и Европе на машине: экспедиция семьи Уэстон». Египетский вестник. 24 февраля 1932 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127df6e5af974292a7d50c31a71922ab__1718327400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ab/127df6e5af974292a7d50c31a71922ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Weston (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)