Туркестано-Сибирская железная дорога
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Туркестано-Сибирская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Турк-Сиб | |
Статус | Оперативный | |
Владелец |
| |
Местный | Центральная Азия | |
Условия | ||
Станции | 22 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Оператор(ы) | ||
История | ||
Началось | 1927–1930 | |
Открыто | 21 апреля 1930 г. | |
Завершенный | 21 апреля 1930 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 2375 км (1476 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Международное железнодорожное сообщение | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ | |
|
Туркестано -Сибирская железная дорога (обычно сокращенно Турк-Сиб , казахский : Түрксіб , латинизированный : Тюрксиб , арабский : تٷركسٸب , произносится [tʏɾkˈsɪb] ; Русское : Турксиб , латинизированное : Турксиб составляет 1520 мм. ) 4 фута 11 + 27/32 дюйма железная дорога , ) Азию ширококолейная соединяющая Среднюю с Сибирью . Она начинается к северу от Ташкента в Узбекистане в Арыси , где ответвляется от Зааральской железной дороги . Она направляется примерно на северо-восток через Шымкент , Тараз , Бишкек (отрог) к бывшей Казахстана столице Алматы . Там он поворачивает на север, в сторону Семея, прежде чем пересечь границу с Россией . Она проходит через Барнаул и заканчивается в Новосибирске , где встречается с Сибирской частью Транссибирской Западно - магистрали . Основная часть строительных работ была проведена в период с 1926 по 1931 год.
История строительства
[ редактировать ]Идея строительства железной дороги между Сибирью и российским Туркестаном была высказана еще в 1886 году, но она была вытеснена идеей о более практичной линии между Ташкентом и Оренбургом на Урале . 15 октября 1896 года Верненская городская дума создала комиссию для рассмотрения возможности строительства Туркестано-Сибирской железной дороги. Ожидалось, что линия облегчит транспортировку хлопка из Туркестана в Сибирь и дешевого сибирского зерна из России в Ферганскую долину . Восточная ветвь усилит военное и экономическое присутствие России на китайской границе.
В 1906 году российское императорское правительство решило профинансировать строительство первого участка — между Барнаулом и Арысью . Группа российских инженеров провела детальное обследование степных и полупустынных регионов, через которые должна была пройти железная дорога. 21 октября 1915 года северный участок, связавший Новосибирск и Семипалатинск, стал Алтайской железной дорогой. Недостающий участок Арысь - Пишпек - Токмак , официально известный как Семипалатинская железная дорога, был оставлен на строительство частному железнодорожному консорциуму, финансируемому Францией и управляемому Россией. Первая мировая война положила конец этому проекту.
После большевистской революции строительные работы были приостановлены на десятилетие, а 140-километровая (87 миль) линия Семипалатинск- Аягуз , построенная в 1918–1919 годах белогвардейцами по инициативе адмирала Колчака , была снесена без видимых причин. . Остальные 1442 километра (896 миль) железных дорог были построены с большой помпой в рамках первой пятилетки между 1928 и 1932 годами.
Регулярное пассажирское сообщение между Семипалатинском и Аягузом было наконец налажено 10 мая 1929 года. Турксиб был построен 21 апреля 1930 года. Локомотив, проложивший путь из Ташкента в Семипалатинск (Э-1441(рус)) позже стал частью мемориала. в Алма-Ате .
Виктор Александрович Турин в 1929 году снял советский документальный фильм о строительстве железной дороги, также носившей название Турксиб .
Возможности подключения
[ редактировать ]к нему присоединилась Спустя годы после завершения строительства Турксиба в Шу главная линия Казахстана с севера на юг, которая обслуживает Караганду , Астану и Петропавловск на одном из основных маршрутов Транссиба .
В 1990 году важным узловым узлом стала станция Актогай , расположенная примерно на полпути между Алма-Атой и Семипалатинском. Линии оттуда идут на восток, соединяясь в Достыке с китайской ( железнодорожной линией Ланьсинь в направлении Урумчи , Ланьчжоу и центра Китая); и на запад, до Балхаша и Караганды.
Ссылки
[ редактировать ]- Виталий Алексеевич Раков. Русские локомотивы , 2-е изд. Москва, 1995.
- Финны Инкера в тисках ГПУ. Хельсинки 1942 год. Письма депортированных Инкера. Хельсинки, 1943 год.
- Юджин Лайонс , «Локомотивы приходят в Среднюю Азию» , глава книги «Назначение в Утопии»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Добсон, Г. (1890). Продвижение российских железных дорог в Среднюю Азию . WH Allen & Co. Хороший отчет о России, Центральной Азии и железных дорогах. Общественное достояние.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На Легендарной Турксибской железной дороге ; Исторический портал Казахстана, 19 сентября 2018 г.
- Видео: Турксиб (1929 г.). Классический советский железнодорожный документальный фильм. Короткая версия. Английские комментарии и введение
- Turksib 1929 / Турксиб (English Subtitles)
- Турксиб на IMDb
44 ° 37'24 "с.ш. 77 ° 59'32" в.д. / 44,62333 ° с.ш. 77,99222 ° в.д.
- Железнодорожный транспорт в Советском Союзе
- Железнодорожные линии в России
- Трансграничные железнодорожные линии в России
- Железнодорожный транспорт в Сибири
- Железнодорожные линии Казахстана
- Железнодорожный транспорт в Кыргызстане
- Железнодорожный транспорт в Узбекистане
- Железнодорожные линии открыты в 1931 году.
- Международные железнодорожные линии