Jump to content

Женщины в гаитянской революции

Во время гаитянской революции (1791–1804 гг.) гаитянские женщины всех социальных слоев участвовали в восстании, которое успешно изгнало французскую колониальную власть с острова. Восстание порабощенных людей в Сен-Доминго в 1791 году было самым обширным и процветающим восстанием рабов за последнее время. [ 1 ] Несмотря на свою важную роль в Гаитянской революции, женщины-революционерки редко включались в исторические и литературные повествования о восстаниях рабов. [ 2 ] Однако в последние годы их роли в революции были посвящены обширные академические исследования.

Женщины в дореволюционном Сен-Доминго

[ редактировать ]

Во французской колонии Сен-Доминго порабощенные чернокожие женщины подвергались особым формам гендерного насилия в дополнение к стандартным оскорблениям и жестокому обращению с рабынями . В колонии часто происходили изнасилования и сексуальное насилие над порабощенными женщинами; Часть логики рабства заключалась в том, что, поскольку рабы были собственностью, рабовладельцы могли использовать их в качестве сексуальных объектов. [ 3 ] Из-за высокой детской смертности и низкого уровня рождаемости рабынь не допускали к моногамным семейным отношениям и вместо этого рассматривали как объекты воспроизводства. [ 4 ] Многие из этих женщин прибегли к самоубийству. [ 5 ]

Роль женщин в революции

[ редактировать ]

Гаитянская революция была спровоцирована рабами в попытке не только освободиться, но и полностью изгнать французов с острова. Для достижения этой цели повстанцы использовали различные тактики; женщины участвовали во всех уровнях восстания.

Организация труда

[ редактировать ]

Будучи чернорабочими, порабощенные женщины начали организовываться и отказываться выполнять опасную для жизни работу. В одном из таких случаев женщины, работавшие в ночную смену на заводе по производству сахарного тростника, протестовали против работы с оборудованием в темноте, которое могло серьезно ранить или убить их. [ 6 ]

Практика Вуду была инструментом Гаитянской революции. Порабощенные женщины, которые сбежали от своих рабовладельцев и стали маронами, смогли вернуться к своей роли практикующих Вуду, потому что они не будут наказаны за отказ от французского католицизма. Сообщества беглых рабов обратились к вуду мамбо , или жрицам , что радикализировало их и облегчило организацию освободительного движения. [ 7 ] Воду мамбо также, как правило, были осведомлены о лекарственных травах, а также о ядах, которые использовались в качестве оружия и использовались против французских рабовладельцев и их семей во время революции. [ 8 ] В идеологическом плане образ гаитянской жрицы вуду вдохновил повстанцев на борьбу с колониальным правительством, чтобы не только освободиться, но и служить высшей, духовной цели. [ 9 ]

Самая известная мамбо в революционной истории Гаити — Сесиль Фатиман . Рожденная от порабощенной женщины и рабовладельца, ее помнят тем, что она провела церемонию Вуду для сотен рабов-повстанцев в ночь перед началом революции, вдохновляя их посредством ритуальных песен и танцев начать борьбу за свободу. [ 10 ] Сообщается, что она дожила до 112 лет, никогда не переставая практиковать Вуду. [ 11 ] Другая женщина, Деде Базиль , имеет такое же наследие как мистик революции. Хотя Деде не была известна как мамбо , она стала известна как Дефиле-ла-фолль или Дефиле-Безумная. Деде родилась в семье рабов и имела несколько детей, зачатых в результате изнасилования, совершенного ее хозяином. Ее «безумие» предположительно было вызвано убийством ее родителей французскими солдатами, а также многочисленными случаями сексуального насилия, которым она подверглась. Говорят, что после убийства революционного лидера Жан-Жака Дессалина она отвечала за сбор его разлагающихся останков, сборку частей его изуродованного тела и обеспечение его достойного захоронения. Сегодня Деде прославляется как символ Гаитянской революции, символ «безумия» преданности народа Гаити своей земле. [ 12 ]

Женщина в белом и мужчина в форме, за ними военные.
Марка 1954 года, посвященная 150-летию независимости Гаити, с изображением Мари-Жанны Ламартиньер и ее мужа.

