Квинконкс
![]() Первое издание | |
Автор | Чарльз Паллисер |
---|---|
Иллюстратор | Дженни Филлипс |
Художник обложки | Бенджамин Хейдон (первое издание), Волкер Стратер (британская мягкая обложка), Джеймс Хатчесон (издания для США) |
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Издательство Канонгейт |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете и в мягкой обложке) |
Страницы | 1221 стр. |
ISBN | 0-345-37113-5 |
ОКЛК | 23069665 |
«Квинконкс» («Наследство Джона Хаффама») — эпический первый роман Чарльза Паллисера . Он принимает форму диккенсовского детектива, действие которого происходит в Англии начала XIX века, но Паллисер добавил современные атрибуты двусмысленного сюжета и ненадежных рассказчиков . Многие загадки, которые, по-видимому, решены в рассказе, имеют в подтексте альтернативное решение . [ 1 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]Роман начинается в Лондоне с тайной встречи двух юристов. Взятка раскрывает конфиденциальные данные корреспондента, которые являются ссылкой на жизненно важный скрытый документ. Тем временем молодой Джон Мелламфи растет в отдаленной сельской местности со своей матерью Мэри, не зная имени Хаффам. Постепенно становится понятно, что поиск документа им грозит.
Детали участка
[ редактировать ]- Попытка ограбления вынуждает Мэри показать свою руку. У нее есть дополнение к завещанию , которое представляет ценность для семьи Момпессонов, владельцев соседнего поместья. Тем временем Джон начинает подозревать, что он потомок Хаффамов , первоначальных владельцев поместья. Мэри находится под дополнительным давлением из-за смерти ее защитника в Лондоне, мистера Фортисквенса, а также из-за последующего вероломного совета, который склоняет ее к убыточной спекуляции недвижимостью. Она неохотно навещает сэра Персеваля Момпессона, который желает купить дополнение. В Холле Джон встречает Генриетту Палфрамонд и ее гувернантку мисс Куильям. Приложение не продано, но позже была предпринята попытка похитить Джона; возможно, что его смерть изменит порядок наследования поместья. Чтобы сбежать, Джон и его мать отправляются в Лондон.
- Из-за того, что сбережения сокращаются, Джон и его мать вынуждены переезжать в более бедное жилье, и их преследуют судебные приставы . Они находят убежище у семьи Исбистер, но бегут, когда обнаруживают, что находятся среди похитителей тел Бетнал Грин . Они обнаруживают мисс Куильям, которая их принимает. Мэри решает продать дополнение Момпессонам , но затем опасается предательства, и они бегут к вдове Фортисквенса. Приложение приобретается при условии, что Джон пойдет в школу на севере. Новые долги сводят на нет доходы Мэри и загоняют ее в долговую тюрьму . Джон сталкивается с жестокостью и опасностью в школе и сбегает обратно в Лондон. Он находит Мэри, которая вышла из тюрьмы, только став проституткой. При повторной встрече с Джоном она уходит из этой жизни, но, все еще без гроша в кармане, в конце концов умирает от чахотки .
- Джон разыскивает Генри Беллринджера, родственника его школьного друга. Но вместо этого он оказывается среди банды воров, живущих в недостроенном особняке. Там он читает дневник своей матери, в котором приводятся мучительно неполные подробности о его происхождении, смерти деда и наследстве. Если Джон умрет, другие смогут унаследовать его. В конце концов Джон убегает от банды, и добрая семья принимает его. Но их поступок не тот, чем кажется, поскольку они являются частью семьи Клотье , которой невольно была продана приписка. Поскольку Джон является их подопечным , они стремятся унаследовать его, отправив его в психиатрическую лечебницу . Именно там Джон встречает Питера Клотье, которого теперь знает как своего отца.
- Джон сбегает из приюта с помощью семьи Дигвид, с которой он однажды столкнулся в сельской местности. Вместе с ними он начинает новую жизнь, выживая, роясь в канализации Лондона . Он навещает Джеффри Эскрита, который рассказывает историю убийства отца Мэри. Джон решает взять имя Хаффам. Его спасение может заключаться во втором завещании, спрятанном в лондонском доме Момпессонов. После неудавшейся кражи со взломом он устраивается на работу слугой в дом, где вновь встречает Генриетту Палфрамонд . Он узнает больше о дополнении и о том, что второе завещание может означать, что наследство перейдет к ней. В конце концов Джон крадет завещание и убегает.
- Джон снова ищет Генри Беллринджера, чтобы тот помог ему воспользоваться завещанием. Но Беллринджер выдает его другому потенциальному наследнику, Сайласу Клотье. Клотье сжигает завещание и пытается убить Джона, но Джон убегает, и Клотье умирает. Истец Малифанта выступил анонимно. Но выясняется, что сожженное завещание было всего лишь копией, а оригинал есть у Беллринджера. При этом Беллринджер может получить наследство, женившись на Генриетте. Во время шторма Джон прерывает тайную церемонию бракосочетания между ними в заброшенной часовне в Момпессон-холле. Беллрингера убивает Дэвид Момпессон, который бежит из страны. Когда книга подходит к концу, Джон наконец-то оказывается в пределах досягаемости наследства. При этом он теряет свой первоначальный героический характер, становясь циничным и пренебрежительно относящимся к своим прошлым друзьям. В последний момент выясняется, что наследство все еще определяется в канцелярии и может ничего не стоить из-за долгов. Поскольку исход не решен, история заканчивается.
