Женщины в гаитянской революции
Во время гаитянской революции (1791–1804 гг.) гаитянские женщины всех социальных слоев участвовали в восстании, которое успешно изгнало французскую колониальную власть с острова. Восстание порабощенных людей в Сен-Доминго в 1791 году было самым обширным и процветающим восстанием рабов за последнее время. [ 1 ] Несмотря на свою важную роль в Гаитянской революции, женщины-революционерки редко включались в исторические и литературные повествования о восстаниях рабов. [ 2 ] Однако в последние годы их роли в революции были посвящены обширные академические исследования.
Женщины в дореволюционном Сен-Доминго
[ редактировать ]Во французской колонии Сен-Доминго порабощенные чернокожие женщины подвергались особым формам гендерного насилия в дополнение к стандартным оскорблениям и жестокому обращению с рабынями . В колонии часто происходили изнасилования и сексуальное насилие над порабощенными женщинами; Часть логики рабства заключалась в том, что, поскольку рабы были собственностью, рабовладельцы могли использовать их в качестве сексуальных объектов. [ 3 ] Из-за высокой детской смертности и низкого уровня рождаемости рабынь не допускали к моногамным семейным отношениям и вместо этого рассматривали как объекты воспроизводства. [ 4 ] Многие из этих женщин прибегли к самоубийству. [ 5 ]
Роль женщин в революции
[ редактировать ]Гаитянская революция была спровоцирована рабами в попытке не только освободиться, но и полностью изгнать французов с острова. Для достижения этой цели повстанцы использовали различные тактики; женщины участвовали во всех уровнях восстания.
Организация труда
[ редактировать ]Будучи чернорабочими, порабощенные женщины начали организовываться и отказываться выполнять опасную для жизни работу. В одном из таких случаев женщины, работавшие в ночную смену на заводе по производству сахарного тростника, протестовали против работы с оборудованием в темноте, которое могло серьезно ранить или убить их. [ 6 ]
По воде
[ редактировать ]Практика Вуду была инструментом Гаитянской революции. Порабощенные женщины, которые сбежали от своих рабовладельцев и стали маронами, смогли вернуться к своей роли практикующих Вуду, потому что они не будут наказаны за отказ от французского католицизма. Сообщества беглых рабов обратились к вуду мамбо , или жрицам , что радикализировало их и облегчило организацию освободительного движения. [ 7 ] Воду мамбо также, как правило, были осведомлены о лекарственных травах, а также о ядах, которые использовались в качестве оружия и использовались против французских рабовладельцев и их семей во время революции. [ 8 ] В идеологическом плане образ гаитянской жрицы вуду вдохновил повстанцев на борьбу с колониальным правительством, чтобы не только освободиться, но и служить высшей, духовной цели. [ 9 ]
Самая известная мамбо в революционной истории Гаити — Сесиль Фатиман . Рожденная от порабощенной женщины и рабовладельца, ее помнят тем, что она провела церемонию Вуду для сотен рабов-повстанцев в ночь перед началом революции, вдохновляя их посредством ритуальных песен и танцев начать борьбу за свободу. [ 10 ] Сообщается, что она дожила до 112 лет, никогда не переставая практиковать Вуду. [ 11 ] Другая женщина, Деде Базиль , имеет такое же наследие как мистик революции. Хотя Деде не была известна как мамбо , она стала известна как Дефиле-ла-фолль или Дефиле-Безумная. Деде родилась в семье рабов и имела несколько детей, зачатых в результате изнасилования, совершенного ее хозяином. Ее «безумие» предположительно было вызвано убийством ее родителей французскими солдатами, а также многочисленными случаями сексуального насилия, которым она подверглась. Говорят, что после убийства революционного лидера Жан-Жака Дессалина она отвечала за сбор его разлагающихся останков, сборку частей его изуродованного тела и обеспечение его достойного захоронения. Сегодня Деде прославляется как символ Гаитянской революции, символ «безумия» преданности народа Гаити своей земле. [ 12 ]
Бой
[ редактировать ]Женщины также брали в руки оружие и служили в антиколониальных гаитянских вооруженных силах, участвуя на всех уровнях военной деятельности. Некоторые ученые связывают широкое участие женщин в боевых действиях с западноафриканскими традициями, позволяющими женщинам активно участвовать в боевых действиях. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые поднялись как можно выше по служебной лестнице; Мари-Жанна Ламартиньер , например, служила в армии Туссена Л'Увертюра . [ 15 ] Она возглавляла повстанческие силы в знаменитой битве при Крит-а-Пьеро . [ 16 ] В 1791-1792 годах Ромэн-ла-Профетесс и его жена Мари Роз Адам возглавили восстание тысяч рабов и стали управлять двумя главными городами на юге Гаити , Леоганом и Жакмелем . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ромэн был назначен мужчиной , и его часто считали мужчиной, но он одевался и вел себя как женщина. [ 20 ] широко известна как пророчица [ 21 ] [ 22 ] и говорил о том, что одержим женским духом [ 21 ] [ 23 ] и, возможно, был трансгендером , [ 24 ] [ 25 ] причисляют ее к Мэри Грейс Альбанезе и Хурия Бентухами числу женщин, возглавивших гаитянскую революцию. [ 25 ] [ 26 ]