Женщины также брали в руки оружие и служили в антиколониальных гаитянских вооруженных силах, участвуя на всех уровнях военной деятельности. Некоторые ученые связывают широкое участие женщин в боевых действиях с западноафриканскими традициями, позволяющими женщинам активно участвовать в боевых действиях. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые поднялись как можно выше по служебной лестнице; Мари-Жанна Ламартиньер , например, служила в армии Туссена Л'Увертюра . [ 15 ] Она возглавляла повстанческие силы в знаменитой битве при Крит-а-Пьеро . [ 16 ] В 1791-1792 годах Ромэн-ла-Профетесс и его жена Мари Роз Адам возглавили восстание тысяч рабов и стали управлять двумя главными городами на юге Гаити , Леоганом и Жакмелем . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ромэн был назначен мужчиной , и его часто считали мужчиной, но он одевался и вел себя как женщина. [ 20 ] широко известна как пророчица [ 21 ] [ 22 ] и говорил о том, что одержим женским духом [ 21 ] [ 23 ] и, возможно, был трансгендером , [ 24 ] [ 25 ] причисляют ее к Мэри Грейс Альбанезе и Хурия Бентухами [ фр ] числу женщин, возглавивших гаитянскую революцию. [ 25 ] [ 26 ]

Женщины также помогали носить оружие, пушки и боеприпасы. Они служили военными медсестрами , полагаясь на травы и народные лекарства для лечения повстанцев в отдаленных районах, практически не имея ресурсов. Кроме того, женщины работали шпионами, выдавая себя за секс-работниц и торговцев, чтобы доставлять сообщения и получать информацию о французах. [ 27 ] Сообщается, что некоторые женщины использовали секс для получения денег, оружия, ресурсов, военной разведки, освобождения или милосердия для себя или своих близких. Эти инциденты редко были результатом выбора вовлеченных женщин; скорее, женские тела использовались гаитянскими вооруженными силами для дальнейшего развития революции, которая усилила дореволюционную патриархальную эксплуатацию женщин. [ 28 ]

Француженки

[ редактировать ]
Гравюра Жан-Жака Дессалина 1806 года из испанского перевода французской биографии. На нем изображен генерал с поднятой в одной руке шпагой, а в другой держит отрубленную голову француженки.

В 1804 году революционный лидер Жан-Жак Дессалин возглавил кампанию резни против оставшегося европейского населения, многие из которых не желали жить в мире с формально порабощенным черным населением. Подавляющее число убитых европейцев были французами, из резни исключены европейцы, выжившие польские легионеры , дезертировавшие из французского легиона и вступившие в союз с порабощенными гаитянами, а также немцы , не принимавшие участия в работорговле. Вместо этого им было предоставлено полное гражданство при новом правительстве Гаити. [ 29 ]

Параллельно с убийствами грабежи и изнасилования . происходили [ 30 ] Женщин и детей обычно убивали последними. Француженок «часто насиловали или принуждали к браку под угрозой смерти». [ 30 ] Дессалин не упомянул конкретно о том, что француженок следует убивать, и, как сообщается, солдаты несколько не решались сделать это. В конце концов, однако, женщин тоже казнили, хотя обычно на более позднем этапе резни, чем взрослых мужчин. [ 31 ] Советники Дессалина выступали за убийство французских женщин, утверждая, что французы не будут по-настоящему искоренены, если французским женщинам будет предоставлена ​​возможность рожать новых французов. [ 32 ]

Наказания для гаитянских женщин

[ редактировать ]