Стиль
[ редактировать ]«Квинконкс» неожиданно стал бестселлером. [ 2 ] Он примечателен своим изображением Англии 19 века, охватывающим широкий круг общества от дворянства до бедных и от провинциальных деревень до столичного Лондона , а также эксцентричностью английского земельного права. В обзоре, цитирующем параллели с фильмами «Большие надежды» , «Маленькая Доррит» , «Наш общий друг» , «Мартин Чезлвит» , «Записки Пиквикского клуба» , «Оливер Твист» и «Николас Никльби» , Майкл Мэлоун написал, что: «Похоже, что мистер Паллисер намеревался написать не просто роман Диккенса, но и все романы Диккенса». [ 3 ] Но Паллисер в своем описании социальных условий смотрел не только на Диккенса, опираясь на « Лондонские лейбористы и лондонские бедняки» Мэйхью . [ 1 ]
Дж. Хиллис Миллер [ 4 ] указывает на то, «Условности... романов Диккенса, выделяются посредством пародии и преувеличения, точно так же, как Постмодернистское здание делает хрупкость и искусственность старых стилей очевидно...» Но Паллисер отличается от Диккенса тем, что «нет ни доброжелательной фигуры отца, ни руководящего Провидения, почти нет хорошие люди, нет гарантии, что справедливость в конце концов восторжествует, по большей части ничего, кроме неопределённости и продолжительных страданий. Это это как если бы Паллисер сказал: «Позвольте мне показать вам, что происходит». очень похоже на то время».
Книга глубоко исследована. Например, сюжет затрагивает аспект наследственного права — разграничение платы простой и базовой платы с остатком . Еще одним важным моментом является время рождения Джона Хаффама, указанное со ссылкой на современные события, такие как убийства на Рэтклиффском шоссе , Великая комета 1811 года , Веллингтоном захват Сьюдад-Родриго и принятие закона Роуз , определяющего, как в приходской книге. должны быть записи сделал. На другом уровне имя героя намекает на то, что автор, возможно, назвал ему ту же дату рождения, что и Чарльз Джон Хаффам Диккенс .
Структура
[ редактировать ]Роман имеет пятичастную структуру. Каждая из пяти частей носит имя одной из семей, связанных с наследством. Каждая часть делится на пять книг, а каждая книга — на пять глав.
В начале каждой части квинкунс четырехлистных соответствующей семьи роз из герба выставлен . Затем они снова появляются в виде роз от одной до пяти в начале каждой книги. В конце романа устройства всех пяти семей объединены в более крупную конструкцию - квинконс квинкунсов. Схема повествования 125 глав — Джон Хаффам, всеведущий рассказчик и третье лицо — в точности соответствует цветовому рисунку — белому, черному и красному — 125 элементов оформления. [ 1 ] [ 5 ] Смесь повествования от первого лица и отстраненного повествования похожа на чередование рассказа Эстер Саммерсон и нейтральной точки зрения в «Холодном доме» . Паллисер также отмечает, что сердцем книги является отчет, взятый из журнала, который имеет дальнейшее подразделение на пять «Отношений» и центральную двусмысленность, возникающую из-за некоторых недостающих страниц. Информация в журнале (как намекает Джон Хаффам в конце книги) является ключом к новой интерпретации всех событий.
Дизайн устройств пяти семей также важен в истории, поскольку он является ключом к тайному тайнику второй воли.
В конце каждой части из 25 глав дается частично раскрытое генеалогическое древо, показывающее отношения, как их понимает Джон на данный момент.
В книгу также включены выдержки из карты Ричарда Хорвуда 1813 года, на которой показаны ключевые места Лондона. Однако сельские местности являются вымышленными. Хотя центральное поселение находится на дороге Йорк-Лондон и разделяет свое название с Хоугэмом в Линкольншире, история противоречит этому определению, поскольку оно находится в 159 милях от Лондона.
Награды
[ редактировать ]Премия Сью Кауфман за первую художественную литературу 1991 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Квинконкс, второе издание (1993), послесловие автора
- ^ "Квинконкс" идет к успеху Джессика Болдуин, Associated Press , Lawrence Journal-World , 3 июня 1990 г.
- ^ Дух Диккенса присутствует , Майкл Мэлоун , The New York Times , 4 марта 1990 г.
- ^ Пародия как ревизионная критика: «Квинконкс» Чарльза Паллисера , Дж. Хиллис Миллер
- ^ Текст, созданный символом: Постмодернистское переписывание Диккенса в «Квинкунсе» Чарльза Паллисера , Сусана Онега, Университет Сарагосы, Revista Alicantina de Estudios Ingleses 6 (1993): 131-41
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форум: http://s1monmorr1s.wordpress.com/quincunxsnarkout/ (скопировано с несуществующего http://www.snarkout.org/seven/000827.php )
- Неофициальный сайт: http://gix.pagesperso-orange.fr/quinconce/index.html.
- Библиография Чарльза Паллисера , Хосе Анхель Гарсиа Ланда. ( Word Документ ; в «Библиографии теории литературы, критики и филологии» )
- Источник обложки первого издания: «Панч или Первомай» , картина Бенджамина Хейдона 1829 года из Тейт . коллекции