Женщины также помогали носить оружие, пушки и боеприпасы. Они служили военными медсестрами , полагаясь на травы и народные лекарства для лечения повстанцев в отдаленных районах, практически не имея ресурсов. Кроме того, женщины работали шпионами, выдавая себя за секс-работниц и торговцев, чтобы доставлять сообщения и получать информацию о французах. [ 27 ] Сообщается, что некоторые женщины использовали секс для получения денег, оружия, ресурсов, военной разведки, освобождения или милосердия для себя или своих близких. Эти инциденты редко были результатом выбора вовлеченных женщин; скорее, женские тела использовались гаитянскими вооруженными силами для дальнейшего развития революции, которая усилила дореволюционную патриархальную эксплуатацию женщин. [ 28 ]
Француженки
[ редактировать ]В 1804 году революционный лидер Жан-Жак Дессалин возглавил кампанию резни против оставшегося европейского населения, многие из которых не желали жить в мире с формально порабощенным черным населением. Подавляющее число убитых европейцев были французами, из резни исключены европейцы, выжившие польские легионеры , дезертировавшие из французского легиона и вступившие в союз с порабощенными гаитянами, а также немцы , не принимавшие участия в работорговле. Вместо этого им было предоставлено полное гражданство при новом правительстве Гаити. [ 29 ]
Параллельно с убийствами грабежи и изнасилования . происходили [ 30 ] Женщин и детей обычно убивали последними. Француженок «часто насиловали или принуждали к браку под угрозой смерти». [ 30 ] Дессалин не упомянул конкретно о том, что француженок следует убивать, и, как сообщается, солдаты несколько не решались сделать это. В конце концов, однако, женщин тоже казнили, хотя обычно на более позднем этапе резни, чем взрослых мужчин. [ 31 ] Советники Дессалина выступали за убийство французских женщин, утверждая, что французы не будут по-настоящему искоренены, если французским женщинам будет предоставлена возможность рожать новых французов. [ 32 ]
Наказания для гаитянских женщин
[ редактировать ]Из-за активного участия чернокожих гаитянских женщин в гаитянской революции колониальные французские вооруженные силы отказались от своих планов по введению гендерно-ориентированных наказаний. Попавших в плен женщин-революционерок казнили вместе с мужчинами, лишь изредка получая особое обращение по признаку пола. [ 33 ] Саните Белэр , чернокожая вольноотпущенница, служившая лейтенантом в армии Туссена Л'Увертюра, была приговорена к смертной казни после ее поимки. В момент казни она отказалась, чтобы палачи завязали ей глаза, и документально подтверждено, что она смотрела им в глаза, когда умирала. [ 34 ]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Сексуальная жестокость, с которой столкнулись чернокожие женщины на Гаити, заключалась в постоянных изнасилованиях со стороны владельцев плантаций, что часто приводило к бесплодию. Во время революции женщины-рабыни рассматривались французами как жертвы равных возможностей и подвергались постоянным нападениям и изнасилованиям. Абсолютная жестокость, с которой столкнулись эти рабыни, подтолкнула их к тому, чтобы рассматривать революцию как важную возможность напрямую участвовать в борьбе. [ 35 ] В Тихоокеанском регионе женские тела, особенно коренные женщины и рабыни, были превращены в товар, что привело к сексуальному насилию, которое переплеталось с колониальными капиталистическими устремлениями. Сексуальное влечение креолов и парижан к чернокожим женщинам и коренным женщинам Сен-Доминго сделало этих мужчин уязвимыми для манипулирования со стороны женщин, которых они сексуально эксплуатировали. Это позволило этим женщинам служить наложницами и шпионками революции. Ослепленные «экзотическим» стремлением к рабыням на Гаити, эти мужчины были открыты для манипуляций со стороны этих революционных женщин. [ 36 ] ...Это произошло потому, что креолы стремились к тому времени, когда им будет легче реализовывать свои сексуальные желания, чтобы этими женщинами было легче манипулировать ими в целях разведки или шпионажа. Сексуальное насилие — это значительная часть Гаитянской революции, которая не обсуждалась и продолжается как цикл сексуального насилия на современном Гаити. [ 37 ]
Интерсекциональность
[ редактировать ]Чернокожие женщины на Гаити оказались в самом уникальном положении из-за пересечения их расы и пола. Чернокожих женщин угнетали как за то, что они были черными, так и за то, что они были женщинами. Поэтому их угнетали двумя способами, давая им разные способности и мотивы для участия в Гаитянской революции. Из-за этого пересечения чернокожие женщины на Гаити испытывают на себе всю тяжесть гаитянского насилия и угнетения во время революции. Тела чернокожих женщин до, во время и после революции находились под контролем, и поэтому бремя материнства было возложено на этих рабынь. Будь то материнство, навязанное им, или материнство, насильно отнятое у них. Это способствовало акту сопротивления, уникальному для чернокожих рабынь, - сопротивлению абортам, чтобы вернуть себе фертильность и автономию своего тела. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Жирар, Филипп Р. (2011). Рабы, победившие Наполеона: Туссен Лувертюр и война за независимость Гаити 1801–1804 гг . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1732-4 .
