Юон де Мери

Юон де Мери ( 1200–1250 гг. ) был автором Li Tournoiemenz Anticrit (современный французский язык : Le Tornoiement de l'Antechrist , «Турнир антихриста » поэмы из 3546 строк, ), старофранцузской написанной восьмисложными словами . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Юона является предметом предположений, основанных на ссылках в его работах. Судя по всему, он был нормандцем , принимавшим участие в войнах против Пьера Моклера , герцога Бретани , во времена несовершеннолетия Людовика IX (1232–1235). [ 1 ] Лингвистический анализ предполагает, что он приехал из северо-западной Франции, с именем де Мери (которое также может писаться как Мерри или Меру ), указывающим на Меру , Уаза ; Мери-Корбон , Кальвадос ; или Мерри, Орн . [ 2 ] Он написал Li Tournoiemenz Anticrit , когда был монахом в Сен-Жермен-де-Пре .
Турнир Антихриста
[ редактировать ]Опубликованный примерно в 1234–1240 годах роман Ли Турнойменца «Антикрит» представляет собой психомахию. [ 1 ] опираясь как на аллегорию , так и на романтику . [ 3 ] Силы Божьи объединяются в апокалиптической борьбе против сил Антихриста . Божьи войска состоят из персонифицированных Добродетелей , архангелов и рыцарей Артура . Пороки , языческие боги и крестьяне сражаются за Антихриста. [ 1 ]
Юон формулирует взгляд на куртуазную любовь , который различает любовь sanz vilanie («без проступков») и блуд : «Любовь рождается из вежливости » ( C'amours Nest de Courtoisie ) . [ 4 ] Хотя Юон вводит изысканных фигур в традиционную битву пороков и добродетелей, любовь не является главной темой стихотворения. [ 5 ] Во время боя рассказчик ранен стрелой Купидона в глаз и ищет убежища в монастыре . [ 1 ]
Ли Турнойменц является современником « Романа де ла Розы» и содержит намеки на « Ивен » Кретьена де Труа и « Песню о сердце» Рауля де Уденка . [ 1 ] Он пользовался «обильной» рукописной традицией. [ 6 ] Юон сознательно признает литературный прецедент и рассматривает мир Артура как ушедший в прошлое и тщательно исследованный его поэтическими мастерами. [ 7 ] В то же время он утверждает свою изобретательность своим своеобразным сочетанием материалов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильям В. Киблер, Средневековая Франция: Энциклопедия (Гарланд, 1995), стр. 467.
- ^ Кейт Басби, Кодекс и контекст: чтение древнефранцузских стихов в рукописи (Родопи, 2002), стр. 577.
- ^ Кейт Басби, « Гунбаут и искусство средневекового французского романа», в книге «Конъюнктуры: средневековые исследования в честь Дугласа Келли» (Родопи, 1994), стр. 49.
- ^ Дуглас Келли, Средневековое воображение: риторика и поэзия куртуазной любви (University of Wisconsin Press, 1978, 1981), стр. 15.
- ^ Келли, Средневековое воображение , с. 95.
- ^ Басби, Кодекс и контекст , стр. 577–578, с довольно подробным обзором.
- ^ Беата Шмолке-Хассельманн, Эволюция романов о короле Артуре: Стиховая традиция от Кретьена до Фруассара (Cambridge University Press, 1998), стр. 35.
- ^ Дуглас Келли, Заговор аллюзий: описание, переписывание и авторство от Макробиуса до средневековых романов (Brill, 1999), стр. 218–220.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Издание под современным французским названием Le Tornoiement de l'Antechrist par Huon de Mery (Реймс, 1851 г.), полный текст.
- Работы Юона де Мери или о нем в Интернет-архиве
- Список рукописей произведения в Арлиме