Карьерные люди
Люди Кариери были аборигенами Австралии из племени Пилбара , которые когда-то жили в прибрежных и внутренних районах вокруг Порт-Хедленда и к востоку от него . [ 1 ]
Страна
[ редактировать ]По словам Нормана Тиндейла, Карьера владела площадью около 4500 квадратных миль (12 000 км2). 2 ) племенных земель и были сосредоточены вокруг рек Пиава, Юл и Тернер , вплоть до Порт-Хедленда. Их западная граница проходила до уступа плато Хамерсли в истоках реки Юл. Их земля находилась в хребте Мангарун, районе к северу от Водгины , в Яндеярре . Их восточная граница проходила по линии, соединяющей холм Макфи, усадьбу Табба Табба и устье Петермарер-Крик. [ 2 ]
Их соседями были Ньямал Пунджу на востоке и, по часовой стрелке, Йинджибарнди и Нгарлума на их западном фланге. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]С приходом белых поселенцев болезни опустошили большую часть Карьеры. [ 5 ] К концу первого десятилетия 1900-х годов племенная система Карьера почти распалась, причем в одном случае самым старым информатором стал последний член его клана. [ 6 ] Сотня в то время жила на овцеводческих фермах , основанных на их земле, и вокруг них. [ 7 ] [ 8 ]
Экология
[ редактировать ]Земли Карьеры простирались вдоль побережья от точки к востоку от реки Шерлок до Порт-Хедленда и вглубь страны, примерно на 50 миль над районом Де Грея. [ 9 ] и реки Юл и Тернер . [ 10 ] [ 7 ] С точки зрения племенной топографии, Нгарла лежали на востоке, Нгарлума - на западе, а Йинджибарнди и Ньямал жили соответственно до их южных и юго-восточных границ, занимая территорию площадью около 3 400–4 000 квадратных миль (8 800–10 400 км ). 2 ). [ 7 ] [ 8 ]
Большая часть традиционного пейзажа Карьеры, отмеченного наскальными рисунками аборигенов , несколько примеров которых были обнаружены в Порт-Хедленде внутри страны, была вписана в Миньибуру песенную строку . [ 11 ] который был записан только в 1977 году Кингсли Палмером. [ 11 ]
Родство и социальная организация
[ редактировать ]Анализ структуры их родства, проведенный Рэдклиффом-Брауном, был проведен, возможно, с помощью более ранних заметок, сделанных Дейзи Бейтс . [ 12 ] и оно было задумано как вызов некоторым ключевым положениям Эмиля Дюркгейма классического исследования «Элементарные формы религиозной жизни» (1912); он представлял собой сложную модель «взаимосвязанного комплекса красивых и симметричных систем родства», хотя она была собрана из случайных информаторов из разбитого племенного мира Карьера. [ 6 ] По иронии судьбы, было замечено, что после исчезновения племени те остатки их знаний, которые уцелели и были записаны, начали оказывать важное влияние на антропологическое мышление , элементы которого на несколько десятилетий предвосхитили основной подход структурного функционализма десятилетия спустя. [ 13 ] А. П. Элкин описал структуру Карьеры как один из пяти типов родства на северо-западе Австралии. [ 14 ] и тип, также встречающийся среди народа вайлпи в хребте Флиндерс в Южной Австралии . [ 15 ] Повторный анализ этой теории Карьеры сыграл значительную роль в Клода Леви-Стросса книге «Элементарные структуры родства» (1949). [ 16 ] [ 17 ]
Карьера состояла как минимум из 19 групп по месту жительства, каждая из которых имела свою определенную территорию. Их родственная структура состояла из четырехклассовой системы: [ 18 ] что можно представить следующим образом: [ 19 ]
индивидуально (Паннага) |
Птица (Пуруну) |
Кармель (Каримарра) |
Пальери (Пальт'арри) |
Самец банака женится на самке бурунг: их потомство классифицируется как пальери. Мужчины Пальери женятся на женщинах Каримера, и их дети становятся Банаками. Дети мужчины Каримера, женатого на женщине Пальери, становятся Бурунгами. Таким образом образуются две патрилинейные фратрии : Банака/Пальери и Каримера/Бурунг. [ 20 ] Рэдклифф-Браун не нашел объяснения этим названиям разделов и посчитал их бессмысленными. [ 21 ] Десятилетия интенсивного анализа не смогли найти объяснение этой четырехсекционной социальной системе. Однако в 1970 году лингвисту Карлу Георгу фон Бранденштайну удалось связать названия четырех разделов с животными: паннага и пурунгу (бурунг) были связаны с гоанной , а каримера (каримарра) и пальери (палт'арри) были связаны с кенгуру. Кроме того, что напоминает западную гуморальную теорию , элементы классификации предполагали, как можно видеть на диаграмме, комбинации трех оппозиций – активный/пассивный, теплокровный/хладнокровный и конкретный/абстрактный – что каждая раздел воплощал в коде по одному из каждого из этих двоичных элементов. Из этого следовало бы, что сложная метафизика была вписана в сам социальный порядок. Более широкий вывод заключался в том, что попытка изолировать теорию родства только с точки зрения происхождения и брака была ошибочной, поскольку многие другие отдельные критерии, такие как местоположение и тотем, также были встроены в институциональную идентичность человека. [ 22 ] [ 23 ]
Влияние
[ редактировать ]Помимо зародышевого влияния исследования Рэдклиффом-Брауном родства Карьеры на антропологическую теорию, его классификация их территориальных подразделений, как утверждается, заложила основу для более поздних претензий аборигенов на титул коренных жителей . [ 1 ]
Альтернативные названия
[ редактировать ]- Пшеница
- Кайерра
- Карьера, Карьера, Карьера [ 24 ]
- Киреара
- Минджибуру, Миндзюбуруру, Минджибуруру (термин Кариара для обозначения древнего Порт-Хедленда )
- Куджунгуру («прибрежные жители», Ньямала экзоним для Кариеры и Нгарлы )
- Босиком [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рэй 2016 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Тиндейл 1974 , с. 244.