- ^ «Исследовательские руководства» . Guides.loc.gov . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Бразиел, Яна Эванс (2005). «Вспоминая Дефиле: Диди Базиль как революционный заместитель мемуара». Маленький топор: Карибский журнал критики . 9 (2): 59. дои : 10.1215/-9-2-57 .
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 63.
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 66.
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 64.
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 65.
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 69.
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 70.
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 71–72.
- ^ Уоткинс, Анджела Дениз (2014). «Мамбо, жрицы и богини: духовное исцеление через Вуду в рассказах чернокожих женщин Гаити и Нового Орлеана». Интернет-хранилище исследований Айовы : 2.
- ^ Даян, Джоан (1995). Гаити, история и боги . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . п. 47 . ISBN 9780520089006 .
- ^ Бразиел, Яна Эванс (2005). «Вспоминая Дефиле: Диди Базиль как революционный возлюбленный». Маленький топор: Карибский журнал критики . 9 (2): 65–68. дои : 10.1215/-9-2-57 .
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 73.
- ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 68. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID 55603536 .
- ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 73.
- ^ Бразиел, Яна Эванс (2005). «Вспоминая Дефиле: Диди Базиль как революционный заместитель мемуара». Маленький топор: Карибский журнал критики . 9 (2): 59. дои : 10.1215/-9-2-57 .
- ^ Терри Рей, Священник и пророчица: аббат Увьер, Ромэн Ривьер и революционный атлантический мир (2017), стр. 30, 137.
- ^ Колин А. Палмер, Энциклопедия афроамериканской культуры и истории (2006), стр. 1972 год
- ^ Матиас Мидделл, Меган Марушке, Французская революция как момент репространства (2019), стр. 71
- ^ Мария Кристина Фумагалли, На грани: написание границы между Гаити и Доминиканской Республикой (2015), стр. 111; и Мария Кристина Фумагалли и др. (ред.), «Переодетые Карибы: письмо, политика, сексуальность» (2014), стр. 11
- ^ Jump up to: а б Терри Рей, «Влияние конголезских католиков на гаитянский народный католицизм», в книге Линды М. Хейвуд (редактор), «Центральноафриканцы и культурные трансформации в американской диаспоре » (2002), стр. 270–271.
- ^ Терри Рей, Бурдье о религии: навязывание веры и легитимности (2014, Routledge, ISBN 9781317490883 ), стр. 119–120.
- ^ Джереми Д. Попкин, Краткая история гаитянской революции (2011), с. 51
- ^ Терри Рей, Священник и пророчица: аббат Увьер, Ромэн Ривьер и революционный атлантический мир (2017), стр. 52-53.
- ^ Jump up to: а б Мэри Грейс Альбанезе, «Распутывая родословную: гаитянские генеалогии Полины Хопкинс», в J19: Журнал американистов девятнадцатого века , том 7, номер 2, осень 2019 г., стр. 234
- ^ Хурия Бентухами, «Заметки о коричневом феминизме. От подкладки тела к собственному телу», в книге « Как выбраться из этого?» 5, 2017, с. 111
- ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 69. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID 55603536 .
- ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 67. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID 55603536 .
- ^ Жирар, Филипп Р. (2011). Рабы, победившие Наполеона: Туссен Лувертюр и война за независимость Гаити 1801–1804 гг . Таскалуса, Алабама : Издательство Университета Алабамы . ISBN 978-0-8173-1732-4 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Жирар 2011 , с. 321.
- ^ Жирар 2011 , стр. 321–322.
- ^ Жирар 2011 , с. 322.
- ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 73. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID 55603536 .
- ^ Даян, Джоан (1995). Гаити, история и боги . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 47 . ISBN 9780520089006 .
- ^ Жирар, Филипп. « Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–04 гг. » . ЭБСКОхост .
- ^ Бернэм, Мишель (2011). « Женские тела и капиталистический драйв: тайная история Леоноры Сансей в трансокеанском контексте» . Наследие: Журнал американских женщин-писательниц . 28 : 177–204.
- ^ Уоткинс, Анджела. « Восстановление голосов гаитянских женщин и вербализация сексуальной травмы в «дыхании, глазах, памяти». " . JSTOR .
- ^ Жирар, Филипп (13 марта 2009 г.). Гендер и история (21-е изд.). стр. 60–85.