Из-за активного участия чернокожих гаитянских женщин в гаитянской революции колониальные французские вооруженные силы отказались от своих планов по введению гендерно-ориентированных наказаний. Попавших в плен женщин-революционерок казнили вместе с мужчинами, лишь изредка получая особое обращение по признаку пола. [ 33 ] Саните Белэр , чернокожая вольноотпущенница, служившая лейтенантом в армии Туссена Л'Увертюра, была приговорена к смертной казни после ее поимки. В момент казни она отказалась, чтобы палачи завязали ей глаза, и документально подтверждено, что она смотрела им в глаза, когда умирала. [ 34 ]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Сексуальная жестокость, с которой столкнулись чернокожие женщины на Гаити, заключалась в постоянных изнасилованиях со стороны владельцев плантаций, что часто приводило к бесплодию. Во время революции женщины-рабыни рассматривались французами как жертвы равных возможностей и подвергались постоянным нападениям и изнасилованиям. Абсолютная жестокость, с которой столкнулись эти рабыни, подтолкнула их к тому, чтобы рассматривать революцию как важную возможность напрямую участвовать в борьбе. [ 35 ] В Тихоокеанском регионе женские тела, особенно коренные женщины и рабыни, были превращены в товар, что привело к сексуальному насилию, которое переплеталось с колониальными капиталистическими устремлениями. Сексуальное влечение креолов и парижан к чернокожим женщинам и коренным женщинам Сен-Доминго сделало этих мужчин уязвимыми для манипулирования со стороны женщин, которых они сексуально эксплуатировали. Это позволило этим женщинам служить наложницами и шпионками революции. Ослепленные «экзотическим» стремлением к рабыням на Гаити, эти мужчины были открыты для манипуляций со стороны этих революционных женщин. [ 36 ] ...Это произошло потому, что креолы стремились к тому времени, когда им будет легче реализовывать свои сексуальные желания, чтобы этими женщинами было легче манипулировать ими в целях разведки или шпионажа. Сексуальное насилие — это значительная часть Гаитянской революции, которая не обсуждалась и продолжается как цикл сексуального насилия на современном Гаити. [ 37 ]

Интерсекциональность

[ редактировать ]

Чернокожие женщины на Гаити оказались в самом уникальном положении из-за пересечения их расы и пола. Чернокожих женщин угнетали как за то, что они были черными, так и за то, что они были женщинами. Поэтому их угнетали двумя способами, давая им разные способности и мотивы для участия в Гаитянской революции. Из-за этого пересечения чернокожие женщины на Гаити испытывают на себе всю тяжесть гаитянского насилия и угнетения во время революции. Тела чернокожих женщин до, во время и после революции находились под контролем, и поэтому бремя материнства было возложено на этих рабынь. Будь то материнство, навязанное им, или материнство, насильно отнятое у них. Это способствовало акту сопротивления, уникальному для чернокожих рабынь, - сопротивлению абортам, чтобы вернуть себе фертильность и автономию своего тела. [ 38 ]