- ^ ТТБ 2016 .
- ^ АИАЦИС .
- ^ Барнард 2012 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгэм 1981 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер 1994 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Рэдклифф-Браун 1913 , стр. 143–194.
- ^ Элкин 1954 , с. 63.
- ^ Клосс и МакКоннелл 1981 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтон 1992 , с. 138.
- ^ Нидхэм 2013 , с. 46.
- ^ Саттон 2004 , с. 46.
- ^ Элкин 1954 , стр. 61–84.
- ^ Элкин 1954 , с. 64.
- ^ Леви-Стросс 1969 , стр. 152–157, 174–189, 214–220.
- ^ Дженкинс 1979 , с. 64.
- ^ Рэдклифф-Браун 1930 , стр. 208–211.
- ^ Саттон 2004 , с. 44.
- ^ Барнард 2012 , стр. 44–46.
- ^ Фрейзер 1994 , с. 57.
- ^ Нидхэм, 2013 , стр. 30–34.
- ^ Дескола 2013 , стр. 154–162.
- ^ Харпер 1886 , с. 291.
Источники
[ редактировать ]- «Карта AIATSIS коренных народов Австралии» . АИАЦИС . 14 мая 2024 г.
- Барнард, Алан [на немецком языке] (2012). Генезис символической мысли . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-51100-1 .
- Дескола, Филипп (2013). За пределами природы и культуры . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-14500-6 .
- Елкин, А. П. (1954) [Впервые опубликовано в 1938 г.]. Австралийские аборигены (3-е изд.). Якорь Даблдэй .
- Фрейзер, Джеймс Джордж (1994) [впервые опубликовано в 1914 году]. Тотемизм и экзогамия . Собрание сочинений Джеймса Дж. Фрейзера. Том. 7. Рутледж Керзон . ISBN 978-0-700-71338-7 .
- Харпер, Чарльз (1886). «Устье реки Де Грей». В Карре, Эдвард Миклетвейт (ред.). Австралийская раса: ее происхождение, языки, обычаи, место высадки в Австралии и пути распространения по континенту (PDF) . Том. 1. Мельбурн: Дж. Феррес. стр. 287–293.
- Дженкинс, А. (1979). Социальная теория Клода Леви-Стросса . Спрингер. ISBN 978-1-349-03683-7 .
- Клосс, Хайнц; МакКоннелл, Грант Д., ред. (1981). Языковой состав народов мира: Океания . Том. 4. Прессы Университета Лаваля . ISBN 978-2-763-76967-7 .
- Лэнгэм, Ян (1981). Создание британской социальной антропологии: У.Х.Р. Риверс и его кембриджские ученики в развитии исследований доброты, 1898–1931 гг . Спрингер. ISBN 978-9-027-71264-6 .
- Лейтон, Роберт (1992). Австралийское наскальное искусство: новый синтез . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-34666-5 .
- Леви-Стросс, Клод (1969). Элементарные структуры родства . Маяк Пресс .
- Макдональд, Джо; Вет, Питер (декабрь 2013 г.). «Наскальное искусство в засушливых ландшафтах: петроглифы Пилбары и Западной пустыни» (PDF) . Австралийская археология . 77 (77): 66–81. дои : 10.1080/03122417.2013.11681980 . S2CID 146209616 .
- Нидхэм, Родни (2013). Замечания и изобретения: Скептические очерки о родстве . Рутледж . ISBN 978-1-136-53612-0 .
- Палмер, Кингсли (апрель 1977 г.). «Археология мифов, ритуалов и наскальных изображений и физическая антропология в Океании». Археология и физическая антропология в Океании . 12 (1): 38–50. JSTOR 40386276 .
- Рэдклифф-Браун, Альфред (1913). «Три племени Западной Австралии». Журнал Королевского антропологического института . 43 : 143–194.
- Рэдклифф-Браун, Альфред (июль 1930 г.). «Социальная организация австралийских племен. Часть II». Океания . 1 (2): 206–246. дои : 10.1002/j.1834-4461.1930.tb01645.x . JSTOR 40327321 .
- Рэй, Артур Дж. (2016). Заявления о правах аборигенов, а также создание и переделка истории . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN 978-1-139-51100-1 .
- Саттон, Питер (2004). Титул коренных жителей Австралии: этнографическая перспектива . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-44949-6 .
- «Границы племени Тиндейл» (PDF) . Департамент по делам аборигенов, Западная Австралия . Сентябрь 2016.
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Кариара (Вашингтон)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Австралийский национальный университет . ISBN 978-0-708-10741-6 . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года.