  • Жирар, Филипп Р. (2011). Рабы, победившие Наполеона: Туссен Лувертюр и война за независимость Гаити 1801–1804 гг . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-1732-4 .
  1. ^ «Исследовательские руководства» . Guides.loc.gov . Проверено 4 мая 2024 г.
  2. ^ Бразиел, Яна Эванс (2005). «Вспоминая Дефиле: Диди Базиль как революционный заместитель мемуара». Маленький топор: Карибский журнал критики . 9 (2): 59. дои : 10.1215/-9-2-57 .
  3. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 63.
  4. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 66.
  5. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 64.
  6. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 65.
  7. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 69.
  8. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 70.
  9. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 71–72.
  10. ^ Уоткинс, Анджела Дениз (2014). «Мамбо, жрицы и богини: духовное исцеление через Вуду в рассказах чернокожих женщин Гаити и Нового Орлеана». Интернет-хранилище исследований Айовы : 2.
  11. ^ Даян, Джоан (1995). Гаити, история и боги . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . п. 47 . ISBN  9780520089006 .
  12. ^ Бразиел, Яна Эванс (2005). «Вспоминая Дефиле: Диди Базиль как революционный возлюбленный». Маленький топор: Карибский журнал критики . 9 (2): 65–68. дои : 10.1215/-9-2-57 .
  13. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 73.
  14. ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 68. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID   55603536 .
  15. ^ Буасверт, Джейн (2001). «Колониальный ад и сопротивление рабынь в Сен-Доминго». Журнал гаитянских исследований . 7 (1): 73.
  16. ^ Бразиел, Яна Эванс (2005). «Вспоминая Дефиле: Диди Базиль как революционный заместитель мемуара». Маленький топор: Карибский журнал критики . 9 (2): 59. дои : 10.1215/-9-2-57 .
  17. ^ Терри Рей, Священник и пророчица: аббат Увьер, Ромэн Ривьер и революционный атлантический мир (2017), стр. 30, 137.
  18. ^ Колин А. Палмер, Энциклопедия афроамериканской культуры и истории (2006), стр. 1972 год
  19. ^ Матиас Мидделл, Меган Марушке, Французская революция как момент репространства (2019), стр. 71
  20. ^ Мария Кристина Фумагалли, На грани: написание границы между Гаити и Доминиканской Республикой (2015), стр. 111; и Мария Кристина Фумагалли и др. (ред.), «Переодетые Карибы: письмо, политика, сексуальность» (2014), стр. 11
  21. ^ Jump up to: а б Терри Рей, «Влияние конголезских католиков на гаитянский народный католицизм», в книге Линды М. Хейвуд (редактор), «Центральноафриканцы и культурные трансформации в американской диаспоре » (2002), стр. 270–271.
  22. ^ Терри Рей, Бурдье о религии: навязывание веры и легитимности (2014, Routledge, ISBN   9781317490883 ), стр. 119–120.
  23. ^ Джереми Д. Попкин, Краткая история гаитянской революции (2011), с. 51
  24. ^ Терри Рей, Священник и пророчица: аббат Увьер, Ромэн Ривьер и революционный атлантический мир (2017), стр. 52-53.
  25. ^ Jump up to: а б Мэри Грейс Альбанезе, «Распутывая родословную: гаитянские генеалогии Полины Хопкинс», в J19: Журнал американистов девятнадцатого века , том 7, номер 2, осень 2019 г., стр. 234
  26. ^ Хурия Бентухами, «Заметки о коричневом феминизме. От подкладки тела к собственному телу», в книге « Как выбраться из этого?» 5, 2017, с. 111
  27. ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 69. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID   55603536 .
  28. ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 67. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID   55603536 .
  29. ^ Жирар, Филипп Р. (2011). Рабы, победившие Наполеона: Туссен Лувертюр и война за независимость Гаити 1801–1804 гг . Таскалуса, Алабама : Издательство Университета Алабамы . ISBN   978-0-8173-1732-4 [ нужна страница ]
  30. ^ Jump up to: а б Жирар 2011 , с. 321.
  31. ^ Жирар 2011 , стр. 321–322.
  32. ^ Жирар 2011 , с. 322.
  33. ^ Жирар, Филипп (2009). «Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–1804 гг.». Гендер и история . 21 (1): 73. doi : 10.1111/j.1468-0424.2009.01535.x . S2CID   55603536 .
  34. ^ Даян, Джоан (1995). Гаити, история и боги . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 47 . ISBN  9780520089006 .
  35. ^ Жирар, Филипп. « Повстанцы с причиной: женщины в войне за независимость Гаити, 1802–04 гг. » . ЭБСКОхост .
  36. ^ Бернэм, Мишель (2011). « Женские тела и капиталистический драйв: тайная история Леоноры Сансей в трансокеанском контексте» . Наследие: Журнал американских женщин-писательниц . 28 : 177–204.
  37. ^ Уоткинс, Анджела. « Восстановление голосов гаитянских женщин и вербализация сексуальной травмы в «дыхании, глазах, памяти». " . JSTOR .
  38. ^ Жирар, Филипп (13 марта 2009 г.). Гендер и история (21-е изд.). стр. 60–85.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127a3de7e8a01aa466b7c1cace96e2f0__1720881180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f0/127a3de7e8a01aa466b7c1cace96e2f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Haitian Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)